Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

2021-04-19 117
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

1.1 Здоровый образ жизни - основа валеологического воспитания

1.2 Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни

1.3 Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования основ здорового образа жизни у дошкольников

2.1 Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

2.2 Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников

2.3 Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


Введение

 

Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и "устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.

Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Однако первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.

Первым шагом в этом направлении может служить формирование представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования установок на здоровье, здоровый образ жизни. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это здоровье будущего общества, что определяет актуальность исследования особенностей воспитания здорового образа жизни у детей.

На формирование системы знаний и умений в области здорового образа жизни у ребенка, возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.

Проблема воспитания здорового образа жизни у детей занимает одно из центральных мест в разработке научных основ детской практической психологии и педагогики (В.Г. Алямовская [2], О.А. Ахвердова [4], В.И. Бондин [6], Г.К. Зайцев [10], Э.М. Козин [14], В.П. Озеров [18] и др.). Авторами в последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов культуры здорового образа жизни, приведения их в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения. В качестве основной выдвигается задача выработать и закрепить у детей старшего дошкольного возраста в период их пребывания в дошкольном учреждении целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки, осознанное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности.

Цель: исследовать особенности воспитания здорового образа жизни у дошкольников.

Объект: здоровый образ жизни дошкольников.

Предмет: методы и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи исследования:

. Исследовать понятие здоровый образ жизни как основу воспитания.

. Проанализировать психолого-педагогические основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни.

. Изучить особенности развития физической культуры дошкольников как одного из оптимальных способов формирования навыков здорового образа жизни.

. Разработать и апробировать программу по воспитанию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез литературных источников; опрос; анкетирование; эксперимент (констатирующий и формирующий); изучение документации; количественная и качественная обработка материалов.

База исследования: МАДОУ № 291 г. Казань.

здоровый образ жизнь дошкольник


Заключение

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

·   Понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Сущность здорового образа жизни - обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.

·   Психолого-педагогическими основами формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни выступают соответствие образовательной, спортивной, досуговой деятельности и двигательной активности возрастно-половым физиологическим нормативам детей и осуществление в оптимальных санитарно-гигиенических условиях. В связи с этим формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в дошкольном учреждении должно опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

·   Развитие физической культуры дошкольников является одним из оптимальных способов формирования навыков здорового образа жизни, т.к. физическая культура способствует достижению и сохранению здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивает рациональный двигательный режим, обеспечивает формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.

·   Экспериментальное исследование показало, что одна из главных причин негативных тенденций в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения является низкая компетентность педагогов и родителей дошкольников в вопросах валеологии и их слабой готовности вести здоровый образ жизни. При разработке программы по формированию здорового образа у дошкольников, я выдвинула следующие задачи: формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; физическое воспитание; обеспечение физического и психического саморазвития. Реализация на практике разработанной нами программы занятий по воспитанию здорового образа у дошкольников доказывают положительное влияние проведенной работы: у дошкольников значительно повысилась грамотность в вопросах здорового образа жизни и уровень представлений о нормах поведения и правилах здорового образа жизни. Таким образом, овладение дошкольниками оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными знаниями формирует установки на здоровый образ жизни.


Приложения

Приложение А

 

Условия формирования основ здорового образа жизни у дошкольников в условиях дошкольного учреждения


Приложение Б

 

Анкета для воспитателей "Отношение к своему здоровью".

.   Что в вашем понятии означает "здоровый человек"?

2. Страдаете ли Вы каким-либо заболеванием?

.   Занимаетесь ли физической культурой?

.   Вы соблюдаете режим дня и отдыха?

.   Если у вас проблемы со сном (бессонница, недосыпание)?

.   Всегда ли Вы обращаетесь к врачу при недомогании?

.   Бывают ли у Вас головные боли?

.   Как Вы поступаете в случае неожиданного недомогания?

Спасибо!


Приложение В

 

Анкета определения уровня просвещенности педагогов в вопросах особенностей развития и здоровья дошкольников

.   Что, по Вашему мнению выступает ведущим фактором успешного обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении?

2. Что может являться причиной медленного темпа работы некоторых детей?

.   Что выступает причиной трудного усвоения программы некоторыми детьми?

.   Знаете ли Вы заболевания своих воспитанников? Назовите.

Спасибо!


Приложение Г

 

Анкета для родителей

.   В чем сущность понятия "здоровье"?

2. Назовите используемые Вами оздоровительные средства ребенка?

.   Страдаете ли Вы каким-либо заболеванием?

.   На что в первую очередь влияет болезнь ребенка?

.   В каких случаях Вы обращаетесь за медицинской помощью?

.   Как вы оцениваете своё состояние здоровья?

.   Чем Вы занимаетесь в свободное время?

Спасибо!


Приложение Д

 

Вопросы для дошкольников "Отношение к своему здоровью".

. Приходилось ли тебе идти в сад, когда ты плохо себя чувствовал (болела голова, был насморк и т.д.)?

. Бывают ли у тебя головные боли?

. Как долго ты играешь на свежем воздухе?

. Всегда ли ты ложишься спать в одно и тоже время?


Приложение Е

 

Тестирование по валеологическим ситуациям, которые помогают детям овладеть нормами и правилами здорового образа жизни

Ситуация 1. На берегу реки Волга рыбаки продают карасей. Что ты посоветуешь маме?

. Купить вкусную рыбу.

. Лучше купить в магазине проверенную рыбу.

. Не есть рыбу, выловленную на Волге.

Ситуация 2. В мусорном бачке горит мусор. Что ты будешь делать?

. Вызовешь службу пожарной охраны по телефону "01".

. Попытаешься сам/а погасить огонь в бачке.

. Позовешь взрослых.

Ситуация 3. Ты увидел/а незнакомое растение с аппетитными плодами. Тебе кажется, что ты когда-то ел/а подобные ягоды. Твои действия?

. Попробуешь 1-2 ягоды, проверяя, знаком ли этот вкус.

. Проявишь осторожность и пройдешь мимо.

. Соберешь горсть ягод, чтобы показать взрослым.

Ситуация 4. Твой лучший друг предложил попробовать выкурить сигарету. Твои действия?

. Объяснишь ему, что курение опасно для здоровья и откажешься.

. Попробуешь покурить, чтобы не обижать друга.

. Откажешься.


Приложение Ж

 

Результаты тестирования на констатирующем этапе эксперимента

  Ф.И. ребенка

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов Уровень представления
    1 2 3 4    
  Белгородцева Татьяна 1 2 1 2 6 Низкий
  Воробьев Максим 3 2 3 2 10 Средний
  Гнетова Анастасия 2 2 2 3 9 Средний
  Иваев Стас 1 1 1 1 4 Низкий
  Киселева Ксения 3 3 3 3 12 Высокий
  Козило Юлия 3 2 2 3 10 Средний
  Козлов Артем 1 2 2 2 7 Низкий
  Кузнецова Наталья 3 3 2 2 10 Средний
  Кузнецов Кирилл 1 1 1 2 5 Низкий
  Кузьмин Евгений 2 2 1 1 6 Низкий
  Лощинина Анастасия 2 1 1 2 6 Низкий
  Морозов Артем 2 2 3 2 9 Средний
  Невердовская Ангелина 3 3 3 3 12 Высокий
  Новикова Кристина 3 2 1 2 8 Средний
  Савин Денис 1 2 2 1 6 Низкий
  Титова Лидия 3 2 2 3 10 Средний
  Токарев Алексей 1 1 1 1 4 Низкий
  Федина Лилия 2 2 2 3 9 Средний
  Халтобин Михаил 3 3 3 3 12 Высокий
  Чернышев Кирилл 1 1 2 2 6 Низкий

 


Приложение З

 

Примерное тематическое планирование занятий по формированию ЗОЖ у дошкольников

БЛОКИ И ТЕМЫ
Школа Мойдодыра
1. Умывание и купаний
2. Почему надо умываться
3. Уход за ушами и глазами
4. Уход за зубами
5. Уход за руками и ногами
6. Забота о коже
7. Как следует питаться
8. Как сделать сон полезным
9. Настроение в детском саду
10. Настроение после сада
11. Поведение в саду
12. Вредные привычки
Школа спортсмена
1. Мышцы, кости и суставы
2. Как закаляться. Обтирание и обливание
3. Как правильно вести себя на воде
4. Игры и упражнения на воде
5. Народные игры
6. Подвижные игры
Школа Айболита и его друзей
1. Почему мы болеем
2. Кто и как предохраняет нас от болезней
3. Как не заболеть, когда другие болеют
4. Прививки от болезней
5. Что нужно знать о лекарствах
6. Как избежать отравлений
7. Безопасность при любой погоде
8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте
9. Правила безопасного поведения на воде
10. Правила обращения с огнем
11. Как уберечься от ударов электрическим током
12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов
13. Как защититься от насекомых
14. Предосторожности при обращении с животными

Приложение И

Конспект "Как не заболеть, когда другие болеют"

Программное содержание: формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т. ч. соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.

Оборудование: карта к сказке о Стране Болезней; видеомагнитофон, видеозапись мультфильма "Айболит"; плакат "Правила здорового образа жизни" ("Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю. Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе. Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу. Соблюдайте режим дня. Ежедневно закаливайтесь"); изображение щита, бумага, цветные карандаши, марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы, предметы из игрушечной больницы, а также их изображения; "лишние" предметы (молоток, карандаш, фотоаппарат и т.п.); различные изображения больных и здоровых людей.

Ход занятия

. Вводная часть. После приветствия дети выполняют упражнение "Встаньте те, у кого…" (…есть дома кошка, …собака, …кто занимается в спортивной секции, …любит играть, и др.).

Пелагог.: Что помогает человеку защищаться от врагов?

Д.: Оружие, щит.

П.: Что может помочь организму защищаться от невидимых врагов - болезней?

Д.: Лекарства, соблюдение гигиенических правил.

Педагог подчеркивает аналогию между щитом и доспехами рыцаря и средствами защиты от заболеваний, демонстрируя их изображения.

2. Основная часть. Детям предлагается просмотреть мультфильм "Айболит" и подумать, что послужило причиной болезни героев мультфильма и какую помощь им оказал врач.

П.: Какие болезни перечислялись?

Д.: Скарлатина, ангина, дифтерит, бронхит…

П.: От чего люди заболевают?

В ответах подчеркиваются высказывания о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.

П.: Я вам расскажу историю О Стране Болезней и Волшебном Щите: далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (педагог показывает нарисованную заранее карту страны и задает вопросы: Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?). Болезни были вот такие (показываются изображения болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте). Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит-Против-Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней - невидимых и неслышимых.

П.: А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней?

Д.: Лекарства, мыло, марлевая повязка…

Педагог прикрепляет изображения названных средств на щит.

П.: Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней. Существуют и другие способы защиты от инфекции - мытье овощей и фруктов, рук перед едой. А какие еще вы знаете способы защиты от инфекции.

Д.: Проветривание помещения, ношение маски. при общении с больным и т.д., закаливание.

. Заключительная часть. Отработка способов укрепления иммунитета.

П.: Давайте создадим свой Щит против Болезней, который будет состоять из правил здорового образа жизни, укрепляющих иммунитет.

Предлагается продолжить фразу: "Чтобы укрепить свой иммунитет, мне особенно необходимо…". Ответы педагог схематично изображает маркером на листы бумаги и крепятся к щиту.

4. Итог.

П.: Обсудите с родителями способы укрепления иммунитета. Загадайте им загадку "Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от инфекции?" (мытье рук, чистка зубов).

Конспект занятия "Как закаляться. Обтирание и обливание"

Программное содержание: Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека.

Оборудование: раздаточный материал, плакат - изображение лица с точками воздействия (для точечного массажа).

Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички "Водные процедуры”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ

П. Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?

Предлагает детям ответить на поставленный вопрос в форме игры "Ручеек здоровья". Игра заключается в том, чтобы дети по очереди рассказывали о том, что они делают для своего здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постановка задачи

П. Но кроме этого, есть еще одно важное занятие, его нужно выполнять, как закон, тогда вы не будете бояться простуды. Я сейчас вам расскажу одну историю, а вы сами сделайте выводы.

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.

Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.

Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.

Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.

Так представь себе, что я весь - лицо, - ответил старик.

П. Как вы понимаете ответ старика? Объясните.

При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

Итак, дети, тема нашего занятия сегодня: "Как закаляться"

П. Избавление от заболеваний с помощью природы называют оздоровлением организма.

Давайте ответим на вопрос: Какие силы природы помогают нам в оздоровлении нашего организма?

Совместное обсуждение и моделирование схемы: "Природные силы оздоровления".

П. Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.

Воздух - свежий, чистый - полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку.

Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от вредных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания.

Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой.

Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море. Вот несколько советов:

В воду входи сразу. Войдя по грудь, два - три раза окунись.

Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.

Выйдя из воды, быстро разотрись до потепления.

Не принимай сразу после купания солнечную ванну, посиди в тени.

Не ходи и не лежи в мокрой купальной одежде.

Находиться в воде можно под присмотром взрослых.

После купания в водоеме прими душ дома с мылом.

Хождение босиком - отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром - по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам.

Полезно перед сном проводить контрастное обливание ног. Можно ходить в ванне в прохладной воде, по снегу, но обязательно перед этим посоветоваться с родителями.

П. Ребята, вы уже много узнали о том, как правильно закаляться, о видах закаливания. И сейчас я проверю, кто слушал внимательно. Для начала вам нужно разделиться на 3 команды.

Игра "Клуб закаливания”

Каждая команда выбирает (перевернутые таблички - рисунки "Водные процедуры”). Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

П. Молодцы!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

П. - Что нового для себя вы узнали на занятии?

О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?

Назовите правила приема солнечных ванн.

Как следует закаляться свежим воздухом?

Расскажите о формах закаливания организма водой.

Где можно ходить босиком?

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в Страну Здоровья"

Программное содержание: воспитывать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. В подвижной игре "Собери капельки в речку" развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.

Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия.

Проведение психогимнастики через игру "Я-доктор". Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение - ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для "Угадайки", конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.

Ход занятия

Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.

Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).

Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает.

Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)

Должен быть он чистым, свежим.

Чтоб дышалось нам легко.

Вы, ребята, мне ответьте, что же это? -

Дети: Воздух (Входит Воздух - его роль исполняет воспитатель)

Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

 

Содержание Дозир. Метод. указания
1. Вводная часть. Дети строятся в две колонны, звучит мелодия. Ходьба вокруг зала, на носках. Легкий бег на носках "так бежит вода". Ходьба, с высоким подниманием колена, Бег с ускорением - "сильное течение" Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: " Вот мы и пришли в страну здоровья". Вода и Воздух: "А зачем нужны мы?" Дети: "Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым". Вода и Воздух: " Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами". Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале.  30 с. 25 с. 8-10 р. 30 с. 30 с 15 с Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.
  1)"Наклоны головы".И. п. о. с. 1 - наклон головы (вправо) к плечу; 2 - и. п. 3 - наклон головы к плечу (влево); 4 - и. п. 5 - наклон головы назад; 6 - и. п. 7 - наклон головы вперед; 8 - и. п. 2х2 Не резко, следить за осанкой
  2)"Выглянем в окошко" И. п. - стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в "замок". 1 - голову вперед ("выглянем в окно"); 2 - и. п.; 3 - голову назад; 4 - и. п. 5 - голову вправо; 6 - и. п. 7 - голову влево; 8 - и. п. 8х2 Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу
  3) а) И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - правое плечо вверх; 2 - и. п. 3 - левое плечо вверх; 4 - и. п. б) И. п. тоже. 1 - оба плеча вверх; 2 - и. п. 3 - оба плеча вверх; 4 - и. п. в) И. п. тоже. Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи.  8 р. 8 р. 2х2 Плечи поднимать выше, руки на поясе.
  4) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 2, 3, 4 - кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем. и. п. - то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад. 4х2 Активно работать кистями рук.
  5) И. п. о. с. 1 - шаг вправо (влево) руки в стороны; 2 - наклон вперед; 3 - выпрямиться; 4 - и. п. 8 р. Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок
  6) И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены 1 - присесть, руки скрестить вверху; 2 - и. п., 3 - присесть, руки скрестить внизу; 4 - и. п. 8 - 10 Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять.
  7) И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны 1 - согнуть правое колено, к нему направить левый локоть; 2 - и. п., 3 - то же самое в др. сторону; 4 - и. п. 8х2 Выше колени, носок тянуть
  8) И. п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые 1, 2, 3, 4 - махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком. 8х2  Ноги прямые носки тянуть.
  9)"Дождя не боимся" Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба. 30х2 Мягко приземляемся, дышим носом.
  10) Дыхательная гимнастика. "Шарик" Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг он лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Перестроения в колонну по 3. 2-3 р.  Набираем воздух носом, выпускаем ртом.
2. ОВД. Мойдодыр: "А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух).   Дети внимательно слушают задание.
  1. а) прыжки в длину с места; б) зрительная гимнастика по таблице. 5 - 6 р. Ноги вместе, отталкиваясь сильно
  2. а) ползанье по гимнастической скамейке на животе. б) упражнение по профилактике плоскостопия. "Носильщики" - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое. 4-5 р. Ноги прямые, носки тянуть. Захватить без помощи рук.
  3. а) ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки б)"Угадайка" - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет.  4-5 р.  Руки в стороны.
  Мойдодыр: "А вот теперь я вам вручаю большой конверт". Что в нем? Много "ручейков" - голубых лент. П/и "Собери ручейки в речку". Варианты: бег с лентами врассыпную бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой. разложить быстро на полу ручеёк из лент. разложить, выстроив из лент озеро. "Ловишки с лентами"  2-3 р. 2-3 р. 15-20с. 30-40с. 2 р. 2 р. 2 - 3 р.  Не наталкиваться друг на друга. Не расцеплять руки от лент
3. Ходьба. Дыхательная гимнастика "Подуем на ручеёк" (ленточку) Психогимнастика. Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода: Были вы и сильными, Были вы умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья. Дети: Физкульт - ура. Звучит музыка. Все уходят.  3-4 р.  дышать правильно говорить тихим, спокойным голосом.

 

Приложение К

 

Результаты тестирования на контрольном этапе эксперимента

  Ф.И. ребенка

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов Уровень представления
    1 2 3 4    
  Белгородцева Татьяна 2 2 3 3 10 Средний
  Воробьев Максим 3 3 3 3 12 Высокий
  Гнетова Анастасия 3 2 2 3 10 Средний
  Иваев Стас 1 2 1 1 5 Низкий
  Киселева Ксения 3 3 3 3 12 Высокий
  Козило Юлия 3 3 3 3 12 Высокий
  Козлов Артем 2 3 3 2 10 Средний
  Кузнецова Наталья 3 3 3 3 12 Высокий
  Кузнецов Кирилл 3 2 2 2 9 Средний
  Кузьмин Евгений 2 1 1 2 6 Низкий
  Лощинина Анастасия 2 2 2 2 8 Средний
  Морозов Артем 3 3 3 3 12 Высокий
  Невердовская Ангелина 3 3 3 3 12 Высокий
  Новикова Кристина 3 3 2 2 10 Средний
  Савин Денис 2 3 3 2 10 Средний
  Титова Лидия 3 3 3 3 12 Высокий
  Токарев Алексей 3 2 2 3 10 Средний
  Федина Лилия 3 3 3 3 12 Высокий
  Халтобин Михаил 3 3 3 3 12 Высокий
  Чернышев Кирилл 2 3 3 2 10 Средний

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

1.1 Здоровый образ жизни - основа валеологического воспитания

1.2 Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни

1.3 Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования основ здорового образа жизни у дошкольников

2.1 Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

2.2 Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников

2.3 Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Заключение

Список использованн


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.