Продолжительность ЕГЭ по биологии — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Продолжительность ЕГЭ по биологии

2021-02-01 115
Продолжительность ЕГЭ по биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

− для каждого задания части 1 – до 5 минут;

− для каждого задания части 2 – 10–20 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Каждое из заданий 1, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

За выполнение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры), 0 баллов во всех остальных случаях.

В части 2 задание 22 оценивается максимально в 2 балла, задания 23–28 оцениваются максимально в 3 балла.

Максимальный первичный балл – 59.

Ответы на задания части 1 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов № 1. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями субъектов РФ.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

1) Если расхождение составляет 2 или более балла за выполнение любого из заданий 22–28, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

2) Если расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение всех заданий 22-28, составляет 3 или более первичных баллов, то третий эксперт проверяет ответы на все задания (22-28).

Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.

Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с КИМ 2017 года

Изменения в структуре КИМ отсутствуют. Экзаменационная модель 2017 г. сохранена полностью.

 

 

Список учащихся, проходящих ГИА по биологии в форме ЕГЭ:

1. Дорохова Алёна

2. Жимангулова Сабина

 

 

Сводная ведомость успеваемости по биологии 2017-2018 уч.г

 

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Входная

Итоговая

Успеваемость

% Оценка %

Оценка

I полугодие II полугодие Год. Экзамен. Итог.
1 Дорохова Алёна      

 

         
2 Жимангулова Сабина      

 

         
                       

 

 


Индивидуальный тематический маршрутный лист по подготовке к сдаче ОГЭ(ГИА) по биологии

учаще_____________ 11 класса МАОУ «Бриентская СОШ» ______________________________________________________________________________


№ п/п

Тема

Виды контроля

Конспект

Теория

Практика (тест)

Отработка (тест)

Max. балл Полученный балл Max. балл Полученный балл

1

1. Биология как наука. Методы научного познания    1.1  Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира            

2

1.2  Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция            

3

2. Клетка как биологическая система    2.1  Современная клеточная теория, ее основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы            

4

2.2  Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.            

5

2.3  Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека            

6

2.4  Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности            

7

2.5  Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле            

8

2.6  Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот            

9

2.7  Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза            

10

3. Организм как биологическая система            3.1  Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы. Вирусы — неклеточные формы жизни            

11

3.2  Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и отличие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение            

12

3.3  Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов            

13

3.4  Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме            

14

3.5  Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания            

15

3.6  Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции            

16

3.7  Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм            

17

3.8  Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных            

18

 3.9  Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома)            

19

4. Система и многообразие органического мира          4.1  Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность            

20

4.2  Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями            

21

 4.3  Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников            

22

4.4  Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма (на примере покрытосеменных растений). Распознавание (на рисунках) органов растений            

23

 4.5  Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека            

24

4.6  Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека            

25

4.7  Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных            

26

5. Организм человека и его здоровье 5.1  Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов            

27

5.2  Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов            

28

5.3  Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины            

29

5.4  Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой            

30

5.5  Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека            

31

5.6  Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска (стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение). Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека            

32

6. Эволюция живой природы 6.1  Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования            

33

6.2  Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С. Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира            

34

6.3  Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.            

35

6.4  Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов в процессе эволюции.            

36

6.5  Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека            

37

 7. Экосистемы и присущие им закономерности 7.1  Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение. Антропогенный фактор            

38

 7.2  Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания)            

39

 7.3  Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем            

40

7.4  Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот веществ и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы            

41

7.5  Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Правила поведения в природной среде            

Примечания:


Индивидуальный маршрутный лист по подготовке к сдаче ОГЭ(ГИА) по биологии учаще_____________ 11 класса МАОУ «Бриентская СОШ» _______________________________________________________________________________

№ зад. Проверяемые элементы содержания Ур. сложн. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
1 Биологические термины и понятия. Дополнение схемы Б                    
2 Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Множественный выбор Б                    
3 Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматически и половые клетки. Решение биологической задачи Б                    
4 Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор(с рисунком и без рисунка) Б                    
5 Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) П                    
6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи Б                    
7 Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) Б                    
8 Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) П                    
9 Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) Б                    
10 Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) П                    
11 Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности Б                    
12 Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) Б                    
13 Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) П                    
14 Организм человека. Установление последовательности П                    
15 Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) Б                    
16 Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление Соответствия (без рисунка) П                    
17 Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) Б                    
18 Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) П                    
19 Общебиологические закономерности. Установление последовательности П                    
20 Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) П                    
21 Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме Б                    
22 Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание) В                    
23 Задание с изображением биологического объекта В                    
24 Задание на анализ биологической информации В                    
25 Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. В                    
26 Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях В                    
27 Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации В                    
28 Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации В                    
Балл                        
Оценка                        

Всего заданий – 28, из них по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 10, П – 12, В – 6. Максимальный первичный балл за работу – 59.

Общее время выполнения работы – 210 мин.


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.