Этапы разработки дизайна рекламной и имиджевой полиграфической продукции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Этапы разработки дизайна рекламной и имиджевой полиграфической продукции

2021-01-31 123
Этапы разработки дизайна рекламной и имиджевой полиграфической продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов полиграфической продукции. Он используется для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных журналов.

Основы любого дизайна, включая печать, - это набор правил и приемов, которым должны следовать все профессиональные дизайнеры для достижения вышеуказанных задач.

Правило «золотого сечения», то есть композиционная основа прототипов. При размещении изображений желательно иметь в виду, что людям легче воспринимать информацию, которая входит в продукт строгой геометрической формы - квадратной или прямоугольной - и она скорее вертикальная, чем горизонтальная (рис. 5).

Рисунок 5. Золотое сечение.

Шрифт должен соответствовать стилю отображения, он должен быть удобочитаемый, чтобы привлечь внимание потребителя и не заставлять вас прилагать усилия для чтения информации, даже если он сильно заинтересован. Кроме того, информация на носителе должна быть четко структурирована, чтобы ее можно было легко воспринимать и сохранять в памяти.

Выбор цветовой палитры во многом должен определяться не только психологическим воздействием на потребителя, но и рядом других параметров: цвета должны быть яркими, сочными, но при этом гармонично сочетаться между собой; слишком яркие цвета или их большое количество могут вызвать раздражение у потребителя; иллюстрации или фотографии, используемые на носителе, должны подтверждать реальность продукта или услуги. Регистрация. В целом дизайн должен быть оригинальным. Нетривиальные решения привлекают внимание потребителя, в то время как рутинные решения могут вызвать замешательство и отказ.

Третий момент необходимо обсудить более подробно. Исследования показали, что только 20% цвета воспринимается нашими глазами, в то время как большая часть цветовой палитры влияет на нервное восприятие. Например, теплые цвета - красный, оранжевый, желтый - зрительно увеличивают размер объекта и приближают его. Что ж, холодные цвета (фиолетовый, голубой, синий) ведут себя как раз наоборот. Дизайнер не может игнорировать это при разработке макета: цвет влияет на чувства, а не на сознание потребителя.

В середине XX века, изучая особенности восприятия цвета людьми, Макс Люшер, швейцарский психолог и исследователь, пришел к интересным выводам: цвет способен не только настраивать человека на определенные действия в данный момент, но и формировать его настроение:

- желтый цвет хорош для общения и оказывает расслабляющее действие;

- оранжевый не требует выбора;

- красный цвет привлекает внимание;

- синий помогает сосредоточиться на информации;

- зеленый расслабляет, напоминает природу и здоровый образ жизни;

- фиолетовый воспринимается оригинальным и креативным;

- розовый создает романтическую атмосферу;

- белый работает положительно, но бесполезен без других цветов;

- черный дает вам возможность сосредоточиться.

Исходя из реакции, вызванной цветом у потребителя, каждый из описанных оттенков завоевал свой сегмент рынка. Например, красный часто используется в мужской рекламе, оранжевый - для детей, желтый - для услуг туристических агентств, зеленый - для медицинских товаров, фиолетовый - для эксклюзивных товаров (рис. 6).

Рисунок 6. Цветовой круг.

Основная задача полиграфического дизайна - создание полиграфической продукции, имеющей легко читаемую информацию, которая воспринимается положительно, вызывает у потребителей желание купить товар или услугу и запоминается надолго. Таким образом, разработка полиграфического дизайна - это сложный творческий процесс, в котором задействована команда профессионалов - сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие [11, с. 99].

Над дизайном полиграфической продукции работает группа профессионалов, конечно же, во главе с дизайнером: он задействован на всех этапах, включая постпечатную обработку.

Чтобы полиграфическая продукция несла четкое рекламное, имиджевое или информационное сообщение, необходимо:

1. Узнать реальные потребности клиента, т.е. цели, которых вы хотите достичь с помощью полиграфической продукции.

2. Определить тип и размер шрифта, объем информации на носителе, необходимость использования иллюстраций или фотографий, их количество и положение по отношению друг к другу и к тексту; стиль подачи материала, определенная цветовая палитра, взаимные пропорции всех элементов композиции, грамотное сочетание и соотношение и так далее.

3. Придумайте идею и создайте для нее визуальную концепцию, чтобы среда не была перегружена контентом или иллюстрациями.

Однако при проектировании следует учитывать тип носителя, на котором представлен макет, особенности технологии печати, которая будет использоваться при производстве полиграфической продукции, чтобы не ошибиться при постпечатной обработке: они могут вызвать значительные потери при высокой посещаемости.

Работа дизайнера включает в себя не только грамотный подбор цвета и верстки, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из блоков текста и иллюстраций [6, с. 11].

Как правило, графический дизайнер начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл создания дизайна включает:

1. Разработайте концепцию макета - выделение основной и второстепенной информации, макет информационного текста и блоков иллюстраций. В некоторых случаях заказчик предпочитает выбрать образец из каталога, а затем разработчик должен адаптировать готовый шаблон к задачам клиента.

2. Выбор иллюстраций, цветовой палитры, шрифтов исходя из актуальности темы и психологического воздействия на потребителя. Выбранные иллюстрации должны дополнять текстовые блоки и не иметь приоритет над ними. Стили должны быть совместимы друг с другом, а количество размеров шрифта не должно превышать соотношение сторон. Хорошему дизайнеру нужно иметь вкус и размер, чтобы добиться желаемого эффекта.

3. Подготовка печатной формы - допечатная подготовка - выполняется в соответствии с требованиями печати. Они зависят от метода печати, типа продукта, типа бумаги. На этом этапе дизайнер должен определить размер изображения, цветовую модель и позаботиться о полях обрезки.

4. Допечатная подготовка включает изготовление штампов, фотографических и полиграфических форм.

5. Печать - основной этап, от которого зависит качество полиграфической продукции.

6. Постпечатная обработка включает склейку, шитье, вязание и применение одной из выбранных технологий печати для улучшения потребительских свойств и внешнего вида продукта [27, с. 65].


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа ознакомила читателя с основными этапами формирования и развития печатной рекламы и полиграфии в России. Представляется выполненной цель по сбору информации по данной проблеме из различных источников, собранную информацию удалось систематизировать по основным жанрам и этапам разработки печатной рекламы.

Печатная полиграфия содержит обращения, которые могут повлиять на потенциальных покупателей, находящихся на рынке услуг. Данный жанр рекламы особенно походит для создания осведомленности о бренде и укрепления отношений с потребителями. Печатные носители особенно эффективны для формирования престижного образа конкретной торговой марки.

В данной работе удалось рассмотреть историю развития различных жанров печатной рекламы в течение большого периода времени. Можно сделать вывод о том, что данный вид рекламы активно вовлекает в себя достижения научно технического прогресса.

В течении долгого периода времени рекламная полиграфия по-прежнему остается одним из самых популярных видов продукции и не теряет своей актуальности.

На протяжении всей своей истории рекламная и имиджевая полиграфия изменялась и совершенствовалась в зависимости от уровня культурного развития и требований общества. В современных условиях повышающейся мобильности населения и достаточно высокого уровня развития, можно предположить, что полиграфии в скором времени изменится в сторону большей интерактивности. Несмотря на активное увеличение влияние Интернета в рекламе, печатная полиграфии еще не скоро станет устаревшим жанром.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алгоритмические основы растровой машинной графики: учебное пособие / Д.В. Иванов, А.С. Карпов, Е.П. Кузьмин и др.; Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2007. – 256 с.

2. Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн: [16+] / А.Г. Алексеев; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 95 с.: ил.

3. Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика: учебное наглядное пособие / Е.А. Безрукова, Г.Ю. Мхитарян; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Факультет визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 130 с.

4. Веселова, Ю.В. Графический дизайн рекламы. Плакат: учебное пособие / Ю.В. Веселова, О.Г. Семёнов. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. – 104 с.

5. Дизайн: новые взгляды и решения. Образование-наука-производство: сборник статей IV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых (4 апреля 2016 г.) / Казанский национальный исследовательский технологический университет, Институт технологии легкой промышленности, моды и дизайна, Кафедра «Дизайн». – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 232 с.: схем., табл.

6. Елисеенков, Г.С. Дизайн-проектирование: учебное пособие / Г.С. Елисеенков, Г.Ю. Мхитарян; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2016. – 150 с.: схем., табл., ил.

7. Запекина, Н.М. Полиграфические технологии производства печатных средств информации: учебное пособие / Н.М. Запекина; Челябинская государственная академия культуры и искусств, Кафедра книжного бизнеса. – Челябинск: ЧГАКИ, 2013. – 206 с.: ил.

8. Исхаков, О.А. Аналоговые и цифровые фотопроцессы в полиграфии: учебное пособие / О.А. Исхаков; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2017. – 204 с.

9. Колпащиков, Л.С. Дизайн: три методики проектирования / Л.С. Колпащиков; Санкт-Петербургская государственная художественно промышленная академия им. А. Л. Штиглица. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2013. – 56 с.: схем., табл

10. Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие / В.П. Кравчук; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2015. – 48 с.: ил.

11. Кулак, М.И. Технология полиграфического производства: учебник / М.И. Кулак, С.А. Ничипорович, Н.Э. Трусевич. – Минск: Белорусская наука, 2011. – 373 с.

12. Клещев, О.И. Технологии полиграфии: учебное пособие / О.И. Клещев; Уральская государственная архитектурно-художественная академия. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 108 с.: схем., ил.

13. Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2016. – 150 с.: схем., табл.

14. Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие / В.П. Кравчук; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2015. – 48 с.

15. Клещев, О.И. Типографика: учебное пособие / О.И. Клещев; Уральская государственная архитектурно-художественная академия. – Екатеринбург: Архитектон, 2016. – 172 с.: схем., ил.

16. Клещев, О.И. Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование / О.И. Клещев; Уральская государственная архитектурно-художественная академия. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 107 с.

17. Компьютерная графика: учебное пособие / сост. И.П. Хвостова, О.Л. Серветник, О.В. Вельц; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2014. – 200 с.

18. Кудрявцева, М.Е. Психология творчества в массовой коммуникации: учебное пособие / М.Е. Кудрявцева. – Москва: Директ-Медиа, 2014. – 135 с.

19. Муртазина, С.А. История графического дизайна и рекламы: учебное пособие / С.А. Муртазина, В.В. Хамматова; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2013. – 124 с.: ил.

20. Мочалова, Е.Н. Материаловедение и основы полиграфического и упаковочного производств: учебное пособие / Е.Н. Мочалова, Л.Р. Мусина; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2017. – 148 с.: табл., схем., ил.

21. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина, В.В. Хамматова и др.; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2018. – 100 с.

22. Пестерева, З.М. Плакат для общественного мероприятия: учебно-методическое пособие для студентов по дисциплине «Дизайн-проектирование»: [16+] / З.М. Пестерева, Н.В. Худякова; Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ). – Екатеринбург: Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ), 2019. – 68 с.: табл.

23. Смирнова, Л.Э. История и теория дизайна: учебное пособие / Л.Э. Смирнова; Сибирский федеральный университет. – Красноярск: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2014. – 224 с.: ил.

24. Сафонов, А.В. Проектирование полиграфического производства: учебник / А.В. Сафонов, Р.Г. Могинов; под общ. ред. А.В. Сафонова. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 490 с.: ил.

25. Сафонов, А.В. Проектирование полиграфического производства: учебник / А.В. Сафонов, Р.Г. Могинов; под общ. ред. А.В. Сафонова. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 490 с.

26. Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие / О.П. Тарасова; Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. – 133 с.

27. Шульдова, С.Г. Компьютерная графика: учебное пособие / С.Г. Шульдова. – Минск: РИПО, 2020. – 301 с.: ил., табл.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.