Современное развитие мировых цивилизаций. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Современное развитие мировых цивилизаций.

2021-01-31 64
Современное развитие мировых цивилизаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное развитие мировых цивилизаций.

Арабские страны.

Многомиллионный арабский мир включает в себя ряд стран Африки (Египет, Судан, Алжир, Тунис, Ливия, Марокко, Мавритания) и Азии (Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Йемен, Саудовская Аравия и др.). Все они в значительной мере сплочены на основе этнической общности и мощных цивилизационных традиций, ведущую роль в которых играет ислам. Однако уровень социально – экономического развития арабских стран трудно назвать однородным.

В преимущественном положении находятся страны, обладающие огромными запасами нефти (в особенности небольшие аравийские государства). Уровень жизни там высок и стабилен, а монархии превратились в процветающие страны с высочайшим уровнем доходов на душу населения. И если поначалу они лишь эксплуатировали дары природы, то сегодня руководствуются рациональной стратегией. Яркий пример этому - Кувейт, где миллиарды нефтедолларов вкладываются в программы социально-экономических преобразований, в покупку новейшей техники и т.д. На этот же путь вступили Саудовская Аравия и некоторые другие страны.

На противоположном полюсе находятся Судан и Мавритания, по уровню развития практически не превосходящие бедные африканские страны. Несколько смягчает эти контрасты система взаимопомощи: изрядное количество нефтедолларов из аравийских государств перекачиваются в наиболее бедные арабские страны для их поддержки.

Разумеется, успехи арабских стран зависят не только от наличия природных запасов нефти, но и от избранной ими модели развития. Арабы, как и некоторые государства Африки, уже миновали стадию «социалистической ориентации», и сегодня речь о выборе между социализмом и капитализмом уже не идёт. Гораздо актуальнее и острее воспринимается в арабском мире вопрос о сохранении традиций ислама и сочетании этого с отношением к западным ценностям к влиянию западной культуры.

Исламский фундаментализм.

Исламский фундаментализм (крайне консервативное течение в той или иной религии), заметно оживившийся в последней четверти XX в. и охвативший наряду с другими регионами практически весь арабский мир, призывает вернуться к чистоте учения пророка Мухаммеда, восстановить утраченные нормы жизни которые предписываются Кораном. За этим стоит нечто большее: с одной стороны, стремление укрепить свою цивилизационную самобытность, а с другой противопоставить незыблемость традиции натиску современного мира, меняющегося на глазах. В некоторых странах (например, в Египте), несмотря на всплески фундаментализма выбран еврокапиталистический путь, который ведёт к неизбежному изменению традиционных устоев.

В других государствах (в аравийских монархиях) глубокая приверженность исламу сочетается с усвоением лишь внешних стандартов западной жизни, причём не всем населением.

Наконец есть и третий вариант - полное отторжение всего, что несёт с собой влияние Запада. В некоторых странах (Ирак) воинствующий фундаментализм в сочетании с агрессивной внешней политикой нанёс в 80-90-е годы тяжёлый удар по экономике государства и серьёзно затормозил его развитие.

Отчасти сходная ситуация возникает и в странах, связанных с арабскими странами одной религией – мусульманством (Турция, Иран, Афганистан). Различия между ними определяются их отношением к западной модели. Если Турция последовательно продолжает идти по еврокапиталистическому пути, то Афганистан остаётся страной, где реформы не проводятся последовательно, и имеется низкий уровень жизни.

Крупнейшие страны мира. США.

1.Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Война привела к резким сдвигам в соотношении сил в мире. США не только мало пострадали в войне, но и получили значительные прибыли. В стране возросла добыча угля, нефти, выработка электроэнергии, выплавка стали. США заняли лидирующее положение в мировом хозяйстве.

Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века.

Китай.

Разгром советскими войсками в августе 1945 г. японской Квантунской армии, освобождение Маньчжурии, капитуляция Японии, передача трофейного японского оружия Народно-освободительной армии Китая создали благоприятные условия для завершения народной революции в Китае. 1.10 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика (КНР). Советское правительство 2.10.1949 г. установило дипломатические. отношения с КНР и оказало ей финансовую, экономическую и иную помощь в становлении народного государства.

В 1949—52 гг. правительство КНР национализировало собственность иностранных империалистов и китайской буржуазии, провело аграрную реформу, и с 1953 г. приступило к осуществлению первого 5-летнего плана развития народного хозяйства страны (1953—57 гг.). Разносторонняя помощь СССР и др. социалистических стран дала возможность Китаю успешно выполнить первый 5-летний план, осуществить социалистические преобразования в городе и деревне, заложить в стране основы социалистической индустрии.

Однако после VIII съезда КПК в руководстве партии взяли верх силы, которые стали проводить свой курс. Во внутренней жизни этот курс нашел отражение в политике «большого скачка» (1958—60 гг.) и «культурной революции» (1966—76 гг.), которые вызвали кризис в народном хозяйстве, дезорганизовали партийный, государственный и административно-хозяйственный аппарат, задержало почти на два десятилетия социально-экономическое развитие страны.

После смерти Мао Цзэдуна (1976 г.) руководство Китая стало пересматривать установки внутреннего развития страны и вносить коррективы в ее внешнеполитический курс.

В стране началось проведение глубоких преобразований. Во внешних отношениях была провозглашена так наз. открытая политика, ориентированная на всемерное расширение связей с зарубежными государствами. Значительное место в ее реализации отводилось развитым капиталистическим странам. В октябре 1984 г. очередной пленум ЦК КПК принял постановление «О реформе хозяйственной системы», в котором конкретизировалась задача «строительства социализма с китайской спецификой». Эта реформа предусматривала в сельской местности, где ее осуществление началось с конца 70-х гг., реорганизацию народных коммун (разделение административной, хозяйственной и партийной власти), внедрение системы производственной ответственности крестьян, т. е. переход к обработке земли на основе семейного подряда.

Центральными звеньями реформы хозяйственной системы в городах явилось «сокращение сферы директивного планирования», превращение промышленных предприятий в «самостоятельные хозяйственные организации», развитие товарных отношений, «сужение сферы единого государственного установления цен», разрешение деятельности небольших частных и коллективных предприятий, кустарных мастерских, частного предпринимательства, гл. обр. в сфере обслуживания и торговли, привлечение иностранного капитала в экономику страны.

Средний годовой прирост валового промышленного и с.-х. произ-ва составил за 5-летие 11 %. В марте 1986 г. сессия ВСНП приняла седьмой 5-летний план развития народного хоз-ва КНР (1986—90 гг.), имеющий целью обеспечить стабилизацию экономики, увеличить к 1990 г. валовую продукцию промышленности и сел. хозяйства на 38%. совершить решающий бросок для взятия ключевых рубежей техники и технологии.

Все реформы проводятся в Китае под жёстким государственным контролем. Господство государства над человеком – многовековая традиция в Китае. В 1988-1989 гг. в Китае произошли серьёзные волнения. Многотысячная демонстрация студентов с требованиями демократии была жестоко подавлена, сотни студентов расстреляны, тысячи ранены. Власти боятся ослабить контроль над обществом и по политическим и по экономическим причинам. Социальная напряжённость перемещается в деревни, так как там рост благосостояния замедлился.

Начиная с 1992 г. хозяйственная реформа вступила в новую фазу развития – этап ускорения и углубления, деидеологизации всей экономической политики и последовательного перехода от планового регулирования к рынку.

Сегодня Китай развивает экономические связи, увеличивается количество западных инвестиций в китайскую экономику, с изменением экономической политики Китай становится важным стратегическим партнером для многих западных стран.

Записать и выучить

1958 – 1960 – политика большого скачка

Мао Цзэдун основатель КПК, председатель КПК с 1943 г и председатель КНР (1954 – 1959)

1966 – культурная революция

1978 – начало экономических реформ

Индия

Территории Британской Индии получили независимость в 1947 году, после чего Индия была разделена на Индийский Союз и Пакистанский доминион. По причине разделения Пенджаба и Бенгалии, начались кровавые столкновения между индусами, сикхами и мусульманами, в результате которых погибло более 500 000 человек. Разделение Индии также привело к одной из самых больших миграций населения в современной истории мира — около 12 миллионов индусов, сикхов и мусульман расселились по территории недавно созданных государств Индии и Пакистана.

Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, после обретения независимости Индия переживает распри и противостояния на религиозной и социальной почве в разных частях страны. Тем не менее, Индия оказалась способна поддерживать свой статус светского государства с либеральной демократией, за исключением короткого периода с 1975 по 1977 год, когда премьер-министр Индира Ганди объявила чрезвычайное положение с ограничением гражданских прав.

Одной из основных угроз национальной безопасности Индии является терроризм, в особенности в Джамму и Кашмире, северо-восточной Индии, а к началу XXI века — в таких больших городах, как Дели и Мумбаи. Самым ярким примером может служить террористическая атака на Индийский парламент в Дели, осуществлённая в 2001 году. Осенью 2008 года террористическому нападению подвергся крупнейший город страны — Мумбаи, было убито свыше 100 человек.

Во второй половине XX века у Индии регулярно возникали проблемы с соседними государствами из-за споров вокруг границ. Спор с Китаем не разрешён до сих пор, в 1962 году он вылился в непродолжительную войну (Китайско-индийская пограничная война). С Пакистаном Индия воевала трижды: в 1947, 1965 и 1971 годах. Последний конфликт между Индией и Пакистаном (Каргильская война) произошёл в 1999 году, в штате Кашмир.

В 1974 году Индия провела подземные испытания ядерного оружия, став, таким образом, новым членом «ядерного клуба». В 1998 году Индия продолжила испытания серией пяти новых взрывов. Реформы, начавшиеся в Индии в 1991 году, превратили экономику страны в одну из самых быстро развивающихся в мире. В 1996 году к власти пришло правительство Атала Бихари Ваджпаи, продолжившее реформы. После выборов в парламент весной 2004 года победу одержала партия Индийский национальный конгресс во главе с Соней Ганди. 22 мая 2004 года пост премьер-министра занял Манмохан Сингх.

Конституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через два года после достижения Индией независимости и вступила в силу 26 января 1950 года. Она является самой большой по объёму конституцией в мире. В конституции Индия определяется как суверенная, социалистическая, светская либерально-демократическая республика, имеющая двухпалатный парламент, функционирующий по вестминстерской парламентской модели. Государственная власть разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Главой государства является президент Индии, который избирается электоральной коллегией сроком на 5 лет путём непрямого голосования. Главой правительства является премьер-министр, которому принадлежит основная исполнительная власть. Премьер-министр назначается президентом и, как правило, является кандидатом, поддерживаемым политической партией или политической коалицией, имеющей большинство мест в нижней палате парламента.

Законодательной властью Индии является двухпалатный парламент.

Исполнительная ветвь власти состоит из президента, вице-президента и Совета министров (кабинет министров является его исполнительным комитетом), возглавляемого премьер-министром

Индия имеет унитарную трёхступенчатую судебную власть, которая состоит из Верховного суда, возглавляемого верховным судьёй Индии, 21-го Высшего суда и большого количества мелких судов.

Верховный суд является судом первой инстанции в процессах, касающихся основных прав человека, в спорных вопросах между штатами и центральной властью и обладает апелляционной юрисдикцией над высшими судами. Верховный суд является юридически независимым и имеет право провозглашать законы или отменять законы штатов и территорий в случае, если они противоречат Конституции. Одной из наиболее важных функций Верховного суда является конечная интерпретация Конституции.

Внешняя политика

Со времени своей независимости в 1947 году, Индия поддерживает дружественные отношения с большинством стран. В 1950-х годах Индия сыграла важную роль на международной арене, выступая за независимость европейских колоний в Африке и Азии. Индийская армия провела две непродолжительные миротворческие миссии в соседних странах — на Шри-Ланке (1987—1990) и Операцию «Кактус» на Мальдивских островах.

Индия является членом Содружества наций и членом-основателем Движения неприсоединения.

После Китайско-индийской пограничной войны и Второй индо-пакистанской войны 1965 года, Индия заметно сблизилась с Советским Союзом ценой разрыва связей с США и продолжила подобную политику вплоть до конца холодной войны. Индия участвовала в трёх военных конфликтах с Пакистаном, в основном из-за спорной территории Кашмира. Другие столкновения между двумя странами произошли в 1984 году из-за ледника Сиачен и Каргильская война 1999 года.

В последние годы Индия продолжает играть заметную роль в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии и Всемирной торговой организации. Индия является одним из членов-основателей Организации Объединённых Наций и активным участником в её миротворческих миссиях: более 55,000 индийских солдат приняло участие в тридцати пяти операциях по поддержанию мира на четырёх континентах. Несмотря на критику и военные санкции, Индия постоянно отказывается подписать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и Договор о нераспространении ядерного оружия, предпочитая взамен поддерживать полный контроль над своими ядерными программами. В последнее время, на внешнеполитической арене индийское правительство направило усилия на улучшение взаимоотношений с США, Китаем и Пакистаном. В экономической сфере, Индия имеет близкие взаимоотношения с другими развивающимися странами в Южной Америке, Азии, и Африке.

Отношения с Россией

На сегодняшний день между Индией и Россией поддерживаются прочные связи в сфере экономики и внешней торговли, в науке и технологии, культуре, обороне, космосе и атомной энергетике. Между двумя странами существует определённое единство подходов как к политическим, так и экономическим проблемам. Конкретными примерами успешного двустороннего сотрудничества в сфере энергетики могут служить индийские инвестиции в нефтяной проект «Сахалин-1» и содействие России в строительстве атомной электростанции в Куданкуламе в южноиндийском штате Тамил-Наду..(на конец апреля 2013 года велись последние приготовления для запуска первого энергоблока, второй энергоблок был готов к эксплуатации на 90 %, шли переговоры о строительстве третьего и четвёртого энергоблоков). Также как пример можно привести сотрудничество в области реализации космической программы. Две страны совместно разработали и теперь производят сверхзвуковые крылатые ракеты «Брамос». Россия совместно с Индией разрабатывает перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — истребитель пятого поколения, доля индийской компании Hindustan Aeronautics (HAL) в разработке составит не менее 25 %. Есть и другие примеры успешного индийско-российского взаимодействия.

Индия гордится тем, что на её долю приходится часть наследия Николая и Святослава Рерихов. В качестве вклада в укрепление двусторонних культурных связей Индия в 2002 году выделила значительные средства для приведения в порядок и сохранения усадеб Рерихов в штатах Химачал-Прадеш и Карнатака.

В качестве политологической гипотезы нередко обсуждается возможность тесного стратегического партнёрства России, Индии и Китая — треугольника «Москва-Дели-Пекин». Многие соглашаются, что подобное сотрудничество способствовало бы созданию многополярного мира. Однако, планы создания такого «треугольника» (во главе с США) существуют и в госдепартаменте Соединённых Штатов, где Индию рассматривают как потенциальный противовес всё возрастающей роли КНР в современном мире.

Африка

Африка в современном мире – это регион с неоднозначными политическими процессами, население которого проживает в тяжелейших экономических условиях и непростой социально-культурной среде.
Африка - это огромный материк, занимающий второе место в мире по своей площади после Евразии. Численность населения Африки постоянно растет, на сегодняшний день она составляет 1 млрд. человек. В отдельных странах Африки (Алжир, Ливия, Габон, Нигерия и др.) сосредоточены крупнейшие запасы газа и нефти. В Африке очень плодородные земли. Страны континента  являются крупнейшими поставщиками природных ресурсов (чая, кофе, какао, тропических фруктов, цветов, пряностей) в страны Европы, Америки, Индии, Китая и России. Подавляющее большинство стран Африки находится в бедственном положении (если кратко, то 33 из всего существующих 53 африканских стран – это самые неразвитые страны в мире). Население Африки составляет 11% от населения Земли, при этом на него приходится лишь около 5% мирового производства.

В процессе деколонизации в 1960 году, вошедшем в историю как «Год Африки», на карте мира появились 17 новых суверенных государств.

В XX веке экономика Африканских стран переживала серьезный спад, хотя были и определенные взлеты. Так, например, в 1960 г. Африка продовольствием обеспечивала себя сама, а с 1980 г. большая часть стран африканского региона выживает только за счет помощи международных организаций. Но, несмотря на колебание экономических показателей, демографические показатели в африканских странах только возрастали. Численность населения Африки возрастало быстрее, чем население во всех развивающихся странах. Опираясь на статистику, можно предположить, что при таких темпах рождаемости в 2030 г. каждый пятый человек в мире будет африканцем. В современном мире, несмотря на международную экономическую помощь (15-20 млрд. долл. в год.), мировому сообществу не удается решить проблемы большинства стран Африки, которые проявляются в таких аспектах, как: Голод и катастрофическая бедность. Наиболее тяжелое положение наблюдается в странах: Судан, Эфиопия, Сомали, Ангола, ДР Конго и др. СПИД. Число зараженных СПИДом неуклонно возрастает, особенный рост наблюдается в странах южнее Сахары. Беженцы. Более 7 млн. человек (50% от общемирового показателя) составляют африканцы. Вооруженные конфликты. Международная общественность крайне обеспокоена последствиями, которые несут многочисленные межгосударственные конфликты в различных регионах Африки (на сегодняшний день, было зафиксировано 35 вооруженных конфликтов, в ходе которых погибло около 10 млн. человек, в основном это гражданское население). Отстранение сверхдержав от военно-политического вмешательства в дела Африки на некоторое время привело к снижению числа и интенсивности конфликтов в регионе. Но вскоре возобновились старые и вспыхнули новые конфликты, которые подпитываются этническими, традиционными, клановыми и конфессиональными противоречиями или социальными издержками реформ. Положительные направления в развитии Африки в современном мире Только после урегулирования крупных вооруженных конфликтов в Африке стали наблюдаться позитивные сдвиги в развитии отдельных стран: в южной части Африки произошли положительные изменения после отмены режима апартеида в ЮАР; произошло разрешение политических противоречий в Мозамбике, Намибии и Анголе; удалось нормализовать отношения между Кенией, Угандой и Танзанией; в 1993 г. Эритрее была предоставлена независимость, что помогло завершить многолетнюю гражданскую войну в Эфиопии (однако теперь столкновения проходят на межгосударственном уровне, между Эритреей и Эфиопией); произошло формирование федеративного государства ОАЭ на ближнем востоке состоящего из 7 эмиратов (Абу-Даби, Дубай, Аджман, Расаль – Хайама, Умм-эль-Кайвайн, Фуджера, Шарджа); каждый из эмиратов имеет право свободно распоряжаться запасами углеводородов - такой механизм призван обеспечивать, предупреждать и регулировать внутренние конфликты.

 

Интеграционные процессы в Африке Значительные интеграционные процессы в этом регионе начались в 1960 г. Страны, имеющие разный социальный и экономический уровень развития, объединялись в союзы на взаимовыгодных условиях (на континенте было создано 40 международных организаций). Одной из самых важных организаций является ОАЕ (Организация Африканского Единства) созданная в 1963 г. ОАЕ объединяет все 53 страны Африки. Главной задачей объединяющей организации является координация в сферах экономики, дипломатии, политики, обороны и безопасности. На Каирском саммите ОАЕ в 1993 г. был приняты положения, в основу которых положены принципы невмешательства во внутренние дела эмиратов, уважения их полного суверенитета и территориальной целостности, а также урегулирование конфликтов только путем переговоров, посредничества и взаимных консультаций. Также был принят объем ежегодных отчислений в ОАЭ (1млн. долл.) на нужды миротворческого корпуса. От успешности интеграционных процессов зависит экономическое возрождение и политическая стабильность в регионах континента. Этим процессам благоприятствует возобновление существовавших ранее соглашений и заключение новых для обеспечения свободного передвижения товаров, людей и капиталов, введения единой валюты, улучшения транспортной инфраструктуры. В современной Африке интеграционные процессы активизировались: В 1967 г. из шести африканских стран было организовано Восточно - Африканское Сообщество (ВАС). Через 10 лет соглашение было расторгнуто, однако в декабре 1993 г. между Танзанией, Кенией и Угандой был опять заключен договор о ВАС, который означал воссоздание его деятельности после 16 летнего перерыва. ЭКОВАС (Экономический союз стран Западной Африки) – включает в себя 16 государств региона, он был создан в 1975, а осенью в 1995 г. к нему присоединилось еще 4 государства. Цель создания ЭКОВАС была борьба с бедностью, обеспечение мира и безопасности. В Кампале (Уганда) в 1993 г. состоялся саммит, на котором присутствовали представители 20 стран.

Цель саммита - создание Общего рынка Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). Однако в 1997 г. Мозамбик и Лесото, в 2000 г. -Танзания, в 2004 г. - Намибия вышли из КАМЕСА. На сегодня КОМЕСА (в сообщество входят 13 государств) функционирует, как зона свободной торговли, к 2025 г. планируется создание единого таможенного союза и свободное перемещение товаров и рабочей силы. Продолжает действовать созданная в 1992 г. Конференция Сообщества развития Юга Африки (в САДК входят 11 государств). Цель САДК - создание зоны свободной торговли между участниками, уменьшение и стабилизация таможенных пошлин. Огромную роль играет сотрудничество САДК и Европейским советом. Такое сотрудничество помогает решать проблемы предотвращения региональных конфликтов, ведется совместная борьба с преступностью и наркоманией, разминирования бывших зон боевых действий, а также подготовки африканских дипломатов и развития транспортной системы. В марте 1998 г. в Аддис-Абебе прошел первый крупный форум по инвестициям в развитие экономики в странах Африканского континента.

 

Современное развитие мировых цивилизаций.

Арабские страны.

Многомиллионный арабский мир включает в себя ряд стран Африки (Египет, Судан, Алжир, Тунис, Ливия, Марокко, Мавритания) и Азии (Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Йемен, Саудовская Аравия и др.). Все они в значительной мере сплочены на основе этнической общности и мощных цивилизационных традиций, ведущую роль в которых играет ислам. Однако уровень социально – экономического развития арабских стран трудно назвать однородным.

В преимущественном положении находятся страны, обладающие огромными запасами нефти (в особенности небольшие аравийские государства). Уровень жизни там высок и стабилен, а монархии превратились в процветающие страны с высочайшим уровнем доходов на душу населения. И если поначалу они лишь эксплуатировали дары природы, то сегодня руководствуются рациональной стратегией. Яркий пример этому - Кувейт, где миллиарды нефтедолларов вкладываются в программы социально-экономических преобразований, в покупку новейшей техники и т.д. На этот же путь вступили Саудовская Аравия и некоторые другие страны.

На противоположном полюсе находятся Судан и Мавритания, по уровню развития практически не превосходящие бедные африканские страны. Несколько смягчает эти контрасты система взаимопомощи: изрядное количество нефтедолларов из аравийских государств перекачиваются в наиболее бедные арабские страны для их поддержки.

Разумеется, успехи арабских стран зависят не только от наличия природных запасов нефти, но и от избранной ими модели развития. Арабы, как и некоторые государства Африки, уже миновали стадию «социалистической ориентации», и сегодня речь о выборе между социализмом и капитализмом уже не идёт. Гораздо актуальнее и острее воспринимается в арабском мире вопрос о сохранении традиций ислама и сочетании этого с отношением к западным ценностям к влиянию западной культуры.

Исламский фундаментализм.

Исламский фундаментализм (крайне консервативное течение в той или иной религии), заметно оживившийся в последней четверти XX в. и охвативший наряду с другими регионами практически весь арабский мир, призывает вернуться к чистоте учения пророка Мухаммеда, восстановить утраченные нормы жизни которые предписываются Кораном. За этим стоит нечто большее: с одной стороны, стремление укрепить свою цивилизационную самобытность, а с другой противопоставить незыблемость традиции натиску современного мира, меняющегося на глазах. В некоторых странах (например, в Египте), несмотря на всплески фундаментализма выбран еврокапиталистический путь, который ведёт к неизбежному изменению традиционных устоев.

В других государствах (в аравийских монархиях) глубокая приверженность исламу сочетается с усвоением лишь внешних стандартов западной жизни, причём не всем населением.

Наконец есть и третий вариант - полное отторжение всего, что несёт с собой влияние Запада. В некоторых странах (Ирак) воинствующий фундаментализм в сочетании с агрессивной внешней политикой нанёс в 80-90-е годы тяжёлый удар по экономике государства и серьёзно затормозил его развитие.

Отчасти сходная ситуация возникает и в странах, связанных с арабскими странами одной религией – мусульманством (Турция, Иран, Афганистан). Различия между ними определяются их отношением к западной модели. Если Турция последовательно продолжает идти по еврокапиталистическому пути, то Афганистан остаётся страной, где реформы не проводятся последовательно, и имеется низкий уровень жизни.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.