Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следование государственной политике в области информатизации, информационных технологий, защиты информации, обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
В Российской Федерации сформирована и четко проводится политика в области информатизации, информационных технологий, защиты информации, обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Она определена, в частности, в следующих основных нормативных правовых актах:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 г. № 200-ФЗ);
- Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 28.06.2010 № 123-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 240-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 328);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, об информационных технологиях и о защите информации».
Деятельность по открытию государственных данных должна осуществляться в русле этой политики.
|
Основные инструменты политики открытых данных представлены на Рисунок 30.
Особое внимание должно быть уделено вопросам защиты информации. Открытие государственных данных не должно приводить к разглашению государственной и другой тайны, персональных данных. Этому требованию должны соответствовать не только каждый открытый набор данных, но и совокупность опубликованных наборов данных – с учетом возможности комплексного использования и обобщения находящейся в них информации.
Рисунок 30 – Основные инструменты политики открытия данных
Контроль соответствия деятельности в области открытия данных государственной политике в области информатизации, информационных технологий, защиты информации, обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления целесообразно осуществлять на двух уровнях: на уровне органов, публикующих данные, и на федеральном уровне. В некоторых зарубежных странах для контроля публикации информации на федеральном уровне введена роль «Информационный комиссар». Информационный комиссар, в частности, принимает решение в спорных вопросах, касающихся публикации данных, в том числе в связи с информационной безопасностью.
8.2.2 Ответственность государственных органов, являющихся обладателями государственных данных, за их открытие и поддержание в актуальном состоянии
Государственные органы, обладатели открываемой информации, формируют наборы данных в целях реализации своих функций. Они поддерживают сформированные наборы данных в актуальном состоянии, необходимом для деятельности. Они знают историю и характеристики этих данных, контекст их формирования и особенности использования. Поэтому только они могут компетентно интерпретировать данные, вносить корректирующие изменения в них и процессы их сбора и обработки. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» они, как обладатели информации, имеют право разрешать или ограничивать доступ к накопленной у них информации.
|
В связи с этим ответственность за публикацию информации целесообразно возложить на государственные органы, являющиеся ее обладателями. Эта ответственность должна охватывать следующие вопросы:
- выбор значимых наборов данных для публикации;
- обеспечение информационной безопасности при публикации данных;
- обеспечение достоверности и подлинности публикуемых данных;
- обеспечение своевременности публикации наборов данных;
- поддержание актуальности наборов данных;
- предоставление информации о наборах данных для их поиска и использования;
- устранение недостатков, выявленных в данных;
- повышение ценности публикуемых наборов данных (за счет публикации форматах, удобных для использования, обогащения и т.д.);
- активизация граждан по использованию опубликованных наборов данных.
Ответственность органов федерального уровня, уполномоченных по вопросам открытия государственных данных, должна распространяться на общие вопросы открытия государственных данных, такие как формирование и проведение единой политики в этой области, мониторинг открытия государственных данных, стимулирование органов государственной власти к открытию данных, стимулирование активности граждан по использованию открытых данных и т.п.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!