Как определить технологию в качестве НДТ? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Как определить технологию в качестве НДТ?

2021-01-31 123
Как определить технологию в качестве НДТ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как определить технологию в качестве НДТ?

 

       

(должность, ученая степень / звание, Ф.И.О.)

  (подпись) Обучающийся:  

Сазонова Екатерина Викторовна

       

(Ф.И.О.)

  (подпись) Курс   1   Учебная группа:  

819.1

                   

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

Содержание

Введение

1.Методическая часть

1.1. Нормативы допустимого воздействия (НДВ)

1.2. Нормативы допустимого сброса (НДС)

Справочники наилучших доступных технологий

Как определить технологию в качестве НДТ?

Вывод

Список используемой литературы          

 

Введение

В настоящее время для более удобной разработки проектов нормативов допустимого воздействия (НДВ), нормативов допустимого сброса (НДС) и схем комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) необходимо выявить взаимосвязь между этими проектами и исходными данными, которые нужны для разработки данных проектов.

 

Методическая часть

Нормативы допустимого воздействия (НДВ)

Нормативы допустимого воздействия (НДВ) на водные объекты – это допустимое совокупное воздействие всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть.

Методические указания по разработке предельно допустимого воздействия на водный объект определяют требования к:

· составу материалов, используемых при разработке нормативов допустимого воздействия на водный объект;

· принципам расчета нормативов допустимого воздействия на водные объекты с учетом специфики отдельных видов воздействия;

· составу документов представляемых на утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ст. 35 Водного Кодекса Российской Федерации [3], «Разработ­ка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах»:

1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответ­ствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

2.  Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабаты­ваются на основании предельно допустимых концентраций химических ве­ществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качест­ва воды в водных объектах.

3. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объек­ты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Фе­дерации.

4. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

5. Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатыва­ются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральны­ми органами исполнительной власти для каждого речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна.

Целевые показатели качества воды – значения качественных характери­стик водного объекта, установленные с учетом вида использования водного объекта, региональных особенностей гидрохимического состава природных вод и реальной социально-экономической ситуации, и которые должны поддержи­ваться или быть достигнуты в течение определенного временного интервала.

Нормативы допустимого воздействия на водный объект разрабатываются и утверждаются по водному объекту или его части в соответствии с районированием (гидрографическим или водохозяйственным) в целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, в том числе для:

· обеспечения устойчивого функционирования естественных или сложившихся экологических систем, сохранения биологического разнообразия и предотвращения негативного воздействия в результате хозяйственной или иной деятельности;

· сохранения и улучшения состояния экологической системы в пределах водных объектов или их участков;

· сведения к минимуму последствий антропогенных воздействий, создающих риск возникновения необратимых негативных изменений в экосистеме водного объекта;

· обеспечения устойчивого и безопасного водопользования в процессе

социально-экономического развития территории.

Нормативы допустимого воздействия на водные объекты предназначены для установления безопасных уровней содержания загрязняющих веществ, а также других показателей, характеризующих воздействие на водные объекты, с учетом природных климатических особенностей водных объектов данного региона и сложившейся в результате хозяйственной деятельности природно-техногенной обстановки. Основным назначением НДВ является обеспечение нормального функционирования и развития водохозяйственного комплекса для осуществле­ния водохозяйственных и водоохранных работ в целях гарантированного обеспечения потребностей экономики и населения в воде нормативного каче­ства.

Любое нормирование качественного состояния вод природного водного объекта и нормирование допустимого вредного воздействия или нагрузки на него и его водосборную площадь сводится к установлению максимально воз­можного привноса загрязняющих веществ [4]. Нормативы допустимого воздействия на водный объект разрабатываются для следующих видов воздействия:

· привнос химических и взвешенных веществ;

· привнос радиоактивных веществ;

· привнос микроорганизмов;

· привнос тепла;

· сброс воды;

· забор (изъятие) водных ресурсов;

· использование акватории водных объектов для строительства и размещения причалов, стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов и других сооружений;

· изменение водного режима при использовании водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых.

Нормативы качества воды для поверхностных водных объектов устанавливаются исходя из:

· отнесения водных объектов к определенным группам водных объектов;

· происхождения загрязняющего вещества;

· условий целевого использования водных объектов и их приоритетности при комплексном использовании.

В случае комплексного использования водного объекта при отсутствии установленных приоритетов для расчета НДВ принимаются наиболее жесткие нормы качества воды для имеющихся на водном объекте видов водопользования.

В данных методических указаниях все загрязняющие вещества по происхождению классифицируются на:

· искусственного происхождения (ксенобиотики);

· двойного генезиса, т.е. распространенных в природных водах как по естественным причинам, так и в результате антропогенного воздействия.

Для ксенобиотиков, а также высокоопасных веществ нормативы качества воды принимаются в зависимости от целевого использования водных объектов равными рыбохозяйственным или гигиеническим нормативам предельно допустимых концентраций (ПДК).

Для веществ двойного генезиса в зависимости от конкретных условий и наличия приоритетных видов использования, нормативы качества воды могут приниматься равными нормативам предельно допустимых концентраций химических веществ, вторые определяются с учетом регионального естественного (условно-естественного) гидрохимического фона дифференцировано для конкретных типов водных объектов.

Расчет нормативов допустимого воздействия на водные объекты по нормируемым видам воздействия проводится по схеме, состоящей из десяти этапов:1) На основе гидрографического и водохозяйственного районирования производится выделение водохозяйственных расчетных участков, отличающихся приоритетными видами использования, определенных законодательством (особо охраняемые природные территории, источники питьевого водоснабжения, водные объекты рыбохозяйственного значения, включая рыбоохранные и рыбохозяйственные заповедные зоны);2) Сбор данных о водном объекте и его водосборной площади в пределах расчетного участка, видах хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на водный объект, определение видов воздействия, подлежащих нормированию;3) Ретроспективный анализ результатов существующего мониторинга по гидробиологическим и абиотическим (гидрохимическим и др.) показателям. Определение диапазона региональных абиотических фоновых показателей или типовых показателей состояния водных объектов, чьи экологические системы соответствуют критериям экологического благополучия;4) Анализ результатов мониторинга с целью определения перечня веществ, подлежащих учету в составе нормативов допустимого воздействия на водные объекты, путем сравнения с предельно допустимыми концентрациями химических и иных веществ (для высокоопасных веществ и веществ искусственного происхождения) и/или региональных фоновых показателей (для веществ двойного генезиса). Ранжирование загрязняющих веществ по степени опасности и значимости для экологической системы водного объекта, распространению в пределах водохозяйственного участка с последующим составлением перечня нормируемых веществ;5) Оценка фактического экологического состояния водного объекта на расчетных участках относительно региональных фоновых показателей и предельно допустимых концентраций химических и иных веществ для приоритетных целей использования;6) Отнесение водных объектов к группам водных объектов;7) Оценка лимитирующих гидрологических характеристик для различных условий водности, установление экологического расхода;8) Определение нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ с учетом природных особенностей территорий, назначения природных, гарантирующих стабильность экологической системы водного объекта и удовлетворения требований приоритетных видов использования воды;9) Установление на основании анализа фактического состояния водного объекта, регионального фона, приоритетных видов использования водных ресурсов и расположения расчетного участка в гидрографической сети нормативов качества воды водного объекта, обеспечивающих сохранение  экологических   систем и удовлетворение социально-экономических и санитарно-эпидемиологических потребностей населения, в том числе целевое использование водных объектов;10) Расчет нормативов допустимого воздействия на водные объекты для отдельных видов воздействия в соответствии с принятыми нормативами качества воды водного объекта за характерные временные периоды (год, отдельные сезоны и т.д.).

Исходная информация, используемая при разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, подразделяется на информацию по водному объекту и его водосборной площади, а также видам воздействия и связанной с ними хозяйственной деятельности.

В состав исходной информации по водному объекту включается информация о биотических и абиотических характеристиках самого водного объекта (или его участка) и его водосборной площади. При отсутствии информации, а также для сравнения с эталонными водными объектами привлекается информация по определенным или близлежащим водным объектам и их водосборным площадям.

Новые методические указания по разработке нормативов воздействия на водный объект в значительной степени направлены на устранение недостатков связанных с использованием системы ПДК, осуществление бассейнового принципа при разработке нормативов, также большое внимание уделяется состоянию и особенностям водного объекта.

Основной целью нормирования является регламентация всех видов воздействия на водный объект и его водосборную площадь для реализации принципа постоянного и планомерного снижения вредных воздействий.

НДВ на водные объекты устанавливаются с учетом состояния водного объекта и его экологической системы на основе нормативов качества воды в водном объекте в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»[6].

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №881 [7] разработкой нормативов допустимого воздействия на водные объекты занимается Федеральное агентство водных ресурсов при содействии:

· Госкомрыболовства;

· Росгидромета;

· Роспотребнадзора.

НДВ является одним из основных инструментов достижения стратегической цели концепции новой водохозяйственной политики Российской Феде­рации - устойчивое водопользование, предполагающее достижение его эконо­мической оптимальности и экологической безопасности. Тактические цели со­временного периода предусматривают, наряду с обеспечением населения и от­раслей народного хозяйства водой требуемого качества и достаточного объема, формирование механизма управления и стабилизации состояния водных объек­тов с последующим его улучшением.

Нормативы допустимого воздействия на водные объекты устанавливаются на период не менее 15 лет, исходя из состояния каждого конкретного водного объекта. Корректировка нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется на основе результатов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов не чаще одного раза в 5 лет.

Вывод

В настоящее время необходимо учитывать не только НДС и НДВ, так как используя как критерии технологии только эти величины мы не уменьшаем воздействия на окружающую среду, а только недопускаем критического воздействия. Необходимо использование наилучших технологий, что позволит реально уменьшить негативное воздействие.

 

 

Список используемой литературы

1.Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2.СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

3.ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

4.Приказ МПР РФ от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

5.Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденная Приказом от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

6.Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 г. № 569 «Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние...».

7.РД 52.24.689 – 2006 г. «Порядок согласования проектов НДС».

8.Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) № 224 от 19.07.2007 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) «Об охране окружающей среды».

10. Донской С.Е. Дорожная карта экологического развития России // Государственное управление природными ресурсами. 2013. — № 7–8 (97–98).

11. Распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2014 г. № 398-р «Об утверждении комплекса мер по стимулированию внедрения современных эффективных технологий в промышленности».

 12. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2014 № 2178-р «Об утверждении поэтапного графика создания в 2015–2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий».

13. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. № 1458 «О порядке определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям».

14. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2014 № 2674-р «Об утверждении Перечня областей применения наилучших доступных технологий».

Как определить технологию в качестве НДТ?

 

       

(должность, ученая степень / звание, Ф.И.О.)

  (подпись) Обучающийся:  

Сазонова Екатерина Викторовна

       

(Ф.И.О.)

  (подпись) Курс   1   Учебная группа:  

819.1

                   

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

Содержание

Введение

1.Методическая часть

1.1. Нормативы допустимого воздействия (НДВ)

1.2. Нормативы допустимого сброса (НДС)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.