История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-19 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с предлагаемой нами программой практическая реализация (разработка игровых ситуаций, творческих заданий, подбор методик исследования) во многом зависит от самого педагога, его способностей, знания им особенностей своих воспитанников, а также от так называемых "местных условий".
Задачи программы: формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; физическое воспитание; обеспечение физического и психического саморазвития.
Воспитание и обучение проводилось преимущественно в игре или творческой деятельности главным образом через подражание, практические действия и другие формы продуктивного поведения.
Нами были реализованы следующие направления педагогической деятельности по охране здоровья и воспитанию ЗОЖ у старших дошкольников:
. Оптимизация физического воспитания детей через:
расширение программы физвоспитания;
учёт индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей;
организация активного отдыха на занятиях, прогулках и после занятий.
. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса (совместно с педагогами группы):
· адаптация содержания обучения для различных по состоянию здоровья группы детей,
· учёт их психофизиологических особенностей;
· улучшение условий обучения (микроклимат, оборудование).
3. Лечебно-профилактическая работа:
· контроль за санитарно-гигиеническими условиями (освещение, температурный режим, оборудование и т.д.);
· профилактика отклонений состояние здоровья (наблюдение за состоянием детей, физиопроцедуры, лечебная гимнастика и др.).
|
Нами разработан и апробирован тематический план по формированию здорового образа жизни у дошкольников, который включает несколько блоков: "Школа Мойдодыра", "Школа спортсмена", "Школа Айболита и его друзей", "Школа Всезнайки" (Приложение З). В приложении И представлены примеры конспектов по каждому тематическому блоку.
Содержание занятий наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяло сохранить специфику особенностей дошкольного возраста.
Также нами предлагается примерная тематика просвещения родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у дошкольников:
. Роль семьи в воспитании здорового дошкольника. Валеологическая культура дома.
. Отдых ребенка в дошкольном учреждении и дома.
. Основы рационального питания.
. Предупреждение детской нервозности.
. Предупреждение детского травматизма.
. Физическое воспитание и закаливание ребенка в семье.
. Профилактика инфекционных болезней у дошкольников.
. Личная гигиена дошкольника
. Роль семьи в подготовке ребенка к школе.
Организация работы с родителями может проходить в форме собраний, тематических бесед, занятий в семейных клубах. Стержнем всей данной работы является индивидуальный план оздоровления, разработанный для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:
анализ заболеваемости за предыдущий период времени;
осмотр ребенка "узкими" специалистами и общее обследование (заключение педиатра).
анализ развития навыков детей;
анализ физического развития ребенка.
Также на занятиях основного цикла была активизирована и разработана система использования физкультминуток, ориентированных на оздоровление детей и повышение физической культуры у дошкольников.
Требования к проведению физкультминуток:
· комплексы подбирались в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения были разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;
|
· физминутки проводились на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата;
· важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
· предпочтение отдавалось упражнениям для утомлённых групп мышц.
Обычно физкультминутки проводились под стихотворный текст. При подборе стихотворений обращалось внимание на следующее: чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия; преимущество отдавалось стихам с чётким ритмом.
Использовались следующие виды физкультминутки: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!