Основное внутреннее направление. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основное внутреннее направление.

2021-01-31 98
Основное внутреннее направление. 5.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

Нереализованные желания, ожидания, сильные переживания имеют тенденцию накапливаться. Их сумма определяет основное внутреннее направление (ОВН) человека, направляя жизненную энергию в то или иное русло (желательное или нежелательное)...

ОВН формируется генетическими, подсознательными и сознательными факторами за три поколения и запускает человека на определенную орбиту профессиональных, спортивных, семейных интересов, состояния здоровья и т. д.

                                        ОВН

Желательные (конструктивные) проявления. Нежелательные проявления.

 

В Евангелие описан такой эпизод, когда Иисус благословляет народ и говорит: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся.» Матфей 5(4) «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» Матфей 5(6). Это необещания, каждый, в конце концов, получает то, что желает и к чему стремится.

ОВН у человека не одно. У каждого конкретного человека существует иерархия ОВН, каждая из которых по значимости занимает свое место. Требуется понимание и систематическое содействие или противодействие тому или другому (желательному или нежелательному) ОВН.

Пример: дед любил выпить, расслабиться и повеселиться забыв все невзгоды и жизненные неурядицы. Часто, когда ему было плохо - он мысленно возвращался в это «ресурсное состояние». Его желание наследовано сыном, который увеличил как смог увеселительные мероприятия. О нем говорили: «какой общительный и безотказный человек, как умеет организовать или поддержать компанию. Да, может перебрать иногда, но с кем не бывает...».

А вот у внука запои... И если спросить его: «что ты получаешь от выпивки?», он чаще ответит: «ничего!», или «вначале небольшое расслабление, а потом ни каких приятных ощущений, а утром...» и поморщится - «отходняк». Итак сумма всех желаний предыдущих поколений достигнута, но он не в восторге. ОВН (основное внутреннее направление) -направляет всю жизненную энергию на достижение алкогольного опьянения. Это значит, что его сознание ежесекундно бомбардируется множеством импульсов идущих от подсознания, где на уровне генетического кода записаны наши убеждения и мировоззрения, определяющие наше поведение. Он чувствует свое бессилие, принимает решения, но каждый раз ситуация складывается так, что не выпить просто «нельзя» (генетический транс).

В процессе практической работы мы выделили относительно каждой темы ОВН, о которых будем говорить подробнее в следующих книгах.

Восприятие мира.

Вселенная, в которой мы живем, представляет собой дружественную, изобильную ресурсами сферу. Все зависит от того, как мы воспринимаем мир, себя, окружающих. Я - это не наш внутренний диалог, не наши чувства, ощущения, привычки, не события из прошлого, которые «проигрываются» в сознании... Я - понятие более широкое.

Каждый из нас имеет сознание и подсознание. Если сознание чем-то напоминает перископ подводной лодки, то подсознание - стереофильм, витрину большого магазина. Сознание позволяет нам фокусироваться на фрагментах событий и обучаться тому, что мы не умеем делать. Подсознание это все остальное: убеждения, представления, опыт, знания...

Процесс обучения протекает так:

1. Бессознательная некомпетентность - человек не знает, что он не знает.

2. Сознательная некомпетентность - человек понимает, что он не знает данный вопрос.

3. Сознательная компетентность - обучение и наработка навыков.

4. Бессознательная компетенция - автоматизм.

Это можно проследить на примере обучения чтению, как только человек понимает необходимость научиться читать он начинает запоминать буквы и сознательно их складывать. Проходит время и он уже не задумываясь читает.

Информация поступает в наш мозг по пяти каналам органов чувств. В зависимости от того, какие из них предпочитаются в восприятии - формируются репрезентативные системы: визуальная, аудиальная, кинестетическая.

Визуалисты - те, кто большую часть информации получает через зрение: им важно видеть объекты на расстоянии; их слова, жесты говорят о образном восприятии мира.

Кинестетикам важнее быть ближе к объекту восприятия, чтобы чувствовать его. Сюда же включается вкус и обоняние. Аудиалистам - слышать.

Пример: жена, визуалист, ждет мужа из командировки, для неё важно чтобы все хорошо смотрелось: убранная квартира, платье, прическа, стол, освещение...

Муж кинестетик, для него важны ощущения: обнять, почувствовать близость... А жена недовольна: «ты меня не любишь!»

Ведущая система та, которая преобладает и дает нам большее количество информации. Мы неосознанно предпочитаем какую-то одну, но пользуемся всеми тремя, делая это в определенной последовательности для окончательного принятия решения.

Эта индивидуальная последовательность в принятии решений называется стратегией. Примеры: вижу - слышу - чувствую; вижу - слышу - говорю себе. Ведущую модальность и стратегию можно проследить в разговоре по движениям глазных яблок и употреблению в разговоре предикатов (типичных слов: слышу, вижу, чувствую). 

Якоря.

Наши эмоции, которыми сопровождается каждое событие в жизни, накладываются на пространственные якоря - возникают рефлексы. Якорями может быть все то, что мы видим, слышим, чувствуем в какой-то ситуации. Повторная встреча с тем, что называется «якорем», воспроизводит приятные или неприятные ощущения, в зависимости от того, что связано с ними.

Пример: музыка звучавшая в приятной, ресурсной ситуации - воспроизводит приятные воспоминания и ощущения. И наоборот, интонация голоса, звучавшая в ссоре - в другой обычной ситуации, вдруг, как бы без причины, понижает настроение и вызывает претензии...

Таким образом якоря могут быть положительными и отрицательными; визуальными: от простых картин, выражений лиц, до сложных переплетений образов; аудиальными: звуки, слова; кинестетическими: прикосновения, ощущения...

Самыми сильными якорями являются страхи (фобии). Чем чаще повторяются якоря, тем больше они закрепляются и нарабатываются. Мы, даже не осознавая, можем накапливать множество «якорей» в повседневной жизни. Мы живем в мире якорей.

Пример: Муж в плохом настроении, погружен в раздумье. Жена подходит и обнимает его за плечи. Плохое настроение якорится прикосновением. Через несколько дней: у него хорошее настроение, они собираются на концерт, радуются и обнимаются, и вдруг... что-то пропало настроение... и не хочется ни где идти...

Ребенок плачет, мать берет на руки (якорь!). Для получения ласки - нажно плакать...

Мужчина не может выражать эмоции в трезвом виде, но когда выпьет становится очень разговорчивым. Для того, чтобы высказаться - надо выпить!

Когда супруги часто ссорятся в спальне - вся окружающая обстановка (мебель, предметы расставленные в определённом порядке) становится отрицательным якорем, приводящем к потере сексуальных отношений.

Какие якоря доминируют и определяют вашу жизнь, привязывают к определенным действиям и чувствам? Не осознавая этих механизмов человек может заякориваться на каких-то ограничениях, делая другие варианты решения вопросов недоступными. И наоборот, умение изменять якоря, дает возможность быть гибким, привносить положительный опыт в другие жизненные ситуации, не зависеть от случайностей.

Кроме того, каждый опыт раскладывается на составляющие субмодальности. Например, визуальные картинки имеют: цвет, яркость, резкость, объемность, расстояние, на котором возникает при воспоминании эта картинка...; аудиальный: сила звука, количество голосов, темп, расположение внутреннего диалога...; кинестетические ощущения: место ощущения, качества их и т. д.

Сознательно человек воспринимает от 5 до 9 единиц внимания в единицу времени. Во время стресса, восприятие сужается до 3 - 1 единицы внимания. Самое большое количество информации мы получаем через зрительный канал, до 85 %.

Вся информация, идущая через речь, поступает человеку в левое полушарие мозга, являющееся «знаковым»; а затем преобразуются в картинки и образы, хранящиеся в правом полушарии.

Если мы хотим что-то сказать, мы вспоминаем картинку, а затем описываем её словами (знаками). Механизм этот автоматический и заметить его можно только сознательно проследив по шагам, как это протекает.

Представьте: роза, автомобиль. У вас возникли картинки? Сравните, что представили вы и ваши близкие. Наверняка розы разных расцветок, автомобили разных марок...

Вспомните конкретный приятный момент, обратите внимание, что возникло вначале: картинка, ощущения, внутренний диалог. Проанализируйте, как ваш мозг строит приятную картинку и неприятную.

Приятный опыт -это, чаще цветные картины, в движении, проецирующиеся на близком расстоянии, с приятными ощущениями в теле, ассоциированные (то есть с чувством своего присутствия в этом опыте).

Неприятный опыт чаще фиксируется в нашей памяти в виде черно-белых картин, неподвижен, сопровождается неприятными ощущениями в теле и внутренним диалогом (желанием с кем-то вести разговор о происходящем); удалён на расстоянии нескольких метров, то есть мы, как бы смотрим на происходящее со стороны.

 

Давайте попробуем «поиграть картинками». Например картину приятного опыта удалить от себя, сделать черно-белой, тусклой, невзрачной, посмотреть на неё со стороны. Проанализируйте, как изменились ваши ощущения? Приятные воспоминания ослабли или исчезли совсем. А теперь, наоборот, приблизьте эту картину приятного опыта к себе, сделайте её яркой, объемной, красочной, почувствуйте свое присутствие в этой ситуации. Вы чувствуете как появляются приятные ощущения в сердце, душе...

А теперь возьмем картину неприятного опыта. При её приближении обычно наблюдается усиление неприятных ощущений в теле. При удалении - ослабление. Подумайте о том, как влияет на восприятие звук...

В каждодневной жизни мы постоянно неосознанно «играем картинками», то есть меняем субмодальности и тем самым меняем качество своего опыта. Особенно во время ссор, неприятных ситуаций, многие, путём эмоциональной окраски воспоминаний негативными эмоциями, склонны переписывать свой прошлый положительный опыт и тогда все хорошее, представляется серым и скучным, идут сожаления...

Есть люди, которые неосознанно, в силу каких-то деструктивных убеждений, располагают приятный опыт далеко от себя, затрудняя доступ ресурсной информации к сознанию. Или наоборот. Всё неприятное помещают рядом, создавая тем самым вокруг себя атмосферу неудовлетворённости и недовольства. Таким образом мы постоянно неосознанно меняем свой личностный опыт, переписывая его в разных вариантах в зависимости от своего настоящего «понимания». Давайте, начиная с этого момента, делать это осознанно, чтобы сделать свою жизнь радостнее, счастливее, привнести в неё больше удовлетворённости и успешности 

Пример: женщина пришла на праздник в новом красивом платье. Весь вечер она была весёлой, громко смеялась, танцевала... Но в конце вечера ей испачкали платье вином. Когда на другой день её спросили о том, как прошел праздник, она ответила «плохо». Все картины её воспоминаний были с этим пятном на платье.

Наше сознание, в зависимости от набора подсознательных и бессознательных убеждений, имеет свойство «что-то» замечать, а «что-то» игнорировать. Замечали ли вы, что два разных человека пройдя по одной и той же дороге обратят своё внимание на разное! Мы видим, слышим и чувствуем то, что для нас в данный момент важно, а остальное не замечаем или додумываем сами. И в итоге строим свой собственный внутренний мир, с которым сравниваем внешний.

В этом индивидуальном мире есть свои особенности понятия добра и зла, «плохих» и «хороших» людей. Обратите внимание: тот, кого вы считаете «плохим» человеком - кому-то хороший; «то», в чем вы видите зло - для кого-то добро; «то», что не приемлемо для вас - желательно для другого... Это ваш мир! Мы часто прилагаем массу усилий, чтобы изменить внешний мир: мужа или жену, начальника, окружающих; забывая проанализировать содержание своего внутреннего мира. Начните изменение с себя и тогда, отражая вас, переменится окружение. Когда у нас расстроено пианино, мы не идём к тому кто перепишет нам нотные тексты, а приглашаем настройщика.

Одна наша пациентка Е., которую мы обучили на сеансах этим приёмам,имела такой опыт. Её знакомая Л. посетовала, что ей мешает писать бородавка на большом пальце правой руки. Причём, она сама отметила, что эта проблема появилась у неё после того, как она проявила большую жалость к мужчине, который очень страдал от большого количества таких образований.

Представьте его образ, на каком расстоянии он возникает?

Вот, прямо перед глазами, так близко, что мешает смотреть, ответила Л.

А что тебе мешает отодвинуть его, спросила Е. Её знакомая это сделала и они разошлись по своим делам. Каково же было удивление Л., когда она через три часа не обнаружила на своей руке бородавки... Схема 2.

Стресс

Миропонимание

 


Эмоции: гнев, страх, раздражение. Обиды на окружающих, чувство вины
Телесные страдания Нарушение энергетики

Вторичная выгода.

Чтобы увидеть полную картину той или иной проблемы, которая происходит с нами - необходим анализ семейной истории трех - четырёх поколений. Рассмотрение истории одного поколения, не позволит нам в достаточной степени понять ситуацию, так как каждая модель поведения формируется и повторяется из поколения в поколение.

 

Сознание                                      окружающая среда         

                                                    (определяет 30 %

                                                     нашего поведения).

                                                     Генетические факторы 

                                                     определяют 70

                                                     % нашего поведения.                                                    

                 Подсознание Рис 3.

В основе причин потери отношений и алкогольной зависимости обычно лежат какие-то деструктивные убеждения, ложные семейные законы, которые достигли своей крайней выраженности и, таким образом, стимулировали уход из отношений, в алкоголь... (смотрите схему 3).

Рассмотрим подробнее отдельные компоненты этой целостной картины и пути их исправления:

Вторичная выгода - это то положительное, что дает человеку удовлетворение от приема алкоголя: расслабиться, успокоиться, быть веселее, смелее, разговорчивее...

Если человек не может осознать и устранить действие каких-то ложных законов, ведущих его к уходу из отношений в алкоголь, сознательно пытается ограничить приём алкоголя (подавляя себя) - на подсознательном уровне возникает протест, вследствие того, что перекрывается канал доступа к получению «каких-то» положительных намерений (моментов), достигаемых при помощи алкоголя. Возникает конфликт. Это мы и называем вторичной выгодой. С помощью специальной авторской методики, путем замера показателей точек акупунктурной системы - мы определяем:

   ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ.

                 Схема 3.

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД ( мировоззрения, убеждения..., семейные законы...)

 


ОВН                          ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА

1. Расслабиться, забыться, «залить» чувство вины, 

обиды.

2. Выразить эмоции: собственные (при наличии         

проблем самовыражения), окружающих и близких, имеющих склонность к их накоплению. Путем а). выражения их через себя, 

           б). провоцирования к выражению эмоций близких.

          3. Подтверждение подсознательного страха близких.

4. Подтверждение подсознательных ожиданий глупого поведения».

.         5. Как форма «ухода» от «давления», сверх опеки...

 

 

ПОДСОЗНАНИЕ

                 

Выводы... эмоции...        

 

                             ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.                                                                                                 

                                                      м ежличностные

       Линзы                             функциональные

       восприятия.                        блоки.                                                  

           Ожидания

                                    Отражение,       -          +

 СОЗНАНИЕ              «зеркало

                                      жизни».

       Подтверждения

                                                                   +       -                                                                                         

 Энергетическая система

                                                  

Функциональные системы      симптомы...

1. Отсутствие подсознательного трезвого выбора в %:

а) воздержание возможно - если подсознательный трезвый выбор отсутствует на 20 %,(а программа трезвости = 80 %);

б) воздержание затруднено - отсутствие «выбора» - 60 - 80 %; в) воздержание не возможно (без мед. помощи)- отсутствие «выбора» - 80 - 100 %.

2. Величину подсознательных механизмов: желания принять алкоголь, получения наркотического эффекта, волевое устремление исполнять желание приема алкоголя (чем выше показатели, тем затруднительнее воздержание).

Поэтому помощь такому человеку, в первую очередь, направлена на осознание причин ведущих его к той или иной форме ухода от жизненной реальности (из отношений, в алкоголь и т. д.). При необходимости это сочетается с другой работы, которая позволит переформировать подсознательные механизмы таким образом: чтобы урегулировать внутренние конфликты, увеличить трезвый выбор, дать возможность достигать всех положительных намерений, ранее получаемых от алкоголя, другими трезвыми методами поведения; изменить убеждения «ценности» алкоголя и увеличить безразличие к нему...

 «Зеркало жизни».

Окружающая действительность, как большое зеркало отражает наши мировоззрения, убеждения... и даже каждую эмоцию. Если бы этого не существовало, мы ни когда не поняли бы своих положительных и отрицательных качеств; не смогли бы отследить, что нам надо в себе исправить?

Если вы зайдете в комнату заполненную струнными инструментами и коснетесь одной струны, на каком либо струнном инструменте - то в резонанс ей, где-то, зазвучит еще одна или несколько струн, настрой которых одинаков по частоте.

Если сравнить нас с инструментами, а наши мировоззрения и убеждения со струнами; тогда понятно почему каждая наша «струна» резонирует с теми, которые подобны ей. Жизнь - похожа на большой инструментальный оркестр.

Каждую секунду Разумная жизнь «что-то» показывает нам, «чему-то» учит - важно научиться читать эти сигналы, чтобы «настроить» свои мировоззрения в резонанс с гармонией Разумной жизни.

Все, кто окружает нас, наши учителя (равно, как и мы им): либо «отзеркаливающие» наше поведение, либо показывающие нам вариант возможного поведения.

Как это выглядит в жизни: вы пришли в административное учреждение, вы смотрите на служащую и ощущаете неприязнь - у вас гнев, но внешне, в соответствии с обще принятыми «нормами» морали и поведения, вы стараетесь выглядеть спокойно и вежливо.

Но, тот факт, что гнев возникает именно в вас, говорит о том, что он был скрыт в глубине вашего внутреннего мира, а ситуация стимулировала его проявление. Но этот гнев ваш, он не привнесен снаружи.

Вы встречаете старого знакомого и у вас радость, хочется смеяться и петь. Но источник радости не он. Встреча лишь стимулировала проявление этих положительных эмоций в вас.

Кто-то недовольно «бурчит» на кого-то, это не относится к вам, но у вас, вдруг, не понятное чувство вины. Ваш ребенок вышел из под контроля, «глупо» ведет себя, грубит, стал хуже учиться - прежде чем «исправлять» его, проанализируйте свое поведение...

Спокойная женщина, у которой периодически стало повышаться артериальное давление, не могла понять, что случилось с её собакой Пулькой, она сорвалась с цепи и в клочья разорвала случайно зашедшего к ним во двор соседского кота. Её кошка, любившая раньше ласкаться, вдруг стала всех царапать! Содержание нашего внутреннего мира отражается и взаимодействует с окружающим миром - образуя «функциональные блоки» межличностных отношений (см. рис. 4).

Мы не можем видеть зла в других, если его первоначально нет в нас! Из пустого колодца не зачерпнешь! Наши привычки живут благодаря нам, нашим убеждениям, постепенно всё больше и больше становясь нашими «хозяевами», превращая нас в «рабов». Вы ищите виновных вашего плохого настроения в членах семьи, соседях, сотрудниках по работе... вы пытаетесь изменить их и окружающий мир... Но ситуация не возникла случайно, она отражение вашей внутренней потребности выразить ранее подавленное в себе раздражение и иметь оправдание для своего поведения. Давайте допустим, что их нет, гнев все равно присутствовал бы в вас, он пришел из вашего подсознания. Этот гнев ваш! Как я сам отношусь к себе, так и окружающие относятся ко мне! Потому что они отражают личный закон отношения к себе. Если я люблю себя - окружающие внимательны и проявляют любовь. Если я пренебрегаю собой в чем-то, говоря: «я как ни будь, лишь бы кому-то было хорошо», окружающие подтверждают: «тебе это нужно!». Проводился такой эксперимент. Несколько человек изолировали от контактов с людьми, создав им условия максимального комфорта для жизни. И вот, при отсутствии всех возможных раздражителей, ни с того ни с сего, человек вдруг начинал испытывать гнев.

Домашние животные очень четко отражают проблемы хозяев. В одной семье мы наблюдали следующее: сын долго не женился и не интересовался женщинами. Их пес, как бы демонстрируя ему возможное поведение, привел в свою будку самку; где они и начали жить вместе, несмотря на недовольство хозяев... И только когда он наконец познакомился с женщиной и сделал ей предложение - все стало на свои места.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.