Трасса 2. Подъем и спуск по закрепленной веревке — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Трасса 2. Подъем и спуск по закрепленной веревке

2021-02-01 72
Трасса 2. Подъем и спуск по закрепленной веревке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот этап состоит из трассы, которую попеременно должны оба участника связки.

Каждый участник должен выполнить подъем до контрольного пункта, траверс  и спуск по закрепленной веревке. На подъеме и спуске участник должен выполнить «перестежку» через узел.

Трасса оборудована двумя точками (пунктами) крепления стационарных (закрепленных) веревок. Участник фиксирует посещение пункта(ов) крепления стационарных веревок касанием и голосовой командой «Станция» (для судей) не вставая на «самостраховку».

Движение участника по трассе 2 возможно только при наличии страховочной веревки.

 

Началом движения первого участника считается касание закрепленной веревки на площадке Старт. Окончанием трассы 2 считается освобождение второго (замыкающего) участника от спусковой веревки на площадке Финиш.

Страховка осуществляется напарником при помощи узла UIAA или устройств «лукошко», инвар, «восьмёрка», «гри-гри», закрепленных карабином с муфтой в силовом кольце обвязки страхующего,  муфта карабина должна быть замуфтована. Незакрытая муфта карабина судится только для Трассы 2

Станция 2
Станция 1


Схема Трассы 2

                        

 

Узел
Узел


                                 

 

Старт
Финиш

 


Для перехода между трассами команде предоставляется 5 минут. По истечении времени перехода (5 мин.) начинается отсчет времени следующей трассы. Контрольное время прохождения для каждой трассы (1, 2, 3) - 20 мин. 


 

Трасса 3.

Команде выдается груз 24 кг. Груз должен посетить все пункты коллективной страховки (станции). Передвижение участников по трассе 3 происходит по закрепленными веревками. Веревки закреплены на судейских Станциях (всего 2 Станции). Каждый участник проходит трассу с судейской страховкой.

Способ подъема. Первый участник начинает подъем до первой станции и встает на «самостраховку», дублирует голосовой командой «Станция» (для судей).Второй участник также поднимается до станции и встает на «самостраховку», дублирует голосовой командой «Станция» (для судей).Затем оба участника вытягивают груз 24 кг и закрепляют его на станции транспортировочной стропой с карабином.

Первый участник начинает подъем до второй станции и встает на «самостраховку», дублирует голосовой командой «Станция» (для судей). Фиксирует (закрепляет) веревку с грузом. Второй участник снимает груз с первой станции и переносит вес груза на вторую станцию через закрепленную (транспортировочную) веревку. Выход груза за ограничительную линию считается штрафом (табл. штрафов п.7). Второй участник поднимается до второй станции и встает на «самостраховку», дублирует голосовой командой «Станция» (для судей). Оба участника вытягивают груз и закрепляют его на станции транспортировочной стропой с карабином.

Затем участники спускают груз и спускаются сами. Способ и последовательность спуска со станции 2 участники выбирают самостоятельно. При отсутствии на спуске у участника самоблокирующего устройства (типа «гри-гри»), требуется использовать узел подстраховки совместно со спусковым устройством.

Финиш. Момент  освобождения участника(ов) от дюльферной веревки при нахождении груза на площадке финиша является окончанием трассы 3.

Участники могу сами определить способ прохождения трассы 3, не запрещенный настоящим Положением, Условиями и с точки зрения действующих правил техники движения и страховки в альпинизме («Школа альпинизма», учебное пособие, ФАР, 2017).

 

Финиш
Старт
Станция 2
Схема Трассы
Станция 1
3

Пояснения, условия

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

· срыв участника фиксируется судьями по технике.

· на одной закрепленной веревке располагается только один участник

· потеря судейской страховки наступает в момент, когда участник не привязан к судейской страховке.

· потеря связкой своей веревки штрафуется, если участники не могут достать потерянную единственную веревку без прекращения страховки.

· смена ведущего на подъеме является обязательным элементом трассы.

· пункт промежуточной страховки считается пропущенным, если впереди идущий прощелкнул карабин в крюк следующего пункта промежуточной страховки.

· посещением станции считается одновременное нахождение обоих участников на этом пункте на самостраховках или касание участником рукой страховочного карабина.

· срыв с самозадержанием фиксируется в том случае, когда после срыва участник задержался на стене, не нагрузив при этом судейскую страховку.

· маршрут имеет ограничения отмеченные на рельефе и показанные судейской коллегией перед стартом.

· контрольное время оглашается перед стартом, превышение контрольного времени, ведет к снятию с маршрута.

· страховка разрешена только с пунктов промежуточной страховки.

· судейская веревка не должна быть нагружена, любое использование судейской веревки запрещено.

· неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:

·  у второго участника при движении возникает провис веревки ниже его ступней;

· для самостраховки используется петля более 1,5 м;

· пункт исключен.

· пункт исключен.

· участник страхует напарника незакрепленной к себе или в станцию веревкой;

· страховка осуществляется без использования страховочного устройства или узла UIAA;

· на спуске кроме спусковой веревки в карабин прощелкнута петля схватывающего узла или веревка судейской страховки;

·  у второго участника при движении возникает провис веревки ниже его ступней;

· на спуске спусковая веревка перетирает веревку связки или судейскую страховку;

· пункт исключен.

· страховка или спуск производится без перчаток (рукавиц).

· в соревнованиях связок началом спуска считается начало движения по спусковой веревке, а окончанием – спуск на финишную площадку и сброс веревок.

· спуск должен осуществляться с использованием специального снаряжения. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией (дюльферный карабин), при наличии самостраховки или страховки.

· прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения.

· все снаряжение используемое на маршруте, должно быть заявлено.

· неправильным спуском по веревке считается потеря веревки регулирующей рукой, также приземление с падением, использование схватывающего узла выше спускового устройства;

·  на подъеме или спуске участник находится на одном механическом зажиме или схватывающем узле, спусковом устройстве типа «лукошко» без подстраховки (для трассы 2, 3).

· страховка лидера при подъеме до первой Станции осуществляется напарником при помощи узла UIAA или устройств «лукошко», инвар, «восьмёрка», «гри-гри», закрепленных в силовом кольце обвязки страхующего;

· страховка лидера при подъеме до второй Станции осуществляется напарником при помощи узла UIAA или устройств «лукошко», инвар, «восьмёрка», «гри-гри», закрепленных в силовом кольце обвязки страхующего, при этом связочная веревка должна быть прощёлкнута в один из карабинов станции;

· страховка лидера при спуске с первой и второй Станции осуществляется напарником при помощи узла UIAA закрепленного на Станции либо устройств «лукошко», инвар, «восьмёрка», «гри-гри», закрепленных в силовом кольце обвязки страхующего, при этом страховочная (связочная) веревка должна быть прощёлкнута в один из карабинов станции;

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Таблица штрафов

Наименование нарушений Штрафные балы
1 Срыв участника (в связке-верхнего) с повисанием на судейской страховке Снятие
2 Превышение контрольного времени См. прим**
3 Потеря судейской страховки или угроза безопасности Снятие
4 Потеря связкой своей веревки Снятие
5 Пропуск пункта коллективной страховки (станции) Снятие
6 Потеря защитной каски Снятие
7 Касание за ограничительной линией 25 баллов
8 Умышленное изменение трассы Снятие
9 Использование судейской страховки Снятие
10 Пропуск пункта промежуточной страховки (оттяжка) 25 баллов
11 На подъеме не проведена смена ведущего 25 баллов
12 Приземление мимо финишной площадки 25 баллов
13 Срыв с самозадержанием 10 баллов
14 Нагружение судейской страховки 10 баллов
15 Срыв нижнего участника с повисанием на судейской страховке 10 баллов
16 Неправильная страховка и самостраховка 25 баллов
17 Неправильный спуск по веревке 10 балла
18 Потеря снаряжения 10 балла

*- 1 балл-0,5% от среднего времени прохождения дистанции.

** - фиксируется нахождение команды на трассе, при одинаковых результатах учитывается положение замыкающего участника

 


Разъяснение таблицы штрафов

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

При определении штрафа за нарушения, допущенные спортсменами во время прохождения трассы или маршрута соревнований, руководствуются следующими правилами:

1. Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке – снятие с соревнования. Срывом считается потеря всех точек опоры с повисанием на судейской веревке. Если же, потеряв равновесие, участник ухватился за судейскую веревку рукой, чем остановил возможное падение, – считается как использование судейской веревки для поддержания равновесия – штраф 10 баллов.

2. Превышение контрольного времени – снятие с трассы. Спортсмены не сумели в установленное судейской коллегией время достичь контрольного пункта. Участники переходят к следующей трассе.

 

3. Потеря судейской страховки или угроза безопасности – снятие с соревнования. Участник по ошибке выщелкнул судейский карабин из своей индивидуальной страховочной системы и остался без верхней страховки, создав опасную ситуацию.

 

4. Потеря связкой своей веревки – снятие с соревнования. Связка обронила свою веревку и не может достать её. Если спортсмены сумели заменить упущенную веревку и в дальнейшем продвижение обеспечивается со страховкой, то связка не снимается.

 

5. Пропуск пункта коллективной страховки (станции) – снятие с соревнования. Пунктом промежуточной страховки служат в «домбайских связках» – группа судейских крючьев (2-х и более). Нарушением считается, если участник с предыдущего участка проходит мимо станции и простёгивает связочную верёвку в крюк на следующем участке.

6. Потеря защитной каскиснятие с соревнования. Потеря каски является угрозой безопасности участника, поэтому не допускается.

 

7. Выход груза или касание за ограничительной линией – 25 баллов. Выход груза за ограничения и любое касание участника за пределами трассы. Нарушением считается использование участником рельефа за границей (ограничением) трассы во время движения; толщина ограничительной линии, если она имеется, входит в размер трассы.

 

8. Умышленное изменение поверхности скалы с целью усложнить движение последующих связок – снятие с соревнования. Сбивание зацепок и других точек опоры, отламывание выступов, выбивание или расшатывание судейских крючьев и т. д.

 

9. Использование судейской страховочной веревки для передвиженияснятие с соревнования. Использование судейской страховочной веревки для передвижения запрещено.

 

10. Пропуск точки промежуточной страховки (оттяжка)25 баллов. Такое нарушение может возникнуть не только случайно (забыл про пункт, потерял или израсходовал все оттяжки), но и преднамеренно. Точкой промежуточной страховки служат в «домбайских связках» – судейский крюк на маршруте. За второй пропущенный подряд крюк штраф удваивается и прибавляется к предыдущему штрафу. За пропуск точки в третий раз связка снимается с соревнования. Пропуск точки фиксируется, если участник со своего места не может дотянуться до крюка. (Предупреждение о пропуске промежуточной точки, возлагается на участников связки).

 

11. На подъеме не произведена смена впереди идущего25 баллов. Нарушением считается, если между пунктами страховки в домбайских связках впереди идущими не были оба участника связки. Смена впереди идущего считается не совершенной, если второй участник связки, остановился на следующей станции, организовал «самостраховку» и взял на страховку напарника, а тот снял «самостраховку».

12. Приземление мимо финишной площадки – 25 баллов. Спуск на финишную площадку за ограничительную линию  либо выход за нее при сбросе веревок считается нарушением.

13. Срыв с самозадержанием – 10 баллов. Срыв с самозадержанием фиксируется в том случае, когда после срыва участник задержался на стене, не нагрузив при этом судейскую страховку.

14. Нагружение судейской страховки – 10 баллов. Нагружение судейской страховки для поддержания равновесия (но не для передвижения) считается нарушением.

 

15. Срыв нижнего участника с повисанием на судейской страховке10 баллов. Неумелая страховка верхним участником сорвавшегося нижнего приведет к дальнейшему его падению и повисанию на судейской страховке. Однако, если судья-страховщик неправильно выполняет страховку (веревка почти натянута и сорвавшийся повис на ней, из-за чего напарник сорвавшегося не имел возможности выполнить прием задержания сам), судья не засчитывает этот случай как ошибку.

 

16. Неправильная страховка (самостраховка)25 баллов. Правилами соревнований не оговорено, что следует считать правильной или неправильной страховкой. Это сделано с целью предоставления спортсменам возможности проявить самостоятельность и инициативу при применении приемов в конкретных случаях. Имеется в виду не только неправильное выполнение самого приема, но и последствия. Например, направление и сила возможного рывка в случае срыва страхуемого.

Под неправильной страховкой (самостраховкой) понимается:

· движение участника на одном зажиме по основной веревке при отсутствии верхней страховки или без схватывающего узла;

· провис петли страховочной веревки ниже ступней страхуемого (при его спуске с верхней страховкой) или страхующего – при выпуске им вверх идущего;

· страховка без страховочного устройства или узла UIAA при страховке партнера;

· снята «самостраховка» при не полностью выбранной веревке (провис ниже ступней ног);

· участник страхует не закрепленной веревкой на станции или на себе;

· не связаны/ или не закреплены  концы двойной веревки при спуске или узел двойной веревки не закреплен;

· для «самостраховки» используются концы верёвки более 1,5 м;

· на спуске кроме спусковой веревки в карабин прощелкнута петля схватывающего узла или веревка судейской страховки;

· на спуске спусковая веревка перетирает веревку связки или судейскую страховку;

· страховка без перчаток/рукавиц. Штрафуется отсутствие рукавиц или применение заменителей — часть рукавицы, не закрывающей лучезапястный сустав, рукава одежды, лоскуты ткани.

· страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии «самостраховки» у партнера (кроме страховки через гри- гри);

· спуск 1-го по веревке без верхней страховки или 2-го без схватывающего узла;

 

17. Неправильный спуск по верёвке:

· без рукавиц — 10 балла. Использование вместо рукавиц полы или рукава рубашки, шапки и т. п. не исключает штрафа;

· выпуск веревки регулирующей рукой — 10 балла. Штраф налагается за выпуск веревки как в движении, так и на месте после уже начатого спуска по веревке. Предварительное закрепление веревки безопасным способом исключает штраф;

· потеря устойчивости — 10 балла. Штрафуется падение после приземления: участник сел на площадку финиша или встал на нее коленом. Упор рукой не штрафуется;

· устройство узла подстраховки выше спускового устройства – 10 баллов;

· крепление концов веревки(ок) к разгрузочным петлям страховочной обвязки -10 баллов;

 

18. Потеря снаряжения10 балла. Штраф налагается за потерю (оставление на трассе) каждого предмета. Потерей предмета считается такое его падение, при котором участники команды не могут его достать без ухода с трассы, либо оставление предмета на маршруте. 2—3 предмета, еще до старта скрепленные в одно целое (карабин с прибинтованными к нему петлей или лесенкой, лестница, составленная из 2—3 лесенок и т. п.), считаются за один предмет. Потерей снаряжения также считается оставление предметов на любой из Станций (например при возвращении на Станцию 1 со Станции 2, Трасса 1).  Если, потеряв предметы снаряжения, один участник спустится с соблюдением правил страховки, возьмет с собой потерянное и вернется обратно, то штраф не налагается. За оставленную на маршруте веревку (например, при сбросе веревок застрял узел в Дюльферном карабине) штраф 15 баллов.

 

Примечания:

1. При прохождении дистанции командой судьи по технике фиксируют ошибки, отмечают нарушения в судейских карточках и оповещают о них участников на финише, а если данная ошибка ведет к нарушению безопасности, требуют ее устранения, вплоть до остановки участника или команды. За невыполнение требований судьи команда может быть снята с дистанции.

2. Следить за правильным положением судейской страховки обязаны сами участники. Прикрепление судейской страховки к участнику и снятие ее выполняется под контролем судьи. Если участник предпринял попытку начала движения без судейской страховки, судья обязан потребовать прикрепления к судейской страховке и проконтролировать его. При этом никаким штрафом команда не наказывается.

3. Нарушения, наказываемые штрафом “снятие” должны фиксироваться не менее, чем двумя судьями. Решение о снятии команды с дистанции принимает главный судья соревнований.

4. Если допущенные участниками соревнований нарушения не оговорены Правилами, Положением, Условиями или настоящими рекомендациями, то они оцениваются с точки зрения действующих правил техники движения и страховки в альпинизме («Школа альпинизма», учебное пособие, ФАР, 2017).

5.  По условиям проведения соревнований, прохождения дистанции, таблицам штрафов и другим вопросам судейства официальными являются разъяснения главного судьи соревнований.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.