Интерактивная викторина «Пожарная безопасность» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Интерактивная викторина «Пожарная безопасность»

2021-02-01 79
Интерактивная викторина «Пожарная безопасность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интерактивная викторина «Пожарная безопасность»

Для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда ста­новятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детс­тва. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загора­ние или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффектив­ны. И конечно же особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Цель: развитие творческого потенциала дошкольников, их компетентности в вопросах пожарной безопасности, активизация мыслительно-поисковой деятельности. Формирование понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

Ø Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Ø Способствовать активизации имеющихся у детей теоретических знаний, практических умений и навыков.

Ø Содействовать активизации у детей творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения.

Возраст детей: старший (6 -7 лет) дошкольный возраст.

Предварительная работа.

Серия занятий о правилах пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, беседы по сюжетным картинкам, дидактические игры «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».

 

Дети делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ, более развёрнутый ответ, большее количество подобранных вариантов ответа команда зарабатывает по 1 фишке. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Ведущий: «Дорогие ребята! Сейчас мы проверим, как Вы знаете правила пожарной безопасности. Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в Страну под названием «Пожарная безопасность».

Конкурс «Да-Да-Да-Когда».

Дети должны ответить на вопросы только положительным ответом «Да» и дать пояснение, при каких условиях возможна данная ситуация.

1. Может ли ребёнок взять спички?

2. Может ли ребёнок сидеть около огня?

3. Может ли ребёнок тушить пожар?

 

Конкурс «Загадки».

 

1) В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

 

2) Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» – она из металла. (Каска)

 

3) Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить. (Огонь)

 

4) Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

 

50 Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар. (Пожарная машина)

 

Конкурс «Ждём ответа».

Ребята должны правильно ответить на вопросы.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер)

3. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно)

4. Чем опасен пожар, кроме огня? (дымом)

5. Чем можно тушить начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, песком)

6. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (адрес, что горит, фамилию и имя)

 

Интерактивная викторина «Пожарная безопасность»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.