Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Биосфера. Экология. Компоненты биосферы: живое вещество, биогенное вещество, костное вещество. Границы биосферы и ее черты. Учение о биосфере.
Описывать компоненты биосферы.
Характеризовать верхние и нижние пределы распространения жизни в биосфере.
Прочитать записи
ИКТ
16.12
16.12
43
Структура биосферы. Живые организмы.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Биомасса. Живое вещество. Функции живого вещества: газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная, биохимическая.
Приводить примеры проявления функций живого вещества.
§ 16.1., вопросы на стр. 491
ИКТ
17.12
17.12
44
Круговорот воды в природе
1
Распределение воды на планете: мировой океан, грунтовые воды, ледники, реки, болота, озера. Атмосфера. Почвенная влага. Роль зеленых растений в круговороте воды: поглощение из почвы, использование в процессе фотосинтеза, регулировании стока. Процесс круговорота воды в природе.
Описывать круговорот воды в природе.
Объяснять роль живых организмов в круговороте воды.
§ 16.2., разобрать рис. 16.2
ИКТ
ЦОР
17.12
17.12
45
Круговорот углерода
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
14
Роль соединений углерода (углекислый газ, карбонаты). Природные источники углекислого газа: вулканическая деятельность, естественные пожары, дыхание, разложение органических остатков. Антропогенные источники углекислого газа. Закон биогенной миграции атомов. Биогеохимический цикл углерода. Пути миграции СО2: поглощение в процессе фотосинтеза и образования органических веществ, образование карбонатной системы.
Описывать круговорот углерода в природе.
Объяснять роль живых организмов в круговороте углерода.
Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот углерода.
Изменения в процессах биогеохимического цикла углерода в процессе эволюции.
§ 16.2., разобрать рис. 16.3
ИКТ
23.12
23.12
46
Круговорот фосфора и серы
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Природные соединения серы – сульфиды. Роль микроорганизмов в круговороте. Перевод сульфидной формы в сульфатную. Природные источники:
· серы – разложение трупов растений и животных;
· фосфора – фосфаты.
Влияние хозяйственной деятельности на круговорот серы и фосфора.
Описывать круговорот фосфора и серы в природе.
Объяснять роль живых организмов в круговороте фосфора и серы.
Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот фосфора и серы.
§ 16.2, рис. 16.5
ИКТ
24.12
24.12
48
Круговорот азота
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Запасы азота в атмосфере. Атмосферная и биологическая фиксация азота, синтез нитратов. Роль микроорганизмов в круговороте азота. Биогеохимический цикл азота. Механизмы. Этапы круговорота с участием живых организмов и без их участия.
Описывать круговорот азота в природе.
Объяснять роль живых организмов в круговороте азота.
Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот азота.
§ 16.2, рис. 16.4
ИКТ
24.12
24.12
49
Практическая работа №2
«Составление схем круговорота углерода, азота»
1
Урок закрепления знаний
Круговорот углерода, азота.
Составлять схемы круговорота веществ в природе.
Объяснять необходимость знаний об особенностях бионной миграции атомов.
Практическая работа «Составление схем круговорота углерода, азота»
Прочитать записи
ИКТ
13.01
13.01
50
Контрольная работа № 5 по теме «Понятие о биосфере»
1
Урок контроля, оценки и коррекции
знаний
Тестирование по теме «Понятие о биосфере»
Контрольная работа № 5.
Прочитать записи
14.01
14.01
Жизнь в сообществах (4 ч.).
51
История формирования сообществ живых организмов
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
15
Биомы. Причины различий животного и растительного мира: геологическая история материков, изоляция, различие климатических условий в широтном направлении.
Приводить примеры, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных.
Описывать биомы суши.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников
§ 17.1, вопросы на стр. 504
ИКТ
14.01
14.01
52
Основные биомы суши
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Биомы Палеоарктической области: тундра, хвойные леса, степи, лиственные леса, пустыни. Растительный и животный мир. Фактор, определяющий тип биомассы – климат. Климатические условия.
Приводить примеры, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных.
Описывать биомы суши.
Неоарктическая, восточная, австралийская, эфиопская, области. Растительный и животный мир.
§ 17.2, вопросы на стр. 513-514
ИКТ
20.01
20.01
53
Лабораторная работа №1
«Описание экосистемы своей местности»
1
Урок закрепления знаний
Лиственные леса и степи – основные биомы Республики Тыва. Растительный и животный мир.
Описывать биомы Тандинского района. Объяснять влияние климатических условий.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...