Глава 4. Реализация программы «Одаренный ребенок» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 4. Реализация программы «Одаренный ребенок»

2021-02-01 72
Глава 4. Реализация программы «Одаренный ребенок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные этапы реализации программы

Для достижения цели Программы определены этапы работы, позволяющие простроить целостную систему работы.

1 этап — диагностико-организационный (2018-2019 учебный год)

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.

Задачи:

· изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме;

· разработка программы работы с одаренными детьми;

· разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей;

· анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно - воспитательного процесса.

2. Изучение воспитателями стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.

3. Создание творческой работы воспитателей по работе с одаренными детьми.

4. Социально-психологическая и методическая подготовка воспитателей детского сада, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.

 

Этап — практический (2019-2022г.)

Цель: осуществление работы по трем направлениям: работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями.

Задачи:

· составление индивидуальных планов развития детей с общей одаренностью для целенаправленного сопровождения их развития и отслеживания его динамики.

· скоординированность и интегрирование деятельности специалистов в этом направлении.

· составление индивидуальной программы сопровождения ребенка в случае яркого проявление определенного вида одаренности.

· направление развития детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть.

· активизация участия детей в мероприятиях ДОУ, городских конкурсов и соревнований.

· способствование развитию и совершенствованию творческого продуктивного мышления у детей с признаками одаренности.

· организация совместной работы педагога-психолога, воспитателей, специалистов и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей детей.

Планируемые мероприятия:

1. Организация деятельности по работе с одаренными детьми.

2. Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности.

3. Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток, буклетов по работе с одарёнными детьми, размещение информации на официальном сайте ДОУ.

 

Этап — аналитический (2022г.)

Цель: создание условий для перехода системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

Задачи:

· анализ итогов реализации программы.

· осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.

· коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

· обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.

Планируемые мероприятия:

1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.

2. Коррекция проекта и уточнение программы.

3. Дополнительная апробация изменений, внесенных в проект.

4. Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях и на официальном сайте ДОУ.

 

Создание в ДОУ благоприятных условий поможет нашим воспитанникам за период дошкольного детства пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.

Такими условиями являются:

· наличие подготовленных высококвалифицированных педагогов;

· наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;

· создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;

· наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы.

 

 

Работа с педагогами

Работа по интеграции педагогического процесса для развития детей с предпосылками одаренности в ДОУ началась с организации работы творческой группы и проведением семинарских занятий, на которых рассмотрены:

· научно-методологические основы изучения детской одаренности;

· существующие программы и опыт работы других учреждений;

· психолого-педагогические методы диагностики различных видов одаренности;

· нормативно-правовая база.

Для оказания помощи педагогам в работе с детьми были составлены методические рекомендации по развитию продуктивного творческого мышления одаренных детей. Методические рекомендации помогают воспитателям и специалистам подбирать содержание, методы, приемы обучения и развития для одаренных детей с творческим мышлением, помогают раскрывать творческий потенциал, познавательную мотивацию, активность, поддерживать развитие когнитивной сферы, повышают стремление к творчеству в игре и других видах деятельности. Творческое мышление детей активизируется применимо к различным содержательным областям образовательной программы, традиционно изучаемым в дошкольном учреждении.

 

Планирование работы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности

Мероприятия 2018 2019 2020 2021 2022
1 Педсовет: Стратегия развития ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования: утверждение планов работы педагогов и специалистов   +   +   + + +
2 Совещание: Комплектование кружков, студий, секций и других объединений по интересам. Утверждение «Координационного плана сопровождения детей с предпосылками одаренности»       +   +     +     +
3 Анкетирование родителей и воспитателей групп: выявление склонностей, интересов, способностей   + + + +
4 Работа творческой группы: разработка индивидуальных маршрутов, программ, планов, интегрированных занятий, отслеживание нагрузки, прослеживание результативности сопровождения детей с предпосылками одаренности   + + + +
6 Практикум для воспитателей: «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей» «Разработка индивидуального портфолио дошкольников»   + + + +
7 Отчет руководителей кружков (индивидуальная работа с детьми имеющими ярко выраженные способности)     + + +
8 Корректировка реализации индивидуального маршрута сопровождения     + + +
9 Презентация модулей, проектов (опыт использования рекомендованных или собственных методик по развитию способностей детей дошкольного возраста)       + +
10 Персональные выставки достижений и творчества детей внутри учреждения     + + +

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.