Второй год обучения для детей 4 – 5 лет                                                     — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Второй год обучения для детей 4 – 5 лет                                                    

2021-02-01 59
Второй год обучения для детей 4 – 5 лет                                                     0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Продолжительность занятия – 20 мин 

 Занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивно-музыкальном  зале. 

Вводная часть: Занимательная разминка - 3- 4 мин 

 Основная часть

 Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики – 2 мин. 

ОРУ - 3-5 мин 

 ОВД- 5-6 мин 

 Веселый тренинг - 2 мин. Подвижная игра - 3 мин 

  Заключительная часть: Игра малой подвижности (или упражнения на расслабление) – 1 мин 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ЗДРАВУШКА»

                                                  Первый год обучения  3-4 года

 

№ п/п

Разделы программы

Общее кол-во часов

Кол-во часов

Практика Теория
1 Вводное занятие 1 0,5 0,5
2 Специальные (корригирующие) упражнения 3 0,5 2,5
3 Упражнения на расслабление 3 0,5 2,5
4 Дыхательная гимнастика 3 0,5 2,5
5 Физические упражнения прикладного характера 4 0,5 3,5
6 Точечный массаж 1 0,5 0,5
7 Лечебные игры 4 0,5 3,5
8 Итоговые занятия 1 - 1
  Итого: 20 3,5 16,5

                                                                          

                                             Второй год обучения 4-5 лет 

№ п/п

Разделы программы

Общее кол-во часов

Кол-во часов

Практика Теория
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Специальные (корригирующие) упражнения 3 0,5 2,5
3 Упражнения на расслабление 3 1 1,5
4 Дыхательная гимнастика 3 2,5 0,5
5 Физические упражнения прикладного характера 4 2,5 1,5
6 Точечный массаж 1 1 -
7 Лечебные игры 4 3,5 0,5
8 Итоговые занятия 1 1 -
  Итого: 20 13,5 6,5

                                           

                                        

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ЗДРАВУШКА»

 Первый год обучения 3-4 года 

Месяц Календарные сроки освоения Занятие № Тема занятия Общее кол-во занятий

Январь

9-12 1 «Метелица» 1
15-19 2 «Вьюга» 1
22-26 3 «Ветерок» 1
29-31 4 «Снежки» 1

Февраль

1-9 5 «Метель и вьюга» 1
12-16 6 «Морозко» 1
19-22 7 «Силачи» 1
26-28 8 «Солнечные лучики 1

Март

1-7 9 «Ветер» 1
12-16 10 «Веселая игрушка» 1
19-23 11 «Качельки» 1
26-30 12 «Капельки» 1

Апрель

2-6 13 «Весенний дождик» 1
9-13 14 «Воронята» 1
16-20 15 «На болоте» 1
23-28 16 «Цветочная поляна» 1

Май

3-11 17 «Солнышко» 1
14-18 18 «Скакалочка» 1
21-25 19 «Веселые мячики» 1
28-31 20 «Здравы будем» 1

Всего занятий в год:

20

Второй год обучения 4-5 лет

Месяц Календарные сроки освоения Занятие № Тема занятия Общее кол-во занятий

Январь

9-12 1 «Зимушка -хрустальная» 1
15-19 2 «Зимние забавы» 1
22-26 3 «Ветерок» 1
29-31 4 «Снежная крепость» 1

Февраль

1-9 5 «Метель и вьюга» 1
12-16 6 «Морозята» 1
19-22 7 «Силачи» 1
26-28 8 «Солнечные зайчики» 1

Март

1-7 9 «Ветер» 1
12-16 10 «Игрушки» 1
19-23 11 «Карусель» 1
26-30 12 «Капель» 1

Апрель

2-6 13 «Веселый дождик» 1
9-13 14 «Цирковые лошадки» 1
16-20 15 «На болоте» 1
23-28 16 «Атлеты» 1

Май

3-11 17 «Спортсмены» 1
14-18 18 «Веревочка» 1
21-25 19 «Веселые старты» 1
28-31 20 «Здравы будем» 1

Всего занятий в год:

20

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ЗДРАВУШКА»

Первый год обучения 3-4 года

Месяц Занятие № Тема занятия Задачи Примечание

ЯНВАРЬ

1 «Метелица» 1.Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать память, настроение мячи, ребристая дорожка, тоннели, канат, гимнастические палки
2 «Вьюга» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики, маты
3 «Ветерок» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Обучение самовыражению 3. Формирование правильной осанки Обручи, мячи, дуги, массажные коврики
4 «Снежки» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Канат, скакалки, обручи, ребристая доска, дуги, батут

ФЕВРАЛЬ

5 «Метель и вьюга» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать память, настроение Тоннель, мяч, ребристая дорожка, канат, гимнастические палки
6 «Морозко» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки Маты, обручи, скакалки, мячи, канат, ребристая доска, батут
7 «Силачи» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Обручи, мячи, Дуги, массажные коврики
8 «Солнечные лучики» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики

МАРТ

9 «Ветер» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки Маты, скакалки, обручи, канат, ребристая доска
10 «Веселая игрушка» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Массажные коврики, маты, мячи, гантели
11 «Качельки» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать настроение Ребристая дорожка, канат, гимнастиеские палки,
12 «Капельки» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Повышать жизненный тонус Обручи, дуги, массажные дорожки для стоп

АПРЕЛЬ

13 «Весенний дождик» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать настроение Маты, обручи, скакалки, мячи, веревочки, ребристая доска 14 «Воронята» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки   Массажные коврики, дуги, скакалки, маты 15 «На болоте» 1. Формирование правильной осанки 2. Профилактика плоскостопия 3. Повышать жизненный тонус   Маты, обручи, скакалки, ребристая доска, мячи 16 «Цветочная поляна» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки Тоннель, скакалки, обручи, дуги, массажные коврики  

МАЙ

17 «Солнышко» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь. Обручи, мячи, дуги, ребристая доска 18 «Скакалочка» 1. Формирование правильной осанки 2. Профилактика плоскостопия 3. Повышать жизненный тонус Гантели, массажные коврики, маты, скакалки 19 «Веселые мячики»   1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Мячи, дуги, обручи 20 «Здравы будем» 1.  Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь. 2. Профилактика плоскостопия 3. Повышать жизненный тонус Канат, скакалки, коврики массажные, маты

                                                                                  

          

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ЗДРАВУШКА»

Второй год обучения 4-5 лет

Месяц Занятие № Тема занятия Задачи Примечание

ЯНВАРЬ

1 «Зимушка-хрустальная» 1. Формировать у детей правильную походку и осанку 2. Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы. 3. Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают мячи, ребристая дорожка, тоннели, канат, степ-платформы
2 «Зимние забавы» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.   Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики, маты
3 «Ветерок» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка 3. Формирование правильной осанки   Обручи, фитбол-мячи, дуги, массажные коврики
4 «Снежная крепость» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Укреплять опорно-двигательный аппарат с использованием коррекционных упражнений Канат, скакалки, обручи, ребристая доска, дуги, мини-батут

ФЕВРАЛЬ

5 «Метель и вьюга» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать память, настроение Тоннель, фитбол-мячи, ребристая дорожка, канат, гимнастические палки
6 «Морозята» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки 3. Улучшение функций вестибулярного аппарата Маты, обручи, скакалки, мячи, канат, ребристая доска, батут, степ-платформы
7 «Силачи» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Координация движений верхних и нижних конечностей Обручи, мячи, Дуги, массажные коврики, тоннель
8 «Солнечные лучики» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики

МАРТ

9 «Ветер» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки 3. Формирование представления о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно» Маты, скакалки, обручи, канат, ребристая доска
10 «Игрушки» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Массажные коврики, маты, мячи, гантели
11 «Карусель» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать настроение Ребристая дорожка, канат, гимнастиеские палки,
12 «Капель» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Повышать жизненный тонус Обручи, дуги, массажные дорожки для стоп

АПРЕЛЬ

13 «Веселый дождик» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать настроение Маты, обручи, скакалки, мячи, веревочки, ребристая доска 14 «Цирковые лошадки» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Улучшение функций вестибулярного аппарата Массажные коврики, дуги, скакалки, маты, сухой бассейн 15 «На болоте» 1. Формирование правильной осанки 2. Профилактика плоскостопия 3. Повышать жизненный тонус Маты, обручи, скакалки, ребристая доска, мячи 16 «Атлеты» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки 3. Умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь. Тоннель, скакалки, обручи, дуги, массажные коврики, мешочки с камушками, гантели, веревочный канат  

МАЙ

17 «Спортсмены» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Самостоятельно использовать полученные знания и сформированные умения Обручи, мячи, дуги, ребристая доска 18 «Веревочка» 1. Формирование правильной осанки 2. Профилактика плоскостопия 3. Повышать жизненный тонус Гантели, массажные коврики, маты, скакалки 19 «Веселые старты»   1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности Фитбол-мячи, мячи, дуги, обручи, сухой бассейн, канат 20 «Здравы будем» 1. Формирование правильной осанки 2. Профилактика плоскостопия 3. Повышать жизненный тонус Канат, скакалки, коврики массажные, маты

 

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                                           

  1. Программа «Здоровье», Алямовская В.Г., Н.Новгород, 1993 

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Опыт создания авторской программы на  базе дошкольного учреждения № 199 г. Н. Новгород. М, 1993. 

3. Алямовская В.Г. Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении. М, 1996. 

4. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Н.Новгород, 1999.  

5. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. М, 2007 

 6. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. М, 2009. 

 7. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 6 лет. М, 2008. 

 8. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3 – 5 лет. М, 2003. 

 9. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5 – 7 лет. М, 2003. 

10. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб, 2012 

11. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.

12. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.

13. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

14. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.

15. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

16. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М,2009. 

17. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа. М. 2009. 

18. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4 – 5 лет. М, 2007. 

19. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном  учреждении, М. 2009. 

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). М, 2002. 

21. Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. М, 2002 

22. Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2010 

23. Новиковская О. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. СПб, 2007. 

24. Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей. СПб, 2012 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.