Оказав достойный прием Верховному Господу, влекущему к Себе все освобожденные души, Махараджа Бали совершил обряд поклонения Ему и омыл Его лотосные стопы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оказав достойный прием Верховному Господу, влекущему к Себе все освобожденные души, Махараджа Бали совершил обряд поклонения Ему и омыл Его лотосные стопы.

2021-02-01 54
Оказав достойный прием Верховному Господу, влекущему к Себе все освобожденные души, Махараджа Бали совершил обряд поклонения Ему и омыл Его лотосные стопы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стих 8.18.28

तत्पादशौचं जनकल्मषापहं स धर्मविन्मूÞर्यदधात्सुमङ्गलम् ।
यद्देवदेवो गिरिशश्चन्द्र मौलिर्दधार मूर्ध्ना परया च भक्त्या ॥२८॥

тат-па̄да-ш́аучам̇ джана-калмаша̄пахам̇
са дхарма-вин м ӯ рдхнй ададха̄т суман̇галам
йад дева-дево гириш́аш́ чандра-маулир
дадха̄ра м ӯ рдхна̄ парайа̄ ча бхактйа̄

Пословный перевод

тат-па̄да-ш́аучам — воду, которой были омыты лотосные стопы Господа; джана-калмаша-апахам — ту, что смывает все последствия греховных поступков людей; сах̣ — он (Махараджа Бали); дхарма-вит — в совершенстве знающий законы религии; мӯрдхни — на голову; ададха̄т — возложил; су-ман̇галам — дарующую все блага; йат — которую; дева-девах̣ — лучший из полубогов; гириш́ах̣ — Господь Шива; чандра-маулих̣ — тот, что носит на челе знак луны; дадха̄ра — поддерживал; мӯрдхна̄ — головой; парайа̄ — с величайшей; ча — также; бхактйа̄ — преданностью.

Перевод

Господь Шива, лучший из полубогов, носящий на лбу знак луны, с великой преданностью принимает на голову воды Ганги, которая берет начало от большого пальца на ноге Вишну. Махарадже Бали, хорошо знавшему законы религии, это было известно. Поэтому он, следуя примеру Господа Шивы, тоже окропил голову водой, омывшей лотосные стопы Всевышнего.

Комментарий

Иногда Господа Шиву называют Ганга-дхарой — «несущим на голове воды Ганги». Лоб Господа Шивы украшает полумесяц, но, чтобы выразить высочайшее почтение Верховной Личности Бога, он помещает воды Ганги поверх этого символа. Примеру Господа Шивы должны следовать все, по крайней мере все преданные, ибо Господь Шива — один из махаджан. Позднее Махараджа Бали тоже стал махаджаной. Один махаджана идет по стопам другого махаджаны; так, следуя парампаре махаджан, можно достичь высот духовного сознания. Воды Ганги священны, потому что берут начало от большого пальца ноги Господа Вишну. Махараджа Бали омыл лотосные стопы Ваманадевы, и вода, которую он для этого использовал, стала неотличной от вод Ганги. Вот почему царь Бали, в совершенстве знавший законы религии, последовал примеру Господа Шивы и окропил этой водой свою голову.

 

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к восемнадцатой главе Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Ваманадева, воплощение Господа в образе карлика».

 

Стих 8.18.29

श्रीबलिरुवाच

स्वागतं ते नमस्तुभ्यं ब्रह्मन्किं करवाम ते ।
ब्रह्मर्षीणां तपः साक्षान्मन्ये त्वार्य वपुर्धरम् ॥२९॥

ш́р ӣ - балир ува̄ча

сва̄гатам̇ те намас тубхйам̇
брахман ким̇ карава̄ма те
брахмарш ӣ н ̣ а̄м̇ тапах ̣ са̄кша̄н
манйе тва̄рйа вапур-дхарам

Пословный перевод

ш́рӣ-балих̣ ува̄ча — Махараджа Бали сказал; су-а̄гатам — добро пожаловать; те — Тебе; намах̣ тубхйам — почтительный поклон Тебе; брахман — о брахман; ким — что; карава̄ма — можем сделать; те — для Тебя; брахма-р̣шӣн̣а̄м — великих мудрецов-брахманов; тапах̣ — аскеза; са̄кша̄т — непосредственно; манйе — считаю; тва̄ — Ты; а̄рйа — о благородный; вапух̣-дхарам — воплощенная.

Перевод

Затем Махараджа Бали сказал Господу Ваманадеве: О брахман, я сердечно приветствую Тебя и выражаю свое глубокое почтение. Скажи, пожалуйста, что я могу для Тебя сделать. В моих глазах Ты — олицетворение аскезы великих мудрецов-брахманов.

 

Стих 8.18.30

अद्य नः पितरस्तृप्ता अद्य नः पावितं कुलम् ।
अद्य स्विष्टः क्रतुरयं यद्भवानागतो गृहान् ॥३०॥

адйа нах̣ питарас тр̣пта̄
адйа нах̣ па̄витам̇ кулам
адйа свишт̣ах̣ кратур айам̇
йад бхава̄н а̄гато гр̣ха̄н

Пословный перевод

адйа — сегодня; нах̣ — наши; питарах̣ — предки; тр̣пта̄х̣ — удовлетворены; адйа — сегодня; нах̣ — наш; па̄витам — очищен; кулам — род; адйа — сегодня; су-ишт̣ах̣ — правильно выполнено; кратух̣ — жертвоприношение; айам — это; йат — потому что; бхава̄н — Твоя Милость; а̄гатах̣ — прибывший; гр̣ха̄н — к (нашему) дому.

Перевод

О владыка, сегодня Ты пожаловал ко мне домой, и потому все мои предки теперь довольны, семья наша и весь наш род очистились и затеянное нами жертвоприношение успешно завершено.

 

Стих 8.18.31

अद्याग्नयो मे सुहुता यथाविधि द्विजात्मज त्वच्चरणावनेजनैः ।
हतांहसो वार्भिरियं च भूरहो तथा पुनीता तनुभिः पदैस्तव ॥३१॥

адйа̄гнайо ме сухута̄ йатха̄-видхи
двиджа̄тмаджа твач-чаран̣а̄ванеджанаих̣
хата̄м̇хасо ва̄рбхир ийам̇ ча бх ӯ р ахо
татха̄ пун ӣ та̄ танубхих ̣ падаис тава

Пословный перевод

адйа — сегодня; агнайах̣ — жертвенные огни; ме — мои; су-хута̄х̣ — те, для кого должным образом сделаны подношения; йатха̄- видхи — как предписывают шастры; двиджа-а̄тмаджа — о сын брахмана; тват-чаран̣а-аванеджанаих̣ — омывшими Твои лотосные стопы; хата-ам̇хасах̣ — тот, последствия греховных поступков которого устранены; ва̄рбхих̣ — водами; ийам — эта; ча — тоже; бхӯх̣ — поверхность земного шара; ахо — о; татха̄ — так же; пунӣта̄ — освящена; танубхих̣ — маленькими; падаих̣ — лотосными стопами (благодаря их прикосновению); тава — Твоими.

Перевод

О сын брахмана, сегодня ярко пылает огонь жертвоприношения, совершенного согласно предписаниям шастр, а вода, омывшая Твои лотосные стопы, избавила меня от последствий всех моих грехов. О мой повелитель, вся земная твердь освятилась прикосновением Твоих маленьких лотосных стоп.

 

Стих 8.18.32

यद्यद्वटो वाञ्छसि तत्प्रतीच्छ मे त्वामर्थिनं विप्रसुतानुतर्कये ।
गां काञ्चनं गुणवद्धाम मृष्टं तथान्नपेयमुत वा विप्रकन्याम् ।
ग्रामान्समृद्धांस्तुरगान्गजान्वा रथांस्तथार्हत्तम सम्प्रतीच्छ ॥३२॥

йад йад ват̣о ва̄н̃чхаси тат прат ӣ ччха ме
тва̄м артхинам̇ випра-сута̄нутаркайе
га̄м̇ ка̄н̃чанам̇ гун̣авад дха̄ма мр̣шт̣ам̇
татха̄нна-пейам ута ва̄ випра-канйа̄м
гра̄ма̄н самр̣ддха̄м̇с турага̄н гаджа̄н ва̄
ратха̄м̇с татха̄рхаттама сампрат ӣ ччха

Пословный перевод

йат йат — которое; ват̣о — о брахмачари; ва̄н̃чхаси — желаешь; тат — то; пратӣччха — возьми; ме — у меня; тва̄м — Тебя; артхинам — имеющего цель; випра-сута — о сын брахмана; анутаркайе — полагаю; га̄м — корову; ка̄н̃чанам — золото; гун̣ават дха̄ма — богато обставленный дом; мр̣шт̣ам — вкусную; татха̄ — а также; анна — пищу из зерна; пейам — питье; ута — поистине; ва̄ — или; випра-канйа̄м — дочь брахмана; гра̄ма̄н — деревни; самр̣ддха̄н — процветающие; турага̄н — лошадей; гаджа̄н — слонов; ва̄ — или; ратха̄н — колесницы; татха̄ — а также; архат-тама — о лучший из тех, кто достоин поклонения; сампратӣччха — возьми же.

Перевод

О сын брахмана, мне думается, Ты пришел сюда, чтобы о чем- то меня попросить. Пожалуйста, бери у меня все, что пожелаешь. О лучший из достойных поклонения, Ты можешь взять у меня корову, золото, обставленный дом, вкусные яства и напитки, дочь брахмана в жены, богатые деревни, лошадей, слонов, колесницы — все, что пожелаешь.

 

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.