Господу Исусу рождьшуся в Вифлееме Июдейстем — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Господу Исусу рождьшуся в Вифлееме Июдейстем

2021-02-01 52
Господу Исусу рождьшуся в Вифлееме Июдейстем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От востока пришедше волсви. Поклонишася Богу вочеловечшуся.

И сокровища своя усердно отверзше,

Дары честныя приношаху.

Искушено злато, яко Царю веком.

И ливан, яко Богу всех.

Яко тридневному же мертвецу смирну, Безсмертному.

Вси языцы приидите поклонимся, Рождьшемуся, спасти душа наша

(Стихера на стиховне вечерни Рожества Христова).

Движение звезды

Итак, обобщая сказанное, сделаем основной вывод: «Полярная» звезда – символ Оси миров – вела своих лучших адептов – представителей вне-авраамических народов и посвященных в высшие метафизические истины и знающих о том, что всем управляет бесконечное Первоначало, что всё от Первоначала исходит и к нему возвращается – к Встрече с Самим Первоначалом, Которое имело открыться народам в такой неизреченной Славе, о какой не могли и помыслить лучшие и самые мудрые представители народов. Эта звезда вела их «от части – к Целому», от «сеней и гаданий об Истине – к самой Истине».

Движение звезды волхвов есть отнесение всего того, чего адептами были волхвы, к Истоку, обнаружение того Начала, от которого берет происхождение метафизика, того Начала, что является генератором высших устремлений человеческого духа. И, наконец: путь движения звезды – и волхвов, а, значит, и человечества – к вертепу Еммануила есть замыкающая и завершающая часть единой духовной траектории, начало которой – в первозданном Рае:

Едема Вифлеем отверзе,

Приидите видим, Пищу втайне обретохом,

Приидите приимем, сущая райская внутрь вертепа.

(Икос канона Рожеству Христову).

Это – завершающая фаза осуществления, вернее, проявления предвечного Божественного Плана.

«Звезда – читаем мы в Евангелии – шла впереди волхвов и, когда пришла, была остановлена (εστάθη в лучших рукописях) над местом, где был Младенец» (см. Мф. 2, 9). Невидимая Всемогущая Рука «останавливает» звезду волхвов – и в этой «остановке» наступает исполнение «чаяния народов». Но это значит, что эта же Рука и перемещала «звезду» – вела народы к Спасению Божию.

 

Суммирующий тезис

Итак, в Звезде волхвов, движущейся к Богомладенческим яслям подобно «столпу огненному», ведущему народ Божий к Земле Обетованной, мы видим знак единого и все-общего собирания всех и всего к единому Полюсу – Христу (вспомним толкование звезды св. Игнатием Антиохийским, см. выше), видим созидание единого «Тела Христова», «удами» которого предназначено стать всему сотворенному – под единою Главою - Христом.

Приидете ко Мне, вси труждающиися и обременении, и Аз покою вы (Матфея, зач.43; Мф. 11, 28). Богомладенец Еммануил – Абсолютный и Вечный Покой, Завершение многотрудного исторического пути человечества, абсолютный и трансцендентный его Смысл. Мы, в этом небольшом исследовании, в очередной раз попытались показать, что человек всегда ищет Бога, часто сам того не зная. «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не упокоится в Тебе» (блаж. Августин Иппонский. Исповедь. Кн.1,1). Это упокоение может быть только в Бесконечной Божественной Жизни, в Силе Духа Святого, созидающего единство всего во Христе – Церковь, предназначенную войти в Царство Божие. «Все вы – один (είς в лучших рукописях) во Христе Исусе» (Гал. 3, 28). Церковь – это один человек. И Человек этот – Христос.

Заключение

Чудесная звезда, приведшая восточных мудрецов-волхвов к поклонению Младенцу Христу, есть, согласно Евангелию по Матфею, символ премирного Предела извечного духовного устремления человека, образ Полюса, образ «выхода» из космоса – к о-Божению. Извечное, животворимое таинственным вдохновением Духа Божия, «адамическое» чаяние человеком воссоединения с Богом исполнилось в Явлении Вочеловечившегося Слова Божия – Господа Исуса Христа. Поэтому Звезда двигалась, ведя за собою волхвов, и затем остановилась, - она исполнила свою функцию: звезда упразднилась, растворилась в Бесконечном Свете Солнца. В Откровении Сына Божия нашли исполнение и завершение все фундаментальные символы человечества. Будучи итогом всей совокупности общечеловеческих устремлений к абсолютному Центру, к максимальной полноте бытия, к Небесному Святому Источнику жизни, «звезда волхвов» есть прямое указание на исполнение этих устремлений во Христе. Это Исполнение, эта Полнота была уготована заранее, «от сложения мира», в мудром Домостроительстве Божием, проявляющемся в том, что, как мы увидели в нашем исследовании, весь человеческий род, вся «полнота языков», всегда был объят Промыслом Божиим, Который «детоводительствовал» всех ко Христу, так же как «детоводительствовала» волхвов Звезда: увидеть это чудное Водительство и дано Церкви Божией во Христе – ради совершения благовествования народам –

 

неисследимого богатства Христа,

и просветить всех,  

что есть Домостроительство Тайны,

сокровенной от веков у Бога, всё Сотворившего,

да познана будет ныне началам и властям в небесах

через Церковь

многоразличная Премудрость Бога,

по предопределению веков, которое Он установил

во Христе Исусе,

Господе нашем

(Еф.3, 8-11).

 

Библиография

 

1. Аверинцев С. С. Собрание сочинений / Под ред. Н. П. Аверинцевой и К.Б. Сигова. София – Логос. Словарь. – К.: Дух i Лiтера, 2006

2. Аверинцев С. Связь времен. – К.: Дух i лiтера, 2005

3. Генон Р. Избранные произведения: Традиционные формы и космические циклы. – М.: НПЦТ «Беловодье», 2004. – 304 с.

4. Генон Р. Символика креста. М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 704 с., илл.

5. Генон Р. Символы священной науки. М.: Беловодье, 2004. – 480 с., илл.

6. Климент Александрийский. Строматы. Т.2 (Книги 4-5). Издание подготовил Е.В.Афонасин – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2003. – 336с.

7. Мифы народов мира. Т1. – М., Советская Энциклопедия, 1987. – С.92

8. Мифы народов мира: Энциклопедия. Т.2: – М.: БРЭ, 2003. – С. 119

9. Оккьеппо, Конрадин Феррари д’. Вифлеемская звезда пред взором астронома. Легенда или факт? Общедоступный Православный Университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2006. – 232 с.

10. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Издательство Ленинградского университета, 1986. – 368 с.

11. Элиаде М. Избранные сочинения. Очерки сравнительного религиоведения. Перев. с англ. – М.: Ладомир, 1999. – С. 74


[1] άγγελος – вестник (греч.)

[2] Один из ярчайших примеров (из великого множества) – текст Евангелия от Луки, зачало пятое (Лк.2,8-15), в котором пастухам предстает Ангел Господа (а затем – и воинство Небесное) и, при этом, «Слава Господня осенила их». Изумленные пастухи тогда поспешили к месту Рождения Спасителя, в надежде «увидеть то, о чем Господь дал знать им».

[3] Русский перевод новозаветных текстов мы будем здесь и далее делать с так называемой научной реконструкции древнегреческого текста Нового Завета, за основу бравшей одну из древнейших сохранившихся рукописей – манускрипт IV в, которому в науке присвоено название «Ватиканский кодекс». Согласно этому кодексу, Бог создал весь род человеческий не «из единой крови», как в позднейших рукописях (что могло бы быть истолковано как «от Адама»), а «из Единого», что открывает гигантскую метафизическую перспективу смыслов (этот «Единый», в устах апостола Павла, почти несомненно, Христос).

[4] Существует вариант интерпретации гипотезы соединения планет, предполагающий, что созвездием, на фоне которого указанные планеты сблизились, было созвездие Быка (Тельца).

[5] Здесь и в дальнейшем древнерусские богослужебные тексты Христорождественского цикла мы приводим жирным шрифтом, с древней пунктуацией той книги, откуда цитируем текст. Новозаветные и ветхозаветные цитаты на современном русском языке, а также цитаты из патристических писаний мы будем передавать курсивом.

[6] Полезно заметить, что под Иаковом нужно подразумевать не только и даже не столько сына Исаака, сколько весь народ Израиля.

[7] Здесь и далее цифры до запятой в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемого источника по списку литературы (в конце работы), цифры после запятой – номер страницы.

 

[8] Квирин – иной «модус бытия» Марса, божество – организующий принцип «собрания мужей», «народа». 

[9] Страна фарсийская, или Фарс, или Парс, Парсуаш - это древнеперсидское название Ирана, по этническому названию народа парсу, «богатыри». Греческое название страны – Персида. Привычное нам название «Персия» - это всего лишь латинизированный вариант греческого названия. Сава, или Саба (ср. «царица Савская», 3Цар.10) – древняя цивилизация, Сабейское царство, на юге Аравийского полуострова, в начале своей истории имевшая колонию на территории Эфиопии (поэтому иногда «Саву» отождествляли с Эфиопией).

[10] Перевод по Острожской Библии


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.