Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-19 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимость дизайна
· Новый товар
· Местная адаптация
· Розничная продажа
· Для популяризации компании
Количество типов / ароматов
типа - с клубничным вкусом, со вкусом вишни, со вкусом черники, со вкусом лесных ягод.
Примерная розничная цена
рублей 125 г,
Описание товара
Йогурт молочный клубничный полужирный массовой долей жира 2,5 %.
Состав
Молоко нормализированное, фруктовая добавка (сахар, клубника, вода, модифицированный крахмал E1422, E1442, ароматизатор идентичный натуральному клубника, краситель натуральный, эмульгатор Твин 80, регуляторы кислотности - лимонная кислота, цитрат натрия), сахар, закваска.
Пищевая ценность. Энергетическая ценность
В 100 г продукта содержится: жир - 2,5 г, белок - 2,8 г, углеводы - 14,8 г
Форма товара
Не имеет формы
Имеет ли товар презентабельный вид?
Товар имеет презентабельный вид
Условия хранения
Вертикальный и горизонтальный штабели при температуре от +2 до + 6° С
Срок годности
суток
Тип продажи
· Розничные и оптовые продажи
Предпочтение или ограничение типа тары
Емкость из полистирола, этикетка на боковой поверхности формы, укупорен стаканчик покровным материалом (фольга). Белая емкость, объемом 125 мл,
Количество единиц товара в потребительской таре
1 единица
Вес на единицу товара/тары
Нетто 125 г.
Количество в первичной / вторичной таре
Вторичная тара- 4 штуки,
Вторичная тара
Термоусадочная пленка с изображений
Гарантия первого вскрытия
Пробка с разрывающимся кольцом
Комплектование (купоны, буклеты, сувениры)
Отсутствуют
Будет ли упаковка использоваться потребителями для:
|
· Удобства применения содержимого
· Хранения товара
Неконтролируемое повторное использование для молока, растительного масла, чая, морсов и других непищевых жидкостей
Внесите в список специальные инструкции упаковки
Символ выбрасывать в корзину (контейнер)
Стратегия вывода на рынок
Будет ли любое специальное вводное предложение? Описание
Пробы в больших торговых точках.
Будет ли любой специальный вводный показ? Описание
Стеллажи на входе в торговые залы самообслуживания
Будет ли связь с рекламой марки? Описание
Рекламная кампания на ТВ
Доступны ли рекламные макеты или сценарии (концепции)? Описание
Еще не доступны - разрабатываются
Пресс-релизы (Фотографии), оригинал-макеты. Все ли необходимо для рекламы? Описание
Не доступны
Распределение / дистрибуция. Описание цепочки дистрибуции
Совместная - через дистрибуторов в их обслуживаемые торговые точки и областные города.
Хрупкость товара
При замерзании возможно разрушение упаковки
Место или требования утилизации
Невозвратная упаковка, сбор в мусорных контейнерах. Возможна утилизация на полимерном заводе в будущем
Предполагаемые размеры паллеты (поддона)
Деревянные паллеты (европейские паллеты) 800x1000 мм
Требуемая высота складского штабеля 300 мм
Продолжительность хранения в штабелях
20 суток
Требуемая защитная упаковка? Описание
Не требуется
Защита окружающей среды
Любые местные, национальные, международные законы или протоколы, воздействующие на эту упаковку / товар?
В данный момент не известны. Выясняются
Товар / упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?
Нарушений по защите окружающей среды при производстве нет.
Специальные инструкции
Требуется специальная инструкция для дистрибьюторов и торговцев по транспортировке, складированию, хранению и выкладке на прилавок
|
Как будет выложен товар на прилавке
· Отдельная единица товара
· Стойка
Пока не фирменные
· Холодильники (специальные устройства)
Да, не фирменные
Месторасположение торговой тонки
В пределах 30-минутной ходьбы от дома покупателя
Месторасположение полки в торговой точке
% за закрытым прилавком с продавцом, 60% в зале самообслуживания в центре торгового зала
Ограничения размеров розничной точкой
Полки: глубина не более 30 см, высота не более 50 см
Другие предложения / требования розничного продавца
Облегчить переноску кейсов (вторичная)
Использование товара. Основное использование товара
Непосредственное употребление, для оздоровительного эффекта, для организма человека
Как используется / приготовляется
Готов к употреблению
Визуальные (физические) сенсорные атрибуты
Прозрачная
Целевая аудитория
Текущий целевой рынок
Молодые мужчины и женщины 16-34 лет, женщины и мужчины среднего возраста 35-50 лет
Требования к дизайнеру или агентству
Должен иметь опыт в области функционального дизайна. Должен оценивать, как работает упаковка. Должен стать частью команды разработчиков
Решение по упаковке
Первичная, вторичная и транспортная тара должны разрабатываться одновременно
3. ВЫБОР МАТЕРИАЛА, ФОРМЫ И ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ УПАКОВКИ
Упаковка как оболочка, содержащая товар, включает конструкцию, цвет, форму, маркировку и материалы. При конструировании упаковки следует учитывать три фактора:
) заметность среди других;
) вербальная и невербальная передача информации;
) престижность.
Упаковка должна быть такой, чтобы товар «сам просился в руки». Этого можно достичь за счёт формы, цвета, размера и даже текстуры материала, которая является средством доставки по назначению рыночного сообщения, необходимой информации о товаре и о способе его применения. Удачно разработанная конструкция упаковки не только легко распознаётся среди прочих, но и создаёт индивидуальный образ товара[2].
Выбор материала
Выбор материала для упаковки должен определяться конструктивными и функциональными задачами, а способ формообразования - учитывать природные и технологические свойства материала.
Разрабатываемая емкость изготовлена из полистирола. Этот материал имеет следующие свойства:
|
химически нейтрален (не вступают в реакцию с содержимым и с окружающей средой);
не токсичен;
технологически легко обрабатываем;
достаточно дёшев;
возможна вторичная переработка.
Полистирол-очень хороший диэлектрик, но характеризуется относительно низкой механической прочностью.
Некоторые свойства полистирола (индекс расплава 2), полученного радикальной полимеризацией в массе:
Плотность при 20 °С, г/см3………1,05
Температуpa стеклования, °С……93
Прочность, (кгс/см2)
при растяжении …………350-500
при изгибе ………… 800-1000
Относительное удлинение, % ….1,2-2,0
Усадка при литье, %…………0,4-0,8
Для полистирола характерны низкое влагопоглощение, высокая стойкость к действию радиоактивного излучения. Он хорошо растворим в мономере, ароматических и хлорированных углеводородах, сложных эфирах, кетонах, сероуглероде, пиридине; нерастворим в низших спиртах, низкомолекулярных алифатических углеводородах, простых эфирах, фенолах. Полистирол стоек к действию щелочей и галогеноводородных кислот, разрушается концентрированной азотной и ледяной уксусной кислотами. Легко окрашивается в различные цвета.
Полистирол безвреден и широко используется как упаковочный материал в пищевой промышленности (при этом содержание остаточного мономера в нем не должно превышать 0,1% по массе). Для других областей применения допустимое содержание мономера в П. 0,5-0,7%.
Выбор формы
Форма - это морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала (морфология - строение, структурная форма изделия, организованная в соответствии с его функциями) [4].
Форма определяется рядом материальных свойств: объёмностью, строением, массой, плотностью, прочностью, характером расположения и движения в пространстве.
Выбор размера
Размер емкости выбран в соответствии с техническим заданием. Объём йогурта равен 125 мл. Это оптимальный объём для данной конструкции. Если взять меньший объём, то это будет невыгодно покупателю.
|
Рисунок 7 - Упаковка под йогурт
Выбор цветового решения
Цвет - оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленных их способностью избирательно отражать (пропускать) световые волны определённой длины и воспринимаемое как определённое зрительное ощущение. Цвет - важнейшее качество формы, образное средство проектирования, организации среды, эмоционально-психологический язык формы. Цветовое решение часто является определяющим при оценке уровня качества продукции.
Функции цвета на упаковке:
) привлечь внимание;
) воздействовать интерпретации товара;
) придать живость и привлекательность упаковки;
) подчеркнуть или выделить товарный знак или символ на упаковке.
При упоминании йогурта у человека прежде всего возникают ассоциации с молоком. Молоко имеет белый цвет. Так как мы разрабатываем упаковку для фруктового йогурта со вкусом клубники, то нам необходимо добавить красный и его более темные и светлые производные. Также на этикетке изображена клубника которая дает понятие человеку о вкусе данного продукта.
4. РАСЧЁТ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ УПАКОВКИ
Конструкция - это материально-техническая, пространственно- структурная и двигательная организация вещи, сооружения узла. Наиболее ценными свойствами конструкции считаются её функциональность - эффектность действия; технологичность - соответствие основного принципа конструкции способу изготовления и принципу работы материала; информативность - внешнее выражение в форме изделия конструктивного принципа его работы.
Чтобы оценить технологичность конструкции упаковки, необходимо на основе экспертной оценки задаться весовыми коэффициентами и коэффициентами эластичности для каждой группы показателей технологичности конструкции упаковки (ТКУ), а затем рассчитать комплексный показатель ТКУ (таблица 1, 2, 3, 4, 5).
Базовый вариант представлен на рисунке 8.
Рисунок 8- Базовый вариант упаковки
Таблица 1. Показатели технологической рациональности конструкции упаковки
Обозначение | Наименование показателей | Базовый вариант | Предлагаемый вариант | λ | b |
КСЛ | Коэффициент сложности конструкции | 6 | 9 | 0,4 | 0,2 |
КСБ | Коэффициент сборности конструкции изделия | 8 | 8 | 0,7 | |
КЛС | Коэффициент легкосъёмности составных частей | 7 | 7 | 1 |
Таблица 2. Показатели преемственности конструкции изделия
Обозначение | Наименование показателей | Базовый вариант | Предлагаемый вариант | λ | b |
КН | Коэффициент новизны конструкции изделия | 5 | 5 | 0,5 | 0,5 |
Коэффициент применяемости унифицированных или стандартных составных частей781 | |||||
Коэффициент применяемости материала890,3 | |||||
Коэффициент типизации конструктивных исполнений670,2 |
|
Таблица 3. Показатели ресурсоёмкости
Обозначение | Наименование показателей | Базовый вариант | Предлагаемый вариант | λ | b |
МО | Общая материалоёмкость | 6 | 6 | 1 | 0,1 |
ЭО | Общая энергоёмкость | 7 | 7 | 0,9 |
Таблица 4. Показатели производственной ТКУ
обозначение | Наименование показателей | Базовый вариант | Предлагаемый вариант | λ | b |
ТИ | Трудоёмкость в изготовлении | 5 | 5 | 0,7 | 0,2 |
СИ | Себестоимость в изготовлении | 6 | 6 | 1 |
Таблица 5. Показатели эксплуатационной ТКУ
Обозначение | Наименование показателей | Базовый вариант | Предлагаемый вариант | λ | b |
ТЭ | Трудоёмкость в эксплуатации | 5 | 5 | 1 | 0,1 |
УЭ | Трудоёмкость в утилизации | 8 | 8 | 0,9 |
Рассчитаем технологичность конструкции упаковки для базового варианта.
λ0 принимаем равной 1;
;
;
Рассчитаем комплексный показатель ТКУ для базового варианта.
Аналогично рассчитаем технологичность конструкции упаковки для предлагаемого варианта.
;
;
Рассчитаем комплексный показатель ТКУ для предлагаемого варианта.
Приведём обоснование показателей технологической конструкции упаковки.
Коэффициент сложности конструкции: базовому варианту присваивается 6, а предлагаемому варианту присваивается 9 баллов, так как предлагаемый вариант по сложности конструкции имеет более сложную конструкцию нежели базовый.
Коэффициент сборности конструкции изделия: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 5, так как и базовый, и предлагаемый варианты имеют одинаковые сборные элементы.
Коэффициент легкосъёмности составных частей: базовому варианту присваиваем 7, предлагаемому варианту - 7, так как в обоих вариантах крышка откручивается по треххзаходной резьбе.
Коэффициент новизны конструкции изделия: базовому варианту и предлагаемому варианту - 5 так как базовый вариант и предлагаемый имеют одинаковую конструкцию.
Коэффициент применяемости унифицированных или стандартных составных частей: базовому варианту присваиваем 7, предлагаемому варианту - 8. И в базовом, и в предлагаемом варианте используется стандартный элемент - крышка, но в предлагаемом варианте она с трехзаходной резьбой. Резьба является унифицированным элементом.
Коэффициент применяемости материала: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем 10, так как полиэтилен является одним из самых распространённых и самых перспективных упаковочных материалов для изготовления подобной тары.
Коэффициент типизации конструктивных исполнений: базовому варианту присваиваем 7, предлагаемому варианту - 3, так как предлагаемый вариант не имеет аналогов по конструкции.
Общая материалоёмкость: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 6, так как на упаковку расходуется небольшое и одинаковое количество материала.
Общая энергоёмкость: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 7, так как на изготовление каждого уйдёт одинаковое количество энергии.
Трудоёмкость в изготовлении: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 5, так как оба флакона изготавливаются в одинаковых условиях с помощью выдувных форм на типовых выдувных агрегатах.
Себестоимость в изготовлении: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 6, так как их себестоимость равна.
Трудоёмкость в эксплуатации: и базовый и предлагаемый вариант по 5, так как они являются одинаковыми по многим показателям (например по размерам упаковки).
Трудоёмкость в утилизации: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 8, так как и тот, и другой имеют высокую степень утилизации и могут быть подвергнуты вторичной переработке.
Разработанная упаковка имеет более привлекательный внешний вид и удобна в эксплуатации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели процесс разработки конструкции и дизайна упаковки. Для этого мы провели маркетинговое исследование по которому мы определили дальнейшие необходимые показатели которые мы записали в техническое задание на разработку. Основываясь на полученных данных мы разработали упаковку. После этого мы сравнили полученный вариант с имеющимся аналогом по показателям ТКУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляев П.С., Клинков А.С., Однолько В.Г., Соколов М.В., Химическое машино- и аппаратостроение. Руководство к курсовому и дипломному проектированию. Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. 168 с.
. Беляев П.С., Клинков А.С., Однолько В.Г., Соколов М.В., Химическое машино- и аппаратостроение. Руководство к курсовому и дипломному проектированию. Приложение к учебному пособию. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. 67 с.
. Соломенко М.Г. Тара из полимерных материалов. / М.Г. Соломенко, В.Л. Шредер, В.Н. Кривошей - М.: Химия, 1990. - 400 с.
. Лебедев А. А. Ководство. Параграфы о дизайне / А. А. Лебедев. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2007. - 272 с; ил.
. Рудер Э. Типографика / Эмиль Рудер; пер. с немецкого М.С. Жукова. - М.: Книга, 1987. - 286 c; ил.
. Папанек В. Дизайн для реального мира / Виктор Папанек; пер.с английского Г.М. Северской - М.: Издатель Д. Аронов, 2004. - 416 с; ил.
. Хулиан Ф. Рисунок для индустриальных дизайнеров / Хулиан Фернандо, Альбарассин Хесус. М.: Арт родник, 2006. - 191 c; ил.
Необходимость дизайна
· Новый товар
· Местная адаптация
· Розничная продажа
· Для популяризации компании
Количество типов / ароматов
типа - с клубничным вкусом, со вкусом вишни, со вкусом черники, со вкусом лесных ягод.
Примерная розничная цена
рублей 125 г,
Описание товара
Йогурт молочный клубничный полужирный массовой долей жира 2,5 %.
Состав
Молоко нормализированное, фруктовая добавка (сахар, клубника, вода, модифицированный крахмал E1422, E1442, ароматизатор идентичный натуральному клубника, краситель натуральный, эмульгатор Твин 80, регуляторы кислотности - лимонная кислота, цитрат натрия), сахар, закваска.
Пищевая ценность. Энергетическая ценность
В 100 г продукта содержится: жир - 2,5 г, белок - 2,8 г, углеводы - 14,8 г
Форма товара
Не имеет формы
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!