Б2.О. 01 (У) Учебная практика (ознакомительная) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Б2.О. 01 (У) Учебная практика (ознакомительная)

2021-01-31 150
Б2.О. 01 (У) Учебная практика (ознакомительная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотации

К рабочим программам практик

 

 

Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое образование)

Уровень образования — магистратура

Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Форма обучения: за очная

 

Челябинск 2019 г.

Аннотации

К рабочим программам практик

 

 

Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое образование)

Уровень образования — магистратура

Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Форма обучения: за очная

 

Челябинск 2019 г.

Б2.О. 01 (У) Учебная практика (ознакомительная)

 

Таблица 1 – Общие сведения о практике

Общие характеристики Информация в соответствии с ФГОС, УП
1 2
Вид практики1 Учебная
Тип и название практики2 Учебная практика (ознакомительная)
Место проведения практики3 Кафедра СППиПМ ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Курс 1
Семестр 1
Форма (формы) проведения4 Рассредоточенная
Трудоемкость практики:  
в зачетных единицах 4
в часах (неделях) 144
в т.ч.  
лекции  
практические занятия 4
лабораторные занятия  
самостоятельная работа    140
Форма промежуточной аттестации5  Дифференцированный зачет

 

1.1 Практика «Учебная практика (ознакомительная)» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования: магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ».

1.2 Прохождение практики «Учебная практика (ознакомительная)» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных на предыдущей ступени образования (Бакалавриат) и при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе»

1.3 Практика «Учебная практика (ознакомительная) формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Теория и практика организации психолого-педагогического исследования», для проведения следующих практик: «Учебная практика (научно-исследовательская работа)».

1.4 Цели и задачи практики.

Цель: обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления обучающихся, формирование у них четкого представления об основных направлениях исследования по психолого-педагогическому сопровождению лиц с ОВЗ.

 Задачи:

1. Создать условия для овладения обучающимися навыком поиска теоретических источников, нормативно-правовых актов для проведения анализа.

2. На основе изучения теоретических источников по теме исследования и имеющегося практического опыта систематизировать отобранный материал, выявить противоречия и актуальность исследования.

3. Уметь планировать собственное исследование: определять объект, предмет, задачи и гипотезу научной работы.

 4. Учить при выполнении исследования определять приоритеты собственной деятельности, самостоятельно оценивать проделанную работу, определять пути ее дальнейшего совершенствования.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Таблица 2 Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

УК-6.1. Знает: теоретические основы самооценки личных ресурсов.
УК-6.2. Умеет: применять на практике современные технологии здоровьесбережения на основе самооценки уровня своего психического и физиологического здоровья
УК-6.3. Владеет:  технологиями психической саморегуляции, своими психофизиологическими ресурсами в меняющихся информационных условиях

ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ОПК-1.1. Знает: основные нормативно-правовые акты международного, федерального, регионального уровней, регулирующие отношения участников в системе специального образования. Понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии
ОПК-1.2. Умеет: анализировать современное состояние профессиональной деятельности в правовом и этическом аспектах
ОПК-1.3. Владеет: понятийным аппаратом в сфере нормативно-правовых актов образования и норм профессиональной этики

ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

ОПК-8.1. Знает: теоретико-концептуальные основы педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ; результаты современных научных исследований в области образования лиц с ОВЗ
ОПК-8.2. Умеет: применять на практике знания теоретико-концептуальных основ педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ, а также результаты современных научных исследований
ОПК-8.3. Владеет: Владеет методами, приемами, способами, средствами проектирования педагогической деятельности

Таблица 3.– Планируемые результаты практики  «Учебная практика (ознакомительная)»

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по практике
УК-6.1. Знает: теоретические основы самооценки личных ресурсов. З.1. Знает и реализует приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки в процессе выполнения исследования  
УК-6.2. Умеет: применять на практике современные технологии здоровьесбережения на основе самооценки уровня своего психического и физиологического здоровья У.1. Умеет принимать решения в соответствии с пониманием ресурсов своего здоровья и физиологических возможностей и нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в процессе исследовательской работы
УК-6.3. Владеет:  технологиями психической саморегуляции, своими психофизиологическими ресурсами в меняющихся информационных условиях В.1. Владеет технологиями анализа результатов собственной профессиональной деятельности, саморегуляции для достижения целей в процессе поисково-аналитической деятельности
ОПК-1.1. Знает: основные нормативно-правовые акты международного, федерального, регионального уровней, регулирующие отношения участников в системе специального образования. Понятийный аппарат современной отечественной специальной педагогики и психологии З.2. Знает понятийный аппарат современной отечественной специальной педагогики и психологии. Нормативно-правовые акты разного уровня, регламентирующие отношения участников образовательного процесса.  
ОПК-1.2. Умеет: анализировать современное состояние профессиональной деятельности в правовом и этическом аспектах У.2. Умеет выявлять противоречия и определять актуальность исследования, учитывая правовые и этические аспекты профессиональной деятельности  
ОПК-1.3. Владеет: понятийным аппаратом в сфере нормативно-правовых актов образования и норм профессиональной этики В.2. Владеет понятийным аппаратом в правовом поле психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и пользуется данной информацией при определении противоречий и актуальности собственного исследования  
ОПК-8.1. Знает: теоретико-концептуальные основы педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ; результаты современных научных исследований в области образования лиц с ОВЗ З.3. Знает современных исследователей и их концепции в области специальной педагогики и психологии, на основании полученной информации выстраивает собственное исследование   
ОПК-8.2. Умеет: применять на практике знания теоретико-концептуальных основ педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ, а также результаты современных научных исследований У.3. Умеет выявлять противоречия запросов практики и существующей теории. На этой основе определять актуальность исследования, объект и предмет, разрабатывать цель и задачи. 
ОПК-8.3. Владеет: Владеет методами, приемами, способами, средствами проектирования педагогической деятельности В.3. Владеет средствами проектирования в определении содержания собственного исследования  

 

Б2. О.02 (У1) Учебная практика (научно-исследовательская работа)

 

Таблица 1 – Общие сведения о практике

Общие характеристики Информация в соответствии с ФГОС, УП
1 2
Вид практики1 Учебная
Тип и название практики2 Учебная практика (научно-исследовательская работа)
Место проведения практики3 Кафедра СППиПМ ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Курс 1
Семестр 1,2
Форма (формы) проведения4 Рассредоточенная
Трудоемкость практики: 216 (108; 108)
в зачетных единицах 6      (3; 3)
в часах (неделях)  
в т.ч.  
лекции 8  (4; 4)
практические занятия 16 (8; 8)
лабораторные занятия  
самостоятельная работа 192 (96; 96)
Форма промежуточной аттестации5 Дифференцированный зачет

 

1.1 Практика «Учебная практика (научно-исследовательская работа)» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности  44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования: магистратура), направленность/ профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ».

1.2 Прохождение практики «Учебная практика (научно-исследовательская работа)» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных  на предыдущей ступени образования (Бакалавриат) и при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», при проведении следующих практик: «Учебная практика (ознакомительная)».

1.3 Практика «Учебная практика (научно-исследовательская роабота)» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Методология и методика научного исследования», для проведения следующих практик: «Учебная практика (технологическая, (проектно-технологическая))».

1.4 Цели и задачи практики.

Цель: теоретически изучить содержание инновационных процессов в специальном и инклюзивном образовании.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся умение теоретического обоснования проблемы собственного исследования

2. Мотивировать  обучающегося на углубленное ознакомление с существующим практическим опытом в специальном образовании по теме исследования.

3. Научить проводить анализ исследуемого процесса и моделирования содержания практической части собственного эксперимента.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Таблица 2 Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательных программ

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-1.1. Знает: Знать теоретические основы текущего состояния дел, поиска решения проблемы, формирования команды и ее мотивации на выполнение поставленной цели  
УК-1.2. Умеет: мотивировать команду на качественный труд, регулярно анализировать состояние дел, рассматривать возникающие проблемы в процессе достижения цели
УК-1.3. Владеет: Владеть навыками планирования собственной профессиональной карьеры и карьеры членов команды; развития самостоятельности и ответственности членов команды

ОПК-5. Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК-5.1. Знает: принципиальные теоретические основы мониторинга образовательного процесса и его результатов
ОПК-5.2. Умеет: анализировать трудности в обучении, разрабатывать и реализовывать программы по их преодолению, проводить мониторинг качества образовательного процесса
ОПК-5.3. Владеет: методами и приемами осуществления мониторинга результатов образования, технологиями разработки и корректировки программ преодоления трудностей в обучении

Таблица 3– Планируемые результаты практики «Учебная практика (научно-исследовательская работа))»

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по практике
УК-1.1. Знает: Знать теоретические основы текущего состояния дел, поиска решения проблемы, формирования команды и ее мотивации на выполнение поставленной цели З.1. Знает существующий на практике опыт проведения научного исследования, решает проблемы формирования команды, участвующей в эксперименте
УК-1.2. Умеет: мотивировать команду на качественный труд, регулярно анализировать состояние дел, рассматривать возникающие проблемы в процессе достижения цели У.1. Умеет анализировать полученную информацию при проведении исследования. Ищет пути реализации поставленной цели.
УК-1.3. Владеет:  навыками планирования собственной профессиональной карьеры и карьеры членов команды; развития самостоятельности и ответственности членов команды В.1. Владеет знаниями о планировании собственного исследования и возлагаемой ответственности на участников команды.
ОПК-5.1. Знает: принципиальные теоретические основы мониторинга образовательного процесса и его результатов З.2. Знает содержание инновационных процессов в специальном и инклюзивном образовании, теоретическое обоснование проблемы собственного исследования
ОПК-5.2. Умеет: анализировать трудности в обучении, разрабатывать и реализовывать программы по их преодолению, проводить мониторинг качества образовательного процесса У.2. Умеет проводить анализ исследуемого процесса и моделирования содержания практической части исследования
ОПК-5.3. Владеет: методами и приемами осуществления мониторинга результатов образования, технологиями разработки и корректировки программ преодоления трудностей в обучении В.2. Владеет технологиями процесса корректировки программ исследования с учетом структуры дефекта и возможностей ребенка

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.