Часть 5. Некоторые оккультные предсказания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Часть 5. Некоторые оккультные предсказания

2021-01-31 69
Часть 5. Некоторые оккультные предсказания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глава 36. Музыка будущего

 

Будущее музыки — это тема, которая имеет слишком много умозаключительных рассуждений с различных точек зрения. Некоторые люди считают, что музыка вообще еще находится «в детских ботиках», как будто она не была «рождена» еще в доисторические времена, а всего лишь пару столетий назад. Но о том, какие характерные черты примет музыка, когда она достигнет возраста «юности» и, наконец, «зрелости», эти люди не имеют никаких обоснований. Предположение же увеличения численности, современного оркестра со 120 в два или в четыре раза в последующие 200 лет, должно быть исключено, ибо есть грани возможной нагрузки слуха, что относиться и несуществующим предположениям об огромных хорах. По каким же направлениям и точкам зрения следует рассуждать при взгляде на музыкальное будущее?

Для этого мы еще раз должны обратиться к результатам оккультного исследования. Великие Посвященные действительно имеют далеко идущие внушительные планы для музыкального будущего, и мы уполномочены, что от принятия данной книги будет зависеть в каком объеме они будут чувствовать себя в праве давать дальнейшие знания о музыке.

Прежде всего, мы хотим заняться теми аспектами в музыке, которые появятся в ближайшее будущее. Читателю будет указано на то, что некоторые из них вступят в силу одновременно, хотя мы, конечно, всегда можем разрабатывать лишь один аспект за другим по необходимости.

Приблизительно на протяжении следующего десятилетия, основной тон серьезной музыки будет иметь тенденцию к тому, чтобы по своему характеру быть бесстрастной, и подчеркнуто разумной. Несмотря на то, кое-где уйдут далеко вперед от своего времени композиторы, которые «хотят подняться до той красоты и загадочности, что действительно есть одеяние Бога»[82], но эти композиторы получат признание много позднее, возможно и после своей смерти.

Мы обеспокоены тем, что /это знает каждый/ расшатывающий нервы шум, которому подвержены все в больших городах, со временем будет только возрастать. Торможение и резкие сигналы автомобильных сигналов, свистки и т. д., выполняют кумулятивно возрастающее и подрывающее воздействие на здоровье всего организма. Как противодействие этому, предназначение определенных композиторов будет в том, чтобы создавать такие благозвучные музыкальные произведения, которые будут направлены на лечение там, где эти неблагозвучные шумы произвели разрушение. Для этой цели необходимо эфирное зрение или, по меньшей мере, большая внутренняя восприимчивость, что позволит выявить полезность каждой нотной композиции и ее воздействие на тонкие тела слушателей[83]. Люди, которые осознают свою ответственность по отношению к человечеству будут исполнять обязанности хранителей обоюдоострого священного меча звука.

Одно из предназначений музыки будущего — привести людей к более тесному соприкосновению с Дэва. В то время, когда они присутствуют на концертах, будет возможным испытывать благотворное воздействие этих существ, привлеченных подходящим видом звука посредством призыва. Несмотря на то, что в настоящее время есть музыка, которая призывает Дэва или духов природы, но обычный современный слушатель музыки не осознает этого, а отсюда и не существует действительного контакта между обеими ступенями эволюции. Тщательно рассчитанное воздействие музыки, которая здесь обсуждается, будет выполнять двойную цель: призывать Дэва и одновременно оживлять и возбуждать в слушателях те возможности, через которые они будут осознавать Дэва и будут восприимчивы к их воздействию. Среди этих Дэва будут и те, что принимают участие в царстве животных. Это приведет, во-первых, к возмущению против кровавой грубости так называемых состязаний животных»; уже в 1958 году появились намерения запретить такие «виды спорта» принятием проекта закона[84]. Кроме того, музыка с течением времени, имея большую эффективность, будет способна привести человечество в соприкосновение с более высокими планами бытия и сделать таким образом возможным переживание духовной радости, что сегодня имеют очень немногие. После беглого ознакомления с эзотерической стороной музыки, мы хотели бы указать на некоторые из ее очевидных распознавательных признаков.

Взыскательные любители музыки уже жаловались на то, что концертные залы слишком резко освещены, что отвлекает от того, что слушают. Такие люди, как правило, квалифицировались как «фантазеры», и устроители концертов не обращали никакого внимания на особую чувствительность этих людей. Однако, придет время, когда требования этих, так называемых «фантазеров» будут выполнены: в атмосфере полумрака будут проецироваться на экран цвета того вида, в который соответствует содержанию музыки и выражает его. Будет осуществлена мечта Скрябина о единстве звука и цвета[85], и через это осуществление музыкальная публика будущего испытает на себе В лечащее и оживляющее воздействие — этого очень мощного воздействия.

Между тем, дисгармоничный элемент современности уступит место созвучию, гармонии и мелодическому благозвучию, без которого никакая музыка не может пережить пыль веков. Музыка последний 20 лет в большей мере разрушительного и разлагающего действия, но музыка, которую мы можем предвидеть для будущего, будет творческой и конструктивной. Представители грядущей человеческой расы, люди творческого типа будут определены через симпатическую нервную систему в противоположность цереброспинальной /спинно-мозговой/. Воодушевление и огромная заинтересованность к новым идеям уже сегодня представляют ясно выраженную характеристику тонко чувствительных людей и делают их особенно восприимчивым для новых звуковых колебаний. В ближайшем будущем появится много декламаторов, будет изобретен новый вид скрипки, на которой можно будет передать более тонкие подразделения тона и тем извлечь из этого максимальные потенциальные, возможности, со стороны же музыкантов-исполнителей будет необходима еще большая степень интуиции, чем в данное время.

Мы жили в эпоху разрушения, когда была использована даже ультрадиссонансная музыка, для уничтожения определенных пагубных мыслеформ. Этот музыкальный тип выполнил свою задачу уже несколько лет назад, и теперь снова речь идет о создании благозвучия и гармонии.

«Как наверху, так и внизу» — как обитатели земли, которые представляют собой клетки в теле Великого Планетарного Логоса, прошли через очистительный огонь обеих мировых войн; также и там Логос сам, во много раз более мощном и необъятном для нас масштабе прошел через огонь, и теперь находится в процессе принятия более высшего посвящения, которое будет неизбежно иметь воздействие на каждую единицу внутри его сознания. Пошли новые силовые потоки вращения через его ауру и подача инспирации людям для новых качеств, склонностей и идеалов. Музыке предназначается при этом возвышенная функция: она может способствовать концентрированному управлению этими потоками и поддерживать их ритмическое распределение. Могущественные потоки мелодий будут изливаться из более высоких планов бытия для преобразования в земные звуки, композиторами, достаточно чувствительными для принятия их. Сначала в область человеческого усилия будет внедряться только слабое эхо этих мелодий, и музыка следующих десятилетий может быть только до некоторой степени прелюдией к будущему.

Национальные Дэва различных стран, действующие посредством звука, будут стремиться, прокладывать мосты от нации к нации, инспирируя к гармонии и сотрудничеству и к настоящему миру, которой основывается не только на сложении оружия. Через них будет пробуждена новая форма патриотизма и если ее выразить словами, то это будет звучать не «Как может доказать моя страна свое преимущество перед другими?», но: «Как может моя страна содействовать интернациональному благу?». Отсюда на место старой военно-милитаристской формы придет национальный гимн нового типа, который будет настойчиво призывать нации к осуществлению братства. Люди уже начинают осознавать, что форма раздельная /розни/, прячущаяся за словом национализм невыгодна, как бездуховна, для немногих Озаренных[86]. Приближается день, когда национализм будет отвержен исключительно по материальной причине, как не оправдывающий себя. Это духовное равновесие, разумеется, далеко от идеала, который Великие Сущности стремятся держать на глазах человечества, только тогда, когда будет принято в сердце действительное Братство, этот идеал может, быть достигнут.

С этой целью снова придет Великий Учитель Христос, но точное время его прихода не известно, оно будет зависеть от самого человечества и от лучших соотношений между определенными отдельными силами. Есть надежда, что, возможно, это произойдет в конце столетия. Его приход необходим для созидания, обновления всех вещей, для вдохновенья. Задача музыки будет состоять в том, чтобы содействовать восстановлению гармонии внутри тонких тел человека, тем самым подготовить и облегчить приход Христа.

И все же, даже тогда музыка еще не достигнет границы ее потенциальных возможностей, и эта земная музыка будет в состоянии воспроизводить лишь самый слабый отзвук музыки сфер. Но в будущем Нам будет возможно наращивать огромные космические симфонии. В этом невообразимом пении единства лежит синтез Любви, Мудрости, Знания и Радости. И когда человек услышит его на земле и будет наполнен его божественным воздействие, тогда он достигнет и беспрерывного осознания всех этих качеств.

Новое издание этой книги я могу заключить недавно полученной вестью от Мастера Кут Хуми. Она звучит так: «Сегодня, во время вступления в новое столетие, мы стремимся к тому, чтобы через музыку распространить дух объединения и Братства и этим ускорить вибрации планеты».

 


[1] Сравнить с главой 16

 

[2] Немецкое издание вышло в Adyar — Verlag, Groz

 

[3] Английское издание вышло в издательстве Verlag Routledge,London

 

[4] Сравните также The Initiate /Посвященный/, появившаяся в издательстве Routledge, Лондон

 

[5] Читатели вспомнят, что в теософии не говорится ни о какой секте или новомодной религии, но о синтезе науки, философии и религии в широком смысле

 

[6] Ее рисунок пером появился под именем Christabil Portman /Кристабел Портман/ в книге «Посвященный в темном цикле издательство Routledge

 

[7] Говоря в общем, через посвящение человек становится более восприимчивым для более высоких вибраций и состояний сознания.

 

[8] Хроника прошедших событий, которая обозначена в эфире и может быть расшифрована только высокоодаренными ясновидящими

 

[9] Почему результаты «музыкального внушения» не так специфичны и концентрированы, как результаты обычного внушения? Очевидно, человек при обычном внушении месяцами ограничивает себя повторением одной Формулы, а при «музыкальном внушении» будет слушать в тот же самый период сотни различных типов музыки.

 

[10] Цитата из «Музыкальной истории» автор Науманн.

 

[11] Пояснения составителя

 

[12] Цитата из «Музыкальной истории» автор Науманн

 

[13] Так называется узкое ведение», как указание к тесному проведению темы несколькими голосами в Фуге. Сравнить — глава 29 «О воздействии канона»

 

[14] Цитата из словаря Grovel «Словарь музыки и музыкантов»

 

[15] Словарь Гровза «Музыка и музыканты»

 

[16] Там же

 

[17] Цитата из словаря Гровза о «Музыке и музыкантах»

 

[18] Сравнить как сноска

 

[19] Цитата по B.C. Рокстро «Мендельсон».

 

[20] Цитата по B.C. Рокстро «Мендельсон»

 

[21] Из письма к Фердинанду Хиллеру

 

[22] Цитата по Фредерику Никсу: «Шопен».

 

[23] Цитата по Джеймсу Хунекеру: «Шопен»

 

[24] Цитата по Хунекеру

 

[25] Цитата по Никсу

 

[26] Там же

 

[27] Цитата по Никсу

 

[28] Подчеркнуто с соответствием с выделенным составителем

 

[29] Цитата по Хунекеру

 

[30] Сравнить: Тарновский: Шопен, обнародованные выдержки из его дневника

 

[31] Сравнить: Письма Мендельсону из Италии

 

[32] Цитата по Листу

 

[33] Цитата по Листу.

 

[34] для не теософских читателей будет замечено, что у Дэва речь идет о ступенчатой иерархии бестелесных существ от самого малого духа природы до высочайшего Архангела. Сравнить с гл. 16

 

[35] Цитаты, по Д.С.Фишер: «Руководство по Монтессори»

 

[36] Цитата по словарю Гровза.: «О музыке и музыкантах».

 

[37] Цитата по Гадову: «Изучение современной музыки»

 

[38] Мы делали здесь различие между литературным композитором и оперным композитором

 

[39] Французские композиторы и исполнители на клавесине в 17 и 18 столетиях

 

[40] По Гадову: «Словарь музыки и музыкантов»

 

[41] Сравнить: Словарь Гровза «Музыка и музыканты»

 

[42] Там же

 

[43] Цитата по Гадову

 

[44] Цитата по Гадову «Изучение современной музыки».

 

[45] Там же

 

[46] Цитата по Ц.А.Лидгей «Вагнер»

 

[47] Там же

 

[48] Сравнить главу 16

 

[49] Сравните с этим Г. К. Чаллонера «Регенты семи сфер». Издательство Hirthammer Verlag

 

[50] Английский врач Вальтер И. Кильнер изобрел экран, с помощью которого аура может быть видима и теми людьми, которые не обладают ясновидением

 

[51] Сравнить Винсент д’Инди «Сеэарь Франк».

 

[52] Цитата по Винсенту д’Инди «Сезарь Франк»

 

[53] По словам Винсента д’Инди

 

[54] Креативность — развитие сознания в направлении признания Божественности творения

 

[55] Сравнить главу 23 «Мусоргский и сублимация безобразного»

 

[56] Сравни главу 30 «Римляне и их музыка»

 

[57] Цитата по M. Montagy Nathan Введение в русскую музыку».

 

[58] Ebenda (Там же)

 

[59] Сравните: Глава 36 «музыка будущего»

 

[60] Эта тема будет подробнее рассмотрена в главе 27 «Воздействие музыки на индийский народ»

 

[61] Сравнить Б. И. Перри «Происхождение магии и религии»

 

[62] Цитата по Wilkinson /Улкинсон/ The Ancient Egyptians /Древние египтяне/. - также действовал и Иисус, когда вверял своим ученикам Учение, не предавая его всеобщей гласности

 

[63] Цитата по Wilkinson /Уилкинсон/ The Ancient Egyptians /Древниеегиптяне/

 

[64] Другие лады: гиполидийский — от Фа до Фа, гипофригийский от Соль до Соль, гиподорийский от Ля до Ля и миксолидийский от В до В/си бемоль/.

 

[65] Сравнить — Лев Дикенсон «Греческий образ жизни»

 

[66] Цигата из Л. Дикенсона «Греческий образ жизни»

 

[67] Цитата из Наумена «Иллюстрированная история музыки»

 

[68] Р.Ф. Хартон — «История римлян»

 

[69] Цитата из» Иллюстрированной истории музыки» Наумана

 

[70] Мы упоминаем этот аспект при анализе музыки Баха, где полифонический стиль музыки достиг наивысшей точки

 

[71] Цитатапо Jokn Hawkin: History ofiausic /Джон Хоукинс «История музыки»/.

 

[72] Читатель вспомнит о том, что индийская музыка вызывала совершенно похожее воздействие, только не на эмоции, а через сублимацию духа

 

[73] Менее едкий вид юмора известных французских салонов был очень сильно подвержен влиянию грациозных, элегантных танцевальных форм, которые назывались пьесами для клавесина. Одним из таких композиторов был, как его называли, великий Куперен /1668 — 1733/.

 

[74] Это не имеет силу для его кантат, а только для симфоний и камерной музыки и т.д

 

[75] Его «Времена года» имели совершенно похожее воздействие как произведения Генделя

 

[76] Цитата по Наумену «Иллюстрированная история музыки»

 

[77] Отец Доменико, который особенно знаменит своими мессами

 

[78] Предполагают, что Верджинел получил свое название в честь ЕлизаветыI «Virgin Aween» /Королевы Дэвы/, так как она была искусна в игре на этом инструменте. Но это предположение неустойчиво, потому что под этим именем он упоминается в рукописях уже до ее эпохи.

 

[79] Цитата из «Истории английского народа Грина»

 

[80] Некоторые историки ссылаются на Францию вместо Италии, но для нашей темы это не имеет значения: была это одна, другая страна или обе

 

[81] Доказано, что английская республика /1649-1660 г./ была чрезвычайно блестящим периодом для светской музыки. Сравнить — Генри Дэвей «История музыки»

 

[82] Сравните: Давид Анриас «Глазами Учителя».

 

[83] Сравните: Посвященные в темный цикл» Стр. 205–208.Англ.

 

[84] В 1985 году всемирное движение в защиту страдающего царства зверей: против мучительного выращивания и использования зверей и против вивисекции. /Примечания немецкого издателя/

 

[85] Сравните: главу 21 /Скрябин — представитель Дэва/

 

[86] Сравните: «Посвященные в темном цикле». /Англ. Глава

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.