История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-01 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о таком празднике, как «Старый Новый год»? (ответы детей)
Давным давно, в языческие времена Новый год отмечался на Руси 22 марта – в день весеннего равноденствия (день и ночь равны по длине), и связано это было с земледельческим циклом. Потом Новый год начинался 1 сентября (с 988г.). Долгое время еще сохранялся разнобой, и в некоторых местах Новый год продолжали отмечать весной. Потом (только в конце XV века) на Руси официально определили начало Нового года – 1 сентября.
По указу царя Петра I в 1699 г. Новый год был перенесен на 1 января (по старому стилю, то есть на 14 января по новому стилю). После революции в 1918 г. Снова стали считать дни и года по-новому, празднование Нового года «сдвинулось» (большевики «упразднили» еще 13 дней в году, которые составляли разницу между нашим летосчислением и европейским). Так образовались два празднования Нового года - по новому и по старому стилю.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня?
Беседа на тему: «Когда всегда холодно?»
Цель: расширять знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период на примере Арктики и Антарктиды, как самых холодных мест на Земле.
Ход беседы
- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).
- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли. Вы знаете, как она называется? (Глобус). На нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.
- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты.
- Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
|
- Прежде всего, на глобусе есть два полюса:
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре и на карте показать.
(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе)
- Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Помогите, ребята мне расселить их на карте.
(Дети размещают белого медведя, моржа, тюленя.)
Воспитатель задает вопрос:
- Что помогает обитателям выживать в Антарктике? (еда - питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, он умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается тюленями)
- А растения могут расти в Арктике? (Нет, потому что там нет почвы. Из растительности можно встретить водоросли, мхи и лишайники на камнях).
- Белый цвет – холодных вечных льдов,
Цвет земли – особый, он теплей:
Тундра пролегла вдоль берегов
Северных Арктических морей.
Лето тут короткое, зима
– тянется полгода:
Солнца – нет;
Но природа в тундре все ж жива.
Кто живет здесь? Дай скорей ответ!
(Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец, лемминг: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами - пеструшками)
- Здесь можно даже цветы встретить: полярные маки, лютики, куропаточная трава, полярный одуванчик (показ) – и даже деревья: карликовые ивы и березы. Но они поднимаются над землей всего на несколько сантиметров. Кто ответит: почему? (Ответы детей: короткое, прохладное лето.)
Беседа: «Почему наступает зима»
Цель: формировать представления о причинах сезонных явлений.
Ход беседы
|
Воспитатель спрашивает у детей: «За что мы любим каждое время года? За что мы любим осень, зиму, весну и лето? Какое время года вам нравится и почему? Можно ли выделить какое-то время года особо?»
После обмена впечатлениями воспитатель просит рассказать детей о каждом времени года, предлагая вопросы: «Когда бывают длинные и короткие дни? Какая погода? Что происходит с растениями, животными? Какой труд взрослых наблюдали? Как трудились сами с родителями?»
Беседу можно продолжить после рассматривания картинок с изображением сезонных явлений.
Воспитатель предлагает детям сказать, какое время года на них изображено, почему они так считают?
Дети сравнивают времена года и рассказывают, отвечая на вопросы:
· Как менялась погода, продолжительность дня в разные сезоны?
· Когда бывают самые длинные, короткие дни, самая теплая и холодная погода
· Когда начинает расти трава, а на деревьях и кустарниках распускаться листья?
· Почему летом много зелени, цветов, созревают ягоды, фрукты?
· Что происходит с растениями осенью и зимой? Почему?
· В какое время года можно встретить больше всего насекомых, птиц?
· Почему многие птицы осенью улетают из наших мест?
· Каких птиц встречаем зимой? Почему их нужно подкармливать?
· Что самое важное происходит в жизни птиц весной? А у зверей?
· Как зимуют звери?
· Когда начинают работы в поле, огороде? Почему?
· Какие работы выполняют летом, осенью?
· Ваши любимые игры и занятия летом? Осенью? Зимой? Весной?
· Как можно увидеть красоту природы?
· При помощи чего можно передать свои ощущения, настроение, чувства? При помощи красок, музыки, слов…
· Сколько месяцев в году? Все они живут дружно и приходят каждый в свое время.
Дети читают любимые стихи о временах года.
В заключение воспитатель говорит о том, что осенью этого года произойдет очень важное событие: вы идете в школу.
Там вы будете учиться читать, писать, узнаете много нового, интересного обо всем, в том числе и о природе. Все, чему вы научились здесь, какими умениями и навыками овладели, будет добрым основанием для последующего учения, дальнейшей жизни.
Народные приметы
«Если ночью был иней, днем снег не выпадет».
«Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели».
«Много паутин – к холодной зиме».
«Теплая осень – к долгой зиме».
«Лист не чисто опадает – к строгой зиме».
«Первый снежок показался – настоящий через месяц отозвался».
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!