Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-01 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные этапы реализации программы
Для достижения цели Программы определены этапы работы, позволяющие простроить целостную систему работы.
1 этап — диагностико-организационный (2018-2019 учебный год)
Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.
Задачи:
· изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме;
· разработка программы работы с одаренными детьми;
· разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей;
· анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
Планируемые мероприятия:
1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно - воспитательного процесса.
2. Изучение воспитателями стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.
3. Создание творческой работы воспитателей по работе с одаренными детьми.
4. Социально-психологическая и методическая подготовка воспитателей детского сада, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.
Этап — практический (2019-2022г.)
Цель: осуществление работы по трем направлениям: работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями.
Задачи:
· составление индивидуальных планов развития детей с общей одаренностью для целенаправленного сопровождения их развития и отслеживания его динамики.
· скоординированность и интегрирование деятельности специалистов в этом направлении.
· составление индивидуальной программы сопровождения ребенка в случае яркого проявление определенного вида одаренности.
|
· направление развития детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть.
· активизация участия детей в мероприятиях ДОУ, городских конкурсов и соревнований.
· способствование развитию и совершенствованию творческого продуктивного мышления у детей с признаками одаренности.
· организация совместной работы педагога-психолога, воспитателей, специалистов и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей детей.
Планируемые мероприятия:
1. Организация деятельности по работе с одаренными детьми.
2. Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности.
3. Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток, буклетов по работе с одарёнными детьми, размещение информации на официальном сайте ДОУ.
Этап — аналитический (2022г.)
Цель: создание условий для перехода системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.
Задачи:
· анализ итогов реализации программы.
· осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.
· коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
· обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.
Планируемые мероприятия:
1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.
2. Коррекция проекта и уточнение программы.
3. Дополнительная апробация изменений, внесенных в проект.
4. Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях и на официальном сайте ДОУ.
Создание в ДОУ благоприятных условий поможет нашим воспитанникам за период дошкольного детства пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
Такими условиями являются:
· наличие подготовленных высококвалифицированных педагогов;
· наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
|
· создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
· наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы.
Работа с педагогами
Работа по интеграции педагогического процесса для развития детей с предпосылками одаренности в ДОУ началась с организации работы творческой группы и проведением семинарских занятий, на которых рассмотрены:
· научно-методологические основы изучения детской одаренности;
· существующие программы и опыт работы других учреждений;
· психолого-педагогические методы диагностики различных видов одаренности;
· нормативно-правовая база.
Для оказания помощи педагогам в работе с детьми были составлены методические рекомендации по развитию продуктивного творческого мышления одаренных детей. Методические рекомендации помогают воспитателям и специалистам подбирать содержание, методы, приемы обучения и развития для одаренных детей с творческим мышлением, помогают раскрывать творческий потенциал, познавательную мотивацию, активность, поддерживать развитие когнитивной сферы, повышают стремление к творчеству в игре и других видах деятельности. Творческое мышление детей активизируется применимо к различным содержательным областям образовательной программы, традиционно изучаемым в дошкольном учреждении.
Планирование работы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности
№ | Мероприятия | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
1 | Педсовет: Стратегия развития ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования: утверждение планов работы педагогов и специалистов | + | + | + | + | + |
2 | Совещание: Комплектование кружков, студий, секций и других объединений по интересам. Утверждение «Координационного плана сопровождения детей с предпосылками одаренности» | + | + | + | + | |
3 | Анкетирование родителей и воспитателей групп: выявление склонностей, интересов, способностей | + | + | + | + | |
4 | Работа творческой группы: разработка индивидуальных маршрутов, программ, планов, интегрированных занятий, отслеживание нагрузки, прослеживание результативности сопровождения детей с предпосылками одаренности | + | + | + | + | |
6 | Практикум для воспитателей: «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей» «Разработка индивидуального портфолио дошкольников» | + | + | + | + | |
7 | Отчет руководителей кружков (индивидуальная работа с детьми имеющими ярко выраженные способности) | + | + | + | ||
8 | Корректировка реализации индивидуального маршрута сопровождения | + | + | + | ||
9 | Презентация модулей, проектов (опыт использования рекомендованных или собственных методик по развитию способностей детей дошкольного возраста) | + | + | |||
10 | Персональные выставки достижений и творчества детей внутри учреждения | + | + | + |
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!