Кто ест, не уничижай того, кто не ест — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кто ест, не уничижай того, кто не ест

2021-02-01 69
Кто ест, не уничижай того, кто не ест 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Римлянам 14:1-12

Иллюстрация

 

Николай - молодой христианин. Он уже долго в церкви и является сыном верующих родителей. Его отец, как и дедушка - верующие. Он очень рано уверовал, и практически вся его жизнь с самого детства крутилась вокруг церкви.

Никита же недавно пришел в церковь из мира и стал членом той же поместной церкви, что и Николай. Его родители воинствующие атеисты, а сам он испробовал все греховные удовольствия этого мира, прежде чем уверовать во Христа. Несмотря на то, что эти два брата такие разные, они примерно одного возраста и ходят на одну малую группу. Познакомившись на группе, они подружились. Эта дружба могла бы стать очень крепкой и долгосрочной, если бы не один странный инцидент. Как-то раз, Николай, сын верующих родителей позвал Никиту поиграть вместе в бильярд в одном развлекательном центре и пообщаться. Никита повел себя как-то странно и отказался. С этого момента, он стал сторониться Николая и избегать с ним общения. Если им и приходилось общаться, в этом общении был явный «холодок». История, которая начиналась, как история дружбы, закончилась отчуждением и отдаленностью граничащей с скрытой неприязнью. Николай не мог понять, в чем дело. Он помнил после чего это началось, но даже близко не мог предположить, в чем конкретно причина столь радикальной перемены в поведении его друга.

Как вы думаете, что произошло и в чем причина подобного разлада? Что не так? Дело в том, что они столкнулись с проблемой, от которой христиане страдают две тысячи лет. Давайте прочитаем текст, в котором о ней говориться, а затем все-таки раскроем секрет столь странной перемены в поведении этого молодого христианина.

 

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

 

Структура книги

Состав церкви

Павел пишет своё послание Римской церкви, которая состояла из язычников и иудеев. Эта церковь скорее всего была основана иудеями, вернувшимися домой после обращения в день пятидесятницы в Иерусалиме. Вероятнее всего, руководство церкви сначала было полностью иудейским. Однако после того, как Клавдий изгнал всех иудеев из Рима в 49 г. (Деян.18:2), церковь стала состоять исключительно из язычников. Затем в 54 году иудеи вернулись и влились в церковь.

Проблема церкви

Судя по всему, у иудеев и язычников не было единства. Некоторые предполагают, что они даже собирались раздельно. Возможно это было связано с временным выселением и возвращением иудеев в город. Иудеи, которые были основателями и руководителями церкви, вернулись в церковь в которой были уже другие порядки. Это могло внести разлад в отношения этих двух групп.

Цель послания

С этим связана цель послания. В нем Он излагает Евангелие, в центре которого оправдание одной верой и иудеев, и язычников. Это послание должно было утвердить их в Евангельской вести и сблизить во Христе.

Деление книги

Первые 8 глав Павел излагает учение об оправдании по благодати через веру, затем с 9 по 11 главы Павел говорит об Израиле в Божьем плане. Но нас интересует третья часть с 12 по 15 главы. Эта практическая часть, которая учит оправданных жизни соответствующей своему положение. 12 и 13 главы посвящены Христианским обязанностям по отношению к властям и ближним. И затем он пишет 14 главу, которую мы будем изучать. Она была связанна с определенными проблемами, существовавшими в Риме и не только.

Культурный фон книги

Мы явно видим из 14 главы, что в Риме были разногласия по поводу еды: «Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи» (2 ст.) и по поводу соблюдения суббот и праздников: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]» (5 ст.). Учитывая главную цель послания, эти два вопроса были причиной раздора между иудеями и язычниками.

Давайте поговорим по подробнее об этих двух моментах. Нам точно неизвестны все нюансы этих споров, но мы можем предположить, в чем именно была проблема.

Еда. Были люди, которые полностью отказывались от мяса и были которые ели мясо. Толкователи спорят с чем это было связано. Наиболее вероятным представляется вариант, что здесь была такая же ситуация, о которой говорит Павел в 1 Коринфянам 8 главе. В языческой среде было очень сложно найти мясо на рынке, которое до этого не участвовало в идольских ритуалах. Определить было ли оно посвящено идолам или нет, было невозможно. Писание не запрещало есть такое мясо, ведь как поясняет Павел в 1 Кор 8:4: «идол в этом мире ничто». И было две группы людей. Первая, те, кто спокойно ели мясо и пользовались свободой в этом вопросе. Вторая, те, чья совесть была немощна ввиду их языческого прошлого и они полностью отказывались от мяса, чтобы не дай Бог не съесть что-то идольское. Заметьте, Бог не обязывал их это делать, они сами наложили на себя это бремя, потому что их совесть была как бы повреждена и не могла полностью синхронизироваться с Божьим Словом. То есть были свободные христиане евшие мясо и немощные христиане отказавшиеся от мяса вовсе. Можно выдвинуть предположение, что немощными в этом вопросе были немощные из язычников, ведь у них было еще свежо в памяти их языческое прошлое, а более свободными в этом вопросе были иудеи.

Праздники. Христиане были полностью освобождены от закона Моисея, всех его ритуальных обрядов, суббот и праздников. Язычники обращенные в христианство не хранили субботнего покоя и не праздновали иудейские праздники. Многие уверовавшие во Христа иудеи так же перестали это делать. Но были иудеи, чья совесть была так укоренена в законе Моисея, что они просто не могли от него отказаться уверовав в Христа. Хотя Христос от них этого не требовал, но они сами обременили себя некоторыми аспектами закона Моисея, в частности праздники. Итак, были христиане пользующиеся своей свободой во Христа и не празднующие иудейские праздники, и были те, чья немощная совесть не могла полностью перенять христианскую этику. В этом вопросе все наоборот, некоторые иудеи были немощными, а остальные были более свободными.

 

У этих двух спорных тем: мяса и праздников, есть нечто общее, что поможет нам найти параллель с сегодняшним днем. И в том и в другом случае, Христос предоставляет некоторую свободу. И одна группа людей пользует этой свободой, их совесть быстро приняла форму закона Христа и совпала с ней, подобно мягкой глине. Назовем их «свободные христиане». И есть те, кто это свободу для себя ограничивают, ставят планку выше, чем Божьи требования. Это связано с тем, что их прошлое оказало на их совесть такой сильный эффект, что она теперь функционирует чувствительней чем надо. Она как датчик, который настроен слишком чувствительно и реагирует слишком рано. Таких христиан мы будем называть немощными.

 

Закрепим. Свободные христиане – это те, кто живут в рамках ясного закона Христа и не налагают на себя дополнительных ограничений.

Немощные христиане – это те, кто налагают на себя ограничения более строгие, чем того требует Бог.

 

Пример про скоростной режим

Вы едите по трассе. Там стоит ограничительный знак – 90 км. И есть водители, которые идут со скоростью 85, 89, 90. Но не более того. Они выполняют закон? Да. Но представьте себе, что есть группа водителей, которые до этого слишком много попадали в аварии и для них 90 слишком много, они бояться такой скорость. Они поставили себе свое ограничение 50 км в час. Они спокойно занимают правую полосу и едут себе не спеша. Нарушают они закон? Нет.

Так вот свободные христиане подобны водителям которые едут не более 90 км в час. А немощные, которым едут не выше 50 км.

 

 

Быть свободным христианином – это хорошо. Быть немощным христианином менее хорошо, но так же вполне допустимо. Наш текст не о том, как исправлять немощную совесть. Быть немощным не проблема и не грех. Я буду еще много раз повторять слово немощный, но я не говорю его в негативном или оскорбительном ключе. Я и сам немощен в определенных сферах. Проблемы и грехи появляются, когда эти две группы людей начинают друг друга осуждать, унижать и не принимать. Именно об этом данный текст.

 

Теперь вернемся к нашим знакомым. К Николаю и Никите. Давайте проанализируем, что произошло. Как вы поняли, проблемы в их отношениях были как то связаны с игрой в бильярд. Что Библия говорит об игре в бильярд? Правильно, ничего. Бог не запрещает играть в бильярд. Это вполне в рамках христианской свободы. Николай, который вырос в христианской семье, очень любит играть в бильярд и его совесть абсолютно чиста и спокойна. В данной сфере Николай пример свободного христианина. Именно по этому, в простоте сердца он позвал своего товарища поиграть вместе с ним в эту хорошую, интересную игру.

У Никиты все намного сложнее. С игрой в бильярд у него очень плохие ассоциации. Когда он был неверующим, он часто играл в бильярд и это сопровождалось всем тем, что в последствии разрушило ему жизнь: постоянные пьянки и употребление наркотиков. И игра в бильярд у него отождествляется со всем этим. Его прошлое сильно повредило его совесть и теперь для него грех не только напиваться, но играть в бильярд. Он как раз пример немощного христианина.

Немощь Никиты не проблема сама по себе. Это последствия его прошлого. Возможно они когда-то уйдут, возможно нет. Проблема в его реакции на то, что Николай любит играть в бильярд и зовет его поиграть с ним. Узнав об этом, он его осудил у себя в разуме и счет недостойным своего общества. Но сделал он это на основании собственных правил, которые установил для себя.

Но это не проблема лишь этих двух вымышленных людей. На самом деле - это собирательный образ, который взят с христиан вокруг и меня самого. Это проблема терзает христианство много лет.

 

Цель 14 главы

В 14 главе Павел учит немощных и свободных относиться друг другу с любовью. Он учит их правильно относиться к друг другу в вопросах, которые Писание оставляет открытыми и предоставляет свободу. Например, в первой церкви это были вопросы, связанные с тем, есть или не есть идоложертвенное мясо или исполнять, или не исполнять определенные элементы закона Моисея, которые Иисус и Апостолы не предписывали исполнять. Там где Бог предоставляет свободу, часто появляются эти две группы людей.

 

Актуальность

Всегда существовали верующие, которые живут в свободе и более немощные, которые ограничивают свою свободу более сильно, чем того требует Писание. Вот несколько современных примеров:

- Писание не говорит ничего конкретного о кредитах, тем самым предоставляя свободу. Поэтому одни считают, что позволительно брать кредиты и живут в свободе в этом вопросе, другие считают это грехом, а значит немощны этом вопросе.  

- Писание не говорит ничего о просмотре различных сериалов, фильмов. Но для одних грех смотреть Властелина Колец или Хроники Нарнии (немощные), другие не видят в этом ничего плохого (свободные). Поэтому одни смотрят всё вышеперечисленное, но есть те, кто считают это грехом и воздерживаются от этого.

- Писание ничего не говорит об игре в карты. Поэтому одни спокойно играют в карты (речь не об игре на деньги) (свободные), а другие считают карты грехом (немощные).

- Писание ничего не говорит о праздновании Нового года и всей связанной с ним атрибутикой: елка, дед мороз и т.д. Так же Писание ничего не говорит о праздновании Пасхи: куличах, яйцах и т.д. Одни видят в этом языческие корни и отвергают как греховное (немощные), другие спокойно едят куличи и красят яйца и наряжают ёлку (свободные).

- одни празднуют День Святого Валентина или 8 марта (свободные), другие видят в истории основания этих праздников языческие или феминистические основы и наотрез отвергает их как греховные (немощные).

- Писание не запрещает косметику женщинам. Одни сестры живут в свободе и пользуются ей, другие с более немощной совесть считают это греховным.

Этот список можно продолжать очень долго:

Ходить или не ходить в кино

Отказываться полностью или нет от алкоголя

Работать или не работать в воскресение

Посещать или не помещать футбольные матчи

Можно или нет молиться сидя.

И многое многое другое.

Таких примеров можно приводить тысячи. Библия много о чем не говорит. Но не потому, что Бог забыл это сказать и не потому что не учел какие-то моменты, а потому что предоставляет нам свободу в этих вопросах. И есть люди, которые пользуются этой свободой. А есть более немощные, которые из-за своего прошлого, из-за культуры или воспитания ограничивают свою свободу и считают определенные не регламентируемые Писанием вещи грехом.

И те, и другие люди присутствуют в церкви и как вы догадываетесь, тут не избежать конфронтации. Поэтому нам нужно Библейское наставление, которое будет регулировать отношения между свободными и немощными. Для этого нам нужна 14 глава послания к Римлянам.

 

О чем не учит 14 глава

Так же следует обозначить то, о чем не идет речь в данной главе, потому что многие христиане употребляют эту главу не по назначению:

- здесь не говориться о случаях явного и объективного греха. Ясный грех, о котором говориться в Писание нужно с любовью обличать и, если надо применять церковную дисциплину.

- здесь не говориться о спасении делами. Те, кто считали, что нельзя есть мясо, не считали, что этим они оправдываются перед Богом. Будь тут спасение делами, Павел жестко бы его осудил, как он сделал это в послании Галатам.

- здесь не говориться доктринальных разногласиях, этот текст нельзя применить к разногласиям между баптистами и православными. Речь в тексте идет о этических вопросах, связанных с христианской свободой.

Теперь давайте уже наконец более подробно изучим текст.

Данный текст имеет простую структуру. В первых трех стихах мы читаем главную мысль отрывка, главное призыв. Затем начиная с конца третьего стиха по двенадцатый, мы читаем о причинах, по которым это повеление необходимо принимать.

 

Главное повеление: немощные и свободные, Принимайте друг друга (1-3а)

 

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях

Свободные верующие должны принимать немощных. Греческое слово, переведенное, как «принимать», означает радушный прием, допуск в узкий, домашний или семейный круг [1]. Немощь брата и сестры не должна стать причиной изоляции и отдаления.

Но Павел уточняет, что принимать они должны не для того, чтобы спорить о мнениях[2]. Павел призывает общаться с ними не ради того, чтобы убедить их в их неправоте. Нужно принять их такими, какие они есть. Не нужно относиться к ним так, будто они во грехе.

Обратите внимание, что речь не том, чтобы принимать без раскаяния человека, впавшего в явный грех. Так же не о том, чтобы принимать как брата, человека, отрицающего основные истины Евангельской веры. Речь о принятии немощного, т.е. человека, который ограничивает для себя свободу, дарованную Христом в этической сфере.

2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Сначала Павел говорит о двух группах людей, находящихся в коринфской церкви. Свободные – которые кушают любую пищу, в том числе мясо. И немощные, которые кушают только овощи. И затем Павел дает повеление двум этим группам.

Применение

Итак, вы презираете немощных? Вспомните, что Бог их принимает на основании жертвы Христа. Вы осуждаете свободных? Бог принял их, почему вы считаете себя более строгими нежели Бог? Примите друг друга, как Бог принял вас во Христе.

Подумайте о брате или сестре, которого или которую вы не можете принять. Христос оставил славу небес ради брата, которого ты не можешь принять. Иисус принял на себя Божий гнев, чтобы искупить сестру, к которой ты относишься как к второсортной. Если его принял сам Святой Бог, почему его не можешь принять ты?

 

Переходное предложение

Итак, первая причина, почему свободный и немощный должны принять друг друга, это Божьей принятие. Теперь давайте посмотрим на вторую причину.

 

 

Почему свободный должен принимать немощного, а немощный свободного?

 

Наличие Господина (4)

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Данная причина так же больше направленна немощному, потому что именно ему дан запрет на осуждение. Однако это применимо к обоим группам.

Павел дает Римлянам иллюстрацию очень знакомую в том обществе. Раб и господин. Он рисует перед нами картину, в которой Господин дает повеление рабу. В те времена раб являлся собственностью Господина и для него воля хозяина была единственным законом в его жизни. И было бы очень странно, если бы какой-то человек, другой хозяин или раб, стал упрекать чужого раба по каким-то своим меркам или соображениям. Ведь у него есть господин, он соблюдает и нарушает его слово, потому что является его собственностью.

Точно так же и среди христиан. Немощные верующие осуждают свободных, за несоблюдение требований, которые Бог им не предписывал. И вполне уместен вопрос: кто ты, что осуждаешь чужого раба. Кем ты себя возомнил? Почему ты осуждаешь свободного верующего? Он ходит перед Богом и исполняет Его закон. Он исполняет или нарушает Его закон. Его. Он не должен подчиняться твоей прихоти и твоим законам, какими бы важными они тебе не касались. А потому не осуждай.

Обычно немощным кажется, что свободные балансируют на грани и подходят к границам Божьего закона так близко, что вот-вот упадут. Именно для них Павел говорит: «Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». Павел говорит немощным: «не переживайте за это, у них есть свой Господин, он дал им закон и руководит их жизнью». Неужели Божий  закон недостаточно мудр? Неужели он слишком сырой и плохо написанный, что в него нужно вносить поправки и ужесточать? Немощные христиане могут ограничивать себя более строго, чем того требует закон, но они не вправе требовать этого от других и тем более осуждать других. Потому что у свободных есть свой Господин и он предоставил им эту свободу.

Так же это можно применить и к свободным. Зачем ты презираешь немощного? Ведь Бог Его Господин и Он позволил ему жить в его немощи, Бог позволил ему себя дополнительно ограничивать. Если Богу будет угодно, то Он излечит его совесть до конца и укрепит Его веру, но это не твоё дело. Твоё дело принимать и не уничижать.

 

Иллюстрация

Однажды когда я был подростком, мой отец поручил мне перенести гравий с одного места в другое на улице. Я начал заниматься этим делом. Но вышел сосед и начал настаивать, чтобы я сделал иначе. Когда папа вернулся, он поругал меня. Он указал на то, у меня есть отец и именно его я должен слушаться, а не какого-то соседа. Кто такой этот сосед, что он командует тобой и руководит передвижением нашего гравия. Это современный аналог той иллюстрации, которую приводит Павел.

Итак, если вы осуждаете свободного или уничижаете немощного, то посмотрите, что говорит Павел: «Кто ты, осуждающий чужого раба?».

Почему свободный должен исполнить то, что исполняете вы? Или воздерживается от того, от чего воздерживаетесь вы? Разве вы его господин? Разве вашу он обязан исполнять волю? Исполняет ли он отрытую, объективную, записанную волю Божью? Тогда почему вы его осуждаете? Примите его!

Почему вы презираете немощного? Разве Бог запрещает ему жить в его немощи? Разве те запреты, которых он дополнительно придерживается противоречат Божьему закону? Нет! Тогда примите его!

 

 

Переходное предложение

Итак, вторая причина принятия, это наличие Господина у свободного или немощного. Давайте посмотрим на третью причину.

 

Почему свободный должен принимать немощного, а немощный свободного?

 

Поклонение господу (5-9)

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

 

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума

Павел приводит другой пример спора между свободными и немощными. Скорее всего речь идет об иудеях, которые почитали субботу и другие праздники ветхого завета. А другие иудеи после того, как уверовали в Христа перестали исполнять всё это, ведь Закон Христа не требовал подобного.

Так вот Павел призывает каждого поступать так, как он понимает этот вопрос и быть твёрдыми в этом. Свободный верующие могут не исполнять требования закона Моисея, будучи подзаконным Христу. А немощные могут исполнять требования закона. Но самое главное, чтобы и те, и другие делали это «по вере», как мы читаем в 23 стихе 14 главы, т.е. в соответствии убеждениями совести, потому что иначе это будет грех.

 

6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Обратите внимание, в 6 стихе нет повелений, только констатация фактов. Павел говорит, что если те, кто отмечают праздники и тверды в этом, то они делают это для Господа. Для Господа живут в свободе от иудейского календаря и свободные. Кто не ест мясо, опасаясь идоложертвенного, делает это ради Господа, чтобы не оскверниться, как им кажется от идолов. А которые едят мясо не боясь осквернения, славят Бога за еду, которую он послал. Иными слова, свободный или немощный, если он твёрд в своих убеждениях, он делает всё это во Божьей славу. Каждый поклоняется этим Господу. Поэтому как можно его презирать или судит за это?

 

7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.

Далее Павел продолжает развивать свою мысль. Мы полностью принадлежим Богу, поэтому всё что делаем, делаем для Бога.

 

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

Затем Павел указывает на причину, по которой мы принадлежим Господу, потому что Он умер и воскрес, чтобы искупить нас и стать нашим Господином. Мы его собственность и вся наша жизнь – это поклонение. Поэтому почему вы осуждаете или презираете чужое поклонение?

 

 

Применение

Вы осуждаете свободного? Но он живет в своей свободе для Божьей славы искренне веря этому. Вы призираете немощного? Но он наложил на себя эти требования, поклоняясь Господу, как ему кажется, как можно его за это призирать?

Но кто-то может сказать: он делает это не для славы Божьей! У вас есть этому доказательства? Вы умете читать мысли и видеть мотивы? Нет. Тогда вы не должны мыслить о брате плохо до тех пор, пока у вас нет доказательств обратного, иначе вы поступаете не по любви.

 

Переходное предложение

Итак, мы посмотрели на третью причину, это «поклонение Господу». Теперь давайте посмотрим на четвертую причину.

 

 

Суд Господень (10-12)

 

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

 

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов

Павел вопрошает свободных и немощных о причинах, по которым они судят и уничижают. И затем говорит о еще одной причине, по которой они должны этого не делать. Эта причина – судилище Христово. Это будет особый суд для верующих, где будет решаться вопрос награды. И там будут проверены все мотивы и поступки людей. Поэтому не нужно осуждать или уничижать, выступая как бы моральными палачами. Оставьте пожалуйста суд Богу.

 

В качестве доказательства того, что все предстанут на суд Христов, Павел приводит цитату из Ис.45:23, которая доказывает, что всякий предстанет перед Богом.

11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.

В ветхом завете церковь была тайной, поэтому мы не найдем там информации о судилище Христовом. Однако Павел приводит цитату, где говорится о том, что однажды все люди предстанут перед Богом. А что истинно в целом, истинно и в частном. А значит и церковь Божья предстанет перед Богом Иисусом Христом.

Затем Павел повторяет ту же мысль из 10 стиха.

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

 

 

Применение

Итак, мы должны принимать друг друга и не пытаться восстановить справедливость своим неодобрительным отношением, потому что каждый верующий предстанет на судилище Христово и каждый человек предстанет перед Богом и даст отчет за себя. Поэтому немощные, не осуждайте свободных, а свободные не уничижайте немощных.

 

Дополнительно: не соблазняй

Так же, чтобы сегодняшняя тема была сбалансированной, мы немного заглянем в текст ниже, в Рим 14:13 «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».

Это предостережение к свободным. До этого они были призваны не уничижать немощных. Но к ним еще одно дополнительное требование. Поступая в рамках своей христианской свободы, они должны постоянно думать о том, как бы не соблазнить немощных. И тут важно пояснить что это означает и чего это не означает, потому что многие этим злоупотребляют.

Не соблазнять – это не подталкивать человека перешагнуть через свою немощную совесть и поступить против неё. Именно это имеется ввиду в данном контексте.

Мы забыли про Николая и Никиту. Николай все таки решился подойти к Никите и тот объяснил в чем проблема. Они вместе подошли к служителю церкви и тот открыл вместе с ними Рим. 14 главу и объяснил, что они должны друг друга принимать.

И тут возникает вопрос, как теперь должен вести себя Николай. Теперь он знает о немощи Никиты и он общаясь с ним, он должен всегда думать о том, как не стать ему соблазном. Он может продолжить играть в бильярд. Но не нужно об этом во всех красках и подробностях рассказывать Никите. Не нужно звать его в такие месте, а выбирать другие места для встреч и общения. Почему? Да потому что Никита может переступить свою немощную совесть и начать играть в бильярд, а для него это будет грехом. Он начнет играть в бильярд и тут у него появиться сильный соблазн напиться, как он делал сотни раз в миру. И безобидный поступок Николая может стать причиной падения для Никиты. Поэтому Николаю нужно будет постоянно иметь это ввиду.

 

Но часто этой истиной злоупотребляют немощные. Им не нравится свобода какого-то брата и они подходят и говорят: брат ты меня соблазняешь, прекрати это делать. Например, реальный случай в одной церкви. Один брат пришел на малую группу в бриджах, то есть укороченных джинсах. Это достояно приличная одежда для летнего времени и не противоречит требованиям Писания: он подобрал одежду со стыдливостью и целомудрием. 

 И к нему подходит другой брат и говорит, ты ведешь себя не допустимо, ты меня соблазняешь. И брат который в бриджах, пытает понять в чем суть соблазна:

- ты тоже хочешь носить такою же одежду, но твоя немощная совесть тебе не позволяет?

- Нет кончено. Я никогда так не оденусь.

- может мой вид вызывает какие-то прелюбодейные мысли у тебя?

- Ты в своем уме? Конечно нет.

- Тогда в чем соблазн?

- тишина в ответ.

 

Скорее всего этот человек просто настолько сильно осуждал более свободного брата, что не мог на него смотреть. Так вот ему нужно применять 3 стих: «не осуждай», а не манипулировать 13-ым стихом, который не совсем подходит под эту ситуацию.

Поэтому я повторю, что такое не соблазнять: это не подталкивать человека перешагнуть через свою немощную совесть и поступить против неё.

Итак, свободные и немощные должны друг друга принимать. И у свободных есть дополнительная задача, заботиться о том, как не быть соблазном для немощных.

Повторение пунктов

Повторение пунктов

 

Рим 14:1-12

Почему?

Наличие Господина (4)

Поклонение господу (5-9)

Суд Господень (10-12)

 

Выход на Христа

Итак, друзья, давайте принимать друг друга. Ведь Христос умер за нас таких разных, чтобы объединить нас в церковь. Представьте себе, как ему были неприятны наши грехи, но, чтобы на нас не излился Божий гнев, Он понес на себе наши грехи. Он принял на себя всю ярость Божьего гнева. Но Он вознес на крест не только твои грехи, но и грехи твоего брата, которого ты презираешь или осуждаешь. Поэтому так говорит Господь, прими брата, потому что вы оба приняты Христом вопреки вашим грехам и немощам.

Подумайте и вспомните людей в вашей церкви, которых вы не принимали. Возможно вы относились к ним с пренебрежением из-за их немощи или с осуждением за их свободу. Вспомните хотя бы одного двух человек. А теперь примите решение проявлять к этим людям любовь. Пригласите их в гости, подружитесь с ними, примите их в круг своего общения. Не чтобы переубедить, а просто ради Христа. Ведь нельзя любить Христа и пренебрегать какой-то частью Его церкви.


[1] BDAG. С. 883.

[2] BDAG. С. 231.

[3] BDAG. С. 231.

Римлянам 14:1-12

Иллюстрация

 

Николай - молодой христианин. Он уже долго в церкви и является сыном верующих родителей. Его отец, как и дедушка - верующие. Он очень рано уверовал, и практически вся его жизнь с самого детства крутилась вокруг церкви.

Никита же недавно пришел в церковь из мира и стал членом той же поместной церкви, что и Николай. Его родители воинствующие атеисты, а сам он испробовал все греховные удовольствия этого мира, прежде чем уверовать во Христа. Несмотря на то, что эти два брата такие разные, они примерно одного возраста и ходят на одну малую группу. Познакомившись на группе, они подружились. Эта дружба могла бы стать очень крепкой и долгосрочной, если бы не один странный инцидент. Как-то раз, Николай, сын верующих родителей позвал Никиту поиграть вместе в бильярд в одном развлекательном центре и пообщаться. Никита повел себя как-то странно и отказался. С этого момента, он стал сторониться Николая и избегать с ним общения. Если им и приходилось общаться, в этом общении был явный «холодок». История, которая начиналась, как история дружбы, закончилась отчуждением и отдаленностью граничащей с скрытой неприязнью. Николай не мог понять, в чем дело. Он помнил после чего это началось, но даже близко не мог предположить, в чем конкретно причина столь радикальной перемены в поведении его друга.

Как вы думаете, что произошло и в чем причина подобного разлада? Что не так? Дело в том, что они столкнулись с проблемой, от которой христиане страдают две тысячи лет. Давайте прочитаем текст, в котором о ней говориться, а затем все-таки раскроем секрет столь странной перемены в поведении этого молодого христианина.

 

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

 

Структура книги

Состав церкви

Павел пишет своё послание Римской церкви, которая состояла из язычников и иудеев. Эта церковь скорее всего была основана иудеями, вернувшимися домой после обращения в день пятидесятницы в Иерусалиме. Вероятнее всего, руководство церкви сначала было полностью иудейским. Однако после того, как Клавдий изгнал всех иудеев из Рима в 49 г. (Деян.18:2), церковь стала состоять исключительно из язычников. Затем в 54 году иудеи вернулись и влились в церковь.

Проблема церкви

Судя по всему, у иудеев и язычников не было единства. Некоторые предполагают, что они даже собирались раздельно. Возможно это было связано с временным выселением и возвращением иудеев в город. Иудеи, которые были основателями и руководителями церкви, вернулись в церковь в которой были уже другие порядки. Это могло внести разлад в отношения этих двух групп.

Цель послания

С этим связана цель послания. В нем Он излагает Евангелие, в центре которого оправдание одной верой и иудеев, и язычников. Это послание должно было утвердить их в Евангельской вести и сблизить во Христе.

Деление книги

Первые 8 глав Павел излагает учение об оправдании по благодати через веру, затем с 9 по 11 главы Павел говорит об Израиле в Божьем плане. Но нас интересует третья часть с 12 по 15 главы. Эта пр<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.