Тип проекта по продолжительности: среднесрочный — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тип проекта по продолжительности: среднесрочный

2021-02-01 96
Тип проекта по продолжительности: среднесрочный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Зима»

Составитель:

Воспитатель Побожьева А.В.

Г.Камень-на-Оби

2017


Проект «Зима»

Тип проекта по продолжительности: среднесрочный

Сроки реализации проекта: с 12.12.2016г. по 13.01.2017г.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: исследовательско-творческий проект

Цель проекта: Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе в зимний период.

Задачи проекта:

1. Обобщать знания детей о природе и природных явлениях зимой.

2. Формировать представления о причинах сезонных явлений.

3. Расширять знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период.

4. Развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям.

6. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет.

2. Воспитатели.

3. Родители.

План проекта

1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.

2. Обсудить план работы по проекту с родителями, методистом детского сада.

3. Провести ряд мероприятий по теме проекта.

4. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей.

5. Подготовить материал и изготовить альбом «Зимняя фантазия» в процессе совместной творческой деятельности детей, родителей и воспитателей.

 

 

Модель трёх вопросов

Что знаем?

· Зимой бывает снег.

· Снег холодный, блестит.

· Зимой бывает иней на деревьях, узоры на окнах, сосульки на крышах, гололёд на дорогах.

· Зимой бывает метель, вьюга; холодно, листьев нет, на деревьях снег.

· Животные по-разному готовятся к зиме.

· Насекомые исчезают.

· Перелётные птицы улетают, зимующие остаются.

· Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах.

· Можно делать «ангела» на снегу, строить крепость, лабиринт из снега, кататься с горки.

· Из снега можно лепить снежки, снеговика.

· Зимой празднуют Новый Год, Рождество.

· Зимой наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки.

· К празднику в детском саду надевают костюмы, приходят Дед Мороз и Снегурочка

Что хотим узнать?

· Как образуются снежинки.

· Почему зимой холодно.

· Животные в зимнее время.

· О зимующих птицах.

· Народные приметы зимой.

· Особенности зимней природы.

· Новогодние традиции нашей страны.

· Произведения художников, писателей, поэтов о зиме, зимних праздниках.

· Зимние виды спорта.

Где и как?

· Спросить у взрослых.

· У старших братьев и сестёр.

· Узнать у учёных.

· Понаблюдать.

· На занятиях в детском саду.

· Из книг.

· Найти информацию в энциклопедии.

· Посмотреть телевизионную программу.

· Воспользоваться интернетом.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей о проектной деятельности в детском саду.

2. Беседы с родителями об участии в проекте.

3. Участие родителей в поиске информации.

4. Совместная творческая деятельность с детьми.

 

План реализации проекта

Функции участников проекта.

Старший воспитатель: Консультирование воспитателей, рекомендации по проекту

Воспитатель: Организация игровой деятельности, чтение художественной литературы, организация продуктивной деятельности, организация опытов, проведение познавательных занятий, наблюдений, организация изготовления альбома «Зимняя фантазия».

Родители: помощь в сборе информации по теме проекта, изготовление поделок для выставки работ совместного творчества.

Дети: Вхождение в игровую ситуацию, построение «модели трёх вопросов», участие в игровой, продуктивной, познавательной деятельности, ознакомление с художественными произведениями по теме проекта, проведение опытов, наблюдений, сбор информации по теме проекта, участие в изготовлении поделок для выставки работ совместного творчества, участие в изготовлении альбома «Зимняя фантазия».

 

Календарно-тематический план мероприятий в рамках проекта

Тема Дата
Беседа «От чего деревья в мороз трещат» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. 12.12.2016г.
Опыт «Превращение снега в воду». Цель: развивать представлений о таянии снега, о зиме и лете. 13.12.2016г.
Опыт: «Превращение цветной воды в разноцветные льдинки». Цель: 14.12.2016г.
Беседа «Что такое Новый год?» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям. 15.12.2016г.
«Сделаем сами своими руками». Изготовление ёлочных украшений своими руками, украшений для группы к Новому году. Цель: развивать творческие способности, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формирование желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. 16.12.2016г.
Выполнение рисунков на тему «Наша ёлка». Цель: развивать творческие способности, мышление. 19.12.2016г.
Беседа «Зимние забавы» Цель: Развивать познавательные способности, мышление и речь детей. 20.12.2016г.
Наблюдение «У природы нет плохой погоды…», «Чьи следы?» Цель: Расширять и уточнять представлений детей о природе и природных явлениях в зимний период, о зимующих и перелётных птицах. 21.12.2016г.
Беседа «Снежинки». Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать фантазию. 22.12.2016г.
На прогулке: изготовление мини-поделок «Сова», «Снеговик» из снега. Цель: развивать творческое воображение, эстетический вкус, активировать интеллектуальную деятельность, закреплять знания о свойствах снега.   Работа с родителями: просьба совместно с детьми дома выполнить поделки к садовому конкурсу «Символ года - 2017». Цель: вовлекать родителей в педагогический процесс, в совместную творческую деятельность с детьми. 23.12.2016г.
На прогулке: «Ледяные чудеса». Изготовление уличных украшений из воды с использованием природного материала (листьев, веточек) с последующим замораживанием. Ц.: активизация познавательной активности детей, творческого мышления, развитие эстетического вкуса. 26.12.2016г.
Дидактическая игра «Зимние запасы». Цель: расширять знания детей о животных леса, их образе жизни в зимний период. 27.12.2016г.
На прогулке: подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Бездомный заяц», «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность детей, обобщать и систематизировать знания детей о природных явлениях зимой, о жизни животных в зимний период. 28.12.2016г.
Папка-передвижка для родителей «Зима». Цель: вовлечение родителей в педагогический процесс.   Беседа с детьми «Зимние виды спорта». Цель: уточнять и расширять знания детей о зимних видах спорта, о зимней Олимпиаде. 29.12.2016г.
Наблюдение морозных узоров на окнах «Морозные чудеса». Цель: развивать умение видеть красоту природы, отражать её в рассказах, развитие воображения. 30.12.2016г.
Беседа «Старый-Новый год» Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. 09.01.2017г.
Беседа на тему: «Когда всегда холодно?» Цель: расширять знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период на примере Арктики и Антарктиды, как самых холодных мест на Земле. 10.01.2017г.
«Час загадок» на тему «Зима». Цель: обобщать знания детей о природе и природных явлениях зимой. 11.01.2017г.
Беседа: «Почему наступает зима». Цель: формировать представления о причинах сезонных явлений. 12.01.2017г.
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Зимняя фантазия». Цель: развивать творческие способности детей. Обобщать и систематизировать знания и представления о природе в зимний период. 13.01.2017г.

В период реализации проекта

Проза: И. Суриков «Зима», В. Даль «Девочка-Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Д. Савчик «Красавица льдинка», К. Ушинский «Четыре желания», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Х. -К. Андерсен «Снежная королева», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», Дж. Крюс «Снеговик на маскараде», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик», «Гном Хёрбе и Леший», Н. Грибачёв «А это мы!».

Стихотворения: И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне», Н. И. Сладков «Заяц загадывает загадку», А. Л. Барто «Снегирь», С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает», Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица», С. Чёрный «Рождество», М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»), Ф. Тютчев «Зима не даром злится»


Ход беседы

 

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой зимний месяц? (Зима, декабрь).

На смену какому времени года приходит зима? (Осени).

Почему происходит смена времён года? (В разное время года солнце находится на различном расстоянии от Земли).

Воспитатель: Что происходит с природой, когда сменяются разные времена года? (Она «подстраивается». Летом – «в расцвете сил», осенью «увядает», зимой «засыпает», весной «оживает». Конкретные примеры природных изменений).

Воспитатель. Чем погода зимой отличается от погоды осенью? (Зимой холоднее, идёт хлопьями снег и ложится серебристым ковром на землю; дует ветер и метёт позёмку. Иногда бывают сильные морозы, иногда оттепель).

Воспитатель. Какими бывают деревья в снегопад? (На деревьях лежит снег, а ветки сосен даже наклоняются под тяжестью снега).

Воспитатель. Что можно сказать про деревья в сильный мороз? (Деревья покрыты инеем. Воспитатель должен подвести детей к пониманию того, что деревья кажется «стреляют», это трескается кора от мороза).

 

 

Ход беседы

 

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Елка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдешь!

С елкой хорошей и праздник хорош!

О.Высотская

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком празднике была речь в стихотворении? (Новый год)

Когда мы отмечаем этот праздник? (Зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января)

Что означает этот праздник? (Начало нового года)

Вы любите отмечать этот праздник? Почему?

Как и где вы его обычно отмечаете? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января. Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу. Вы знаете об этом празднике (Да, провожаем зиму, печём блины – символ Солнца). После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель. 1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра I. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина. Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками. Обычай наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то её жители (германских племен) считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливать только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-ёлочки….

В процессе рассказа воспитатель объясняет значения незнакомых детям слов.

Воспитатель: что нового и интересного вы узнали из моего рассказа? (Ответы детей).

 

 

Беседа «Зимние забавы»

Цель: Развивать познавательные способности, мышление и речь детей.

 

Ход беседы

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.

Зима-зимушка

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь-дорожку вывела,

Лед на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горы покатила!

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Сани

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться —

Пусть на санки не садится.

 

Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Ах, лыжи мои

Ах, лыжи мои, лыжи, —

Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе

Мне снежною зимой?

На валенки нацепишь

Хрустящие ремни

И день гоняешь целый,

И напролёт все дни.

Ну а потом чуть дышишь,

Чуть на ногах стоишь…

Ах, лыжи мои, лыжи —

Нет в мире лучше лыж!

Как вы думаете, а как правильно надо одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но тепло. Современная одежда лыжника состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц.

Коньки

Что за славные деньки!

Ну-ка, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей. Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают –

С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей.

Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!

Беседа «Снежинки».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать фантазию.

 

Ход беседы

 

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель. Какая погода бывает зимой? (Идёт хлопьями снег и ложится серебристым ковром на землю; дует ветер и метёт позёмку. Иногда бывают сильные морозы, иногда оттепель).

Воспитатель. Как называется зимнее явление, когда ветер метёт и кружит снег? (Метель, буря).

Воспитатель. Снежный ветер гонит тучи, На дворе темно… Какую погоду зимой вы больше всего любите? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, что вы видели на пальто и шапках во время снегопада? (Когда идёт пушистый снег, он оставляет на пальто хлопья снега и снежинки).

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю рассказ М. Ильина и Е. Сегаля «Рассказ о снежинках».

«В снежном облаке высоко над землёй собралось много снежинок. Они быстро росли и с каждым часом делались всё наряднее и красивее. Все снежинки были похожи друг на друга, как сёстры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами, другая напоминала цветок с шестью лепестками, а третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли нарядные снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было очень много. Никто не мог бы сосчитать снежинок. Сначала они падали медленно, тихо, ничто им не мешало. Но вот поднялся ветер и закружились в воздухе снежинки, как в пляске. Ветер мешал им опуститься, но они всё падали и ложились на ветки деревьев. Красивыми стали деревья, запушённые снегом.
Некоторые снежинки легли на крыши домов, на землю, а некоторые на дорогу, на мостовую. Этим пришлось хуже, чем другим. Когда наступила утро, зашагали люди по дорогам, покатились машины по мостовой. Снежные цветы и звёзды таяли под ногами людей и колёсами машин. В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, сметали мётлами, убирали машинами.

А те снежинки, которые упали во дворе и на участке, лежали ли они спокойно? Нет.

Вышли гулять дети, обрадовались снегу. Они начали делать из него снежки, лепили из звёзд и цветов снежных баб. К вечеру сильнее стал мороз, но дети не испугались! Им было весело слушать, как снег скрипит под ногами. Дети не знали, что это ломаются лучи у снежинок. Лучше всего было тем снежинкам, которые упали в поле и в лесу. Здесь никто их не трогал. Было тихо. Разве только зверёк пробежит. И оставит следы на снегу. В лесу снег не убирают, и его там много нападало. Выросли большие пушистые сугробы. Если пойти без лыж, то провалишься в сугроб по пояс».

Продолжение беседы.

Мы с вами очень много наблюдали за снежинками на улице. На что были похожи те снежинки, которые вы ловили и рассматривали? (Ответы детей). Воспитатель. Куда ложились снежинки? (На пальто, деревья, землю, дома).

Воспитатель. Какой бывает снег, когда его освещает солнце? (Серебристый, блестящий, ослепительно белый).

Воспитатель. Когда в сильный мороз идёшь по снегу, что можно услышать? (Скрип снега).

Воспитатель. Какой бывает снег в сильный мороз? (Блестит на солнце, скрипит под ногами, рыхлый, колючий).

Воспитатель. Почему в мороз нельзя лепить из снега? (Потому, что снег рассыпается. Он жёсткий).

Воспитатель. В какую погоду из снега можно лепить? (В тёплую, когда снег сырой).

Воспитатель. Много стихотворений написали поэты о зиме. Может быть, кто-то из вас захочет рассказать одно из них.

По желанию дети рассказывают стихотворения о зиме.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня, ребята, мы побеседовали о явлениях природы, характерных для зимы, о свойствах снега, вспомнили стихотворения об этом прекрасном времени года. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ход беседы

 

Воспитатель:

- Ребята поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись!»

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки из альбома «Зимние виды спорта».

Воспитатель: Ребята, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями в альбоме.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

 

Воспитатель: ребята, а где спортсмены всего Мира могут выяснить, кто лучший спортсмен? (на Олимпийских играх, на Олимпиаде).

Верно – Олимпийские игры – самые главные соревнования у спортсменов. Самое главное – это не победа в играх, а участие. Потому что спорт закаливает здоровье, помогает добиваться поставленных целей, приносит заряд бодрости и хорошего настроения.

В современных Олимпийских игр есть эмблема из пяти разноцветных колец, символизирующих пять континентов, которые можно увидеть на глобусе: голубое кольцо – Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, Зелёное – Австралию, красное – Америку. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции (на родине Олимпийских игр) на горе Олимп. Бегуны доставляют факел с огнём на тот стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Огонь означает мир и дружбу всех народов Земли. Вы знаете, что бывают летние (футбол, лёгкая атлетика, плавание, борьба, бокс, фехтование, художественная гимнастика и т.д.) и зимние (сноуборд, лыжи, хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей и т.д.) Олимпийские игры. Есть и ещё одна традиция – выбирать символ Олимпийских игр (медведь, заяц, леопард и т.п.). Все чемпионы Олимпийских игр, так же, как и вы, когда-то ходили в детский сад, любили заниматься спортом. Поэтому и вы, приложив усилия и проявив упорство можете стать спортсменами и чемпионами.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Г.В. Самарская

 

 

Беседа «Старый-Новый год»

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о таком празднике, как «Старый Новый год»? (ответы детей)

Давным давно, в языческие времена Новый год отмечался на Руси 22 марта – в день весеннего равноденствия (день и ночь равны по длине), и связано это было с земледельческим циклом. Потом Новый год начинался 1 сентября (с 988г.). Долгое время еще сохранялся разнобой, и в некоторых местах Новый год продолжали отмечать весной. Потом (только в конце XV века) на Руси официально определили начало Нового года – 1 сентября.

По указу царя Петра I в 1699 г. Новый год был перенесен на 1 января (по старому стилю, то есть на 14 января по новому стилю). После революции в 1918 г. Снова стали считать дни и года по-новому, празднование Нового года «сдвинулось» (большевики «упразднили» еще 13 дней в году, которые составляли разницу между нашим летосчислением и европейским). Так образовались два празднования Нового года - по новому и по старому стилю.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня?

Ход беседы

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли. Вы знаете, как она называется? (Глобус). На нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты.

- Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Прежде всего, на глобусе есть два полюса:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре и на карте показать.

(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе)

- Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Помогите, ребята мне расселить их на карте.

(Дети размещают белого медведя, моржа, тюленя.)

Воспитатель задает вопрос:

- Что помогает обитателям выживать в Антарктике? (еда - питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, он умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается тюленями)

- А растения могут расти в Арктике? (Нет, потому что там нет почвы. Из растительности можно встретить водоросли, мхи и лишайники на камнях).

- Белый цвет – холодных вечных льдов,

Цвет земли – особый, он теплей:

Тундра пролегла вдоль берегов

Северных Арктических морей.

Лето тут короткое, зима

– тянется полгода:

Солнца – нет;

Но природа в тундре все ж жива.

Кто живет здесь? Дай скорей ответ!

(Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец, лемминг: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами - пеструшками)

- Здесь можно даже цветы встретить: полярные маки, лютики, куропаточная трава, полярный одуванчик (показ) – и даже деревья: карликовые ивы и березы. Но они поднимаются над землей всего на несколько сантиметров. Кто ответит: почему? (Ответы детей: короткое, прохладное лето.)

Ход беседы

Воспитатель спрашивает у детей: «За что мы любим каждое время года? За что мы любим осень, зиму, весну и лето? Какое время года вам нравится и почему? Можно ли выделить какое-то время года особо?»

После обмена впечатлениями воспитатель просит рассказать детей о каждом времени года, предлагая вопросы: «Когда бывают длинные и короткие дни? Какая погода? Что происходит с растениями, животными? Какой труд взрослых наблюдали? Как трудились сами с родителями?»

Беседу можно продолжить после рассматривания картинок с изображением сезонных явлений.

Воспитатель предлагает детям сказать, какое время года на них изображено, почему они так считают?

Дети сравнивают времена года и рассказывают, отвечая на вопросы:

· Как менялась погода, продолжительность дня в разные сезоны?

· Когда бывают самые длинные, короткие дни, самая теплая и холодная погода

·  Когда начинает расти трава, а на деревьях и кустарниках распускаться листья?

· Почему летом много зелени, цветов, созревают ягоды, фрукты?

· Что происходит с растениями осенью и зимой? Почему?

· В какое время года можно встретить больше всего насекомых, птиц?

· Почему многие птицы осенью улетают из наших мест?

· Каких птиц встречаем зимой? Почему их нужно подкармливать?

· Что самое важное происходит в жизни птиц весной? А у зверей?

· Как зимуют звери?

· Когда начинают работы в поле, огороде? Почему?

· Какие работы выполняют летом, осенью?

· Ваши любимые игры и занятия летом? Осенью? Зимой? Весной?

· Как можно увидеть красоту природы?

· При помощи чего можно передать свои ощущения, настроение, чувства? При помощи красок, музыки, слов…

· Сколько месяцев в году? Все они живут дружно и приходят каждый в свое время.

Дети читают любимые стихи о временах года.

В заключение воспитатель говорит о том, что осенью этого года произойдет очень важное событие: вы идете в школу.

Там вы будете учиться читать, писать, узнаете много нового, интересного обо всем, в том числе и о природе. Все, чему вы научились здесь, какими умениями и навыками овладели, будет добрым основанием для последующего учения, дальнейшей жизни.


Народные приметы

«Если ночью был иней, днем снег не выпадет».

«Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели».

«Много паутин – к холодной зиме».

«Теплая осень – к долгой зиме».

«Лист не чисто опадает – к строгой зиме».

«Первый снежок показался – настоящий через месяц отозвался».

 

Загадки по теме «Зима»


Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: …(зима).

 

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

 - Знаю, знаю я сама!

 - Это к нам пришла...!(Зима)

 

Время года, время года!

Когда спит кругом природа.

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами. (Зима.)

 

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома….

Начинается?...(зима)

 

 

Заковала лужи в лёд.

Бьёт и зверя – птицу влёт.

Зябнут вишенки в саду.

Да, не сладко коль приду. (Зима.)

 

Хлопнула в ладоши –

Все поля в пороше.

Молвила словечко –

Зазвенела речка.

На дома надела шапки

Птицам зябко, греют лапки. (Зима.)

 

Скачет с Севера Царица,

Золотой туман клубится.

 Погоняет трёх Коней,

А метелицы за ней. (Зима.)

 

Ю. Алешин

Твёрдый снег и держит нас,

Можно бегать… Крепок …(наст).

 

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (лёд)

 

Закрутил буран снега –

Начинается (пурга).

 

Пурга... и днём от тучи тёмка,

И змейкой стелется (поземка).

 

А. Алферова

Белая волчица по дороге мчится,

 Воет, копошится…

 Спать в сугроб ложится. (Вьюга)

 

В холодильнике живёт.

Превращает воду в лёд.

Щиплет пальчики и нос

Это дедушка…(мороз)!

 

Рисовать на окнах - мастер,

Но не требует фломастер...

Щиплет нам зимою нос

 Бодрый утренний...(Мороз)

 

По земле колдун идёт,

Бородой седой трясёт.

Как на воду он дохнёт,

Превращается вся в лёд.

А когда злодей летает,

Всё живое замерзает. (Мороз)

 

Мы бежали лыжный кросс.

Кто хватает нас за нос

И румянит щёки

Гонит на уроки. (Мороз.)

 

В. Стручков

Если дома я в тепле

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять

Начинает приставать

 Щиплет щёки, щиплет нос

 Надоедливый…(Мороз.)

 

Ходит Дед,

трещат деревья

Птицы снялись на кочевья.

Звери в шубы прячут нос.

 Грозен Дедушка…(Мороз.)

 

Белое покрывало,

 С неба упало,

Всю зиму лежало,

Землю укрывало,

Весной солнце припекло,

 В реку ручейком стекло.(Снег)

 

Выпал с неба чистый мел –

Городок наш посветлел.

У зимы пока разбег

Утром встал, растаял (Снег)

 

В. Стручков

Из дырявого Мешка

Наземь падает Мука.

Ладошкой сжал мучицу

Получил - водицу.(Снег)

 

Мягкий, летучий

Улёгся кучей.

Дворник бородатый

 Гребёт лопатой.(Снег)

 

Белые Заплаты

Падают у хаты.

У берёзы, у сосны

И лежат там до весны. (Снег)

 

Г. Таравкова

Он на улице лежит,

 По нему лыжня бежит.

Но едва лучи пригреют,

Он заплачет, потемнеет

 И бегут ручьи в разбег,

 Это тает зимний...(Снег)

 

Каменна страница.

Всяк на ней резвится.

Коньками делает следы,

А страница из воды.(Лед)

 

На реке зимой Паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

Миновали холода-

Подевался он куда? (Лед)

 

Мороз коснулся светлых вод

И навёл хрустальный (лед).

 

Г. Таравкова

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну,конечно,это-...(Лёд.)

 

С. Мельников

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

 Занесёшь в тепло, домой.

 Станет сразу он водой.

 Холод от него идёт.

Ну конечно это…(лёд)


 

 

Литература.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.

2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М.: Гном – Пресс, 1999.

3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г

5. И. А. Лыкова. Программа «Цветные ладошки»- Издательство: ТЦ Сфера

 


1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Проект

Воспитатель Е.Н. Жданова

Г.Камень-на-Оби

2017


План проекта

1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу.

2. Предложить родителям поздравить детский сад посредством записи в «Книге пожеланий».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.412 с.