Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определение: Олигофрения – общее стойкое психическое недоразвитие, вызванное органическим поражением головного мозга во внутриутробном или постнатальном периодах. Проявляется снижением интеллекта, эмоциональными, волевыми, речевыми и двигательными нарушениями.
Этимология: Генетические (по статистике в 50 % случаев); Внутриутробное поражение плода нейротоксическими факторами физической (ионизирующее излучение), химической или инфекционной (цитомегаловирус, сифилис и др.) природы; Значительная недоношенность; Нарушения в процессе родов (асфиксия, родовая травма); Травмы головы, гипоксия головного мозга, инфекции с поражением центральной нервной системы; Педагогическая запущенность в первые годы жизни у детей из неблагополучных семей. Умственная отсталость неясной этиологии.
Классификации:
Традиционная классификация умственной отсталости
· Дебильность - легкая форма проявления заболевания, клинические признаки которой проявляются достаточно слабо, поэтому диагностировать ее относительно сложно. Дети, с данной формой заболевания могут быть обучены по специальным программам обучения.
· Имбецильность - средняя форма проявления умственной отсталости. Такие дети не подвергаются обучению достаточно сложно, только частично. Они могут освоить простые трудовые навыки. Их приучают к адекватному поведению в обществе.
· Идиотия – тяжелая форма проявления заболевания. В данном случае, развитие интеллекта ребенка находится на нулевом этапе, а также могут иметься разнообразные отклонения в психическом развитии. Такие дети относятся к категории необучаемых. Для них создаются специализированные учреждения, в которых осуществляется их проживание и уход.
|
Классификация умственной отсталости по М. С. Певзнеру
Ученым-педагогом М. С. Певзнером была предложена классификация умственной отсталости, учитывающая этиологическую и патогенетическую специфику проявления заболевания. Она включает в себя пять основных форм:
· Неосложненная олигофрения. Проявление заболевания характеризуется устойчивыми показателями функционирования нервных процессов, стабильным и относительно нормальным поведением, которое, в большинстве случаев не отличается от нормально развитых детей. Сложных отклонений в психике у данной группы не имеется. Аналитическая деятельность остается нормально развитой.
· Олигофрения с нейродинамическими отклонениями. Функционирование нервной системы в данном случае не является нормальным и стабильным. Человек оказывается подвержен периодическим возбуждениям или торможениям. Поэтому поведение отклоняется, нарушаются эмоциональные процессы и подвергаются отклонениям волевые способности. Способность к обучению данных детей является достаточно слабой.
· Олигофрения с дисфункцией чувственных анализаторов. Она возникает вследствие поражения отделов головного мозга, приводящим к нарушению слуха, зрения, опорно-двигательных процессов, функционированию речевого аппарата.
· Олигофрения с психопатологическими нарушениями. Поведение таких личностей характеризуется ненормальным, нестабильным поведением, которое они не способны самостоятельно контролировать. Они могут вести себя неадекватно и асоциально, импульсивно и агрессивно. Их социальная адаптация проходит достаточно сложно. Олигофрения на фоне ярко выраженной лобной недостаточности. Она развивается из-за повреждений лобной доли коры головного мозга. Дети с данным заболеванием не могут нормально развиваться. Невозможно заставить их проявлять инициативу или действовать целенаправленно. Самостоятельно жить в социуме они не приспособлены. Кроме того, у них наблюдаются отклонения в функционировании речевого аппарата.
|
ЗПР
Определение:
Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.
Этимология:
1. Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:
Патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, ФАС и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии.
Тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др., возникающие в постнатальном периоде и раннем детском возрасте.
Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.
Орг Деменция
Определение:
Деме́нция (лат. dementia «безумие») — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.
Этимология:
Деменция возникает при органическом поражении головного мозга в результате травмы или заболевания. В настоящее время выделяют более 200 патологических состояний, способных спровоцировать развитие деменции. Самой распространенной причиной приобретенного слабоумия является болезнь Альцгеймера, на ее долю приходится 60-70% от общего числа случаев деменции. На втором месте (около 20%) находятся сосудистые деменции, обусловленные гипертонической болезнью, атеросклерозом и другими подобными заболеваниями. У пациентов, страдающих старческой (сенильной) деменцией, нередко выявляется сразу несколько заболеваний, провоцирующих приобретенное слабоумие.
|
В молодом и среднем возрасте деменция может наблюдаться при алкоголизме, наркомании, черепно-мозговых травмах, доброкачественных или злокачественных новообразованиях. У некоторых больных приобретенное слабоумие выявляется при инфекционных заболеваниях: СПИДе, нейросифилисе, хроническом менингите или вирусном энцефалите. Иногда деменция развивается при тяжелых болезнях внутренних органов, эндокринной патологии и аутоиммунных заболеваниях.
Классификации:
С учетом преимущественного поражения тех или иных участков мозга различают четыре вида деменции:
· Корковая деменция. Страдает преимущественно кора больших полушарий. Наблюдается при алкоголизме, болезни Альцгеймера и болезни Пика (лобно-височной деменции).
· Подкорковая деменция. Страдают подкорковые структуры. Сопровождается неврологическими нарушениями (дрожанием конечностей, скованностью мышц, расстройствами походки и пр.). Возникает при болезни Паркинсона, болезни Хантингтона и кровоизлияниях в белое вещество.
· Корково-подкорковая деменция. Поражается как кора, так и подкорковые структуры. Наблюдается при сосудистой патологии.
· Мультифокальная деменция. В различных отделах ЦНС образуются множественные участки некроза и дегенерации. Неврологические нарушения весьма разнообразны и зависят от локализации очагов поражения.
Определение: Олигофрения – общее стойкое психическое недоразвитие, вызванное органическим поражением головного мозга во внутриутробном или постнатальном периодах. Проявляется снижением интеллекта, эмоциональными, волевыми, речевыми и двигательными нарушениями.
|
Этимология: Генетические (по статистике в 50 % случаев); Внутриутробное поражение плода нейротоксическими факторами физической (ионизирующее излучение), химической или инфекционной (цитомегаловирус, сифилис и др.) природы; Значительная недоношенность; Нарушения в процессе родов (асфиксия, родовая травма); Травмы головы, гипоксия головного мозга, инфекции с поражением центральной нервной системы; Педагогическая запущенность в первые годы жизни у детей из неблагополучных семей. Умственная отсталость неясной этиологии.
Классификации:
Традиционная классификация умственной отсталости
· Дебильность - легкая форма проявления заболевания, клинические признаки которой проявляются достаточно слабо, поэтому диагностировать ее относительно сложно. Дети, с данной формой заболевания могут быть обучены по специальным программам обучения.
· Имбецильность - средняя форма проявления умственной отсталости. Такие дети не подвергаются обучению достаточно сложно, только частично. Они могут освоить простые трудовые навыки. Их приучают к адекватному поведению в обществе.
· Идиотия – тяжелая форма проявления заболевания. В данном случае, развитие интеллекта ребенка находится на нулевом этапе, а также могут иметься разнообразные отклонения в психическом развитии. Такие дети относятся к категории необучаемых. Для них создаются специализированные учреждения, в которых осуществляется их проживание и уход.
Классификация умственной отсталости по М. С. Певзнеру
Ученым-педагогом М. С. Певзнером была предложена классификация умственной отсталости, учитывающая этиологическую и патогенетическую специфику проявления заболевания. Она включает в себя пять основных форм:
· Неосложненная олигофрения. Проявление заболевания характеризуется устойчивыми показателями функционирования нервных процессов, стабильным и относительно нормальным поведением, которое, в большинстве случаев не отличается от нормально развитых детей. Сложных отклонений в психике у данной группы не имеется. Аналитическая деятельность остается нормально развитой.
· Олигофрения с нейродинамическими отклонениями. Функционирование нервной системы в данном случае не является нормальным и стабильным. Человек оказывается подвержен периодическим возбуждениям или торможениям. Поэтому поведение отклоняется, нарушаются эмоциональные процессы и подвергаются отклонениям волевые способности. Способность к обучению данных детей является достаточно слабой.
· Олигофрения с дисфункцией чувственных анализаторов. Она возникает вследствие поражения отделов головного мозга, приводящим к нарушению слуха, зрения, опорно-двигательных процессов, функционированию речевого аппарата.
|
· Олигофрения с психопатологическими нарушениями. Поведение таких личностей характеризуется ненормальным, нестабильным поведением, которое они не способны самостоятельно контролировать. Они могут вести себя неадекватно и асоциально, импульсивно и агрессивно. Их социальная адаптация проходит достаточно сложно. Олигофрения на фоне ярко выраженной лобной недостаточности. Она развивается из-за повреждений лобной доли коры головного мозга. Дети с данным заболеванием не могут нормально развиваться. Невозможно заставить их проявлять инициативу или действовать целенаправленно. Самостоятельно жить в социуме они не приспособлены. Кроме того, у них наблюдаются отклонения в функционировании речевого аппарата.
ЗПР
Определение:
Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.
Этимология:
1. Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:
Патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, ФАС и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии.
Тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др., возникающие в постнатальном периоде и раннем детском возрасте.
ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.
Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!