На уровне Института стоматологии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На уровне Института стоматологии

2021-04-19 56
На уровне Института стоматологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На уровне факультетов воспитательная работа со студентами проводится на основе плана, утвержденного на совете факультета. Руководит воспитательной работой на факультете декан факультета.

Для координации и организации воспитательной работы на факультете по представлению декана назначается заместитель декана по воспитательной работе (из числа профессорско - преподавательского состава) или помощник декана по воспитательной работе (из числа сотрудников факультета, имеющих высшее профессиональное образование), либо одному из действующих заместителей декана по учебной работе поручаются соответствующие функции по организации на факультете воспитательной работы.

Заместители декана по воспитательной работе (помощники декана по воспитательной работе) назначаются и освобождаются в соответствии с законодательством о труде, подотчетны декану факультета и могут входить в состав Совета (комиссии Учёного совета) по воспитательной работе вуза.

Заместители декана по воспитательной работе (помощники декана по воспитательной работе) осуществляют:

1. реализацию основных направлений воспитательной работы на факультете, разработку программы и планов воспитательной работы с учетом мнений профессорско-преподавательского коллектива, а также мнений студенческого актива;

2. изучение и анализ информационных материалов о студентах-первокурсниках (результаты вступительных экзаменов, анализ результатов первичного анкетирования и индивидуальных бесед с первокурсниками), формирование на этой основе студенческих групп, ознакомление студентов с Уставом, структурой, историей и традициями вуза, с правами и обязанностями студентов, правилами поведения в вузе и студенческих общежитиях;

3. изучение государственных стандартов, учебных планов с целью выявления их воспитательного потенциала и возможностей использования в воспитательной работе учебных курсов по гуманитарному и социально-экономическому блокам, естественно-научным и технико-технологическим дисциплинам;

4. развитие взаимодействия преподавателей факультета и представителей общевузовских подразделений с целью повышения эффективности воспитательной работы в студенческой среде;

5. формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций вуза;

6. работу по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни;

7. информирование студентов и сотрудников о воспитательной работе факультета (в том числе через информационные стенды);

8. содействие работе студентов-кураторов учебных групп, органов студенческого самоуправления, иным самодеятельным объединениям студентов, осуществляющих деятельность на факультете, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса;

9. разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию системы воспитательной работы, ее финансового и кадрового обеспечения, подготовку локальной нормативной документации по организации воспитательной работы на факультете;

10. организации обязательного прохождения студентами флюорографического осмотра, медицинского осмотра (при проведении плановых медицинских осмотров), информирование студентов о возможностях участия в программах иммунизации, реализуемых в университете;

11. внедрение в практику воспитательной работы научных достижений, результатов социологических исследований;

12. проведение анализа и контроля воспитательной работы на факультете, распространение передового опыта работы других факультетов и вузов;

13. участие в разработке и проведении общевузовских мероприятий, согласование программ и планов воспитательной работы;

14. подготовку предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни факультета;

15. иную деятельность для реализации целей и задач воспитательной работы с обучаемыми, в том числе посредством взаимодействия с их родителями.

На уровне кафедры

На уровне кафедры организацией воспитательной работы со студентами учебных групп руководит заведующий кафедрой. Для координации и организации воспитательной работы на кафедрах могут быть назначены заместители (помощники) заведующих кафедрами по воспитательной работе. Заведующим выпускающей кафедры назначаются кураторы академических групп.

Заместители (помощники) заведующих кафедрами по воспитательной работе назначаются из числа профессорско-преподавательского состава. Их основные функции следующие:

1. формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций кафедры, факультета, вуза;

2. организация работы по пропаганде и распространению физической культуры и здорового образа жизни;

3. информационное обеспечение студентов и сотрудников кафедры (в том числе через информационные стенды);

4. внедрение в практику воспитательной работы научных достижений, результатов социологических исследований;

5. проведение анализа и контроля воспитательной работы на кафедре, распространение передового опыта работы других подразделений;

6. участие в разработке и проведении общевузовских мероприятий, согласование программ и планов воспитательной работы;

7. организация работы кураторов академических групп.

8. Организация работы куратора академической группы осуществляется на основании утвержденного в вузе Положения о кураторе.


Основными направлениями работы куратора являются:

1. изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, их способностях и индивидуальных особенностях;

2. изучение и анализ социально-психологического климата в студенческой группе, взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе;

3. знакомство студентов с организацией учебного процесса, уставом вуза, правилами проживания в общежитии, правилами внутреннего распорядка вуза, правами и обязанностями студентов;

4. обеспечение реализации задач воспитательной работы в группе;

5. работа по адаптации студентов к системе обучения в университете;

6. оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно - исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;

7. информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах студентов.

8. В организации воспитательной работы на факультете непосредственно участвуют: декан, заместители декана (помощники), курирующие социальные и воспитательные вопросы, заведующие кафедрами и их помощники, кураторы академических групп, а также общественные объединения обучающихся и работников на факультете.

9. Информационную поддержку воспитательной работе обеспечивают Отдел по связям с общественностью университета, вузовские СМИ, сайт университета.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.