Обучающихся с нарушениями слуха — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обучающихся с нарушениями слуха

2021-02-01 72
Обучающихся с нарушениями слуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основу формирования ПАООП ООО обучающихся с нарушениями слуха положены, прежде всего, принципы государственной политики РФ в области образования[2] – гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.

Методологической основой ФГОС ООО и ПАООП ООО является системно-деятельностный подход, реализация которого в процессе образования обучающихся с нарушениями слуха предполагает:

– развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава при учёте особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе их социокультурной реализации в процессе жизнедеятельности;

– признание решающей роли в достижении целей личностного развития обучающихся содержания образования, специальных условий и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества с учетом их особых образовательных потребностей (при пользовании обучающимися индивидуальными средствами слухопротезирования, коллективной звукоусиливающей аппаратурой с учетом медицинских и сурдопедагогических рекомендаций), реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса в условиях целенаправленного развития у обучающихся словесной речи в устной и письменной формах, речевой деятельности, речевого поведения (на основе индивидуально -дифференцированного подхода, в том числе, при необходимости, применения в урочной и внеурочной деятельности в качестве вспомогательных средств дактилологии и жестовой речи);

– ориентацию на достижение развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира в процессе активной учебно-познавательной деятельности и внеурочной социокультурной практики, формирования готовности к саморазвитию и непрерывном образованию, профессиональному самоопределению, социальной адаптации;

– учёт в образовательном процессе типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, их возрастных, психологических и физиологических особенностей; обеспечение разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося с учётом его возможностей и способностей;

– формирование соответствующей целям образования социальной среды развития обучающихся при реализации стратегии социального проектирования с использованием содержания и технологий образовательно-коррекционного процесса, способствующих достижению планируемых результатов личностного и познавательного развития, социальной адаптации и интеграции в обществе;

– обеспечение разнообразных видов учебной и внеурочной деятельности при активизации взаимодействия обучающихся со взрослыми и детьми, включая сверстников как с нормальным, так и с нарушенным слухом при использовании в межличностном общении средств коммуникации, доступных партерам по общению – словесной речи или жестовой;

– обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений.


 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ, СЛАБОСЛЫШАЩИХ, ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 1.1)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПАООП ООО

Пояснительная записка

ПАООП ООО (вариант 1.1) – это образовательная программа, адаптированная для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями слуха с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития.

ПАООП ООО (вариант 1.1) адресована обучающимся с нарушениями слуха – слабослышащим, позднооглохшим, глухим и кохлеарно имплантированным, которые освоили АООП НОО (варианты 1.1 и 2.1), а также тем обучающимся с нарушениями слуха, которым при переходе на уровень основного общего образования демонстрируют готовность к получению основного общего образования на основе АООП ООО (вариант 1.1) при совместном обучении с нормативно развивающимися сверстниками и в те же сроки с учетом достигнутых ими результатов начального общего образования, включая владение навыками устной коммуникации, особых образовательных потребностей.

Контингент обучающихся на основе АООП ООО (вариант1.1) неоднороден по состоянию слуха, слухопротезированию, организации и содержанию начального общего образования, включает:

· глухих обучающихся, достигших планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов АООП НОО (вариант 1.1);

· слабослышащих и позднооглохших обучающихся, кохлеарно имплантированных обучающихся (далее – обучающихся с КИ[3]), достигших планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов АООП НОО (вариант 2.1);

· обучающихся с нарушениями слуха – слабослышащих и позднооглохших обучающиеся, обучающихся с КИ, глухих обучающихся, получивших начальное общее образование на основе АООП НОО (вариант 2.2) и достигших личностных, метапредметных и предметных результатов, а также уровня развития устной коммуникации со слышащими детьми и взрослыми, позволяющих им продолжить образование на основе АООП ООО (вариант 1.1).

· слабослышащих и позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся, а также глухих обучающихся, обучавшихся, в силу разных причин, на основе ФГОС НОО (без учета рекомендаций ПМПК), достигших планируемых результатов, но испытывавших значительные трудности в процессе обучения, в том числе, в овладении содержанием образования, словесной речью (в устной и письменной формах), устной коммуникацией с учителями и одноклассниками, жизненными компетенциями.

АООП ООО (вариант 1.1) самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учётом ПАООП (вариант 1.1). АООП ООО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне ООО и обеспечивает решение образовательно – коррекционных задач.

АООП ООО (вариант 1.1.) для обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации (далее — ИПРА) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха.

Для обеспечения освоения обучающимися с нарушениями слуха АООП ООО возможно использование сетевой формы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.