Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом

2021-04-19 75
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности перевозки автотранспортом скоропортящихся грузов

К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения определенного температурного режима, а в некоторых случаях и сроков доставки.

Скоропортящиеся грузы подразделяются на следующие группы:

• продукты растительного происхождения (фрукты, ягоды, овощи, грибы и т. п.);

• продукты животного происхождения (мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и т. п.);

• продукты переработки (молочные продукты, жиры, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т. п.);

• живые растения (саженцы, цветы и т. п.).

Транспортировка пищевых продуктов должна осуществляться в строгом соответствии с установленными гигиеническими требованиями.

Перевозка скоропортящихся пищевых продуктов производится специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом. Для некоторых пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с пе­ревозимыми продуктами.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

Водитель-экспедитор, водитель-грузчик, экспедитор должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки пищевых продуктов.

Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов.

Погрузку и разгрузку пищевых продуктов должен осуществлять

персонал в чистой санитарной одежде.

Кремовые кондитерские изделия должны быть уложены в контейнеры или лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартной таре изготовителя. Транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках не допускается.

Живую рыбу перевозят в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих устройство для охлаждения воды, а также оборудование для насыщения воды воздухом. Температура воды в цистерне должна быть не выше 10°С.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются соответствующими средствами.

При транспортировке скоропортящихся грузов на дальние расстояния необходимо соблюдать требования, установленные Правилами перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

Сохранность скоропортящихся грузов при перевозке зависит и от грузоотправителя, и от перевозчика. Предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся товары должны иметь при погрузке температуру не выше установленной для каждого их вида. Автотранспортные организации обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов необходимый температурный режим.

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом

В соответствии с представляемой грузоотправителем заявкой на перевозку грузов автотранспортные организации обязаны обеспечить своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и выгрузки. Типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перево­зок грузов, определяются автотранспортными организациями в зависимости от объема и характера перевозок.

Транспортные средства должны находиться в исправном состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Для перевозки пищевых продуктов должен выделяться специализированный транспорт с маркировкой, соответствующей перевозимым грузам (например, «Хлеб», «Продукты»). Подача автомобиля, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к неподаче транспортных средств.

Автотранспортные организации обязаны перевозить гру­ы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автотранспорта. Исключение составляют случаи, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличенным пробегом. При этом грузоотправитель или грузополучатель обязательно ставится в известность об увеличении расстояния перевозки.

Перевозка грузов может производиться автотранспортной организацией без их сопровождения экспедитором грузоотправителя или грузополучателя. Однако ряд грузов должен перевозиться только в сопровождении экспедитора. Это грузы, требующие особых условий перевозки (легковоспламеняющиеся жидкости, едкие вещества, стекло, стеклянные и фарфоровые изделия без специальной упаковки и т. п.), грузы, требующие особой охраны (ювелирные изделия, предметы искусства и т. п.), а также животные, требующие ухода за собой в пути.

Подготовка грузов к перевозке. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке, с тем чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования. Так, грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от недостачи, порчи и повреждения, должны предъяв­ляться в исправной, соответствующей стандартам таре, иметь надлежащую маркировку каждого грузового места. К перевозке в одном автомобиле не должны предъявляться грузы, различные по своим свойствам, если их совместная перевозка может привести к порче этих грузов.

При перевозке товаров в универсальных или специализированных контейнерах их загрузка производится до полной вместимости, но не выше грузоподъемности контейнера. Груз размещается таким образом, чтобы исключалась возможность его перемещения внутри контейнера, а нагрузка на пол контейнера распределялась равномерно. Между грузом и дверью Контейнера должно остаться свободное пространство от 30 До 50 мм.

Грузы, которые по своим свойствам и размерам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью средств пакетирования (металлических лент, усадочной пленки и т. п.). Пакеты могут формироваться на поддонах или без них. Вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона.

Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах — грузы в стандартной таре (ящиках, бочках, мешках и т. п.); на стоечных поддонах — мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных под­донах — неупакованные мелкие товары. Некоторые грузы, например, шины, кипы, пакетируют без применения поддонов.

В каждом пакете разрешается укладывать только однородные грузы в одинаковой упаковке или без нее, следующие в адрес одного грузополучателя.

Если отправитель предъявит для перевозки груз в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не приведет его в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, такой груз считается непредъявленным. В этих случаях грузоотправитель обязан оплатить стоимость пробега автомобиля в обоих направлениях от места его подачи до места погрузки, а также штраф за простой автомобиля в ожидании погрузки.

Кроме того, обязанностью грузоотправителя является подготовка товарно-транспортных документов, пропусков на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и другой необходимой документации. Вместе с грузом отправитель обязан передать автотранспортной организации сертификаты, ветеринарные свидетельства или другие документы, необходимые для перевозки грузов в соответствии с санитарными и другими правилами.

Грузоотправитель вправе предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью, при этом он обязан объявить ценность изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, предметов искусства, художественных изделий и т. п. Объявленная ценность не должна превышать действительную стоимость груза. При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправителем составляется опись грузовых мест.

Правила приема грузов к перевозке. Груз должен быть предъявлен грузоотправителем перевозчику в надлежащей таре или упаковке в согласованный срок.

Автотранспортная организация имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если:

• предъявленный груз находится в ненадлежащей таре или упаковке;

• груз не предусмотрен заявкой или принятым к исполнению разовым заказом;

• масса предъявляемого груза, перевозка которого должна осуществляться на одном автомобиле, превышает грузоподъемность подвижного состава, поданного под погрузку согласно заказу или заявке;

• груз не может быть доставлен вследствие явлений стихийного характера, из-за дорожных или климатических условий, вызвавших временное прекращение или ограничение перевозок грузов по автомобильным дорогам.

Грузоотправитель не имеет права предъявлять, а перевозчик принимать к перевозке товары, не оформленные товарно-транспортной накладной. В ней обязательно указывается масса грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, а также масса и количество грузовых мест тарных и штучных грузов.

Определение массы груза производится средствами грузоотправителя совместно с автотранспортной организацией. При перевозке груза в крытых автомобилях и прицепах, контейнерах, цистернах, опломбированных грузоотправителем, массу груза определяет он сам. Автотранспортная организация может потребовать дополнительной проверки количества или массы перевозимого груза. Результаты такой проверки заносятся в товарно-транспортную накладную.

При приеме груза к перевозке водитель-экспедитор автотранспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортной организации. Прием грузов удостоверяется подписью водителя-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления водителем товарно-транспортной на­кладной в пункте разгрузки. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю надлежаще офор­мленных товарно-транспортных накладных.

Правила укладки грузов. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка их производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. В обязанности водителя входит проверка соответствия укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава. Он должен также сообщить грузоотправителю о замеченных недостатках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. После этого грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные недостатки.

Загрузка автотранспорта должна производиться до полного использования его вместимости, но не превышать грузоподъемности автомобиля. При перевозках легковесных грузов принимаются меры, позволяющие повысить использование грузоподъемности подвижного состава (наращивание бортов автомобиля и т. п.).

Во избежание товарных потерь при перевозках следует соблюдать правила укладки товаров, температурные режимы, сроки доставки, применять тару, соответствующую перевозимым грузам.

Укладку грузов надо производить плотно, чтобы улучшить использование емкости транспорта, избежать перемещения груза по кузову и ударов о борта во время движения.

Запрещается производить погрузку во время дождя, если места погрузки не оборудованы навесами.

На упаковке товаров обязательно должна быть транспортная маркировка, содержащая манипуляционные знаки (изображения, указывающие на способы обращения с грузом) или предупредительные надписи («Открывать здесь», «Осторожно, хрупкое!», «Беречь от влаги», «На верх не ставить» и др.).

Ящики с морожеными товарами, охлажденной продукцией, животным маслом, соленой рыбой, консервами, напитками укладывают в кузов плотным штабелем до полной загрузки автомобиля.

Бочки размещают в лежачем положении или ставят их вверх уторным днищем в один или два яруса в зависимости от их размера. При погрузке в несколько ярусов обязательно применение прокладок между ними.

Картофель и овощи, упакованные в мешки, кули, сетки, укладывают плотным штабелем.

Лотки помещают друг на друга плотными рядами так, чтобы все стойки входили в пазы верхних лотков. Стойки верхнего ряда увязывают между собой для устойчивости ук­ладки шпагатом или проволокой.

Ящики с плодами и овощами в автомобилях-рефрижераторах укладывают различными способами (вертикальным, перекрестным) с обязательными просветами между ними до 4~5 см.

Высота укладки лотков с косточковыми плодами, ранней овощной продукцией, а также закрытых ящиков с помидорами, огурцами, летними сортами яблок и груш при перевозке их в рефрижераторах не должна превы­шать 160-180 см.

Особая осторожность нужна при перевозке хрупких, легко бьющихся изделий. При укладке в кузов ящиков со стеклом и посудой между бортом и задними ящиками устанавливают распорки, чтобы избежать ударов о борт.

Не допускается совместная перевозка пищевых продуктов с остропахнущими товарами, перевозка хлеба с другими товарами. Следует разграничивать перевозку сырых и готовых к употреблению продуктов.

Нежелательно одновременно перевозить пищевые продукты и непродовольственные товары. Если же этого нельзя избежать, следует тщательно изолировать их друг от друга.

Загруженные крытые автомобили, прицепы, контейнеры, цистерны должны быть опломбированы грузоотправителем, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках и другой таре, при перевозке в неопломбированном автомобиле или контейнере — опломбированы или обандеролены таким образом, чтобы доступ к грузу был невозможен без разрыва материала, которым оно произведено. В товарно-транспортной накладной делается отметка об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы.

Правила выдачи грузов в пункте назначения. Автотранспортная организация обязана выдать груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной. О предстоящем завозе груза грузополучателя должен проинформировать грузоотправитель.

Грузы сдаются грузополучателю по массе и количеству мест в том же порядке, в каком они были приняты от грузоотправителя (взвешиванием на весах, счетом мест и т. д.).

Если грузы прибыли в исправных автомобилях, прицепах, контейнерах, цистернах с неповрежденными пломбами, то они выдаются без проверки количества грузовых мест, массы и состояния груза. Перевозимые навалом или насыпью грузы, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки массы только в случае, если у грузополучателя нет автомобильных весов.

Проверка массы, количества мест и состояния груза автотранспортной организацией в пункте назначения обязательна в случаях:

• прибытия груза в неисправном кузове подвижного состава или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автостанции;

• прибытия скоропортящегося груза с нарушением сроков доставки этого груза или установленного правилами температурного режима при перевозке;

• прибытия груза, погруженного автотранспортной организацией;

• выдачи груза со склада грузовой автостанции.

Тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются автотранспортной организацией с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах. При этом поврежденные места вскрывают и проверяют груз по товарно-транспортным накладным.

Если при проверке массы, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортная организация обязана определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза. При необходимости проведения экспертизы автотранспортная организация по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает соответствующих специалистов.

Получение груза получателем удостоверяется его подписью и печатью (штампом) в трех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у водителя-экспедитора.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.