Пищевая ценность. Энергетическая ценность — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Пищевая ценность. Энергетическая ценность

2021-04-19 57
Пищевая ценность. Энергетическая ценность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость дизайна

·         Новый товар

·         Местная адаптация

·         Розничная продажа

·         Для популяризации компании

Количество типов / ароматов

типа - с клубничным вкусом, со вкусом вишни, со вкусом черники, со вкусом лесных ягод.

Примерная розничная цена

рублей 125 г,

Описание товара

Йогурт молочный клубничный полужирный массовой долей жира 2,5 %.

Состав

Молоко нормализированное, фруктовая добавка (сахар, клубника, вода, модифицированный крахмал E1422, E1442, ароматизатор идентичный натуральному клубника, краситель натуральный, эмульгатор Твин 80, регуляторы кислотности - лимонная кислота, цитрат натрия), сахар, закваска.

Пищевая ценность. Энергетическая ценность

В 100 г продукта содержится: жир - 2,5 г, белок - 2,8 г, углеводы - 14,8 г

Форма товара

Не имеет формы

Имеет ли товар презентабельный вид?

Товар имеет презентабельный вид

Условия хранения

Вертикальный и горизонтальный штабели при температуре от +2 до + 6° С

Срок годности

суток

Тип продажи

·         Розничные и оптовые продажи

Предпочтение или ограничение типа тары

Емкость из полистирола, этикетка на боковой поверхности формы, укупорен стаканчик покровным материалом (фольга). Белая емкость, объемом 125 мл,

Количество единиц товара в потребительской таре

1 единица

Вес на единицу товара/тары

Нетто 125 г.

Количество в первичной / вторичной таре

Вторичная тара- 4 штуки,

Вторичная тара

Термоусадочная пленка с изображений

Гарантия первого вскрытия

Пробка с разрывающимся кольцом

Комплектование (купоны, буклеты, сувениры)

Отсутствуют

Будет ли упаковка использоваться потребителями для:

·   Удобства применения содержимого

·   Хранения товара

Неконтролируемое повторное использование для молока, растительного масла, чая, морсов и других непищевых жидкостей

Внесите в список специальные инструкции упаковки

Символ выбрасывать в корзину (контейнер)

Стратегия вывода на рынок

Будет ли любое специальное вводное предложение? Описание

Пробы в больших торговых точках.

Будет ли любой специальный вводный показ? Описание

Стеллажи на входе в торговые залы самообслуживания

Будет ли связь с рекламой марки? Описание

Рекламная кампания на ТВ

Доступны ли рекламные макеты или сценарии (концепции)? Описание

Еще не доступны - разрабатываются

Пресс-релизы (Фотографии), оригинал-макеты. Все ли необходимо для рекламы? Описание

Не доступны

Распределение / дистрибуция. Описание цепочки дистрибуции

Совместная - через дистрибуторов в их обслуживаемые торговые точки и областные города.

Хрупкость товара

При замерзании возможно разрушение упаковки

Место или требования утилизации

Невозвратная упаковка, сбор в мусорных контейнерах. Возможна утилизация на полимерном заводе в будущем

Предполагаемые размеры паллеты (поддона)

Деревянные паллеты (европейские паллеты) 800x1000 мм

Требуемая высота складского штабеля 300 мм

Продолжительность хранения в штабелях

20 суток

Требуемая защитная упаковка? Описание

Не требуется

Защита окружающей среды

Любые местные, национальные, международные законы или протоколы, воздействующие на эту упаковку / товар?

В данный момент не известны. Выясняются

Товар / упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?

Нарушений по защите окружающей среды при производстве нет.

Специальные инструкции

Требуется специальная инструкция для дистрибьюторов и торговцев по транспортировке, складированию, хранению и выкладке на прилавок

Как будет выложен товар на прилавке

·         Отдельная единица товара

·         Стойка

Пока не фирменные

·         Холодильники (специальные устройства)

Да, не фирменные

Месторасположение торговой тонки

В пределах 30-минутной ходьбы от дома покупателя

Месторасположение полки в торговой точке

% за закрытым прилавком с продавцом, 60% в зале самообслуживания в центре торгового зала

Ограничения размеров розничной точкой

Полки: глубина не более 30 см, высота не более 50 см

Другие предложения / требования розничного продавца

Облегчить переноску кейсов (вторичная)

Использование товара. Основное использование товара

Непосредственное употребление, для оздоровительного эффекта, для организма человека

Как используется / приготовляется

Готов к употреблению

Визуальные (физические) сенсорные атрибуты

Прозрачная

Целевая аудитория

Текущий целевой рынок

Молодые мужчины и женщины 16-34 лет, женщины и мужчины среднего возраста 35-50 лет

Требования к дизайнеру или агентству

Должен иметь опыт в области функционального дизайна. Должен оценивать, как работает упаковка. Должен стать частью команды разработчиков

Решение по упаковке

Первичная, вторичная и транспортная тара должны разрабатываться одновременно


3. ВЫБОР МАТЕРИАЛА, ФОРМЫ И ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ УПАКОВКИ

 

Упаковка как оболочка, содержащая товар, включает конструкцию, цвет, форму, маркировку и материалы. При конструировании упаковки следует учитывать три фактора:

) заметность среди других;

) вербальная и невербальная передача информации;

) престижность.

Упаковка должна быть такой, чтобы товар «сам просился в руки». Этого можно достичь за счёт формы, цвета, размера и даже текстуры материала, которая является средством доставки по назначению рыночного сообщения, необходимой информации о товаре и о способе его применения. Удачно разработанная конструкция упаковки не только легко распознаётся среди прочих, но и создаёт индивидуальный образ товара[2].

 

Выбор материала

 

Выбор материала для упаковки должен определяться конструктивными и функциональными задачами, а способ формообразования - учитывать природные и технологические свойства материала.

Разрабатываемая емкость изготовлена из полистирола. Этот материал имеет следующие свойства:

химически нейтрален (не вступают в реакцию с содержимым и с окружающей средой);

не токсичен;

технологически легко обрабатываем;

достаточно дёшев;

возможна вторичная переработка.

Полистирол-очень хороший диэлектрик, но характеризуется относительно низкой механической прочностью.

Некоторые свойства полистирола (индекс расплава 2), полученного радикальной полимеризацией в массе:

Плотность при 20 °С, г/см3………1,05

Температуpa стеклования, °С……93

Прочность, (кгс/см2)

при растяжении …………350-500

при изгибе ………… 800-1000

Относительное удлинение, % ….1,2-2,0

Усадка при литье, %…………0,4-0,8

Для полистирола характерны низкое влагопоглощение, высокая стойкость к действию радиоактивного излучения. Он хорошо растворим в мономере, ароматических и хлорированных углеводородах, сложных эфирах, кетонах, сероуглероде, пиридине; нерастворим в низших спиртах, низкомолекулярных алифатических углеводородах, простых эфирах, фенолах. Полистирол стоек к действию щелочей и галогеноводородных кислот, разрушается концентрированной азотной и ледяной уксусной кислотами. Легко окрашивается в различные цвета.

Полистирол безвреден и широко используется как упаковочный материал в пищевой промышленности (при этом содержание остаточного мономера в нем не должно превышать 0,1% по массе). Для других областей применения допустимое содержание мономера в П. 0,5-0,7%.

 

Выбор формы

 

Форма - это морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала (морфология - строение, структурная форма изделия, организованная в соответствии с его функциями) [4].

Форма определяется рядом материальных свойств: объёмностью, строением, массой, плотностью, прочностью, характером расположения и движения в пространстве.

 

Выбор размера

 

Размер емкости выбран в соответствии с техническим заданием. Объём йогурта равен 125 мл. Это оптимальный объём для данной конструкции. Если взять меньший объём, то это будет невыгодно покупателю.

 

Рисунок 7 - Упаковка под йогурт

 

Выбор цветового решения

 

Цвет - оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленных их способностью избирательно отражать (пропускать) световые волны определённой длины и воспринимаемое как определённое зрительное ощущение. Цвет - важнейшее качество формы, образное средство проектирования, организации среды, эмоционально-психологический язык формы. Цветовое решение часто является определяющим при оценке уровня качества продукции.

Функции цвета на упаковке:

) привлечь внимание;

) воздействовать интерпретации товара;

) придать живость и привлекательность упаковки;

) подчеркнуть или выделить товарный знак или символ на упаковке.

При упоминании йогурта у человека прежде всего возникают ассоциации с молоком. Молоко имеет белый цвет. Так как мы разрабатываем упаковку для фруктового йогурта со вкусом клубники, то нам необходимо добавить красный и его более темные и светлые производные. Также на этикетке изображена клубника которая дает понятие человеку о вкусе данного продукта.

 


4. РАСЧЁТ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ УПАКОВКИ

 

Конструкция - это материально-техническая, пространственно- структурная и двигательная организация вещи, сооружения узла. Наиболее ценными свойствами конструкции считаются её функциональность - эффектность действия; технологичность - соответствие основного принципа конструкции способу изготовления и принципу работы материала; информативность - внешнее выражение в форме изделия конструктивного принципа его работы.

Чтобы оценить технологичность конструкции упаковки, необходимо на основе экспертной оценки задаться весовыми коэффициентами и коэффициентами эластичности для каждой группы показателей технологичности конструкции упаковки (ТКУ), а затем рассчитать комплексный показатель ТКУ (таблица 1, 2, 3, 4, 5).

Базовый вариант представлен на рисунке 8.

 

Рисунок 8- Базовый вариант упаковки

 

Таблица 1. Показатели технологической рациональности конструкции упаковки

Обозначение Наименование показателей Базовый вариант Предлагаемый вариант λ b
КСЛ Коэффициент сложности конструкции 6 9 0,4 0,2
КСБ Коэффициент сборности конструкции изделия 8 8 0,7  
КЛС Коэффициент легкосъёмности составных частей 7 7 1  

 

Таблица 2. Показатели преемственности конструкции изделия

Обозначение Наименование показателей Базовый вариант Предлагаемый вариант λ b
КН Коэффициент новизны конструкции изделия 5 5 0,5 0,5
Коэффициент применяемости унифицированных или стандартных составных частей781          
Коэффициент применяемости материала890,3          
Коэффициент типизации конструктивных исполнений670,2          

 

Таблица 3. Показатели ресурсоёмкости

Обозначение Наименование показателей Базовый вариант Предлагаемый вариант λ b
МО Общая материалоёмкость 6 6 1 0,1
ЭО Общая энергоёмкость 7 7 0,9  

 

Таблица 4. Показатели производственной ТКУ

обозначение Наименование показателей Базовый вариант Предлагаемый вариант λ b
ТИ Трудоёмкость в изготовлении 5 5 0,7 0,2
СИ Себестоимость в изготовлении 6 6 1  

 

Таблица 5. Показатели эксплуатационной ТКУ

Обозначение Наименование показателей Базовый вариант Предлагаемый вариант λ b
ТЭ Трудоёмкость в эксплуатации 5 5 1 0,1
УЭ Трудоёмкость в утилизации 8 8 0,9  

Рассчитаем технологичность конструкции упаковки для базового варианта.

 

 λ0 принимаем равной 1;

 

;

 

 

;

 

 

 

 

 

 

Рассчитаем комплексный показатель ТКУ для базового варианта.

 


 

Аналогично рассчитаем технологичность конструкции упаковки для предлагаемого варианта.

 

 

;

 

 

;

 

 

 

 

 


 

Рассчитаем комплексный показатель ТКУ для предлагаемого варианта.

 

 

Приведём обоснование показателей технологической конструкции упаковки.

Коэффициент сложности конструкции: базовому варианту присваивается 6, а предлагаемому варианту присваивается 9 баллов, так как предлагаемый вариант по сложности конструкции имеет более сложную конструкцию нежели базовый.

Коэффициент сборности конструкции изделия: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 5, так как и базовый, и предлагаемый варианты имеют одинаковые сборные элементы.

Коэффициент легкосъёмности составных частей: базовому варианту присваиваем 7, предлагаемому варианту - 7, так как в обоих вариантах крышка откручивается по треххзаходной резьбе.

Коэффициент новизны конструкции изделия: базовому варианту и предлагаемому варианту - 5 так как базовый вариант и предлагаемый имеют одинаковую конструкцию.

Коэффициент применяемости унифицированных или стандартных составных частей: базовому варианту присваиваем 7, предлагаемому варианту - 8. И в базовом, и в предлагаемом варианте используется стандартный элемент - крышка, но в предлагаемом варианте она с трехзаходной резьбой. Резьба является унифицированным элементом.

Коэффициент применяемости материала: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем 10, так как полиэтилен является одним из самых распространённых и самых перспективных упаковочных материалов для изготовления подобной тары.

Коэффициент типизации конструктивных исполнений: базовому варианту присваиваем 7, предлагаемому варианту - 3, так как предлагаемый вариант не имеет аналогов по конструкции.

Общая материалоёмкость: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 6, так как на упаковку расходуется небольшое и одинаковое количество материала.

Общая энергоёмкость: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 7, так как на изготовление каждого уйдёт одинаковое количество энергии.

Трудоёмкость в изготовлении: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 5, так как оба флакона изготавливаются в одинаковых условиях с помощью выдувных форм на типовых выдувных агрегатах.

Себестоимость в изготовлении: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 6, так как их себестоимость равна.

Трудоёмкость в эксплуатации: и базовый и предлагаемый вариант по 5, так как они являются одинаковыми по многим показателям (например по размерам упаковки).

Трудоёмкость в утилизации: и базовому, и предлагаемому варианту присваиваем по 8, так как и тот, и другой имеют высокую степень утилизации и могут быть подвергнуты вторичной переработке.

Разработанная упаковка имеет более привлекательный внешний вид и удобна в эксплуатации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы рассмотрели процесс разработки конструкции и дизайна упаковки. Для этого мы провели маркетинговое исследование по которому мы определили дальнейшие необходимые показатели которые мы записали в техническое задание на разработку. Основываясь на полученных данных мы разработали упаковку. После этого мы сравнили полученный вариант с имеющимся аналогом по показателям ТКУ.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Беляев П.С., Клинков А.С., Однолько В.Г., Соколов М.В., Химическое машино- и аппаратостроение. Руководство к курсовому и дипломному проектированию. Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. 168 с.

.   Беляев П.С., Клинков А.С., Однолько В.Г., Соколов М.В., Химическое машино- и аппаратостроение. Руководство к курсовому и дипломному проектированию. Приложение к учебному пособию. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. 67 с.

.   Соломенко М.Г. Тара из полимерных материалов. / М.Г. Соломенко, В.Л. Шредер, В.Н. Кривошей - М.: Химия, 1990. - 400 с.

.   Лебедев А. А. Ководство. Параграфы о дизайне / А. А. Лебедев. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2007. - 272 с; ил.

.   Рудер Э. Типографика / Эмиль Рудер; пер. с немецкого М.С. Жукова. - М.: Книга, 1987. - 286 c; ил.

.   Папанек В. Дизайн для реального мира / Виктор Папанек; пер.с английского Г.М. Северской - М.: Издатель Д. Аронов, 2004. - 416 с; ил.

.   Хулиан Ф. Рисунок для индустриальных дизайнеров / Хулиан Фернандо, Альбарассин Хесус. М.: Арт родник, 2006. - 191 c; ил.

Необходимость дизайна

·         Новый товар

·         Местная адаптация

·         Розничная продажа

·         Для популяризации компании

Количество типов / ароматов

типа - с клубничным вкусом, со вкусом вишни, со вкусом черники, со вкусом лесных ягод.

Примерная розничная цена

рублей 125 г,

Описание товара

Йогурт молочный клубничный полужирный массовой долей жира 2,5 %.

Состав

Молоко нормализированное, фруктовая добавка (сахар, клубника, вода, модифицированный крахмал E1422, E1442, ароматизатор идентичный натуральному клубника, краситель натуральный, эмульгатор Твин 80, регуляторы кислотности - лимонная кислота, цитрат натрия), сахар, закваска.

Пищевая ценность. Энергетическая ценность

В 100 г продукта содержится: жир - 2,5 г, белок - 2,8 г, углеводы - 14,8 г

Форма товара

Не имеет формы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.