Факторы, способствующие привлечению учащихся для занятий легкой атлетикой — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Факторы, способствующие привлечению учащихся для занятий легкой атлетикой

2021-04-19 81
Факторы, способствующие привлечению учащихся для занятий легкой атлетикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Активность занимающихся в спорте во многом определяется влиянием социальных факторов и нельзя не согласиться с тем, что без всестороннего анализа и эффективного воздействия на социальное окружение невозможно планировать и прогнозировать многолетнюю спортивную деятельность, а следовательно, и достижение спортсменом высоких результатов. Родители достаточно часто играют решающую роль в деле выбора вида спорта и формирования мотивации своих детей. Поощрение родителей или их запрет могут раз и навсегда определить отношение ребенка к спорту. Конечно, в юном возрасте сложно принять решение о начале спортивной карьеры. Здесь важно родительское участие и внимание. На занятие легкой атлетики впервые приводят детей мамы и папы. Очень редко дети сами проявляют настойчивость и записываются на занятия легкой атлетикой для детей. У таких самостоятельных ребят мотивационный ряд выше и тренеру только нужно составить план тренировок по легкой атлетике, контролировать выполнение, помогать в достижении результатов. Тренера играют решающую роль и в улучшении спортивного результата, и в вопросе завершения карьеры. Их позитивное и негативное влияние, повышающееся по мере возрастания спортивного мастерства, чрезвычайно существенно. Тренерам чаще всего приходится работать с детьми, у которых уже сформированы основные потребности в достижении успеха и направленность деятельности. Другое дело, что эти потребности могут быть нереалистичными, неустойчивыми или вообще слишком низкими. Ведущим фактором, в привлечении детей для занятий легкой атлетикой является совет учителя физкультуры, факт вполне естественный, поскольку учитель, проводя занятия, соревнования, знает возможности учащихся, их склонности и интересы. На начальных этапах многолетней тренировки важно верно оценить перспективы каждого из приступивших к занятиям спортом. Для достижения высоких спортивных результатов необходимо уже в детском возрасте формировать систему мотивов, стимулирующих и направляющих деятельность занимающихся в избранном виде легкой атлетики. Также необходимо учитывать, чтобы выбор определенных мотивов соответствовал способностям и навыкам юного спортсмена, иначе учащиеся потеряют интерес к занятиям спортом. Недостаточная организационная и пропагандистская деятельность тренера является серьезным недостатком для привлечения детей к занятиям в спортивных секциях. Тренерам рекомендуется систематически проводить беседы с родителями о роли спорта в развитии детей; привлекать их к посещению тренировочных занятий и соревнований; проводить соревнования совместно с детьми и родителями. Собственно говоря, легкая атлетика – это такой вид спорта, где абсолютно каждый родитель может определить: способен ли его ребенок к занятиям им или же нет. Для этого умозаключения не много надо - достаточно внимательно понаблюдать за своим ребенком, а точнее, его поведением в детском саду, школе, во дворе. Если ребенок достаточно активен, то есть, постоянно участвует в каких- то соревновательных играх на быстроту и ловкость, достаточно много бегает и прыгает, стремится к лидерству, тогда, очевидно: легкая атлетика – это то, что ему необходимо. Бесспорно, в легкой атлетике, да и не только в ней, необходима концентрация, собранность и целеустремленность. Поэтому, если ребенок сверхактивен или, другим словом, гиперактивен, при этом его энергия не имеет «вектора применения», то, конечно же, не следует спешить отдавать его в секцию, так как это создаст неприученному к дисциплине малышу, а также его тренеру ненужные проблемы. Зачастую, родители гиперактивных детей, отдавая своих детей заниматься данным видом спорта, надеются, что ребенок избавится от излишней энергии. Однако это - заблуждение, так как данное качество не физическое, а скорее психологическое. У таких детей нервы, да и вся система в целом, постоянно находятся в состоянии перманентного возбуждения. В процессе занятий, которые неумолимо влияют на всплеск эмоций и вызывают некий спортивный азарт, ребенок еще больше распаляется. Естественно, часто возникает вопрос, в каком же все-таки возрасте отдавать ребенка заниматься легкой атлетикой? Здесь, также, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что по физиологическим особенностям, такие параметры, как быстрота и выносливость, что в легкой атлетике считается основными критериями, развиваются в разном возрасте: развитие скорости – 8 – 11 лет, выносливости – исключительно после 11-ти лет. Поэтому, исходя из этих общих данных, следует отдавать ребенка в секцию не ранее, чем по достижению школьного возраста. Оптимальным возрастом для занятия этим видом спорта считается период с 9-ти до 10-ти лет. Следует отметить, что, записывая ребенка в легкоатлетическую секцию, стоит приготовиться к вопросам тренера о физических параметрах его родителей – то есть, рост, вес. Вполне логично, что детям, которые генетически склонны к полноте, добиться каких-либо высоких результатов будет достаточно сложно. Касательно роста ребенка, то здесь дела обстоят проще – если прыгуны, как правило, высокие, то бегуны, причем, на любые дистанции, отличаются легкостью и достаточно невысоким ростом. Кроме того, легкая атлетика великолепно тренирует работу в команде. Ошибочно считать, что данный вид спорта сугубо индивидуален. Всевозможные эстафеты, успех которых, напрямую зависит от слаженности всей команды участников, а также спортивное ориентирование просто исключают индивидуальное первенство. Поэтому, если есть цель - научить работать в команде, то некоторые виды легкой атлетики, как нельзя лучше справятся с этим заданием. Как известно, дети всегда проявляли интерес к соревнованиям друг с другом и искали сравнения друг с другом. Легкая атлетика с ее разнообразием видов представляет великолепную возможность для отношений со сверстниками [5].

Специфика воспитательной работы на секционных занятиях состоит в том, что тренер-преподаватель имеет для неё лишь то же время, которое отведено на учебно-тренировочные занятия. В условиях спортивно- оздоровительного лагеря он может использовать и свободное время. Воспитательная работа с детьми тесно связана и практически неотделима от общеобразовательной школы и семьи юных спортсменов.

Главные воспитательные факторы в этой работе:

· личный пример, педагогическое мастерство тренера-преподавателя;

· творческая, интересная для детей организация тренировочной работы;

· формирование и укрепление коллектива;

· правильное моральное стимулирование;

· товарищеская взаимопомощь и взаимоподдержка.

Неразрывно с воспитательной работой связана и психологическая подготовка. На этапе начальной подготовки основной акцент делается на формирование устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, правильную спортивную мотивацию, уважение к своему и другим тренерам отделения лёгкой атлетики, внимания, навыков самоконтроля. Очень важно помнить о комплексном подходе в воспитании юного легкоатлета. Знать особенности бытового поведения ребенка, условия его проживания, особенности семьи, учебной и общественной деятельности своего воспитанника, а также, исходя из особенностей характера ребенка, знать факторы, которые могут повлиять на его поведение и убеждения, чтобы уметь максимально использовать, координировать, а в некоторых случаях и нейтрализовать это влияние. Проблемами современной системы воспитания и образования не только у нас в России, но и за рубежом являются ухудшение здоровья и гиподинамия подрастающего поколения. Очевидна их взаимосвязь и взаимообусловленность. Привлечение детей к занятиям спортом и развитие потребности в движении во многом сможет разрешить их. Чтобы движение было легким, свободным и красивым, нужно этому учиться, тренироваться, то есть двигаться. Известно, что движение рождает радость, удовлетворенность, самообучение поддерживает интерес к нему. Ребенок на собственном опыте понимает, что такое физкультура, спорт, активный и здоровый образ жизни. Тренировочный процесс, в который он включается, рождает необходимость соблюдать распорядок дня, правильно и рационально питаться, вовремя ложиться спать, не застревая у телевизора или компьютера. В то же время занятия спортом в системе ОФП (при отсутствии нацеленности на высокий спортивный результат) не требуют слишком большой отдачи, не мешают главному занятию ребенка – хорошо учиться, не выматывают ни физически, ни психологически и не отнимают много времени. Тем не менее, дают двигательные и одновременно профессиональные спортивные навыки, отличную физическую подготовку, разносторонние двигательные возможности и, главное, формируют потребность к регулярным физическим нагрузкам и занятиям спортом. Поэтому повышение ОФП как системы как направление физкультурной работы с детьми и фитнеса на современном этапе развития ребенка вполне актуально и педагогически целесообразно [13].

Заключение

Полученная информация в ходе курсовой работы позволила мне сформулировать некоторые обобщения. Проведенный мной анализ данной работы позволит значительно улучшить качество секционно-кружковой работы в школе. Занятий легкой атлетикой оказывают положительное влияние на физическую подготовленность, общее физическое развитие детей. Дети, занимающиеся в спортивных секциях легкой атлетики, имеют более высокий уровень развития физических способностей, чем у детей, которые не занимаются. Одним из наиболее значимых факторов способствующих привлечению детей к занятиям легкой атлетикой является влияние внешних воздействий. Недостаточная организационная и пропагандистская деятельность тренера является серьезным недостатком для привлечения детей к занятиям в спортивных секциях. Применение организационно-методических подходов заключавшихся в изменение длительности тренировки в зависимости от задачи занятия - от 45 минут до 1,5 часа, плавающей структуре занятия то есть соотношения времени подготовительной и основной части тренировки, зависит от решаемых задач, использование средств в проведений секционных занятий. Организационно-методические подходы можно использовать, как при проведений урока, так и при ведении дополнительных секционных занятий, с целью повышения физической подготовленности, совершенствования физических качеств занимающихся в секциях.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.