Типизация и унификация промышленных зданий — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типизация и унификация промышленных зданий

2021-02-01 338
Типизация и унификация промышленных зданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основное направления технологического прогресса современного строительства – индустриализация, основополагающими признаками которого является:

1) механизация и автоматизация строительно-монтажных работ,

2) максимальная сборность конструкций,

3) массовое заводское производство сборных унифицированных деталей, конструкций, узлов,

4) поточные методы строительства

Основа современного индустриального строительства:

-унификация

-типизация объемно-планировочных элементов зданий.

Унификация  - это рациональное сокращение числа конструкций и объектов одинакового назначения путем отбора наиболее совершенных решений.

Типизация — техническое направление, позволяющее многократно осуществлять строительство на основе отобранных типовых проектов, в которых использовали унифицированные параметры и конструкции.

 

Основнми элементами унификации и типизации являются:

- правила назначения основных размеров массовых промышленных зданий и их элементов на основе укрупненных модулей,

- принципы универсального решения объемно-планировочных решений и элементов зданий,

– правила расположения разбивочных осей и привязки к ним конструкций элементов.

Унифицируют и типизируют объемно-планировочные и конструктивные решения промышленных зданий на основе ЕМС, которая позволяет взаимоувязывать размеры зданий и их элементов. Объёмно-планировочные параметры промышленных зданий назначаются в соответствии с Модульной координацией размеров в строительстве.

Горизонтальный модуль для пролетов 6000 мм, Вертикальные модули для назначения высоты этажей – 600 мм и 1200 мм.

Размеры параметров одноэтажных зданий:

Пролеты (L) для бескрановых зданий принимают от 12 до 36 м; для зданий с мостовыми кранами – от 18 до 36 м, кратно 6 м.

Шаг колонн (b) принимают, как правило, 6 или 12 м.

Высота здания (Н) назначается от 3 до 6 м, кратно 0,6 м и от 7,2 до 18 м, кратно 1,2м.

Высота этажа в одноэтажном промышленном здании – это расстояние от пола до низа несущей конструкции покрытия.

Размеры параметров многоэтажных зданий:

Пролеты (L) могут быть 6, 9, 12 м и > (кратные 3 м).

- с регулярной сеткой по всем этажам,

- с регулярной сеткой (кроме верхнего этажа) L = 6+3+6, L =9+3+6.

Пролеты верхних этажей 18м, 24м, допускается 15м, 24м,

Шаг колонн (b) принимают 6 и 12 м.

Высоту этажа (hэ) назначают равной:

при L = 6 м - 3,6; 4,2; 4,8 и 6м (для 1-го этажа - 7,2 м);

при L = 9 м - 3,6; 4,2; 4,8 и 6м;

при L = 12 м - 4,2; 4,8; 6 и 7,2м.

При назначении размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов используют номинальные размеры (расстояния между модульными координационными осями здания). Номинальные размеры всегда кратны модулю. Конструктивные размеры не являются модульными. Их увязывают с номинальными размерами за счет толщины швов, зазоров и стыков. Так, при b = 6м длина стеновых панелей равна 5,98 м. Объемно-планировочные параметры конструктивных размеров не имеют.

 

Особенности унификации промзданий.

В целях сокращения объемов типоразмеров конструкций, деталей, а так же объемно-планировочных решений и сроков строительства применяют унифицированные схемы, в которых:

размеры пролетов связаны с определенными шагами колонн и высотами,

а также надкрановые габариты и грузоподъемность кранов – с определенными размерами пролетов и высот зданий.

На основе габаритных схем для строительства разработаны унифицированные типовые секций (УТС) и унифицированных типовых пролетов (УТП)

УТС – это самостоятельная объемная часть, состоит из одного или нескольких параллельных пролетов, которые можно блокировать.

Проектирование промышленных зданий на основе УТС и УТП позволяет шире внедрять:

- блокировку зданий,

-унификацию объемно-планировочных и конструктивных параметров,

-уменьшить объем проектных работ.

Согласно правил унификации производят привязку к разбивочным осям.

Параметры УТС (размеры в плане, сетка колонн, высота, грузоподъемность кранов) приняты с учетом требований производства, на основе габаритных схем и номенклатуры унифицированных конструкций, в которых типизированы не целые здания, а отдельные крупные их объемные части – секции и пролет.

УТП – несамостоятельная часть здания, т.е. пространство в пределах одного пролета, в котором выполняется законченный технологический процесс.

Стандартизация, типизация и унификация,

Модульная система

Стандартизация, типизация и унификация – род деятельности, направленной на выработку обязательных или рекомендуемых однообразных решений.

Стандартизация связана с выработкой обязательных к применению документов (ГОСТ, ОСТ, СНиП), устанавливающих требования к материалам, металлическому прокату, допустимым параметрам среды (освещенность, теплопроводность, влажность), методикам расчета, составам документации, способам оформления и прочим основополагающим элементам.

Типизация строительных конструкций (колонн, балок, ферм, плит покрытия, стеновых плит, оконных и дверных проемов, фонарей и т. д.) сопровождается выпуском чертежей серийных изделий, справочных материалов, альбомов чертежей и прочей документации рекомендательного характера.

Унификация зданий и сооружений носит отраслевой характер, тесно связанный с технологическими требованиями (автовокзал, гараж, металлообрабатывающее предприятие, предприятие по производству железобетонных конструкций и т. д.).

 

Пространственная и объемная унификация представлена: унифицированными типовыми секциями (УТС);унифицированными типовыми пролетами (УТП); межвидовой унификацией.

Габаритные схемы одноэтажных промышленных зданий основаны на использовании унифицированных пролета, шага колонн и высоты здания (высоты колонны). При шаге колонн в 6 и 12 м разработаны шифры габаритных схем: для зданий без мостовых кранов (Б-L-H) и зданий с мостовыми кранами (КQ-L-H), где Б и К – наличие крана, Q – грузоподъемность крана, т; L – пролет, м; H – высота здания, дм.

Унификация объемно-планировочных и конструктивных решений стала возможной при создании единой системы модульной координации (ЕСМК), расположения координатных (разбивочных) осей и выработки правил привязки несущих и ограждающих конструкций.

Единым модулем ЕСМК является M = 100 мм. Укрупненный модуль определяется в зависимости от размеров пролета стропильной конструкции (L), высоты колонны (H) и шага колонн (B), т. е. трех пространственных параметров (координат).

Принимаемый/допускаемый укрупненный модуль представлен следующими основными положениями:

30*M/15*M – для L или B меньше 18 м;

60*M/30*M – для L или B больше и равно 18 м;

3*M для H – меньше 3,6 м;

6*M/3*M – для H больше и равно 3,6 м.

Привязка конструктивных элементов зданий к разбивочным осям Привязка конструктивных элементов зданий к разбивочным осям выполняется по единым правилам. Под размером привязки понимают расстояние от разбивочной оси до грани или геометрической оси сечения конструктивного элемента. В одноэтажных каркасных зданиях используются привязки «нулевая», «250» и «500» (мм). «Нулевая» привязка не требует доборных (нетиповых) элементов и наиболее предпочтительна. Она применяется во всех бескрановых зданиях, а также в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью до 32 т и высотой колонн не более 14,4 м. В одноэтажных однопролетных промышленных зданиях при «нулевой» привязке разбивочная ось совмещена с наружной гранью колонны (a = 0), а при других привязках смещена вовнутрь здания на величину a = 250 мм или a = 500 мм (рис. 1).

Рис. 1. Привязка колонны к продольной разбивочной оси

 

Лекция 12

Основные виды подъемно-транспортного оборудования. Подвесные краны. Мостовые краны. Влияние подъемного оборудования на выбор объемно-планировочных и конструктивных решений. Технологический процесс, как основа объемно-планировочного решения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.