Современное состояние автодорог в Республике Тува — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Современное состояние автодорог в Республике Тува

2021-04-19 82
Современное состояние автодорог в Республике Тува 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Главная автомобильная артерия Тувы – Усинский тракт (М54). Он начинается в Минусинске и заканчивается в Эрзине. Усинский тракт – единственная в Туве дорога федерального значения, поддерживается в хорошем состоянии, и по ней можно путешествовать практически на любом автомобиле[33]. Также неплоха автомобильная дорога Кызыл – Ак-Довурак, проходящая через Тувинскую котловину. Восстановлена дорога Ак-Довурак – Абаза, которая долгое время была закрыта из-за разрушенного моста, на границе с Хакасией возведен новый мост. Строятся автомобильные дороги в Тоджу и Монгун-Тайгу.

Перебоев с бензином на трассах практически не бывает, но техпомощи нет.

Наиболее популярный маршрут по дорогам Тувы – заехать в республику через Усинский тракт, проехать по Тувинской котловине до Ак-Довурака, а затем выехать из Тувы через Абазу в Абакан.

Для развития дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва разработана Республиканская целевая программа «Модернизация транспортной системы Республики Тыва в 2009-2010 годы». В рамках реализации данной программы в 2009 году приобретено 3 автомашины «Камаз», которые переданы ГУП «Дорожник», ГУП «Овюрское ДРСУ», ГУП «Чаданское ДРСУ».

Действительное состояние дорожной сети, такова из 2307 км региональных дорог имеют неудовлетворительное дорожное покрытие 63 %, из 179 региональных мостов 8 - являются аварийными и 94 по разным причинам можно отнести как несоответствующие Развитие техническим нормативам.

Практически без выхода на основную опорную сеть дорог республики остается Тере-Хольский кожуун. В Тоджинском и Монгун-Тайгинском кожуунах, в с. Кара-Холь, с. Эйлиг-Хем доставка грузов осуществляется по не категорийным дорогам, опасными для перевозки пассажиров.

Министерством завершена подготовка пакета технической документации по включению в Федеральный перечень автомобильных дорог региональной дороги Абаза – Ак-Довурак – Чадан – Хандагайты госграница с Монголией. Составлен паспорт обследования состояния дороги, 36 межевых дел с актами раздела границ с каждым поселением и кожууном закончена постановка на кадастровый учет. Документация отправлена на рассмотрение в Росавтодор.

Для решения проблем в целом транспортной системы Республики Тыва Министерством также подготовлена Республиканская целевая программа до 2016 г., в которой предусматривается оказание помощи государственным предприятиям занимающихся пассажироперевозками, покупками 80 автобусов марки ПАЗ, проведение дноуглубительных работ по фарватеру движения теплоходов по реке Большой Енисей, строительство причалов. Предусмотрено строительство и ремонт межмуниципальных дорог и сооружений и др. мероприятия, всего на 2500 млн.руб.

По включению в План социально-экономического развития Республики Тыва до 2016 года мероприятий касающихся дополнительного выделения средств на содержание и строительство противолавинной галереи. Финансирование увеличено с 700 млн. до 1100 млн. руб.

 


Заключение

Развитие автомобильного транспорта и дорожного строительства в таком горно-таежном крае, как Тува, имело первостепенное значение как в хозяйстве, так и в повседневной жизни населения республики. Оно позволило полнее использовать природные ресурсы, перейти к углубленной специализации хозяйств, организовать производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в ряде мест, значительно удаленных от потребителя.

Также развитие транспорта и дорожного строительства позволило полностью преодолеть территориальную и экономическую разобщенность районов, сблизить отдаленные и ранее труднодоступные населенные пункты с экономическими, культурными центрами.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

- деятельность автотранспорта является важным звеном в цепи экономических связей между районами республики, между промышленностью и сельским хозяйством, а также между Тувой и другими административно-экономическими районами Сибири и всей страны;

- доминирующая роль в грузоперевозках принадлежит транспорту общего пользования;

- несмотря на довольно высокие темпы развития автомобильного транспорта, он все же не полностью справлялся с перевозкой грузов;

- развитие транспорта, путей сообщения содействовало повышению мобильности населения.

На протяжении всего времени, в котором существовал транспорт общего пользования Тувы, огромное внимание уделялось социальной стороне всех вопросов транспортного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод, что за короткий срок своего развития автотранспортная промышленность республики достигла определенных успехов.


Список использованной литературы

 

1. Беспалов Г.В. Пути улучшения транспортно-экономических связей Тувинской АССР / Г.В. Беспалов // УЗ. – Кызыл, 1971. - Вып. 15. – С. 225-235.

2. Беспалов Г.В. Транспортные связи Тувинской АССР / Г.В. Беспалов // УЗ. – Кызыл, 1968. – Вып. 13. - С. 150-162.

3. Блехман С. История почты и знаки почтовой оплаты Тувы.- М.: Изд-во «Связь».- 1976.

4. Дулов В.И. Социально-экономическая история Тувы.- М.- 1956.

5. Илларионов, А. Эти давние рейсы: о рейсах братства в народную Туву в 30-х гг. / А. Илларионов // Тувинская правда. – 1973. – 21 июля.

6. История Тувы: В 3 т. Т. 2. / под общ. ред. В.А. Ламина. – Новосибирск: Наука, 2007. – 430 с.

7. Кац Л.З. Транспорт и рационализация экономических связей в новой пятилетке. – М., 1967.

8. Ковалев В.Н. Снижение транспортных затрат в хозяйстве Тувы / В.Н. Ковалев // УЗ.– Кызыл, 1970. - Вып. 14. – С. 127-139.

9. Колобов В. Артерия республики: о значении Усинского тракта для народного хозяйства Тувы / В. Колобов, Г. Алексеев // Тувинская правда. – 1973. – 24 июля.

10. Корнилова А.О. К истории изучения населенных пунктов Тувы / А.О. Корнилова // УЗ. – Кызыл, 1975.- Вып. 17.

11. Круговой Ф. Считать важнейшей задачей: развитие автомобильного транспорта республики в свете решений ХХIV съезда КПСС / Ф. Круговой // Тувинская правда. – 1971. – 14 мая.

12. Моллеров И.М. История советско-тувинских отношений (1917-1944): монография / И.М. Моллеров. – М., 2005. – 326 с.

13. На земле тувинской: методические и библиографические материалы. – Кызыл, 1982. – С. 33-37.

14. Рукописный фонд ТИГИ при Правительстве РТ. «Колодкин А.В. О строительстве автодороги через хребет Калдык-Хамар. Воспоминания. 1981 г.»

15. Рукописный фонд ТИГИ при Правительстве РТ. Материалы к истории Автотранспортного хозяйства №3 – АТХ-3 г. Кызыла. 1967.

16. Экономика Тувинской АССР. – Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1973. – С. 170-190.

17. ЦГА РТ.ф. 100, опись 1-58. Соглашение между СССР и ТНР об организации транспорта. 1932 г.

18. ЦГА РТ. ф. 106, опись 1.Управление транспорта ТНР (1933-1944).

19. ЦГА РТ. ф. 106, опись 1, №38. Устав Совтувтранс.

20. ЦГА РТ. ф. 112, опись 1, д. 19, л. 14. Пожарная охрана Белоцарска (1915-16 гг.).

21. ЦГА РТ. ф. Р-255, 161 дд., 1950-1962 гг. Автобаза Тувинского республиканского объединения «Сельхозтехника».

22. ЦГА РТ. ф. 264, опись 1, д. 35. Протоколы и решения Тувинского Облисполкома за 1946 г.

23. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 141. Решения Облисполкома Тувы от 27 окт. 1948 г. Решение №516.

24. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 168. Протокол IV сессии Областного Совета депутатов трудящихся Тувинского Автономного Округа (1-го созыва) от 14-15 апреля 1949 г.

25. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 239. Решение об организации Чаданской автотранспортной конторы при Тувинском Облавтоуправлении. 21 декабря 1950 г.

26. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 296.

27. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 447.

28. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 534. Протокол VI сессии Областного Совета депутатов трудящихся Тувинского Автономного Округа от 29-30 мая 1956 г.

29. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 640. Решения облисполкома от 21 февраля 1958 г.

30. ЦГА РТ. ф. 264, опись 1, д. 654. Решения облисполкома. 1958 г.

31. ЦГА РТ.ф. 264, опись 1, д. 710. Решения Исполкома областного совета. 1959 г.

32. ЦГА РТ.ф. Р-271, 305 дд., 1932-1967 гг. Управление автомобильной дороги Абакан-Кызыл.

33. ЦГА РТ.ф. 300. №1-176. Наличие подвижного состава за 1966 г. Тувинское управление автомобильным транспортом.

34. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1. Тувинское транспортное управление. г. Кызыл.

35. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 18. Приказы Министерства автомобильного транспорта по вопросам деятельности учреждений Тувинского управления автомобильного транспорта.

36. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 190. Предложения к основным направлениям развития автотранспорта на 1966-1970 гг.

37. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 203. Устав «Тувавтодортранс» за 1967 г.

38. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 214. Отчеты о наличии движения и тиехническом состоянии автопарка. 1967 г.

39. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 261. Наличие дорог. 1968 г.

40. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 326. Приказ о внедрении новой техники на 1969 г.

41. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 499. Статистический отчет за 1972 г.

42. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 596. Статистический отчет о работе автопарка общего пользования за 1974 г.

43. ЦГА РТ.ф. 300, опись 1, д. 651. Годовой статистический отчет о наличии автотранспорта за 1975 г.

44. ЦГА РТ. ф. Р-301, 750 дд., 1945-1977 гг. Тувинское транспортное управление Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

45. ЦГА РТ. ф. 311, опись 1. Тувинское производственное управление по строительству и эксплуатации дорог (1944-1987).

46. ЦГА РТ. ф. Р-311, 183 дд., 1944-1971 гг. Управление строительства и ремонта автомобильных дорог Тувинской АССР.

47. ЦГА РТ.ф. Р-312, 196 дд., 1976-1979 гг.Производственное управление по строительству и эксплуатации автомобильных дорог при Совете Министров Тувинской АССР.

48. ЦГА РТ.ф. 369, опись 1. Центральные авторемонтные мастерские. Тывинский авторемзавод. (1948-1978).

49. Экономика Тувинской АССР / ред. С.Д. Клопов. – Кызыл: Тувинское книжное изд-во, 1973.

50. Экономическая история потребительской кооперации Республики Тыва: коллективная монография / ред. Х.Д. Монгуш, Ю. Л. Аранчын. – Новосибирск: Наука, 1996.

 


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.