Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-19 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот метод обеспечивает полную взаимозаменяемость. В его основу положен принцип возможности одновременного сочетания предельных значений увеличивающих и уменьшающих размеров, приводящий к наиболее неблагоприятным условиям оборки, т.е. все увеличивающие звенья имеют наибольшие значения, а уменьшающие звенья - наименьшие, и наоборот. Если при этих условиях возможна сборка узла механизма, то данный метод гарантирует 100%-ную собираемость.
Метод максимума-минимума содержит два способа расчета: способ равных допусков и способ одного квалитета.
Способ равных допусков
Составляем сборочную размерную цепь (рис. 2) и обозначаем составляющие звенья по часовой стрелке, начиная от исходного звена А ∑. Измерив линейкой с точностью до 1 мм номинальные размеры составляющих звеньев, имеем:
для увеличивающего размера: A 5 = A 7 = 1 мм
А 6 = 40 мм;
для уменьшающих размеров: A 1 = A 3 = 13 мм
А 2 = 11 мм
A 4 = A 8 = 1 мм;
для исходного звена: А ∑ = 0.
Проведем проверку правильности определения номинальных размеров по основному уравнению размерной цепи:
∑ А i ув - ∑ А i ум - А ∑ = 0; (1)
+ 1 + 1 (13 + 13 + 11 + 1 + 1) - 0 = 3.
Проведем корректировку номинального размера звена А 2, приняв его равным 14 мм. Тогда 42 (13 + 13 + 14 + 2) - 0 = 0.
После корректировки номинальных размеров звеньев задаем предельные размеры исходного звена. Величина зазора определяется номинальными размерами звеньев сборочной размерной цепи и требуемой точностью изготовления сборочной единицы. Не останавливаясь на этих условиях в данном примере, применяем
А ∑ min = 0 мм; А ∑ = 0,4 мм = 400 мкм
Тогда допуск исходного звена равен
|
Т ∑ =А ∑ max - А ∑ min = 400 - 0 = 400 мкм. (2)
Теперь перейдем непосредственно к расчету сборочной размерной цепи методом максимума-минимума, способом равных допусков.
Средний допуск составляющих звеньев равен
Т ср = Т ∑ / m + n = 400 / 3 + 5 = 400 / 8 = 50 мкм.
По табл. 1 выбираем ближайшие стандартные допуски звеньев в соответствии с их номинальными размерами. При это необходимо учесть, что звенья А 1 и А 3 являются стандартными (подшипники качения), их допуски выбираются по соответствующим таблицам для подшипников качения в зависимости от номинального размера ширины кольца подшипника и класса точности (в данном случае принимаем 0 класс точности) и во всех последующих расчетах не подлежат изменению, т.е.
Т 1 = Т 3 = 120 мкм = const.
Таблица 1. Единицы допуска j, число единиц допуска a и допуски Т i (СТ СЭВ 145-75, СТ СЭВ 177-75)
Номинальные размеры, мм | Единицы допуска j, мкм | Квалитеты | ||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Число единиц допуска а | ||||||||||||||
7 | 10 | 16 | 25 | 40 | 64 | 100 | 160 | 250 | 400 | 640 | 1000 | 1600 | ||
Допуски Т i, мкм | ||||||||||||||
До 3 | 0,55 | 4 | 6 | 10 | 14 | 25 | 40 | 60 | 100 | 140 | 250 | 400 | 600 | 1000 |
Св.3 до 6 | 0,73 | 5 | 8 | 12 | 18 | 30 | 48 | 75 | 120 | 180 | 300 | 480 | 750 | 1200 |
Св.6 до 10 | 0,90 | 6 | 9 | 15 | 22 | 36 | 58 | 90 | 150 | 220 | 360 | 580 | 900 | 1500 |
Св.10 до 18 | 1,03 | 8 | 11 | 18 | 27 | 43 | 70 | 110 | 180 | 270 | 430 | 700 | 1100 | 1800 |
Св.18 до 30 | 1,31 | 9 | 13 | 21 | 33 | 52 | 84 | 130 | 210 | 330 | 520 | 840 | 1300 | 2100 |
Св.30 до 50 | 1,56 | 11 | 16 | 25 | 39 | 62 | 100 | 160 | 250 | 390 | 620 | 1000 | 1600 | 2500 |
Св.50 до 80 | 1,86 | 13 | 19 | 30 | 46 | 74 | 120 | 190 | 300 | 460 | 740 | 1200 | 1900 | 3000 |
Св.80 до 120 | 2,17 | 15 | 22 | 35 | 54 | 87 | 140 | 220 | 350 | 540 | 870 | 1400 | 2200 | 3500 |
Св.120 до 180 | 2,52 | 18 | 25 | 40 | 63 | 100 | 160 | 250 | 400 | 630 | 1000 | 1600 | 2500 | 4000 |
Св.180 до 250 | 2,89 | 20 | 29 | 46 | 72 | 115 | 185 | 290 | 460 | 720 | 1500 | 1850 | 2900 | 4600 |
Св.250 до 315 | 3,22 | 23 | 32 | 52 | 81 | 130 | 210 | 320 | 520 | 810 | 1300 | 2100 | 3200 | 5200 |
Св.315 до 400 | 3,54 | 25 | 36 | 57 | 89 | 140 | 230 | 350 | 570 | 890 | 1400 | 2300 | 3600 | 5200 |
Св.400 до 500 | 3,89 | 27 | 40 | 63 | 97 | 155 | 250 | 400 | 630 | 970 | 1550 | 2500 | 4000 | 6300 |
В частности, можно воспользоваться данными табл. 2.
Таблица 2. Допуски на ширину кольца подшипника качения, мкм
Ширина наружного кольца подшипника, мм | Классы точности
| ||
0,6 | 5 | ||
0,6-2,5 | 40 | 4 | |
2,5-10 | 120 | 40 | |
10-18 | 120 | 80 | |
18-50 | 120 | 120 | |
50-80 | 150 | 150 | |
80-120 | 200 | 200 | |
120-180 | 250 | 250 | |
180-250 | 300 | 300 |
Для остальных звеньев определяем допуски по табл. 1.
Т 2 = 43 мкм (9 квал); Т 4 = 14 мкм (8 квал);
Т 5 = 14 мкм (9 квал); Т 6 = 25 мкм (7 квал);
Т 7 = 14 мкм (9 квал); Т 8 = 14 мкм (9 квал);
Проведем проверку выбранных стандартных допусков по выражению:
∑ Т i = 120 + 43 + 120 + 14 + 14 + 25 + 14 + 14 = 364 мкм
что меньше допуска исходного звена Т ∑ = 400 мкм, следовательно, условие выполняется.
Таким образом, по выбранным допускам звеньев размерной цепи окончательно определяем предельные отклонения и размеры звеньев. При этом для увеличения звеньев поля допусков определяются как для основных отверстий. А для уменьшающих звеньев - как для основных валов. Это правило не относится к подшипникам качения.
Тогда
А 1 = 13 -0,120; А 2 = 14 -0,09;
А 3 = 13 -0,120; А 4 = 1 -0,08;
А 5 = 1+0,09; А 6 = 40+0,07;
А 7 = 1+0,09; А 8 = 1 -0,09
На этом расчет размерной цепи методом максимума-минимума, способом равных допусков закончен.
Способ одного квалитета
Рассчитаем сборочную размерную цепь методом максимума-минимума, способом одного квалитета. Все исходные данные для расчета сохраняются.
По табл. 1 определяем значения единиц допуска для составляющих звеньев:
j1 = 1,03 мкм; j2 = 1,03 мкм;
j3 = 1,03 мкм; j4 = 0,55 мкм;
j5 = 0,55 мкм; j6 = 1,56 мкм;
j7 = 0,55 мкм; j8 = 0,55 мкм.
Выбираем ближайший 10-й квалитет по таблице 1 со стандартным числом единиц допуска а = 64 и по этому квалитету определяем допуски составляющих звеньев (допуски на кольца подшипников определяются по табл. 2 в зависимости от класса точности).
Т 1 = 120 мкм; Т 2 = 70 мкм;
Т 3 = 120 мкм; Т 4 = 40 мкм;
Т 5 = 40 мкм; Т 6 = 100 мкм;
Т 7 = 40 мкм; Т 8 = 40 мкм.
Условие не выполняется. При корректировке допусков выбираем наиболее технологичные звенья. Тогда
Т 1 = 120 мкм; Т 2 = 43 мкм (9 квал);
Т 3 = 120 мкм; Т 4 = 10 мкм (7 квал);
Т 5 = 10 мкм (7 квал); Т 6 = 62 мкм (9 квал);
Т 7 = 10 мкм (7 квал); Т 8 = 10 мкм (7 квал).
Сумма допусков составляющих звеньев составляют 385 мкм, следовательно условие выполняется.
По выбранным допускам звеньев размерной цепи определяем средние отклонения звеньев. При этом для увеличивающих звеньев, как для охватывающих, поля допусков определяются как для основных отверстий, а для уменьшающих звеньев, как для охватываемых, - как для основных валов. Это правило не относится к подшипникам качения.
|
Тогда (рис. 2):
Ес1 = -60 мкм; Ес2 = -21,5 мкм; Ес3 = -60 мкм; Ес4 = -5 мкм;
Ес5 = +5 мкм; Ес6 = +31 мкм; Ес7 = +5 мкм; Ес8 = -8 мкм.
Проверяем условие по средним отклонениям
∑ E ci ув - ∑ E cj ум = 5+5+31 - (-60 -21,5 -60 -5 -5) = 192,5 мкм. (4)
При Ес∑ = 200 мкм условие не выполняется.
Выбираем зависимое звено для корректировки его среднего отклонения. В качестве зависимого звена выбираем такое, которое является наиболее технологичным, т.е. самым простым для обеспечения при изготовлении детали необходимых предельных отклонений. Таким звено в нашем примере является звено А2 (уменьшающее).
Для выполнения условия необходимо, чтобы Ес2 = -29 мкм.
Проверяем:
∑ E ci ув - ∑ E cj ум = 41 - (-60 -29 -60 -5 -5) = 200 мкм.
т.е. условие по средним отклонениям выполняется.
Тогда А1 = 13-0,120; А2 = 14 -0,075 -0,505; А3 = 13-0,120;
А4 = 1-0,010; А5 = 1+0,010; А6 = 40+0,062;
А7 = 1+0,010; А8 = 1-0,010.
На этом расчет размерной цепи вероятным методом, способом одного квалитета закончен.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!