Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима» (сценка готовится заранее). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима» (сценка готовится заранее).

2021-01-31 605
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима» (сценка готовится заранее). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история (за автора и грабителя читает воспитатель)

Воспитатель: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Воспитатель: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Воспитатель: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Воспитатель: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Воспитатель: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Воспитатель: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость? Что он сделал правильно?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. (01, 02, 03)

Задание №3

Игра «Закончи стихотворение»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Мы конечно же в ответ

Незнакомцу скажем:……«Нет!»

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо:…… «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо:…… «Нет!»

На машине прокатиться,

Газировкой угоститься…

Всем известно, что в ответ

Отвечают дети:…… «НЕТ!»

Задание №4

Сказочные загадки

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

Попробуйте отгадать сказки, герои которых оказались в опасных ситуациях. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка из сказки.

1. В этой сказке два беспечных брата поверили злодею, который притворился овечкой. («Три поросёнка»)

2. Доверчивая девочка показала хитрому, злому незнакомцу дорогу к своей родственнице. («Красная шапочка»)

3. Назовите сказку, в которой доверчивые братцы впустили в дом злодея, притворившегося их мамой. («Волк и семеро козлят»)

4. Героя этой сказки обманули и ограбили два злодея, прикинувшись добрыми друзьями. («Приключения Буратино»)

5. Летающие разбойники похитили мальчика, которого старшая сестра оставила без присмотра. («Гуси-лебеди»)

6. Неосторожный герой этой сказки открыл окошко хитрой злодейке, пообещавшей ему угощение. («Кот, Петух и лиса»)

7. Добрый персонаж впустил в дом злую плутовку, которая его же и выгнала. («Заюшкина избушка»)

8. В этой сказке мама и её глупый сынок ночью пригласили злодейку со сладким голосом. («Сказка о глупом мышонке»)

9. Хвастливый герой этой сказки сбежал из дома, но доверился хитрам речам рыжей плутовки. («Колобок»)

10.  Умный персонаж этого произведения не поверил обещанию злодейки спеть чудесную песенку. («Котауси и Мауси»)

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым,»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Члены семьи и родственники – это близкие люди. Друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, такие люди называют «знакомыми». Это люди, которых вы знаете, но не так хорошо, как своих близких.

Задание № 5 Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг и поочерёдно передают мяч друг другу, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и передаёт мяч. Если игрок ошибается – выходит из игры.

№ 6. Домашнее задание

Пословицы: (Команда по очереди называют пословицы)

«По секрету всему свету».

«Не дразни – собаку – не укусит»

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» и др.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Великан»

Я в детстве дружил с великаном.

Нам весело было одним.

Он брёл по лесам и полянам.

Я мчался вприпрыжку за ним.

А был он заправским мужчиной

С сознанием собственных сил,

И ножик вертел перочинный,

И длинные брюки носил.

Ходили мы вместе всё лето.

Никто меня тронуть не смел.

А я великану за это

Все песни любимые спел.

О мой благородный и гордый

Заступник, гигант и герой!

В то время он кончил четвёртый,

А я перешёл во второй.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг?

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга?

Задание № 7 Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).

ХОРОШО:

- Может научить чему-нибудь полезному

- Может защитить, заступиться

- Он больше знает, с ним интересно

- С ним отпускают гулять без родителей

- Может помочь что-то смастерить

ПЛОХО:

- Не хочет играть в детские игры

- У него мало свободного времени, он учится

- Может обидеть

- Может научить плохому

- Может совершать плохие поступки

- Может предложить опасные игры

Задание № 8 Дидактическая игра «Я знаю»

Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ» в карточках с цифрами. Например:

- Я знаю, как пользоваться телефоном.

- Я знаю, когда обращаться за помощью

- Я знаю, кому нельзя открывать дверь

- Я знаю свой номер телефона и адрес

- Я знаю номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной части

- Я знаю, как зовут моих родителей

- Я знаю, что делать и к кому можно обратиться за помощью если я потерялся


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.