Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-31 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Молодежная Общероссийская Общественная Организация
Российские студенческие отряды
Программа «Время первых!»
(12-17 лет)
Авторы программы:
Касаткина Анна Николаевна - командир
Ягофарова Регина Юрьевна - комиссар
Медведкина Екатерина Алексеевна - методист
Оренбург, 2020
Пояснительная записка
Вступление
Данная программа направлена на решение одной из актуальных проблем последнего десятилетия – уменьшение заинтересованности в научных исследованиях и стремления к открытиям детей и подростков.
Актуальность программы
Сложно оспаривать актуальность такой вехи, как исследование космического пространства. Можно долго перечислять изобретения для космоса, изменивших жизнь на Земле. Цифровая фото- и видеотехника, современные шины на автомобили, фильтры для воды, медицинские препараты, и даже тефлоновая сковорода, которую можно найти на любой кухне – все это доступно человеку благодаря исследованию космоса. Помимо изобретений, плотно пошедших в нашу жизнь, исследование космоса решает ряд множества других проблем практически любой сферы жизни человека. Однако, к большому сожалению, современное общество популяризует среди детей и их родителей лишь тот род деятельности, который направлен исключительно на коммерциализацию, не предполагающую высокий уровень самосознания и миропонимния.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы направлена на решение сразу двух проблем современного общества:
- создание общей мировоззренческой идеи, которая сможет привлечь детей и вдохновлять их на новые открытия;
- популяризация как космонавтики в частности, так и астрономии в целом, как фундаментальной науки человеческих знаний.
|
Программа в рамках смены предоставляет базовые знания истории от зарождения авиации до современной космонавтики, а также необходимые для всестороннего развития знания об астрологии. Программа также нацелена на патриотическое воспитание детей и позитивное отношение к российскому ракетостроению. Специально разработанная образовательная программа, и игровая модель смены способствуют закреплению всех необходимых знаний и убеждений.
Отличительные особенности программы
Представленная программа является новой авторской программой студенческого педагогического отряда «Кристалл». Авторский коллектив работает в новом для себя направлении - развитие новаторства и предпринимательских навыков ребенка, по сравнению с прошлогодней программой - повышение уровня владения английским языком. Основным отличием новой программы является использование в образовательном элементе смены образовательную программу партнера многопрофильного центра “Кванториум”, являющиеся победителем на международной образовательной ассамблеи в номинации “Лучший инновационно- образовательный проект”.
Новизна программы
Это программа исключительно нова как образовательным компонентом (партнер смены ГАОУ ДО “Оренбургский областной детско- юношеский многопрофильный центр “Кванториум” реализует образовательную программу “Аэроквантум” в первый раз), так и игровой моделью смены, где большая роль уделяется вдохновлению и атмосфере первооткрытия.
Направленность программы
Программа «Время первых!» включает в себя следующие направления:
- образовательное;
- социально-педагогическое;
- физкультурно-оздоровительное;
Адресат программы
Дети в возрасте от 12 до 17 лет (включительно).
Цель программы
Организация активного летнего отдыха детей и подростков, способствующая формированию позитивного отношения к развитию отечественной космонавтики и развитию самосознания и миропонимания ребенка.
|
Задачи программы
1. Создание условий для полноценного отдыха и восстановления здоровья детей и подростков.
2. Создание мотивационных условий для вовлечения отдыхающих детей в тематику смену и ее образовательный элемент.
3. Формирование общечеловеческих качеств личности: уважение, нравственность, патриотизм.
4. Раскрытие способности каждой личности командного взаимодействия.
5. Формирование базовых знаний об истории развития авиации и освоения космического пространства.
6. Развитие абстрактного и логического мышления и пространственного воображения.
7. Формирование познавательного интереса к предметной области физики, астрологии, программирования.
8. Формирование умения применять теоретические знания на практике.
9. Вдохновение отдыхающих детей к познанию себя и окружающего мира.
Ожидаемые результаты
Ожидаемым результатом программы является достижение поставленной цели и выполнение каждой запланированной задачи. На момент завершения программы планируются следующие результаты:
- дети и подростки, находившиеся на смене, успешно освоили программу, включая отдых и восстановление здоровья;
- максимальная вовлеченность детей и подростков в тематику смены и образовательную часть программы, активное участие в представленных мероприятиях;
- у детей и подростков сформировано инженерное мышление, благодаря высокому уровню развития абстрактного и логического мышления и пространственного воображения;
- повышенный интерес у детей и подростков к научным исследованиям;
- на протяжения всей смены дети успешно выстраивают работу в команде;
- у детей и подростков сформированы знания об истории освоения космического пространства;
- дети и подростки получили базовые знания в области физики, авиастроения, программирования;
- дети и подростки успешно применяют полученные, во время образовательной программы, теоретические знания на практике.
Методы реализации программы
По Е.Н. Ильину:
− методы убеждения (беседа, рассказ, дискуссия, метод текстовых проблем, метод размышления, метод создания ситуаций, ошибок, неточностей);
− методы общения (интригующий вопрос);
− методы организации деятельности (конкурсы: литераторов, чтецов, писем, стихов; литературный клуб, драматизация, поэтические вечера, грамматические остановки);
|
− методы педагогического воздействия (психологические паузы, монологическое вступление).
Образовательная деятельность
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Сборка БЛА | 6 | 2 | 4 |
2. | Пилотирование БЛА | 5 | 2 | 3 |
3. | Аэродинамика | 5 | 2 | 3 |
4. | Автономный полет | 6 | 2 | 4 |
Итого: | 22 ч. | 11 | 11 |
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Сборка БЛА.
Теория: Знакомство с целью и задачами обучения по модулю «Аэроквантум. Линия 0». История беспилотных полетов. Инструменты, при-меняемые при сборке. Техника безопасной работы с инструментами.
Практика: Пробный полет на симуляторе. Знакомство с оборудованием. Ознакомление с набором и инструкцией по сборке дрона «Клевер», сборка крестовины основания, установка двигателей, монтаж регуляторов хода, у
контроллера с передатчиком, окончательная сборка, монтаж защиты пропеллеров. Кейс «Сборка летающего БЛА». Работа в программе Tinkercad.
Тема 2. Пилотирование БЛА.
Теория: Знакомство с симуляторами, введение понятий «крен», «угол атаки», «тангаж», «рысканье», «горизонт», «стик», техника безопасности при пилотировании.
Практика: Последовательное пилотирование самолета, вертолета, квадрокоптера на симуляторе, режимы полета коптера, обязательные полетные упражнения, висение, фигуры пилотажа. Кейс «Визуальное пилотирование».
Тема 3. Аэродинамика
Теория: Знакомство с аэродинамикой, введение понятий «диаметр», «шаг винта», знакомство с основами программирования
Практика: Лабораторно-практическая работа по измерению КПД винта, сборка автоматической системы управления световыми сигналами. Знакомство с основами программирования. Кейс «Аэродинамика».
Тема 4. Автономный полет
Теория: Знакомство с аэродинамикой, введение понятий «диаметр», «шаг винта», обучение программированию на языке С++. подведение итогов работы по модулю «Аэроквантум. Линия 0».
Практика: Лабораторно-практическая работа по сборке и отладке автоматической системы управления коптером, обучение основам програм-мирования на языке С++. Полет по написанной программе. Кейс «Автономный полет». Разработка модели БЛА в программе Tinkercad. Написание программы для коптера.
|
Содержание программы смены
Ход реализации программы
Основная смысловая доминанта смены заключается в формировании положительного отношения к открытиям, заинтересованности в научных исследованиях у детей и подростков, путем внедрения сопутствующих мероприятий и эффективной образовательной программы. Разработанная система мотивации и стимулирования способствует вовлечению детей и подростков в деятельность программы. Педагогическая идея преследует развитие исследовательской и творческой деятельности, инженерного мышления у детей и подростков.
Развитие игровой модели начинается с момента представления тематики предстоящей смены детям. Каждый участник смены принимает на себя роль космонавта. Отряды называются экипажами и распределяют между собой ответственных в определенных областях занятости (См. систему детского самоуправления). Открывающим тематику смены мероприятием становится мероприятие «Поехали!», где происходит представление экипажей, разработанной эмблемы, объяснение сущности их деятельности, а также отличительных особенностей.
Итогом программы планируется мероприятие, связывающее образовательную программу и тематику смены. На данном мероприятии детьми и педагогическим составом запускается беспилотный летательный аппарат, собранный детьми в рамках образовательной программы, оформленный в виде ракеты. Награждается экипаж, достигший новой планеты первым по итогам набранных ребятами баллов в мероприятиях.
Ключевые мероприятия смены
Форма мероприятия | Название | Педагогическая цель мероприятия | Целевая аудитория | Краткое содержание | Ожидаемый результат |
Конкурсно-концертная программа | Поехали! | Развитие творческого подхода и оригинального мышления у детей; поиск новых решений при формировании экипажей | Для всех детей смены | Участники смены должны придумать название своего экипажа, эмблему и отличительные особенности. | Отряды знакомятся друг с другом, формируется представление о предстоящей тематике смены |
Фестиваль | “Автостопом по Галактике” | Активизация творческих способностей детей, развитие индивидуальности. | Для всех детей смены | Каждому экипажу предлагается представить и разработать образ жизни на предложенной им планете: одежду, архитектуру, традиции и обычаи жителей. На основе этого юным космонавтам нужно сделать инсценировку жизни на планете. | Повышение уровня интереса к тематике программы. |
Спортивно-творческая эстафета | “Межгалактические гонки” | Обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков | Для всех детей смены | Каждый отряд готовит два скафандра из подручных материалов, после чего дети проверяют их на прочность, проходя полосу препятствий. | Формирование положительного отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. |
Станционная игра | «По следам истории» | Ознакомление участников смены с историей освоения космоса посредством станционной игры | Для всех детей смены | Каждый отряд (экипаж) получает маршрутный лист, в котором прописаны станции определенного экипажа. На станциях ребятам рассказывается историческая справка, посвященная освоению космоса. После прохождения всех этапов экипажам выдается задание, суть которого заключается в следующем: отрядам необходимо восстановить данные в тексте, с помощью знаний, полученных ранее на станциях. | Дети подробнее ознакомятся с историей освоения космоса, и закрепят полученные знания |
Конкурсная программа | “Потому, потому что мы пилоты” | Развитие творческого потенциала, развитие индивидуальности и организаторских способностей | Для всех детей смены | Участникам смены предстоит придумать и продемонстрировать инновационное решение, которое улучшит положение их экипажей в рамках смены | Получение интересных разработок, применимых в реальной жизни |
Фестиваль, конкурс | “Все границы разрушимы!” | Обобщение полученных знаний, самоанализ проделанной работы | Для всех детей смены | Итоговое мероприятия, где каждые образовательные группы демонстрируют и защищают свои инновационные решения, разрабатываемые ими с начала смены. В конце смены дети вместе запускают ракету. | Обмен опыта и идеями между группами. Подведение образовательной и тематической программы к логическому завершению |
|
План-сетка программы
День
День
День
День
День
День
День
День
День
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!