Но, удивительное дело, интеллигенция, противостоя государству в разных формах, в этом своем противостоянии является важным элементом его стабильности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Но, удивительное дело, интеллигенция, противостоя государству в разных формах, в этом своем противостоянии является важным элементом его стабильности.

2021-01-31 56
Но, удивительное дело, интеллигенция, противостоя государству в разных формах, в этом своем противостоянии является важным элементом его стабильности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первого марта 1881 года Александр II должен был подписать конституцию. Но именно интеллигенты из «Народной воли», убив царя, поставили крест и на конституции. Практически во всех крупных городах есть улицы имени Софьи Перовской, Халтурина и «Народной воли». Наум Коржавин: интеллигенция всегда стремилась уничтожить того, при ком у нее был шанс уцелеть.

Вторая, плохо осознаваемая функция интеллигенции — сохранение сословного характера нашего общества, удерживание его от перехода в рыночно-демократическое. Это один из многочисленных встроенных механизмов, позволяющих России не меняться в главном, оставаясь, по сути, Московией XV века. Яростно обличая существующее положение вещей, интеллигенция парадоксальным образом противится любым переменам. Вы хотите проложить транспортную магистраль — возникнет движение в защиту уничтожаемых памятников архитектуры или деревьев. Не будете прокладывать — вас будут яростно обвинять в неумении справиться с пробками. Попытаетесь реформировать школу или больницы — вы разрушаете лучшее в мире образование и здравоохранение: «оставьте в покое хотя бы то, что осталось».

Главное оружие интеллигента — справедливость. А что может быть более несправедливым, чем тот возмутительный факт, что малограмотный спекулянт, только и умеющий взять дешевле и продать дороже, получает больше, чем обеспечивающие будущее страны учителя, врачи, работники культурных учреждений? Как только ослабевает жесткий государственный пресс, мгновенно появляются требования перемен всего и сразу. Проблемы, копившиеся веками, интеллигенция требует устранить немедленно, все руководители объявляются негодяями, пропагандируются простые способы решения сложных проблем. Требуя невозможного, интеллигент не дает совершиться необходимому. Именно интеллигенция препятствует классовому расслоению общества (не дает возникнуть рыночным отношениям), тщательно культивируя главную основу сословного общества — стремление к социальной справедливости, то есть к распределению ресурсов в соответствии со статусом сословия.

Давид Эйдельман: Русский интеллигент ориентирован скорее на мечту, а не на реальность. Он занимает активную жизненную позицию, являясь полномочным представителем нереализуемого в нетерпимом.

Самый эффективный способ объединять людей — общий враг. Сплачиваясь против родного государства, мы получаем ощущение духовной и интеллектуальной общности и братства. Замечательные воспоминания сохранились у многих о прелести «кухонного общения». Эта интеллигентская общность во многом создавалась за счет обязательного существования некоторых общих черт, наличие которых делает вас своим в этом кругу.

Интеллигент всегда против. То, что в штыки принимается любое действие правительства, — это даже и не обсуждается. Реально он против всего, что предложено не им или его кумиром. Он не просто против, он всегда обвиняет. Что бы ни произошло, всегда кто-то виноват, естественного хода вещей он не признает. Виновато всегда начальство.

Он всегда прав. Слова «я был неправ» в устах интеллигента немыслимы.

Он никогда ни за что не отвечает, старается не занимать постов, сопряженных с ответственностью. Мысль о том, что именно его действия или бездействие привели к определенным последствиям, ему глубоко чужда.

У него всегда много свободного времени. Как минимум хватает на постоянное обсуждение мировых проблем и глупости начальства.

Причисление себя к интеллигенции дает простой и незатратный способ душевного комфорта. Непрерывная борьба с несправедливостью — это интеллигентский, равнозначный пьянству механизм бегства от реальной жизни.

koteljnik. А по мне — интеллигентская спесь то же, что плебейское жлобство. Все одно — жлобство. Глухое, постыдное.

Председатель Правительства РФ Владимир Путин совершил подвиг, проехав на желтой «Калине». Он сделал максимум из того, что мог для поддержки отечественного товаропроизводителя, для поддержки огромного предприятия с сотней тысяч работающих. Деньги на реконструкцию выделил, пошлинами защищал, сам сел за руль, рекламируя продукцию и жертвуя собственным рейтингом — ведь не по статусу ездить на такой машине. Как к этому отнеслась «прогрессивная» общественность»? Оплевала и освистала, ни одного доброго слова. В вину ставятся внушительный кортеж и запасные «Калины». Но ведь председатель правительства РФ постоянно охраняемое лицо, он по закону не может появиться без кортежа. А как вы думаете, сколько участвует машин при съемке рекламных роликов «Мерседеса» или «Рено», какое делается количество дублей и действительно ли тот шикарный мужчина, который, улыбаясь, подходит к машине, сам управляет автомобилем? Мы спутали рекламу автомобиля с рекламой самого премьера, которая, действительно, далеко не всегда бывала удачной. Зрители в театре кинулись за кулисы с криками: «У короля борода из мочала, нас предали!» Стоит ли удивляться, что наше мнение не торопятся спрашивать

 

Именно через интеллигенцию сословность защищает себя, именно интеллигенция и есть осознающее себя сословное общество.

Образование

Просвещение на Руси надобно внедрять с умеренностию, по возможности избегая кровопролития. Салтыков-Щедрин Знание в России не ведет к успеху, богатству и власти. Отсюда и всеобщее неуважение к образованию. Школа внушает неработающие ценности. Проповеди школьных учителей о пути к успеху и реальность находятся в прямом противоречии.

Истинное назначение нашей системы образования — готовить людей, способных вписаться в реальную сословную структуру общества. Небольшое число «рыночных» вузов, которые дают реальные знания, готовят специалистов для мирового рынка. Тем, кто действительно что-то умеет, лучше жить в рыночной системе, а значит, уезжать. Оставаться нужно тем, кто умеет жить в сословной системе.

Леонид Радзиховский: Умный и так выучится и уедет в США, а дурак здесь и без образования проживет.

Обучение заграницей — процесс необратимый, назад дороги нет (я не имею в виду филиал МГУ в Швейцарии). Возвратившись, выпускники не могут попасть в «струю». Из-за границы вернулись Чацкий, князь Мышкин, Пьер Безухов, с этого момента и начались их мытарства.

Симон Кордонский: Вузы готовят молодых людей к государственной, гражданской, военной службе, к работе в министерствах и ведомствах, контрольных органах. Отраслевые учебные заведения готовят членов своих профессиональных сословий — медиков, агрономов, строителей. Вузы ранжируются в зависимости от того, на какой социальный статус может рассчитывать его выпускник. Выпускник столичного университета может претендовать на получение значимого положения в столичной иерархии. Выпускник провинциального вуза в лучшем случае может рассчитывать на гражданскую региональную службу.

Работодатели недовольны качеством образования, но при этом выясняется, что им безразлично, какими знаниями и умениями обладает выпускник. На практике работодателя интересует, какой вуз вы закончили, ваши личные качества, способность к обучению и установлению контактов, то есть социальная подготовка. Опыт преподавания по различным программам MBA и «президентской», получение второго образования так же показывает, что студенты не заинтересованы в получении регулярных знаний — их интересует диплом и получаемые «связи». Для получения полноценных членов служебного сословия, для внедрения соответствующего мировоззрения власть формирует разнообразные движения (замена комсомолу): «Мы», «Наши», «Местные», «Идущие вместе», — в которых приобретается политическая грамотность.

Массовое насильственное внедрение образования было начато Петром I, поскольку модернизированной армии требовались люди, способные к управлению войсками, имеющие представление о кораблевождении и умеющие наводить артиллерийские орудия. Дворяне были обязаны отправлять своих недорослей либо на службу, либо в учение. Указом императора было запрещено священнослужителям венчать дворян, пока те не докажут, что разбираются в арифметике и началах геометрии.

Ричард Пайпс: Обязательное обучение длилось пять лет. В пятнадцатилетнем возрасте юноши поступали на действительную службу, часто в том же гвардейском полку, в котором они прошли обучение. Проведенная Петром реформа образования привела к тому, что обязательную государственную службу начинали теперь чуть ли не в детские годы. Из всех его реформ эту дворяне ненавидели больше всего.

Массовое образование в стране выросло не из внутренней экономической потребности, оно появилось усилиями государства для создания боеспособной армии. Но массовое образование таит в себе и опасность — волнения и бунты часто начинаются в университетах. Высшее образование прививает молодежи западный стиль жизни, потому что программы основаны на соответствующих методиках и учебниках. А жизнь наша далеко не западная, и это противоречие приводит к ситуации неоправданных ожиданий. Безработные люди с высшим образованием, не востребованные обществом, — это самая взрывоопасная смесь.

Ярослав Кузьминов: Мы имеем сейчас совершенно уникальную ситуацию: у нас 57 процентов людей с высшим образованием в когорте 25–35 лет, хотя есть всего 30 процентов рабочих мест для людей с высшим образованием. У нас огромный нереализованный потенциал, сформированный образованием. Если мы посмотрим на ведущую когорту, люди 15–25 лет, то здесь 87 процентов получают или собираются получать высшее образование. Такого нет вообще нигде. Можно ли себе представить общество, в котором одни инженеры, где никто не подметает, никто не исполняет указания? И у нас количество людей, получающих высшее образование, выросло со 170 тысяч примерно до 620–630. До сих пор проблему удавалось не замечать, потому что растущая экономика городов поглощала бывших студентов — сначала в офисы, потом в магазины. Но последние годы демонстрируют не то что дефицитность таких мест — их безнадежность. Через высшее образование больше не удается сделать карьеру. Вот здесь я вижу источник опасности.

Непримиримая оппозиция


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.