Особенности организации соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» как одной из форм достижения воспитательных результатов по спортивно-оздоровительному направлению — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности организации соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» как одной из форм достижения воспитательных результатов по спортивно-оздоровительному направлению

2021-04-19 44
Особенности организации соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» как одной из форм достижения воспитательных результатов по спортивно-оздоровительному направлению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Соревнование «Папа, мама, я спортивная семья» проводится с целью укрепление связей «семья - школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.[9;13]

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

. Воспитывать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между школой и семьей;[14]

Соревнование - это метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий.[4]

Организация соревнования - трудное дело, требующее знания психологии воспитания, соблюдения целого ряда важных условий и требований, среди которых отметим следующие.[4]

Инструкция проведения соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья «для учителя:[8]

Подготовьте план соревнований. Продумайте все этапы, церемонию открытия и награждения. Украсьте спортзал: развесьте шары, флажки и веселые плакаты. Обязательно составьте список детей, которые будут участвовать в соревнованиях. Выберите подходящие для возраста эстафеты. Разработайте систему подсчета результатов и штрафных баллов.

- В зависимости от вида соревнований подберите необходимый спортинвентарь - мячи, легкие гантели, скакалки, маты, мини-ворота. Положите инвентарь так, чтобы его было удобно брать <http://www.kakprosto.ru/kak-243585-chto-brat-v-roddom> или расставлять при необходимости.

Купите подарки и дипломы для награждения победителей. Подумайте, будут ли вручаться поощрительные призы. Приготовьте сувениры для болельщиков. Организуйте стол, на котором будут стоять <http://www.kakprosto.ru/kak-2903-kak-sdelat-chtoby-rozy-dolshe-stoyali> стаканы с водой или соком.

Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите любимые детьми песенки и музыку из мультфильмов и кино. Можно купить диски или использовать компьютер. Подумайте, как будете развлекать детей во время подведения итогов.

Пригласите людей на роли ведущего, помощника, судьи, ответственного за звук. Лучше, если это будут те, кто имеет педагогическое образование. Обсудите процесс соревнований, четко распределите обязанности. Попробуйте вместе с помощниками прогнать соревнования, чтобы определить примерное время на их проведение. Проверьте, не слишком ли сложны задания. Уточните, подходит ли инвентарь, нет ли каких-то нестыковок и непродуманных моментов.

Обязательно поставьте в известность о соревнованиях всех родителей <http://www.kakprosto.ru/kak-6932-kak-ugovorit-roditeley-kupit-sobaku>. Объявите темы соревнований. Это необходимо сделать заблаговременно, чтобы дети могли подготовиться.

Изучив художественно-эстетическое направление можно сделать вывод, что в данном направлении участие родителей позволит неформально подойти к организации экскурсий на выставки в музеи, театры, концерты. В этом направлении предлагается организация выставок работ родителей, концерта с участием родителей, спектакля, где родители и учащиеся играют главные и второстепенные роли.

При изучении особенностей организации работы с родителямипо спортивно-оздоровительному направлению, целью которого является формирование у учащихся и их родителей идеологии здорового образа жизни через взаимодействие школы, учащегося и его семьи и, изучив особенности организации соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» как одной из форм достижения воспитательных результатов по спортивно-оздоровительному направлению, можно сделать вывод, что родители принимают недостаточное участие во внеурочной деятельности школьников.

Для организации одной из форм спортивно-оздоровительного направления были разработаны конспекты мероприятий соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» (приложение 1 и 2).


 

Заключение

 

Целью курсовой работы являлось изучение взаимодействия школы и семьи во внеурочной деятельности младших школьников. Для достижения поставленных задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая, методическая литература по проблеме исследования. Раскрыты сущность и особенности организации внеурочной деятельности младшего школьника в области взаимодействия школы и семьи.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация внеурочной деятельности младших школьников является обязательной частью образовательного процесса в школе. Внеучебная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность. В новом ФГОС предполагается, что в начальной школе, изучая предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной и творческой деятельности.

В результате проведенного теоретического исследования были рассмотрены особенности организации работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению и разработан конспект мероприятия соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья». Данная форма спортивно-оздоровительного направления в школе ориентируется на достижение второго уровня, т.е. формирование ценностного отношения к социальной реальности.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные методические материалы могут быть использованы в образовательном процессе учителями начальной школы, студентами на практике внеурочной воспитательной работы.

В итоге данной курсовой работы поставленная цель и задачи реализованы в полном объеме.


 

Список литературы

 

1. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах/Л.В. Байбородова.- М.: Просвещение, 2013.-177с.

.   Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.- с.53-55

.   Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность младших школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.- 223с.

.   Как организовать соревнование [электронный ресурс], Режим доступа:http://www.kakprosto.ru/kak-93383-kak-organizovat-sorevnovaniya

.   Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания/ Л.И. Маленкова.- М.: Педагогическое сообщество России, 2004.- 480с.

.   Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа: http://www.openclass.ru/pages/221595

7. Организация внеурочной деятельности в начальной школе [электронный ресурс], Режим доступа: <http://www.maystro.ru>

.   Организация соревнований [электронный ресурс], Режим доступа:http://tourlib.net/metod_tourism/pravila3.htm

.   «Папа, мама, я - спортивная семья» [электронный ресурс], Режим доступа: http://elena.15-ozr.edusite.ru/p48aa1.html

.   Рафикова Р.Н. Внеурочная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС [электронный ресурс], Режим доступа: <http://videouroki.net/filecom.php>.

.   Ривкин Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч.- 2013.- №3.-С.100-109

.   Сабельникова С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой.- 2011.- №3.-С.4-22

.   Соревнование - конкурс: «Папа, мама, я - спортивная семья» [электронный ресурс], Режим доступа: <http://www.pandia.ru/text/78/662/97926.php>

.   Соревнование «Папа, мама, я - спортивная семья» [электронный ресурс], Режим доступа: <http://ds82.ru/doshkolnik/5019-.html>

.   Спортивно-семейные соревнования в условиях новых образовательных стандартов[электронный ресурс], Режим доступа: <http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/sportivno-semeinye-sorevnovaniya-v-usloviyakh-novykh-obrazovatelnykh-st>

.   Спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"[электронный ресурс], Режим доступа: http://socpedagog2.ucoz.ru/publ/vneklassnaja_rabota/sportivnye_sorevnovanija_quot_papa_mama_ja_sportivnaja_semja_quot/4-1-0-21

.   Сущность и специфика внеурочной деятельности [электронный ресурс], Режим доступа: <http://videouroki.net/filecom.php>.

.   Сущность, принципы и задачи воспитательной работы [электронный ресурс], Режим доступа: http://ped-praktika.ru/archives/sushhnost-principy-i-zadachi-vospitatelnoj-raboty.html

.  .Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья» [электронный ресурс], Режим доступа: <http://martynyuk.lschool4.ru/index.php>

.   Формы воспитательной работы [электронный ресурс], Режим доступа: <http://ped-praktika.ru/archives/sushhnost-principy-i-zadachi-vospitatelnoj-raboty.html>


 

Приложение 1

Спортивный праздник

 

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей 3емли! Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель: Укрепление связей «семья - школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

. Воспитывать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между школой и семьей;

Сценарий мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Это очень здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем. (Вызываются семьи _______________________)

Ведущий:

Посмотрите - ка, у нас Здесь собрался целый класс, Вместе с нами папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули. Ведущий: Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.

Затей у нас большой запас, И все они, друзья, для вас! И сейчас без опозданья Начинаем состязанье. Первый конкурс. Веселая семейка. В этой эстафете первыми начинают папы. По сигналу судьи папы бегут до КС (контрольная стойка), обегают ее и возвращаются обратно. Берут за руку маму вместе с мамой бегут до КС не расцепляя рук, обегают ее, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до КС и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушив правила.

Инвентарь: Стойка.

Второй конкурс. Зима-зимушка-зима.

Команда (папа, мама и ребенок) встают на лыжи и по сигналу судьи передвигаются до КС. Обходят ее и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету

Инвентарь: лыжи Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты, Победа нам не очень - то видна. Но все равно дойдем мы до победы, Ни пуха вам, команды, ни пера!

(Судьи подсчитывают итоги двух конкурсов, выступление спортсменов школы)

Третий конкурс. «Эстафета с воздушным шариком - колодец».

По сигналу судьи первый участник (ребенок) ведет воздушный шарик клюшкой. Около КС без помощи рук (только с помощью клюшки) загоняет мяч в ведро. После чего берет мяч руками и бежит, обратно передав эстафету следующими участнику (маме). Мама выполняет то же самое, а после то же самое выполняют папы. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету не нарушив правила.

Инвентарь: клюшки, воздушные шарики. Четвертый конкурс: Переноска мячей.

На скамейке друг за другом сидят (ребенок, мама, папа), перед ними в обруче лежат мячи (6 мячей). По сигналу судьи ребенок берет один мяч и несет его до обруча, который лежит около КС и кладет в него мяч, затем возвращается обратно. Мама выполняет то же самое, но только с двумя мячами. Затем с тремя мячами бежит папа, кладет их в обруч, возвращается обратно. Берет за руку маму и ребенка, вместе бегут к обручу с мячами, папа берет все 6 мячей и бежит обратно, а мама и ребенок помогаю донести их.

Инвентарь: обручи, мячи

Ведущий: Пока судьи подсчитываю итоги прошедших конкурсов, мы посмотрим выступление спортсменов школы. Пятый конкурс. Туристические забавы (переправа, паучок). Папа с мамой держат гимнастическую палку и переносят на ней ребенка до определенной отметки (ребенок весит на палке на касаясь пола), добежав до отметки (обруч), родители опускают ребенка в обруч, оставляют гимнастическую палку, берут «паучка» и втроем с «паучком» бегут до КС, обегают ее и возвращаются до отметки. Оставляют «паучка», берут гимнастическую палку и переносят ребенка обратно Инвентарь: гимнастическая палка, обруч, «паучок»

Ведущий: Чтоб интересней было испытанье, Мы усложнили состязанье, Чтоб не попасть троим в беду, Скакалку мы дадим одну

Шестой конкурс. Взаимодействие и солидарность.

Ребенок с платком в руках стоит на линии старта. Мама с папой с завязанными ногами и обнявшись за талию по сигналу судьи бегут до КС и обратно. Подбегают к ребенку беру платок и свободными руками завязывают ребенку платок на голову. После ребенок берет мяч и в позе «каракатица» двигается до КС, берет мяч в руки и бежит обратно. Мама с папой за это время развязывают ноги и решают кто будет бежать с обручем, а кто прыгать со скакалкой. Решив папа (мама) идут до КС и вращают обруч, обратно бегут, мама(папа) прыгают через скакалку до КС, обратно бегут. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс.

Инвентарь: платочки, обруч, скакалка

Ведущий. Вот и закончился последний конкурс нашего спортивного праздника и пока жюри подводит итоги, я проведу игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю.... (зарядку).

. Не обижен, а надут. Его по полю ведут, А ударят - нипочем Не угнаться за.... (мячом).

. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра.... (хоккей).

. Два березовых коня По снегу несут меня. Кони эти рыжи И зовут их.... (лыжи).

. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие... (коньки).

. Взял дубовых два бруска, два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег. Готовы... (санки).

. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (велосипед).

Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо их отгадывали, но думаю, что пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.


 

Приложение 2

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"

 

Цель:

сплочение «семей», вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом; способствовать формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, формированию личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).

Задачи:

Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между школой и семьей.

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие гости! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья!» Сегодня у нас в гостях семейные команды: (название команд). Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Звучит музыка, выходят команды.

Старты ждут Вас впереди.

И команды все сильны. Дружно крикнем, детвора.

Всем, всем, всем.

Физкульт-ура!

Сегодня у нас на спортивном празднике присутствует жюри, которое будет оценивать ваши результаты. Без жюри, мы никуда, Кто оценит Вас тогда. За командами следите, Много штрафов не пишите.

конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя.

конкурс: «Догадайся»

Напротив каждой команды лежат буквы, по команде все бегут к буквам. Из этих букв надо составить выражение «Веселые старты». Побеждает команда, которая за короткое время составит выражение.

конкурс «Барон Мюнхгаузен»

Сказочный путешественник, любил летать на ядре, так и вам предстоит преодолеть расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Кто на стройке помогает? И вагоны разгружает, Очень сильные ребята, Вам помогут, когда надо.

конкурс: «Грузчики»

Возле каждой команды стоят корзины, в которых лежат 2 маленьких набивных мяча для ребенка, 2 средних набивных мяча для мам, 2 больших набивных мяча для пап, а напротив каждой команды стоят пустые корзины. По команде каждый переносит по одному мячу: ребенок, мама, папа, и так пока все мячи не перенесут в пустую корзину. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Чья семья быстрее всех? Только здесь их ждет успех. Как скакать мы Вам подскажем, И поможем и расскажем.

конкурс: «Веселая эстафета»

По команде прыгает ребенок на хопе, затем мама скачет на надувной лошади, а потом бежит папа в поролоновом памперсе, выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Пока жюри подведет итоги за 4 конкурса, команды отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

Какие спортивные игры с мячом вы знаете?

Как называется начало и конец в беге? (старт, финиш)

С каким инвентарем работают судьи? (свисток, флажок, карточки)

Какое животное живет в спортивном зале? (козел)

Хула-хуп это? (обруч)

В хоккей играют чем? (клюшка)

Слово предоставляется жюри.

конкурс: «Ловкая пара»

Впереди стоит ребенок в обручи, обруч держит в руках. За обруч держатся мама и папа, при этом они зажимают лбами надувной шарик.

По команде все вместе они бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит.

7 конкурс «Генеральная уборка»

Напротив каждой команды насыпана горка опила. По команде ребенок, держа в руках савок и веник бежит до этой горки и подметает, опил, бежит назад и высыпает в ведро, затем мама, держа в руках тряпку, бежит и протирает пол, где лежал, опил, папа, держа в руках ведро, веник, тряпку обегает ориентир.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

конкурс «Хоккеисты»

Напротив каждой команды стоят пять конусов на расстоянии 1 метр. По команде папа, держа клюшку в руках, обводит конусы змейкой теннисным мячом, затем мама, ребенок.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

конкурс: «Гусеница»

Каждая команда становится в спортивную гусеницу, по команде они передвигаются до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее задание выполнит.

конкурс «Песня»

Каждая команда поет песню, связанную со спортивной тематикой. А сейчас подведение итогов всех конкурсов, пока жюри совещаются, мы все вместе посмотрим музыкальный номер. Слово предоставляется жюри, называют победителей команд, звучит песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.