Раздел 1. Повторение изученного в 5–6 классах — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел 1. Повторение изученного в 5–6 классах

2021-02-01 90
Раздел 1. Повторение изученного в 5–6 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Контрольная работа № 1 по тематическому разделу «Повторение изученного в 5–6 классах» (стартовая диагностика).

Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Раздел 2. Морфология и орфография

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий, правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот, его выделение запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.

Контрольная работа № 2 по теме «Причастие как часть речи».

Действительные причастия настоящего времени; гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени; гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед [н] в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы [н] в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; одна буква [н] в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы [н] в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание [не] с причастиями. Буквы [е] и [ё] после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Обобщающее повторение по теме «Причастие». Контрольная работа № 3 по теме «Причастие. Правописание причастий».

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание [не] с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Обобщающее повторение по теме «Деепричастие». Контрольная работа № 4 по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.

Контрольная работа № 5 по теме «Наречие как часть речи».

Слитное и раздельное написание [не] с наречиями на и . Буквы [е] и [и] в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Одна и две буквы [н] в наречиях на и . Буквы [о] и [е] после шипящих на конце наречий. Буквы [о] и [а] на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Обобщающее повторение по теме «Наречие». Контрольная работа № 6 по теме «Наречие. Правописание наречий».

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Обобщающее повторение по теме «Категория состояния». Контрольная работа № 7 по теме «Категория состояния».

Раздел 3. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Контрольная работа № 8 за учебный год.

* Раздел «Развитие речевой деятельности»

Русский язык — один из развитых языков мира. Тема и основная мысль текста; заглавие текста. Диалог как текст. Виды диалога.

Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ; анализ и озаглавливание текста, составление плана к нему с последующим пересказом; анализ текстов, включающих диалоги; чтение диалогических текстов, определение на их основе коммуникативных намерений (задач) каждого участника диалога; составление рассказа-описания (описание внешности человека); анализ и перестроение текста: из диалогического в монологический и / или наоборот; составление простых и сложных планов к заданным текстам; анализ отзывов, обсуждение правил их написания, самостоятельное оставление отзывов; подготовка учебных докладов; написание сочинения; продуцирование рассказа по заданному сюжету и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Текст, наименьшая единица текста, средства связи предложений в тексте, абзац, диалог, виды диалога, стили литературного языка, публицистический стиль.

Синтаксис, пунктуация, лексика, фразеология, фонетика, орфография, словообразование, морфология.

Синтаксический разбор, пунктуационный разбор, фонетический разбор слова, морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор слова.

Причастие, склонение причастий, падежные окончания причастий, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, краткие и полные страдательные причастия, действительные причастия настоящего и прошедшего времени, страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, морфологический разбор причастия.

Деепричастие, деепричастный оборот, запятые при деепричастном обороте, деепричастия совершенного и несовершенного вида, морфологический разбор деепричастия.

Примерные фразы

Причастие обозначает признак предмета, создаваемый действием самого предмета или над этим предметом.

Причастие изменяется по падежам, числам, а в единственном числе – по родам.

Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных.

Причастный оборот – это причастие с зависимым словом.

Причастный оборот – это один член предложения, определение.

Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.

Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета.

Перед суффиксом причастия надо написать ту же гласную, что и в неопределённой форме глагола.

С краткими причастиями [не] пишется раздельно.

Частицу [не] с деепричастиями надо писать раздельно.

Я сравнил (сопоставил) формы слов.

Я списал(а) текст и подчеркнул(а) причастия как члены предложения.

Я образовал(а) от глаголов действительные причастия настоящего времени.

Мы будем определять, от основ каких глаголов и с помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени.

Я подчеркнул(а) причастные обороты как члены предложения.

Я обозначил(а) суффиксы причастий.

Чтобы сжато выразить мысль, я заменил(а) сложное предложение на простое предложение с причастным оборотом.

Примерные выводы

На русском языке разговаривает население России. Это один из славянских языков.

Диалог – это речевое общение между двумя или несколькими людьми. В диалоге обмениваются высказываниями. Такие высказывания называются репликами. Люди, которые ведут диалог, меняются ролями говорящих и слушающих. Существуют разные виды диалога. Это может быть побуждение, расспрос, обмен мнениями, этикетный диалог и другие.

Литературный язык – это высшая форма русского языка. Он имеет две формы: устную и письменную. Нормы литературного языка обязательны для всех. Существует несколько стилей литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный.

Причастие – это самостоятельная часть речи. Причастие обозначает проявляющшийся во времени признак предмета по действию. Оно отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие. Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Причастия могут изменяться по числам и падежам. Причастия единственного числа изменяются по родам. В предложениях причастия бывают определениями. Реже причастия выполняют функцию сказуемого.

Деепричастие – это самостоятельная часть речи. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Деепричастие не изменяется. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. В предложении деепричастие является обстоятельством.

Деепричастие может иметь зависимые слова. Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот. Деепричастный оборот в предложении – это один член предложения, обстоятельство.

Если деепричастный оборот стоит в начале или в конце предложения, его надо выделять одной запятой. Если деепричастие находится в середине предложения, его надо выделять запятыми с обеих сторон.

КЛАСС

(4-й год обучения на уровне ООО)

Содержание обучения русскому языку в 8 классепредставлено следующими разделами: «Повторение и систематизация изученного в 5–7 классах», «Служебные части речи (предлог, союз частица)», «Междометие», «Синтаксис. Пунктуация», «Повторение и систематизация изученного в 8 классе», «Развитие речевой деятельности».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.