Есть ли риски модернизационному процессу? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Есть ли риски модернизационному процессу?

2021-02-01 47
Есть ли риски модернизационному процессу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть ли риски модернизационному процессу?

Социальная модернизация требует сегодня ясного представления о возможных вызовах и рисках. И это должны понимать не только государственные служащие всех рангов, но и все общество, весь народ, для которого социальная модернизация и осуществляется.

Первое. Мы должны учитывать, что экономическая и социальная модернизация должны идти максимально синхронно.

Новые производства, новые системы образования и науки, развитие среднего класса, расширение социальных гарантий вызовут большие изменения в сознании казахстанцев. А это будет требовать своевременной корректировки всей системы социальных отношений.

Второе. Как показывает зарубежный опыт, процесс модернизации сопровождается усилением активности граждан, раскрытием их творческого потенциала. Поэтому будет расширяться стремление людей активнее защищать свои права и свободы, повысится степень самоорганизации общества.

Третье. В Казахстане государство – инициатор и главная движущая сила процесса социальной модернизации.

Сегодня важно культивировать в обществе, начиная с самых ранних этапов воспитательного процесса в общеобразовательных школах, положение о том, что государство – не бесконечный донор, а партнер, создающий условия для роста благосостояния граждан.

Стратегия государства строится в направлении от социальной защиты к социальному прогрессу.

А это значит, что иждивенчество недопустимо.

Только в этом случае казахстанское общество сможет преодолеть инерцию патернализма.

Четвертое. Серьезным барьером на пути социальной модернизации является такое распространенное явление, как социальный инфантилизм.

В его основе – извращенная мотивация к труду, «навязанная» в переходный начальный период «дикого капитализма» 90-х годов.

Это возвело в абсолют неверные формулы достижения благополучия – «меньше работать – больше получать», «делать деньги из воздуха» и т. п.

Доморощенное мещанство, помноженное на социальный инфантилизм, способно стать тормозом модернизации.

Пятое. Социальная модернизация в Казахстане происходит на фоне интеграционных процессов в рамках ЕЭП.

За годы независимого развития по ряду параметров реформирования социальной сферы Казахстан успешно опередил страны СНГ и ушел дальше своих партнеров. Это касается пенсионной, банковской, кредитно-финансовой систем, ЖКХ, отчасти образования и здравоохранения, социальной защиты.

Мы в большей степени снизили уровень иждивенчества. Поэтому Казахстану как лидеру социальных реформ важно взять на себя инициативу и разработать целостную модель социальной модернизации, привлекательную для всех наших партнеров по евразийской интеграции.

Важно не просто учитывать все вызовы при выстраивании модернизационной политики, но и вырабатывать меры по преломлению ситуации.

Каждый человек, независимо от профессии и должности, должен спросить себя: что я сделал для того, чтобы побороть инерцию прежде всего в самом себе?

 

Это должен понимать каждый.

 

ПОРУЧЕНИЕ 1

Правительству совместно с НДП «Нур Отан» до 1 апреля 2013 года разработать проект Общенациональной Концепции социального развития Республики Казахстан на период до 2030 года, опирающейся на положение Стратегии «Казахстан-2030» и другие стратегические документы, совмещающей воп­рос развития казахстанской социальной системы и общества с задачами экономической модернизации.

Повестку дня социальной модернизации в Казахстане следует вести по пяти основным приоритетам.

ПОРУЧЕНИЕ 2

Правительству совместно с Парламентом и НДП «Нур Отан» до конца 2012 года провести инвентаризацию национального законодательства в социальной сфере, разработать и внести проект Концепции его реформирования в соответствии с целями и задачами социальной модернизации.

 

К этой работе важно подключить все государственные органы, а также акимов регионов, которые должны внести конкретные предложения по усилению эффективности действующих законов и плановой разработке новых законов.

В частности, в рамках нового законодательства о молодежной политике, социальных трудовых местах важно создать механизмы «социальных лифтов» для молодых казахстанцев. Мы не можем оставить ситуацию с молодежью на самотек.

Требуется законодательство о Национальной системе профессиональной квалификации.

Казахстанскому обществу нужен закон о социальных стандартах и гарантиях социальных прав, который бы содержал минимальные ключевые индикаторы.

Причем уже в период ближайшей сессии Парламента целесообразно рассмотреть наиболее востребованные законодательные акты. И надо взять за правило, что новые законы должны комплексно решать соответствующие вопросы, иметь прямое действие, соответствовать ожиданиям казахстанцев, делать жизнь народа проще и комфортнее, быть понятными и доступными для всех.

Депутаты обязаны существенно активизировать свою работу.

 

ПОРУЧЕНИЕ 3

Правительству совместно с Парламентом и НДП «Нур Отан» в срок до конца 2012 года разработать и внести на согласование глубоко проработанный проект Концептуального Плана законотворческой работы на весь период работы Парламента пятого созыва.

И всем этим обновление законодательства не ограничивается. Ниже сформулированы и другие поручения по конкретным законодательным актам в рамках приоритетов социальной модернизации.

 

ПОРУЧЕНИЕ 4

Министерству труда и социальной защиты населения РК до 1 июля 2013 года:

– разработать методику соотнесения трудоспособного населения в группу самозанятых, адекватную реальной ситуации и перспективам сферы занятости;

совершенствовать методику определения уровня безработицы с учетом новой методики по определению самозанятого населения.

 

Важной частью работы по совершенствованию отношений в сфере занятости должно стать повышение правовой грамотности всех субъектов социально-трудовых отношений.

Я хочу подчеркнуть: люди труда не должны быть в стороне от правовых вопросов.

Устраиваясь на работу, все должны вникать в каж­дую бумагу, какую они подписывают.

Принятие в 2007 году Трудового кодекса Респуб­лики Казахстан стало важным шагом на пути правового обеспечения всей сферы занятости. Однако многие эксперты отмечают сложность формулировок кодекса для восприятия широким кругом работников.

Полагаю, что для разрешения данной проб­лемы необходима, во-первых, организация правового всеобуча наемных работников, возможно, за счет средств работодателей. Во-вторых, массированная пропагандистская работа, издание комментирующих материалов, в доступной форме излагающих основы трудового законодательства.


ПОРУЧЕНИЕ 5

Министерству труда и социальной защиты населения РК:

до 1 декабря 2012 года проработать вопрос об организации, начиная с 2013 года, системы всеобуча работников основам трудового законодательства Республики Казахстан;

– разработать проект издания и распространения, в том числе через возможности Интернета и официальные сайты государственных органов, серии единых общенациональных справочников по основным положениям Трудового кодекса и других правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

 

b) Национальная система профессиональных квалификаций

Надо признать, что каждый человек, особенно молодой, хочет видеть свою перспективу в той или иной профессиональной области. Это абсолютно нормальное желание. Человек целеустремленно идет к вершине, когда ее видит.

Поэтому необходимо придать импульс всей работе по созданию национальной системы квалификаций (НСК), которая имеет не только нормативное значение, но и, по сути, является «дорожной картой» для каждой профессии.

НСК позволит «построить» профессиональные лифты по каждой специальности. При этом квалифицированные рабочие должны быть включены в национальную систему.

Основы нормативной базы для создания НСК сформированы с внесением дополнений в Трудовой кодекс в 2010 году. Однако этот процесс надо ускорить.

Один из самых главных моментов в формирующейся национальной системе квалификаций заключается в том, что профессиональные стандарты, разработанные в рамках НСК, должны стать ориентиром для образовательных стандартов, применяемых в учебных заведениях при подготовке специалистов. Не должно быть разрыва между профессиональными и образовательными стандартами.

В условиях Единого экономического пространства, предусматривающего создание общего рынка трудовых ресурсов, важна координация деятельности по созданию национальных систем квалификаций в трех странах.

 

Поручение 6

Правительству РК до 1 июля 2013 года:

– разработать и принять План поэтапной разработки национальной системы квалификаций на период до 2020 года;

– активизировать работу по созданию независимой системы подтверждения квалификации для выпускников ВУЗов и колледжей.

 

c) Профилактика, предупреждение и регулирование трудовых конфликтов

Сегодня в Казахстане недостаточно развиты механизмы регулирования, предупреждения и профилактики трудовых споров и конфликтов.

Конечно, не бывает идеального бесконфликтного общества, но, тем не менее, мы обязаны стремиться к тому, чтобы минимизировать такие риски.

Во-первых, сегодня надо усилить контроль и обеспечение безопасности труда на производстве.

Государственная инспекция по труду в соответствии с законодательством может осуществлять контроль по заявлению работников или в плановом порядке, предупредив работодателя за месяц вперед.

Актуальность и фактор внезапности при такой проверке теряется, что нередко дает работодателям лазейку создавать видимость соблюдения условий труда.

Такой порядок не соответствует требованиям ратифицированной Казахстаном Конвенции МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле».

Почему я говорю об этой проблеме? Это не просто технический вопрос. Это жизни людей!

Ведь в результате несчастных случаев, нарушений безопасности, отсутствия дисциплины страдают люди в самом трудоспособном возрасте. А у них есть семьи, дети. Поэтому здесь надо навести порядок.

Во-вторых, недостаточна правовая ответственность за провоцирование социально-трудовой конфликтности.

Нередко его стороной становится трудовой коллектив, спровоцированный намеренным ухудшением условий труда, срывом производственного процесса, задержками выплаты заработной платы и т. д.

В то же время ни в Трудовом, ни в Административном, ни в Уголовном кодексах нет статей об ответственности за провоцирование трудовых конфликтов со стороны работодателей, должностных и иных лиц.

Принуждение к забастовке, как и несвоевременность выплаты заработной платы работникам, влечет штраф всего в размере 10–20 месячных расчетных показателей, а невыполнение обязательств по коллективному договору – штраф от 200 до 500 МРП.

 

ПОРУЧЕНИЕ 7

Правительству РК до конца 2012 года внести предложения:

об изменениях и дополнениях в Закон РК «О государственном контроле и надзоре» и Трудовой кодекс в части проведения проверок на предприятиях в соответствии с ратифицированной Конвенцией МОТ;

о включении в Трудовой, Административный и Уголовный кодексы положений об ответственности за умышленное провоцирование трудовой конфликтности;

об усилении административной и уголовной ответственности за возбуждение социальной вражды, принуждение к забастовке, несвоевременную выплату зарплаты, невыполнение коллективных договоров и другие правонарушения.

 

В-третьих, необходимо выстроить эффективный многоуровневый механизм регулирования противоречий в сфере трудовых отношений.

В качестве основных причин трудовых конфликтов можно назвать две: первая – отчужденность работников от вопросов управления предприятия­ми, вторая – слабость механизмов внесудебного урегулирования споров и конфликтов.

Здесь надо использовать опыт ряда развитых стран, на предприятиях которых действуют производственные советы.

В них входят представители рабочих и персонала, а также профессиональных союзов. Как правило, на них решаются многие вопросы состояния и улучшения условий труда, рассматриваются различные социально-бытовые вопросы работников.

Следует отметить, что «народное IPO», которое даст возможность работникам стать миноритария­ми предприятий и компаний, также будет способствовать преодолению отчужденности рабочих и персонала.

Сейчас начался процесс непосредственного проведения «народного IPO», реализуются акции национальной компании «КазТрансОйл». И в этом вопросе не может быть какого-либо поверхностного подхода.

Правительству РК совместно с Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына» надо провести масштабный анализ первого опыта «народного IPO», предусмотрев регулярное проведение предварительного экономического и юридического аудита акционируемых национальных компаний и доведение их результатов до потенциальных миноритариев.

Сегодня надо усилить работу по созданию и использованию структур и процедур медиации, в том числе в сфере трудовых отношений.

Структуры медиации надо создавать в национальных и крупных частных компаниях. В США, Австралии и других странах до трети всех споров урегулируются до судебного вмешательства исключительно в рамках процедур медиации.

Со стороны государства сейчас важны инициативные шаги, которые позволят внедрить систему внесудебного разрешения споров и конфликтов, в том числе и в сфере социально-трудовых отношений.


ПОРУЧЕНИЕ 8

Правительству РК до конца 2012 года:

– совместно с Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына» провести масштабный анализ первого опыта «народного IPO», предусмотрев регулярное проведение предварительного экономического и юридичес­кого аудита акционируемых национальных компаний и доведение их результатов до потенциальных миноритариев;

– обеспечить принятие подзаконной правовой базы, нацеленной на развитие института медиации;

– инициировать проведение Национальной конференции медиаторов в целях развития данного механизма внесудебного урегулирования споров и конфликтов.

 

- В-четвертых, необходимо провести модернизацию профсоюзных институтов.

Одним из основных партнеров государства в воп­росах совершенствования трудовых отношений выступают профсоюзы. Вместе с тем нынешний формат деятельности крупнейшего профцентра – Федерации профсоюзов Казахстана (ФПК) не соответствует требованиям времени, так как он строится по отраслевому принципу «советского образца».

Существенным проблемным моментом является неэффективное законодательство о профессиональных союзах. В нем неясно изложены положения о коллективных договорах, об ответственности сторон за их выполнение.

Поэтому сейчас требуются решительные шаги по модернизации профсоюзного движения, преж­де всего ФПК.


ПОРУЧЕНИЕ 9

Правительству РК до конца 2012 года провести комплексный анализ законодательства о профессиональных союзах и разработать законопроект о его изменениях.

 

ПОРУЧЕНИЕ 10

Правительству РК до 1 июля 2013 года детально изучить и внести предложения по внед­рению минимальных социальных стандартов и гарантий.

 

a) Стандарт жилищных условий: доступность и комфорт

Жилье, дом, квартира – для каждого казахстанца – это первостепенный вопрос, это та прочная основа личной жизни и хорошего климата в семье, без которой благополучие и производительный труд просто невозможны.

Поэтому по моему поручению уже реализуются новые масштабные программы «Доступноежилье-2020» и «Модернизация ЖКХ».

Важно совершенствовать законодательство в целях развития рынка арендного жилья.

Надо стимулировать создание специализированных компаний по управлению государственным жилищным арендным фондом, а также обеспечить защиту прав долгосрочных арендаторов путем разработки типовых контрактов. Все договоры арендного найма должны быть прозрачными и понятными. Важно оптимизировать процесс сбора документов на получение арендного жилья.

Нужны новые импульсы для расширения объемов индивидуального жилищного строительства, особенно вокруг перспективных городских агломераций, моногородов.

Здесь возможно введение налоговых льгот, облегченные условия кредитования для тех, кто желает и в состоянии строить собственный дом.

Представляется необходимым создать и всемерно развивать систему страхования долевых вкладов в строительство жилья.

В рамках модернизации ЖКХ важно сформировать единую общенациональную базу данных о состоянии сетей и объектов коммунального сектора. В каждом регионе надо разработать планы по модернизации коммунальных сетей.

Акимы должны держать эту работу на пос­тоянном контроле. Нужно разработать и внед­рить гарантированные стандарты водоснабжения и канализации, подачи электроэнергии и тепла, а также других коммунальных услуг.

В Программу модернизации ЖКХ следует включить мероприятия по формированию «эффективного собственника».

Важно, чтобы каждый собственник квартир реально участвовал в процессе управления домами и ощущал выгоды от этой программы.


ПОРУЧЕНИЕ 11

Правительству РК до конца 2012 года разработать и внести предложения по дальнейшему развитию рынка арендного жилья и стимулированию индивидуального жилищного строи­тельства.

 

b) Дальнейшие шаги по модернизации образовательной системы

В системе образования в целом задействовано около трети населения Казахстана. И самое главное здесь то, что именно в системе образования растут, формируются и взрослеют наши дети. Это волнует каждую семью.

Поэтому одним из ключевых факторов успеха всего модернизационного процесса является успешность обновления национальной системы образования.

Модернизация системы образования в Казах­стане целесообразна по трем главным направлениям:

1) оптимизация образовательных учреждений;

2) модернизация учебно-воспитательного процесса;

3) повышение эффективности и доступности образовательных услуг.

В рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования. Важно восстановить логическую взаимосвязь всех видов «возрастного» образования как целостного лифта – дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего и поствузовского.

При этом нельзя допускать существенных разрывов в качестве образовательных услуг, предоставляемых частными и государственными учреж­дениями образования.

Система образования должна оставаться общенациональной.

Во-первых, надо принять меры по повышению качества директорского корпуса в системе среднего образования.

Во-вторых, надо наладить контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов в частных школах, колледжах и вузах, включая международные.

В-третьих, важно провести процесс оптимизации вузов. В Казахстане действуют 146 вузов. Многие не обеспечивают надлежащего качества выпуска специалистов.

Необходимо Правительству совместно с Министерством труда и социальной защиты населения ввести практику разработки и опуб­ликования Пятилетнего Общенационального Прогноза казахстанского рынка труда. Такой документ станет путеводителем для выпускников казахстанских школ при выборе профессий.

Также следует провести ревизию всех действующих вузов и по ее итогам оптимизировать их число путем объединения или упразднения отдельных учреждений.

В-четвертых, важно развивать дуальное профессиональное образование. Необходимы современные центры прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий.


ПОРУЧЕНИЕ 12

1. Правительству РК продолжить работу по оптимизации числа вузов и отзыву лицензий у образовательных учреждений, не обеспечиваю­щих качественной подготовки кадров.

2. Министерству труда и социальной защиты населения совместно с Министерством образования и науки, начиная с 2014 года, обеспечить разработку пятилетних прогнозов развития рынка труда.

 

Сегодня в казахстанской образовательной системе недостаточно внимание к практической стороне учебного процесса, слабо учитываются индивидуальные особенности учащихся.

Остро стоит вопрос недостаточности таких прие­мов духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи, которые бы нацеливали на решение индивидуальных задач их взросления и успешной социализации.

По существу, весь учебно-воспитательный процесс базируется на устаревших методиках. Такая важная составляющая учебно-воспитательного процесса, как исторические знания, абсолютно не настроена на решение задач становления личности, гражданина и патриота. Реальность такова, что учащиеся считают предмет истории Казахстана «скучным», «не интерес­ным», «запутанным».

Показательно, что в ходе ЕНТ в 2012 году многие претенденты на получение медали «Алтын белгi» «срезались» именно на «обидных» вопросах по отечественной истории.

В школьных курсах есть программы основ военной подготовки, обеспечения безопасности жизни, построенные во многом как реликты советской сис­темы образования.

В то же время нет инновационных курсов, которые необходимы учащимся уже сегодня.

Где, например, такие актуальные предметы, как «Казахстанское право» (его отсутствие ведет к правовому нигилизму и безграмотности молодежи), «Краеведение» (а ведь любовь к малой родине – это основа патриотизма), «Акмеология», методики достижения личного успеха, социализации личности?

Их отсутствие ведет к социальному инфантилизму значительной части молодежи, неумению адаптироваться во взрослой жизни и т. д.

Часть молодежи легко становится «добычей» религиозных сект, экстремистов, наркоманствующих и криминальных групп. Главная причина всего этого – социальный инфантилизм, неумение стать взрослым и зрелым гражданином, который сам отвечает за свою жизнь и благосостояние своей семьи.

Поэтому сегодня важно в корне изменить учебно-воспитательный процесс.

Актуальным остается вопрос о доступности образовательных услуг.

В этом плане необходимо развивать интерактивные формы дополнительного обучения.

Однако поставленная мною задача по развитию интерактивного образования, к сожалению, воспринята и реализуется узко. Использование интер­активных досок – это далеко не все интерактивное образование.

Современное онлайн-обучение должно включать проведение факультативных интерактивных курсов как в режиме непосредственного интернет-общения педагога и обучаемых, так и в форме специально разработанных интерактивных учебных программ и игр.

Естественную тягу «поколения-онлайн» к Интернету мы должны использовать и направлять в позитивное русло, организуя интерактивные олимпиады, учебные турниры и т. п.

Важным вопросом является расширение доступа к программе «Болашак» талантливой молодежи из всех регионов страны и особенно сельской местности.


ПОРУЧЕНИЕ 13

Министерству образования и науки РК:

начиная с 2013–2014 учебного года предусмотреть расширение использования интер­активных форм обучения в учебном процессе общеобразовательных школ и внедрение специальных учебных программ онлайн-обучения;

провести анализ учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, осуществить меры по изменению содержания и формата преподавания истории Казахстана в учебных заведениях;

– внести предложения по внедрению в средних, технических и профессиональных, высших учебных заведениях обязательных учебных курсов «Основы акмеологии, личного и социального успеха», «Казахстанское право», «Краеведение».

 

c) Модернизация здравоохранения и здоровый образ жизни

Для каждого казахстанца высшая ценность – его здоровье.

Поэтому все годы Независимости я уделяю прис­тальное внимание здоровью народа. Эта тема всегда на моем контроле.

В результате построено около 700 новых объектов здравоохранения, обновлен парк медицинского оборудования. Принят Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», реализуется Государственная программа «Салауатты Қазақстан».

За последние 10 лет на 25% увеличилась рож­даемость, на 11% снизилась общая смертность населения.

За это же время финансирование системы здравоохранения возросло более чем в 10 раз (с 1,9% в 2002 году до 3,1% от ВВП в 2011 году).

В стране создаются все условия для развития высоких медицинских технологий. В 2011 году осуществлено более 8 тыс. оперативных вмешательств на сердце. Функционирует около 180 телемедицинских центров.

В то же время только в 2011 году более 2 тыс. граждан обращались с жалобами на качество медицинской помощи, нарушение правил оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи в регионах.

Имеются случаи врачебных ошибок, ведущих к увечьям и гибели пациентов, судебных исков по данному поводу.

Необходимо повысить ответственность местных исполнительных органов за проведение эффективной политики здравоохранения, разработать меры по обеспечению правовой и финансовой защиты на случай возникновения врачебных ошибок.

С другой стороны, есть вопрос об ответственности за здоровье самих людей. Если бы казахстанцы, особенно мужчины, вовремя лечились, то их средний возраст жизни повысился. Однако многие халатно относятся к своему здоровью, по сути, не хотят быть здоровыми.

Свое личное здоровье надо формировать, прежде всего, самому человеку. И принимаемые государством меры будут иметь в тысячу раз больший эффект, если забота о здоровье станет делом каждой семьи.

Перспективный вопрос модернизации – развитие такой формы страховой медицины, при которой ответственность за здоровье разделяют три стороны: человек, его работодатель и государство.

Проблемным вопросом является регистрация в стране большого количества лекарственных средств. Необходимо принятие комплекса мер по повышению «лекарственной» грамотности населения.


ПОРУЧЕНИЕ 14

Правительству РК:

до 1 июля 2013 года проработать вопрос о введении обязательного страхования профессиональной ответственности врачей за причинение ущерба здоровью гражданина при отсутствии небрежного или халатного отношения со стороны медицинского работника;

до конца 2012 года внедрить действенные механизмы повышения уровня осведомленности населения в отношении применения лекарственных средств.

 

Каждый казахстанец должен понять, что без здорового образа жизни, без умеренного питания, без движения и спорта долго прожить невозможно.

Это суровая правда жизни. И если мы хотим, чтобы средняя продолжительность жизни в Казахстане была как в Европе, то надо задуматься о своем здоровье.

Следует последовательно создать условия для развития активного отдыха, физкультуры и массового спорта, в каждом населенном пункте, в том числе в сельской местности, а также в каждом учреждении и на предприятии. Надо расширять внеурочные занятия и секции физической культуры в учебных заведениях страны.


ПОРУЧЕНИЕ 15

1. Правительству РК до конца 2012 года обеспечить внедрение механизмов финансирования из внебюджетных средств внеурочных спортивных секций для школьников.

2. Правительству РК совместно с Агентством по делам спорта и физической культуры разработать новые формы сотрудничества с неправительственными организациями, общест­венными объединениями через систему государственного социального заказа.

 

Среди казахстанских болельщиков было позитивно воспринято участие Казахстана в Континентальной хоккейной лиге.

Каждая игра столичного «Барыса» вызывает общенародный резонанс. Мальчишки целыми классами идут на хоккей.

Эту практику надо расширять и на другие виды спорта.

Надо изучить возможности участия казахстанских команд в высших лигах чемпионатов зарубежных стран. Например, в футболе.

Но самое главное, еще раз повторюсь, – это личное отношение самого человека к своему здоровью и образу жизни.

Здесь заставить никого невозможно. Это должен быть осознанный личный выбор.

Сегодня также необходимо предложить модель новой эффективной системы развития Национальной лотереи.


ПОРУЧЕНИЕ 16

1. Агентству по делам спорта и физической культуры:

– предложить модель новой эффективной системы развития Национальной лотереи;

– внести предложения по расширению учас­тия казахстанских команд в высших лигах чемпионатов зарубежных стран (по разным видам спорта).

2. Агентству по делам спорта и физичес­кой культуры совместно с Министерством культуры и информации внести предложение о создании специализированного спортивного телевизионного канала.

3. Агентству по делам спорта и физической культуры совместно с Министерством образования и науки внести предложения по развитию студенческого и детско-юношеского спорта и создания студенческих и юношеских клубов накануне зимней Универсиады-2017 в Алматы.

 

ПОРУЧЕНИЕ 17

1. Правительству РК до 1 сентября 2012 года:

– совместно с НДП «Нур Отан» проработать вопрос о разработке специального закона «О социальных рабочих местах»;

в двухмесячный срок совместно с Нацио­нальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК проработать вопросы о законодательной регламентации компенсаций родителям части расходов по оплате пребывания детей в детских садах, в зависимости от их числа в семье, предоставления женщинам, возобновляющим работу после отпуска по уходу за ребенком, возможности повысить квалификацию и получить новую востребованную специальность за государственный счет, внесении в Налоговый кодекс РК положения о льготах по подоходному налогу для многодетных семей и другие.

2. Правительству РК совместно с Советом по молодежной политике при Президенте РК:

– предусмотреть в Законе о внесении изменений в Закон РК «О государственной молодежной политике» правовое определение статуса молодого специалиста, минимума его социального пакета и другие вопросы;

до конца 2012 года разработать конкретные меры стимулирования и привлечения молодежи к получению технического и профессионального образования и участию в программе индустриализации.

 

Особое направление – создание эффективной сис­темы адаптации молодых казахстанцев к самостоятельной жизни, инициативному труду.

Я всегда подчеркивал и буду подчеркивать значение молодого поколения для будущего страны. Государство делает все для того, чтобы каждый молодой человек обязательно был востребован в своей стране.

Необходимо модернизировать закон о государственной молодежной политике. Нужны правовые нормы о гарантиях трудоустройства и социальном пакете для молодых специалистов, порядке организации молодежной практики.

Наша молодежь не должна жить иллюзиями. За пределами Казахстана нет рая. Нигде, ни в какой стране мира никогда нельзя получить все и сразу.

Надо трудиться и реализовывать свой потенциал в родном Казахстане.

Для этого государство создает и будет дальше создавать все условия.

Важно разработать меры стимулирования и привлечения широкого числа казахстанской молодежи к получению технического и профессионального образования и участию в программе индустриализации.

ПОРУЧЕНИЕ 18

1. Правительству РК до конца 2012 года:

– разработать и внести проект Государственной программы «Информационный Казахстан-2030»;

– подготовить проект Закона «Об оказании государственных услуг в электронном формате»;

– приступить к формированию стандартов предоставления государственных услуг и сис­темы контроля за их исполнением;

– совместно с акимами областей, гг. Астаны и Алматы внести предложения по созданию трехуровневой типовой схемы «электронного акимата»: область, город, район.

2. Министерству культуры и информации РК:

в 2012–2013 годы обеспечить расширение фонда Казахской национальной электронной библиотеки;

– совместно с общественными объединениями журналистов разработать проект Кодекса журналистской этики;

– разработать План модернизации отечественных СМИ.

 

Новое качество должна обрести работа в сфере культуры. Ведь культура является существенным компонентом социальной модернизации, влияющим на формирование и развитие современного человека.

Имеет место парадоксальная ситуация.

В стране функционирует 40 республиканских и 8 тыс. областных учреждений культуры. Выделяются огромные средства. За годы Независимости в республике открыты 18 новых театров.

За последние 10 лет количество библиотек увеличилось на 579, музеев – на 58 и домов культуры – на 1,5 тыс.

В то же время уровень посещаемости учреждений культуры отстает от динамики развития этой сферы.

Я хочу обратить особое внимание творческой интеллигенции, что доля отечественной культурной продукции (кино, книги, театральные постановки, телепрограммы) социальной направленности, посвященной человеку труда, профессионалу своего дела остается недостаточной. Подрастающее и молодое поколение практически не имеет привлекательных примеров профессионализма и квалифицированного производительного труда. Культуре надо, наконец, повернуться лицом к современному человеку труда!

Недостаточным остается обмен между регионами информацией об их экономических и культурных достижениях.

В ХХI веке социальная занятость понимается намного шире, чем просто трудоустройство. Социальная занятость – это также массовые мероприятия, которые организуются при координации местных органов власти силами общества.

Есть богатый зарубежный опыт моделирования культурной жизни агломераций и мегаполисов развитых стран Европы, Америки, Азии – публичные велосипедные демонстрации, массовые шахматные турниры, <


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.