Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-31 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
@.
| " + +
| @.
| &
| ? | 9
| |||||||||
|
|
| . |
| ||||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 0,3 | 1 | 0,8 | – | 0,11 | – | – | – | – | – | 0,11 | – | 0,13 | – |
0,35 | 1 | 0,8 | – | 0,12 | – | – | – | – | – | 0,12 | – | 0,15 | – | |
0,4 | 1 | 0,8 | – | 0,14 | – | – | – | – | – | 0,14 | – | 0,17 | – | |
0,45 | 1 | 0,8 | – | 0,16 | – | – | – | – | – | 0,16 | – | 0,19 | – | |
0,5 | 1 | 0,8 | – | 0,18 | – | – | – | – | – | 0,18 | – | 0,22 | – | |
0,55 | 1 | 0,8 | – | 0,19 | – | – | – | – | – | 0,19 | – | 0,23 | – | |
0,6 | 1 | 0,8 | – | 0,21 | – | – | – | – | – | 0,21 | – | 0,25 | – | |
1,5 | 0,3 | 1,5 | 1,3 | – | 0,11 | – | 0,11 | – | – | – | 0,22 | – | 0,13 | – |
0,35 | 1,5 | 1,3 | – | 0,12 | – | 0,12 | – | – | – | 0,24 | – | 0,15 | – | |
0,4 | 1,5 | 1,3 | – | 0,14 | – | 0,14 | – | – | – | 0,28 | – | 0,17 | – | |
0,45 | 1,5 | 1,3 | – | 0,16 | – | 0,15 | – | – | – | 0,31 | – | 0,19 | – | |
0,5 | 1,5 | 1,3 | – | 0,18 | – | 0,15 | – | – | – | 0,33 | – | 0,22 | – | |
0,55 | 1,5 | 1,3 | – | 0,19 | – | 0,15 | – | – | – | 0,34 | – | 0,23 | – | |
0,6 | 1,5 | 1,3 | – | 0,21 | – | 0,15 | – | – | – | 0,36 | – | 0,24 | – | |
2 | 0,3 | 2 | 1,8 | – | 0,11 | – | 0,11 | – | 0,05 | – | 0,27 | – | 0,13 | – |
0,35 | 2 | 1,8 | – | 0,12 | – | 0,12 | – | 0,05 | – | 0,29 | – | 0,15 | – | |
0,4 | 2 | 1,8 | – | 0,14 | – | 0,14 | – | 0,07 | – | 0,35 | – | 0,17 | – | |
0,45 | 2 | 1,8 | – | 0,16 | – | 0,16 | – | 0,08 | – | 0,4 | – | 0,19 | – | |
0,5 | 2 | 1,8 | – | 0,18 | – | 0,18 | – | 0,09 | – | 0,45 | – | 0,22 | – |
Окончание таблицы 5.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
2 | 0,55 | 2 | 1,8 | – | 0,19 | – | 0,19 | – | 0,1 | – | 0,48 | – | 0,23 | – | |
0,6 | 2 | 1,8 | – | 0,21 | – | 0,21 | – | 0,1 | – | 0,52 | – | 0,25 | – | ||
2,5 | 0,3 | 1,25 | 1,25 | 1,1 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,5 | – | – | 0,22 | 0,16 | 0,13 | 0,13 | |
0,35 | 1,25 | 1,25 | 1,1 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,06 | – | – | 0,24 | 0,18 | 0,15 | 0,15 | ||
0,45 | 1,25 | 1,25 | 1,1 | 0,16 | 0,16 | 0,1 | 0,08 | – | – | 0,26 | 0,24 | 0,19 | 0,19 | ||
0,5 | 1,25 | 1,25 | 1,1 | 0,18 | 0,18 | 0,1 | 0,1 | – | – | 0,28 | 0,28 | 0,22 | 0,22 | ||
0,55 | 1,25 | 1,25 | 1,1 | 0,19 | 0,19 | 0,1 | 0,1 | – | – | 0,29 | 0,29 | 0,23 | 0,23 | ||
0,6 | 1,25 | 1,25 | 1,1 | 0,21 | 0,21 | 0,1 | 0,1 | – | – | 0,31 | 0,31 | 0,25 | 0,25 | ||
3
| 0,3 | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | – | – | 0,22 | 0,22 | 0,13 | 0,13 | |
0,35 | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | – | – | 0,24 | 0,24 | 0,15 | 0,15 | ||
0,4 | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | – | – | 0,28 | 0,28 | 0,17 | 0,17 | ||
0,45 | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,15 | – | – | 0,32 | 0,31 | 0,19 | 0,19 | ||
0,5 | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,15 | – | – | 0,36 | 0,33 | 0,22 | 0,22 | ||
0,55 | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,15 | – | – | 0,38 | 0,34 | 0,23 | 0,23 | ||
0,6 | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,15 | – | – | 0,42 | 0,36 | 0,25 | 0,25 |
|
|
|
#
$
Для посадки на твердое дно болот при пересече нии строящимися шоссейными и железнодорожными дорогами торфяных болот выполнение взрыва должно решить следующие задачи.
|
Полное выжимание неустойчивой среды из под насыпи путем взрывания зарядов, расположенных между насыпью и твердым дном. Работа этих зарядов направлена на разжижение и выбрасывание неустой чивой среды из под насыпи, а также подъем насыпи, обеспечивающий при обратном ее падении динамичес кий удар, необходимый для выжимания из под насыпи остатков разжиженного торфа.
Опускание откосов насыпи на твердое дно болота путем взрывания под ними зарядов рыхления.
Если болото имеет глубину 2,5–3 м, при снятии коры болот выбрасывается практически весь торф и дополнительное взрывание под насыпью не тре буется.
Если болото сложено торфом с высокой степенью разложенности, при отсыпке насыпи в образованные взрывом траншеи она своей массой вытесняет хорошо текучий разложившийся торф и сама садится на твер дое дно болота. В таких условиях взрывания под насы пью также не требуется.
|
При подготовке взрывов необходимо определить мощность торфяника, мощность плотного покрова (коры) болота, степень разложенности торфа. Должны быть нанесены на ситуационный план местности ис кусственные сооружения, ЛЭП и линии связи, попада ющие в опасную зону, предусмотрены меры по защите их от действия взрыва.
|
В случае продольной отсыпки насыпей (с желез нодорожного транспорта) сперва взрывают осевую траншею с направленным односторонним выбросом массы (методом наклонных скважинных зарядов). Вдоль траншеи и на сваях настилают путь и с него в осевую траншею отсыпают насыпь. После этого путь перено сят на осевую насыпь и взрывают боковые траншеи, в которые отсыпку насыпи производят с осевого пути. Если три траншеи не обеспечивают полную ширину насыпи, взрывают дополнительные боковые траншеи.
|
B = 2 W n
где W — глубина заложения заряда. При глубине бо лота до 3 м W = Н (здесь Н — полная глуби на болота при глубоких болотах); W = 0,9 h (здесь h — мощность «коры» болота, но не более 3 м);
n — показатель действия взрыва.
Полезная ширина боковых траншей, вследствие от жимания насыпью торфа, меньше осевой и составляет В =1,7 W n.
Рис. 5.5. Сооружение насыпи на болоте
«лобовым» методом
При отсыпке насыпи
|
Поперечные траншеи взрывают методом удли ненных зарядов в наклон ных скважинах. Ввиду мно
гократной переброски и отжимания торфяной мас сы полезная ширина их еще меньше и составляет всего В n = 1,2 W n.
Параметры взрывных работ рассчитывают в сле
дующем порядке.
Глубина скважины (м):
L =
гдеa — угол наклона скважины, обычно 45–50°.
Масса заряда:
|
где q p — расчетный удельный расход ВВ; в зависимо сти от зольности торфа составляет:
% | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
, | 0,58 | 0,59 | 0,61 | 0,65 | 0,71 | 0,81 |
f n — функция показателя действия заряда, состав ляющая при взрывании торфов наклонными скважинами:
n | 1 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2 | 2,25 | 2,5 |
f n | 1 | 1,10 | 1,2 | 1,55 | 2,1 | 2,82 | 3,6 |
Длина заряда:
|
Диаметр заряда:
l 3 = 0,75 L
d =
Расстояние между зарядами при взрывании осе вой траншеи:
|
Расстояние между скважинами при взрывании боковых и поперечных траншей:
|
Расстояние от проектной оси до линии заложения скважин:
B =
|
|
Если взрывания верхнего покрова болот (метода ми продольных и поперечных траншей) недостаточно для посадки тела насыпи на дно болота, в проекте предусматривается еще посадка откосов насыпи, ко торая выполняется путем взрывания скважинных за рядов, заложенных до дна болота у откосов насыпи.
Если в результате насыпи в траншеи она не опу стилась на минеральное дно и необходимо взрывание под насыпью, одновременно выполняется посадка от косов насыпи и рыхление придорожной полосы, куда выжимается торф из под насыпи.
Взрывание под насыпью следует выполнять, когда высота насыпи более чем в 2 раза превысит мощность слоя торфа, чтобы в результате взрыва насыпь не по грузилась полностью в разжиженную массу.
<
C 8B
При производстве ледокольных работ взрывной метод применяется при толщине льда более 20 см. Для дробления льда обычно используют заряды, опускае мые под лед в воду.
|
где К — расчетный удельный расход ВВ, кг/м3;
W — длина ЛНС, равная расстоянию от центра за ряда к верхней поверхности льда, м.
|
D # /W | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7,5 |
0,1 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,4 | 1,5 |
При К < 0,4 кг/м3 происходит рыхление льда без его разброски и видимого образования майны. При К =0,4 ¸ 0,6 кг/м3 образуется майна, полностью заби тая крупными осколками льда. При К =0,6 ¸ 0,9 кг/м3 образуется майна с мелко раздробленными кусками льда с ограниченным их разлетом. При К =0,9 ¸ 1,5 кг м3 формируется майна, свободная от льда, с ин тенсивным разбросом кусков.
Расстояние между зарядами (м):
a» 2 D #
При наличии закраин и полыней расстояние меж ду зарядами может приниматься в пределах (10 ¸ 15) W. Для расчленения ледяного покрова на отдельные кар ты заряды располагают рядами.
|
|
Длина зажигательной трубки должна составлять 2 м при расстоянии между зарядами до 5 W и 2,5 м при большем расстоянии между зарядами.
Базовые линии наименьшего сопротивления W б и расстояние между зарядами а б принимаются в зави симости от толщины льда по табл. 6.1.
Таблица 6.1.
Базовые линии наименьшего сопротивления W б, расстояние между зарядами а, и удельный расход ВВ при взрывании льда
@.
| %
T | H, ' ( = 3 | H + + $$ 2 = 3 | ||||||
0,4 | 0,6 | 0,9 | 1,5 | 0,4 | 0,6 | 0,9 | 1,5 | ||
0,2–0,29 | 1,3 | 6,5 | 9 | 13 | 19,5 | 2,1 | 1,6 | 1,2 | 0,8 |
0,3–0,39 | 1,4 | 7 | 10 | 14 | 21 | 2,2 | 1,7 | 1,25 | 0,9 |
0,4–0,49 | 1,5 | 7,5 | 11 | 15 | 22,5 | 2,4 | 1,9 | 1,3 | 1 |
0,5–0,59 | 1,6 | 8 | 12 | 16 | 24 | 2,6 | 2 | 1,4 | 1,1 |
0,6–0,69 | 1,8 | 8,5 | 13 | 17 | 25,5 | 2,8 | 2,2 | 1,6 | 1,2 |
0,7–0,79 | 1,9 | 9,5 | 14 | 19 | 28,9 | 3,08 | 2,3 | 1,7 | 1,3 |
0,8–0,89 | 2,1 | 10,5 | 15 | 21 | 31,5 | 3,4 | 2,6 | 1,9 | 1,4 |
0,9–0,99 | 2,3 | 11,5 | 17 | 23 | 34,5 | 3,7 | 2,8 | 2,1 | 1,5 |
1–1,09 | 2,5 | 12,5 | 18 | 25 | 37,5 | 4 | 3,1 | 2,2 | 1,7 |
1,1–1,19 | 2,7 | 13,5 | 19 | 27 | 40,5 | 4,3 | 3,4 | 2,4 | 1,8 |
1,2–1,29 | 2,9 | 14,5 | 20,5 | 29 | 43,5 | 4,6 | 3,5 | 2,6 | 1,9 |
1,3–1,39 | 3,1 | 15,5 | 22 | 31 | 46,5 | 5 | 3,8 | 2,8 | 2 |
1,4–1,5 | 3,3 | 16,5 | 24 | 33 | 49,5 | 5,3 | 4,1 | 3 | 2,2 |
|
!
"
опыта прошлых лет и в зависимости от условий пред стоящего ледохода.
К подготовительным работам приступают заблагов ременно с таким расчетом, чтобы к моменту подвижки льда вся подготовка была закончена.
Подготовительные работы заключаются в колке льда вокруг защищаемых объектов, раскалывания оп ределенных участков ледяного покрова, дроблении донного льда, разбивке льда на зимних дорогах, выкол ке древесины, вмерзшей в лед, и др.
|
Заряды опускают под лед на крепком шпагате (рис. 6.1; 6.2; 6.3), веревке или шесте (рис. 6.4), которые закрепляют на перекладине, уложенной поперек про руби. При этом необходимо учитывать возможный снос зарядов течением реки.
Взрывание зарядов должно производиться от се редины реки к берегам, от крутого берега к пологому, снизу вверх (против течения реки). Образование по лыньи или каналов вблизи опор, ледорезов и труб про изводится после их ручной околки и начинается с взры вания зарядов, не превышающих 0,3 кг. При примене нии зарядов в 0,3 кг и более необходимо соблюдать безопасные расстояния, исключающие повреждение охраняемых объектов.
Взрывные работы в период подвижки льда (ледо хода) заключаются в равномерном разрыхлении льда, проходящего мимо защищаемых сооружений, предуп реждении заторов льда и их ликвидации.
|
Для «перехвата» больших льдин на дальних под ступах к объекту (1–5 км) организуются специальные
Рис. 6.1. Опускание заряда через лунку на шпагате:
1 — перекладина;
2 — шпагат; 3 — лунка;
4 — заряд.
Рис. 6.3. Опускание заряда на дно при отсутствии течения:
1 — лунка; 2 — заряд;
3 — шпагат.
Рис. 6.2. Расположение заряда в лунке при промерзании до дна:
1
|
2 — заряд; 3 — шпагат.
Рис. 6.4. Опускание заряда через лунку на шесте с перекладиной:
1 — перекладина;
2 — шест; 3 — лунка;
4 — заряд.
круглосуточные посты наблюдения с дежурными ко мандами взрывников.
|
При глубине реки не более 3 м плывущие льдины можно раскалывать бросанием зарядов на дно реки с таким расчетом, чтобы центр льдины оказался над за рядом в момент его взрыва.
Заторы, образовавшиеся выше защищаемых объектов, ликвидируются зарядами ВВ, располагаемы
ми в замке затора, который, как правило, находится в голове затора и определяется по местам торошения льда.
Мощные заторы рекомендуется ликвидировать одновременным бескапсюльным взрыванием зарядов, расположенных вдоль затора в один два ряда.
|
Ликвидация заторов у защищаемых объектов осу ществляется путем взрывания зарядов, расположенных в один ряд вдоль затора, и образования в результате взрыва канала напротив наибольшего пролета защи щаемого объекта. На больших реках каналы образуют одновременно напротив нескольких пролетов.
Камуфлетные полости применяют при сооружении свай с уширенной пятой (камуфлетные сваи) — при строительстве подземных емкостей для хранения не которых жидкостей и газов, при сооружении ям под столбы и опоры.
Сущность работы по образованию камуфлетных полостей заключается в том, что в скважине или шпу ре размещают и взрывают заряд ВВ. При этом в мас сиве образуется камуфлетная полость. Образование полостей в пластичных породах (глинах, суглинках).
|
Величину заряда (кг) рассчитывают по формуле:
Q = V
где П пр — проектный объем полости, дм3.
Чтобы исключить образование воронки на повер хности, определяют минимально допустимую глубину заложения расчетного заряда по формуле:
|
|
где q р — расчетный удельный расход ВВ на единицу объема нормальной воронки.
|
qW 3
Q £ min
8
После этого определяют необходимое число про стрелок:
N = Q
Q
|
пы и 30 мин для ВВ других групп.
Для предохранения от повреждений ствола сква жины необходимо применять забойку из сухого песка или воды. Высота забойки над зарядом должна быть не менее удвоенной длины заряда.
При образовании камуфлетных полостей под сваи величину заряда рассчитывают по формуле:
R 3
Q =
0,24
где R — проектный радиус уширенной пяты сваи или радиус котла, дм.
При образовании камуфлетных полостей под уста новку свай диаметр скважин должен на 30–50 мм пре вышать диаметр бетонной сваи. Прострелку произво
#
|
При составлении проекта необходимо предусмат ривать установку сваи, начиная с бурения скважины. При строительстве ям под столбы и опоры по оси бу дущей ямы бурят скважину, в ней взрывают удлинен ный заряд, расширяя скважину до требуемого диамет ра. Диаметр получаемой ямы пропорционален диамет ру заряда. Поэтому диаметр заряда определяется по формуле:
d 3 =
$
где D — проектный диаметр полости (ямы), дм;
|
При использовании стандартных патронов диамет ром 32 мм два патрона соответствуют расчетному ди аметру заряда 45 мм, три патрона — 55 мм, четыре — 64 мм, пять патронов — 71 мм. Если расчетный диа метр меньше 32 мм, предусматривается рассредоточе ние заряда таким образом, чтобы масса 1 м рассредо точенного заряда соответствовала рассчитанному диа метру (рис. 6.5).
Диаметр скважины применяют в 1,5 раза большим рассчитанного диаметра, т.е. 1,5 d 3. Глубина скважины должна на 10 % превышать проектную глубину выем ки. В летний период принимают 20 d 3, а длину заряда 3 20 d. Зимой, при наличии мерзлоты, когда необходимо разрушить мерзлый слой, длину заряда принимают равной длине скважины, т.е. 3 L.
Массу заряда (кг) определяют по формуле:
|
|
На трассе, по которой расположены ямы, возмож ны изменения свойств грунта. Поэтому в проекте сле дует предусматривать плотность грунта.
На рис. 6.6 показана технологическая схема соору жения подземного резервуара взрывом.
В породах проходят шурф или скважину. Для за щиты от водоносных горизонтов шурф или скважину
, +
|
I — бурение скважины и заряжание для прострелки;
II — простреливание; III — заполнение котла бетоном; IV — вибропогружение сваи в бетон.
Рис. 6.6. Технологическая схема сооружения подземного резервуара камуфлетным взрывом через скважину:
а и б — бурение скважины соответственно начальным и конечным диаметром;
в — образование прострелочного котла; г — основной взрыв; д — подземный резервуар, заполненный токсичными веществами.
<
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!