Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-19 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
1.1 Здоровый образ жизни - основа валеологического воспитания
1.2 Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни
1.3 Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования основ здорового образа жизни у дошкольников
2.1 Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении
2.2 Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников
2.3 Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и "устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.
Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Однако первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
|
Первым шагом в этом направлении может служить формирование представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования установок на здоровье, здоровый образ жизни. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это здоровье будущего общества, что определяет актуальность исследования особенностей воспитания здорового образа жизни у детей.
На формирование системы знаний и умений в области здорового образа жизни у ребенка, возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.
Проблема воспитания здорового образа жизни у детей занимает одно из центральных мест в разработке научных основ детской практической психологии и педагогики (В.Г. Алямовская [2], О.А. Ахвердова [4], В.И. Бондин [6], Г.К. Зайцев [10], Э.М. Козин [14], В.П. Озеров [18] и др.). Авторами в последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов культуры здорового образа жизни, приведения их в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения. В качестве основной выдвигается задача выработать и закрепить у детей старшего дошкольного возраста в период их пребывания в дошкольном учреждении целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки, осознанное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности.
|
Цель: исследовать особенности воспитания здорового образа жизни у дошкольников.
Объект: здоровый образ жизни дошкольников.
Предмет: методы и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи исследования:
. Исследовать понятие здоровый образ жизни как основу воспитания.
. Проанализировать психолого-педагогические основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни.
. Изучить особенности развития физической культуры дошкольников как одного из оптимальных способов формирования навыков здорового образа жизни.
. Разработать и апробировать программу по воспитанию у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез литературных источников; опрос; анкетирование; эксперимент (констатирующий и формирующий); изучение документации; количественная и качественная обработка материалов.
База исследования: МАДОУ № 291 г. Казань.
здоровый образ жизнь дошкольник
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
· Понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Сущность здорового образа жизни - обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.
· Психолого-педагогическими основами формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни выступают соответствие образовательной, спортивной, досуговой деятельности и двигательной активности возрастно-половым физиологическим нормативам детей и осуществление в оптимальных санитарно-гигиенических условиях. В связи с этим формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в дошкольном учреждении должно опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
|
· Развитие физической культуры дошкольников является одним из оптимальных способов формирования навыков здорового образа жизни, т.к. физическая культура способствует достижению и сохранению здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивает рациональный двигательный режим, обеспечивает формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.
· Экспериментальное исследование показало, что одна из главных причин негативных тенденций в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения является низкая компетентность педагогов и родителей дошкольников в вопросах валеологии и их слабой готовности вести здоровый образ жизни. При разработке программы по формированию здорового образа у дошкольников, я выдвинула следующие задачи: формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; физическое воспитание; обеспечение физического и психического саморазвития. Реализация на практике разработанной нами программы занятий по воспитанию здорового образа у дошкольников доказывают положительное влияние проведенной работы: у дошкольников значительно повысилась грамотность в вопросах здорового образа жизни и уровень представлений о нормах поведения и правилах здорового образа жизни. Таким образом, овладение дошкольниками оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными знаниями формирует установки на здоровый образ жизни.
|
Приложения
Приложение А
Условия формирования основ здорового образа жизни у дошкольников в условиях дошкольного учреждения
Приложение Б
Анкета для воспитателей "Отношение к своему здоровью".
. Что в вашем понятии означает "здоровый человек"?
2. Страдаете ли Вы каким-либо заболеванием?
. Занимаетесь ли физической культурой?
. Вы соблюдаете режим дня и отдыха?
. Если у вас проблемы со сном (бессонница, недосыпание)?
. Всегда ли Вы обращаетесь к врачу при недомогании?
. Бывают ли у Вас головные боли?
. Как Вы поступаете в случае неожиданного недомогания?
Спасибо!
Приложение В
Анкета определения уровня просвещенности педагогов в вопросах особенностей развития и здоровья дошкольников
. Что, по Вашему мнению выступает ведущим фактором успешного обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении?
2. Что может являться причиной медленного темпа работы некоторых детей?
. Что выступает причиной трудного усвоения программы некоторыми детьми?
. Знаете ли Вы заболевания своих воспитанников? Назовите.
Спасибо!
Приложение Г
Анкета для родителей
. В чем сущность понятия "здоровье"?
2. Назовите используемые Вами оздоровительные средства ребенка?
. Страдаете ли Вы каким-либо заболеванием?
. На что в первую очередь влияет болезнь ребенка?
. В каких случаях Вы обращаетесь за медицинской помощью?
. Как вы оцениваете своё состояние здоровья?
. Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Спасибо!
Приложение Д
Вопросы для дошкольников "Отношение к своему здоровью".
. Приходилось ли тебе идти в сад, когда ты плохо себя чувствовал (болела голова, был насморк и т.д.)?
. Бывают ли у тебя головные боли?
. Как долго ты играешь на свежем воздухе?
. Всегда ли ты ложишься спать в одно и тоже время?
Приложение Е
Тестирование по валеологическим ситуациям, которые помогают детям овладеть нормами и правилами здорового образа жизни
Ситуация 1. На берегу реки Волга рыбаки продают карасей. Что ты посоветуешь маме?
. Купить вкусную рыбу.
. Лучше купить в магазине проверенную рыбу.
. Не есть рыбу, выловленную на Волге.
Ситуация 2. В мусорном бачке горит мусор. Что ты будешь делать?
|
. Вызовешь службу пожарной охраны по телефону "01".
. Попытаешься сам/а погасить огонь в бачке.
. Позовешь взрослых.
Ситуация 3. Ты увидел/а незнакомое растение с аппетитными плодами. Тебе кажется, что ты когда-то ел/а подобные ягоды. Твои действия?
. Попробуешь 1-2 ягоды, проверяя, знаком ли этот вкус.
. Проявишь осторожность и пройдешь мимо.
. Соберешь горсть ягод, чтобы показать взрослым.
Ситуация 4. Твой лучший друг предложил попробовать выкурить сигарету. Твои действия?
. Объяснишь ему, что курение опасно для здоровья и откажешься.
. Попробуешь покурить, чтобы не обижать друга.
. Откажешься.
Приложение Ж
Результаты тестирования на констатирующем этапе эксперимента
Ф.И. ребенка | Номер вопроса, баллы | Сумма баллов | Уровень представления | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Белгородцева Татьяна | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | Низкий | |
Воробьев Максим | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 | Средний | |
Гнетова Анастасия | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | Средний | |
Иваев Стас | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Низкий | |
Киселева Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Козило Юлия | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 | Средний | |
Козлов Артем | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | Низкий | |
Кузнецова Наталья | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | Средний | |
Кузнецов Кирилл | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | Низкий | |
Кузьмин Евгений | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | Низкий | |
Лощинина Анастасия | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 | Низкий | |
Морозов Артем | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | Средний | |
Невердовская Ангелина | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Новикова Кристина | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 | Средний | |
Савин Денис | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 | Низкий | |
Титова Лидия | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 | Средний | |
Токарев Алексей | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Низкий | |
Федина Лилия | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | Средний | |
Халтобин Михаил | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Чернышев Кирилл | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | Низкий |
Приложение З
Примерное тематическое планирование занятий по формированию ЗОЖ у дошкольников
БЛОКИ И ТЕМЫ |
Школа Мойдодыра |
1. Умывание и купаний |
2. Почему надо умываться |
3. Уход за ушами и глазами |
4. Уход за зубами |
5. Уход за руками и ногами |
6. Забота о коже |
7. Как следует питаться |
8. Как сделать сон полезным |
9. Настроение в детском саду |
10. Настроение после сада |
11. Поведение в саду |
12. Вредные привычки |
Школа спортсмена |
1. Мышцы, кости и суставы |
2. Как закаляться. Обтирание и обливание |
3. Как правильно вести себя на воде |
4. Игры и упражнения на воде |
5. Народные игры |
6. Подвижные игры |
Школа Айболита и его друзей |
1. Почему мы болеем |
2. Кто и как предохраняет нас от болезней |
3. Как не заболеть, когда другие болеют |
4. Прививки от болезней |
5. Что нужно знать о лекарствах |
6. Как избежать отравлений |
7. Безопасность при любой погоде |
8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте |
9. Правила безопасного поведения на воде |
10. Правила обращения с огнем |
11. Как уберечься от ударов электрическим током |
12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов |
13. Как защититься от насекомых |
14. Предосторожности при обращении с животными |
Приложение И
Конспект "Как не заболеть, когда другие болеют"
Программное содержание: формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т. ч. соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.
Оборудование: карта к сказке о Стране Болезней; видеомагнитофон, видеозапись мультфильма "Айболит"; плакат "Правила здорового образа жизни" ("Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю. Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе. Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу. Соблюдайте режим дня. Ежедневно закаливайтесь"); изображение щита, бумага, цветные карандаши, марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы, предметы из игрушечной больницы, а также их изображения; "лишние" предметы (молоток, карандаш, фотоаппарат и т.п.); различные изображения больных и здоровых людей.
Ход занятия
. Вводная часть. После приветствия дети выполняют упражнение "Встаньте те, у кого…" (…есть дома кошка, …собака, …кто занимается в спортивной секции, …любит играть, и др.).
Пелагог.: Что помогает человеку защищаться от врагов?
Д.: Оружие, щит.
П.: Что может помочь организму защищаться от невидимых врагов - болезней?
Д.: Лекарства, соблюдение гигиенических правил.
Педагог подчеркивает аналогию между щитом и доспехами рыцаря и средствами защиты от заболеваний, демонстрируя их изображения.
2. Основная часть. Детям предлагается просмотреть мультфильм "Айболит" и подумать, что послужило причиной болезни героев мультфильма и какую помощь им оказал врач.
П.: Какие болезни перечислялись?
Д.: Скарлатина, ангина, дифтерит, бронхит…
П.: От чего люди заболевают?
В ответах подчеркиваются высказывания о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.
П.: Я вам расскажу историю О Стране Болезней и Волшебном Щите: далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (педагог показывает нарисованную заранее карту страны и задает вопросы: Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?). Болезни были вот такие (показываются изображения болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте). Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит-Против-Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней - невидимых и неслышимых.
П.: А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней?
Д.: Лекарства, мыло, марлевая повязка…
Педагог прикрепляет изображения названных средств на щит.
П.: Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней. Существуют и другие способы защиты от инфекции - мытье овощей и фруктов, рук перед едой. А какие еще вы знаете способы защиты от инфекции.
Д.: Проветривание помещения, ношение маски. при общении с больным и т.д., закаливание.
. Заключительная часть. Отработка способов укрепления иммунитета.
П.: Давайте создадим свой Щит против Болезней, который будет состоять из правил здорового образа жизни, укрепляющих иммунитет.
Предлагается продолжить фразу: "Чтобы укрепить свой иммунитет, мне особенно необходимо…". Ответы педагог схематично изображает маркером на листы бумаги и крепятся к щиту.
4. Итог.
П.: Обсудите с родителями способы укрепления иммунитета. Загадайте им загадку "Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от инфекции?" (мытье рук, чистка зубов).
Конспект занятия "Как закаляться. Обтирание и обливание"
Программное содержание: Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека.
Оборудование: раздаточный материал, плакат - изображение лица с точками воздействия (для точечного массажа).
Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички "Водные процедуры”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ
П. Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?
Предлагает детям ответить на поставленный вопрос в форме игры "Ручеек здоровья". Игра заключается в том, чтобы дети по очереди рассказывали о том, что они делают для своего здоровья.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постановка задачи
П. Но кроме этого, есть еще одно важное занятие, его нужно выполнять, как закон, тогда вы не будете бояться простуды. Я сейчас вам расскажу одну историю, а вы сами сделайте выводы.
В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.
Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.
Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.
Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.
Так представь себе, что я весь - лицо, - ответил старик.
П. Как вы понимаете ответ старика? Объясните.
При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
Итак, дети, тема нашего занятия сегодня: "Как закаляться"
П. Избавление от заболеваний с помощью природы называют оздоровлением организма.
Давайте ответим на вопрос: Какие силы природы помогают нам в оздоровлении нашего организма?
Совместное обсуждение и моделирование схемы: "Природные силы оздоровления".
П. Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.
Воздух - свежий, чистый - полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку.
Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.
Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от вредных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания.
Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой.
Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море. Вот несколько советов:
В воду входи сразу. Войдя по грудь, два - три раза окунись.
Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.
Выйдя из воды, быстро разотрись до потепления.
Не принимай сразу после купания солнечную ванну, посиди в тени.
Не ходи и не лежи в мокрой купальной одежде.
Находиться в воде можно под присмотром взрослых.
После купания в водоеме прими душ дома с мылом.
Хождение босиком - отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром - по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам.
Полезно перед сном проводить контрастное обливание ног. Можно ходить в ванне в прохладной воде, по снегу, но обязательно перед этим посоветоваться с родителями.
П. Ребята, вы уже много узнали о том, как правильно закаляться, о видах закаливания. И сейчас я проверю, кто слушал внимательно. Для начала вам нужно разделиться на 3 команды.
Игра "Клуб закаливания”
Каждая команда выбирает (перевернутые таблички - рисунки "Водные процедуры”). Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.
П. Молодцы!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
П. - Что нового для себя вы узнали на занятии?
О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?
Назовите правила приема солнечных ванн.
Как следует закаляться свежим воздухом?
Расскажите о формах закаливания организма водой.
Где можно ходить босиком?
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в Страну Здоровья"
Программное содержание: воспитывать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. В подвижной игре "Собери капельки в речку" развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия.
Проведение психогимнастики через игру "Я-доктор". Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение - ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для "Угадайки", конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.
Ход занятия
Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.
Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).
Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.
Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)
Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? -
Дети: Воздух (Входит Воздух - его роль исполняет воспитатель)
Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
№ | Содержание | Дозир. | Метод. указания |
1. | Вводная часть. Дети строятся в две колонны, звучит мелодия. Ходьба вокруг зала, на носках. Легкий бег на носках "так бежит вода". Ходьба, с высоким подниманием колена, Бег с ускорением - "сильное течение" Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: " Вот мы и пришли в страну здоровья". Вода и Воздух: "А зачем нужны мы?" Дети: "Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым". Вода и Воздух: " Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами". Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале. | 30 с. 25 с. 8-10 р. 30 с. 30 с 15 с | Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. |
1)"Наклоны головы".И. п. о. с. 1 - наклон головы (вправо) к плечу; 2 - и. п. 3 - наклон головы к плечу (влево); 4 - и. п. 5 - наклон головы назад; 6 - и. п. 7 - наклон головы вперед; 8 - и. п. | 2х2 | Не резко, следить за осанкой | |
2)"Выглянем в окошко" И. п. - стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в "замок". 1 - голову вперед ("выглянем в окно"); 2 - и. п.; 3 - голову назад; 4 - и. п. 5 - голову вправо; 6 - и. п. 7 - голову влево; 8 - и. п. | 8х2 | Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу | |
3) а) И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - правое плечо вверх; 2 - и. п. 3 - левое плечо вверх; 4 - и. п. б) И. п. тоже. 1 - оба плеча вверх; 2 - и. п. 3 - оба плеча вверх; 4 - и. п. в) И. п. тоже. Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи. | 8 р. 8 р. 2х2 | Плечи поднимать выше, руки на поясе. | |
4) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 2, 3, 4 - кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем. и. п. - то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад. | 4х2 | Активно работать кистями рук. | |
5) И. п. о. с. 1 - шаг вправо (влево) руки в стороны; 2 - наклон вперед; 3 - выпрямиться; 4 - и. п. | 8 р. | Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок | |
6) И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены 1 - присесть, руки скрестить вверху; 2 - и. п., 3 - присесть, руки скрестить внизу; 4 - и. п. | 8 - 10 | Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. | |
7) И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны 1 - согнуть правое колено, к нему направить левый локоть; 2 - и. п., 3 - то же самое в др. сторону; 4 - и. п. | 8х2 | Выше колени, носок тянуть | |
8) И. п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые 1, 2, 3, 4 - махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком. | 8х2 | Ноги прямые носки тянуть. | |
9)"Дождя не боимся" Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба. | 30х2 | Мягко приземляемся, дышим носом. | |
10) Дыхательная гимнастика. "Шарик" Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг он лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Перестроения в колонну по 3. | 2-3 р. | Набираем воздух носом, выпускаем ртом. | |
2. | ОВД. Мойдодыр: "А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух). | Дети внимательно слушают задание. | |
1. а) прыжки в длину с места; б) зрительная гимнастика по таблице. | 5 - 6 р. | Ноги вместе, отталкиваясь сильно | |
2. а) ползанье по гимнастической скамейке на животе. б) упражнение по профилактике плоскостопия. "Носильщики" - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое. | 4-5 р. | Ноги прямые, носки тянуть. Захватить без помощи рук. | |
3. а) ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки б)"Угадайка" - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет. | 4-5 р. | Руки в стороны. | |
Мойдодыр: "А вот теперь я вам вручаю большой конверт". Что в нем? Много "ручейков" - голубых лент. П/и "Собери ручейки в речку". Варианты: бег с лентами врассыпную бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой. разложить быстро на полу ручеёк из лент. разложить, выстроив из лент озеро. "Ловишки с лентами" | 2-3 р. 2-3 р. 15-20с. 30-40с. 2 р. 2 р. 2 - 3 р. | Не наталкиваться друг на друга. Не расцеплять руки от лент | |
3. | Ходьба. Дыхательная гимнастика "Подуем на ручеёк" (ленточку) Психогимнастика. Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода: Были вы и сильными, Были вы умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья. Дети: Физкульт - ура. Звучит музыка. Все уходят. | 3-4 р. | дышать правильно говорить тихим, спокойным голосом. |
Приложение К
Результаты тестирования на контрольном этапе эксперимента
Ф.И. ребенка | Номер вопроса, баллы | Сумма баллов | Уровень представления | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Белгородцева Татьяна | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | Средний | |
Воробьев Максим | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Гнетова Анастасия | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 | Средний | |
Иваев Стас | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | Низкий | |
Киселева Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Козило Юлия | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Козлов Артем | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 | Средний | |
Кузнецова Наталья | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Кузнецов Кирилл | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | Средний | |
Кузьмин Евгений | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 | Низкий | |
Лощинина Анастасия | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | Средний | |
Морозов Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Невердовская Ангелина | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Новикова Кристина | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | Средний | |
Савин Денис | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 | Средний | |
Титова Лидия | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Токарев Алексей | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 | Средний | |
Федина Лилия | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Халтобин Михаил | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | Высокий | |
Чернышев Кирилл | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 | Средний |
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
1.1 Здоровый образ жизни - основа валеологического воспитания
1.2 Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни
1.3 Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования основ здорового образа жизни у дошкольников
2.1 Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении
2.2 Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников
2.3 Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Заключение
Список использованн
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!