Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-19 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ Филиал Тюменской Государственной сельскохозяйственной Академии
ИНСТИТУТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ СЕВЕРА
Факультет: ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И
ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ СЕВЕРА
Допускается к защите
Зав кафедрой
«___» ____________ 1999г.
ДИПЛОМНая РАБОТА
(оценка 5)
Тема: Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа
Дипломник: Долгушин Сергей Юрьевич
Руководитель проекта: Полномочный представитель Президента РФ в Ханты-Мансийском Автономном Округе к.э.н.
Куриков Владимир Михайлович
Консультанты:
Доцент к. с-х. н. Черкасова Алла Григорьевна
Ст.п. Андрейчиков Василий Иванович
Проф. д.тех. н. Алексеев Валерий Иванович
Рецензент: Заместитель Главы Администрации округа, Председатель Комитета по финансам и налоговой политике
Перевалов Александр Константинович
г. Ханты-Мансийск
1999 г.
Содержание
Введение____________________________________________________________________5
Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство_____________7
Структура правовое регулирование и бюджетной системы Российской
Федерации. _______________________________________________________________7
1.2. Принципы функционирования бюджетной системы ______________________13
1.3.Распределение налогов между звеньями бюджетной системы_______________14
Глава 2. Ханты-Мансийский Автономный Округ как субъект
федерации в экономической жизни россии_________________________18
2.1. Бюджетное устройство и экономическая характеристика ХМАО___________18
Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения
|
бюджета ХМАО__________________________________________________________ 19
2.3.Межбюджетные отношения на уровне Ханты-Мансийский округ – органы
местного самоуправления_________________________________________________26
Глава 3. Анализ доходной и расходной части
бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа за 1998 г.______28
3.1. Анализ доходной части ________________________________________________28
3.2. Расходная часть окружного бюджета ____________________________________33
Глава 4. Проблемы формирования бюджета ХМАО ___________________42
4.1. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы____42
4.2. Один из новых способов пополнения бюджета___________________________ 52
4.3. Проблемы теневой экономики__________________________________________55
Глава 5. Современное состояние условий и охраны труда в РФ___65
Структура правовое регулирование и бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты.
Правовая форма бюджетов
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. [5.ст.3, 4.]
В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
|
Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный внебюджетный фонд
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Бюджет муниципального образования
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Жизни россии
Бюджетное устройство и экономическая характеристика ХМАО
Свое начало как административно-территориальная единица округ берет с 10 декабря 1930 года, когда Президиум ВЦИК принял Постановление о создании восьми национальных округов, в том числе Остяко-Вогульского (ныне Ханты-Мансийского).
Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной части Западно-Сибирской равнины. Общая площадь округа - 534.8 тыс. км2. Численность населения составляет 1330.8 тыс. чел., в том числе лиц коренной национальности - около 20 тыс. человек. [40.с3-5]
По своему экономическому потенциалу округ входит в десятку сильнейших по Российской Федерации. Консолидированный бюджет округа входит в первую пятерку бюджетов России. По данным 1998 года объем внутреннего валового продукта (ВВП) превысил 50 трлн. руб. По некоторым показателям можно составить таблицу, характеризующую долю Ханты-Мансийского округа в экономике Российской Федерации (см. табл. 2.1.1).
|
Таблица 2.1.1
Анализ доходной части
Одновременно идущие негативные экономические процессы, как девальвация рубля, скачок цен, паралич банковской системы, развал фондового рынка, снижение экспортных и импортных поставок, падение жизненного уровня и покупательной способности населения, не могли не затронуть и наш регион. Углубление кризисных явлений в экономике Российской Федерации самым негативным образом отразились на выполнении Закона ХМАО "Об окружном бюджете на 1998 год". План по доходам окружного бюджета за 1998 год выполнен на 86,9 %, получено доходов 9 125 421 тыс.руб., что ниже уровня прошлого года на 584 475 тыс.руб. или на 6 %. Денежными средствами поступило 2 221 300 тыс.руб., или 24,3 %, что на 526 900 тыс.руб. ниже уровня 1997 года.
В 1998 году практически не произошло положительных сдвигов в повышении уровня собираемости °, налогов. Некоторые крупные налогоплательщики увеличили недоимку как по платежам в окружной бюджет, так и в консолидированный бюджет округа: ОАО "Кондпетролеум" - на 234 425 тыс.руб. (на 1.01.98 г. 37 065 тыс.руб., на 1.01.99 г. – 271 310 тыс.руб.)
000 "Лукойл-Западная Сибирь" на 167 950 тыс.руб. (на 1.01.98 г. - 107 761 тыс.руб., на 1.01.99 г. - 275 511 тыс.руб.); ОАО "Мегионнефтегаз" - на 132 239 тыс.руб. (переплата на 1.01.98 г. - 35 261 тыс.руб., на 1.01.99 г. недоимка - 96 978 тыс.руб.); ДП "Сургутгазпром" - на 98 411 тыс.руб.(на 1.01.98 г. - 93 628 тыс.руб, на 1.01,99 г. - 192 039 тыс.руб.); ОАО "Варьеганнефтегаз" - на 69 351 тыс.руб. (на 1.01.98 г. - 17 629 тыс.руб. переплата, а на 1.01.99 г. недоимка - 51 792 тыс.руб.). Недоимка по состоянию на 1.01.99 года в территориальный бюджет составила 3 263 629 тыс.руб. – возросла на 391 383 тыс.руб. или на 13,7 %.
Налоговых доходов (с учетом ВМСБ) поступило в доход окружного бюджета 7852 684,25 тыс.руб., и обеспечило выполнение годового задания по сбору этих налогов только на 79,1 %, а по консолидированному бюджету на 77,7 %, что ниже плана на 4 690 691 тыс.руб..
План выполнен лишь по двум доходным источникам: акцизы и налог на покупку валюты. Несмотря на значительное перевыполнение (соответственно 121,3 %, 118,1 %) дополнительно поступило в бюджет лишь 646 тыс.руб., так как данные доходы занимают менее 1 % в общем объеме налоговых доходов. Самое низкое исполнение по налогу на добавленную стоимость - 63,8 %, в целом по округу план по НДС выполнен на 85,7 %. Получено в консолидированный бюджет 2 780 525 тыс.руб. налога на добавленную стоимость, что ниже уровня прошлого года на 545 279 тыс.руб. или на 16,4 % и ниже плана на 641087 тыс.руб (недоимка в территориальный бюджет по состоянию на 1.05.99 года составила 895 678 тыс. руб.).
|
Подоходного налога получено в окружной бюджет 476 281 тыс.руб., что ниже плана на 199 093 тыс.руб. или на 29,5 %., тогда как по округу исполнение составило 75,2 %. За истекший год поступило в бюджет округа подоходного налога ниже уровня прошлого года на 582 619 тыс.руб. или на 14,6 % (1997 год - 4 001 577 тыс.руб.; 1998 год -3 418 958 тыс.руб.). Невыполнение по данному источнику доходов объясняется несвоевременной выплатой заработной платы.
В истекшем году поступило в консолидированный бюджет округа налога на имущество больше, чем в прошлом году на 78 888 тыс.руб., но ниже плана на 611 531 тыс.руб. или на 17,5 %. Соответственно исполнение по окружному бюджету составило 78,5 %. Полнота сбора по данному налогу позволила бы обеспечить выполнение плана по данному налогу (недоимка на 1.01.99 г. в территориальный бюджет составила 574 312 тыс.руб.).
Наметилась тенденция к снижению по налогу за право пользования недрами: если за 1997 год поступило в окружной бюджет 1 733 293 тыс.руб., то в 1998 году при плане 1 653 873 тыс.руб. - 1 298 664 тыс.руб. или меньше прошлого года на 434 629 тыс.руб. и соответственно плана на 355 209 тыс.руб. План года выполнен на 78,5 %, что чуть выше исполнения в целом по округу (75,8% план 3 537 169 тыс.руб. факт - 2 679 568 тыс.руб.). В результате снижения цен на нефть по ряду объединений и падения добычи нефти по сравнению с прошлым годом на 2 182,2 тыс.тонн, (добыто в 1998 году – 166 678 тыс.тонн, в 1997 г.- 168 861,1 тыс.тонн). план не выполнен.
Налога на прибыль поступило в окружной бюджет 925 251 тыс.руб. или меньше прошлого года на 191 122 тыс.руб. и плана на 227 566 тыс.руб, исполнение составляет соответственно 82,9 % и 80,3 %.
В целом по округу план по налогу на прибыль выполнен лишь на 72,9 %: поступило 2 697 365 тыс.руб, при плане 3 702 379 тыс.руб., что меньше, чем в 1997 году на 1 232 138 тыс.руб или на 31,4 %. Недоимка по налогу на прибыль на 1.01.99 года составила 790 794 тыс.руб.
Поступления в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы составили 3 939 943 тыс.руб., или 82,1 % к годовому назначению и 86,2 % к уровню прошлого года.
Незначительной для окружного бюджета в 1998 году явилась сумма неналоговых доходов - 1 272 737 тыс.руб., доля которых в общем объеме поступлений составляет 13,9 %. Хотя план по данной группе доходов выполнен на 224,6 %, – дополнительно в бюджет поступило 705 987 тыс.руб. (при плане 566 750 тыс.руб. поступило 1 272 737 тыс.руб.). Перевыполнен план по возврату инвестиций в 1,7 раза; по доходам от имущества, находящегося в государственной собственности в 3,9 раза, что обусловлено заключением новых договоров по аренде имущества.; по доходам от продажи принадлежащего государству имущества в 4,7 раза за счет поступления доходов от продажи акций, закрепленных в федеральной собственности: от Тюменской нефтяной компании поступило 10 570,209 тыс.руб., от НК "Лукойл" -18 072,990 тыс.руб., от НК "Сибур" - 10 464 тыс.руб..
|
План по возврату средств инвестиционного налогового кредита выполнен на 54,5%, возврат процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом осуществлен на 69,4 %., в результате чего в окружной бюджет недопоступило средств на общую сумму 99 977 тыс.руб.. Возврат инвестиционного налогового кредита 000 "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" произведен на 58,9 % от суммы, предусмотренной к возврату в 1998 году (предусмотрено 119 324 тыс.руб, уплачено 70 336,7 тыс.руб.; по ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" процент возврата средств составляет 88,1 % (предусмотрено 2 454 тыс.руб., уплачено 2 162 тыс.руб.); ОАО "Славнефть-Мегионнефтегазгеология" – на 84,99 %; ОАО "Негуснефть" – 3,2 %. Высокий процент исполнения по данному источнику доходов обеспечили: ОАО "Сибнефтегазпереработка" (158,9 %), ОАО "Ноябрьскнефтегаз" (100 %), ОАО "Нижневартовскнефтегаз" (133,3 %), ОАО НК "Юкос" (100 %), ОАО "Варьеганнефтегаз" (280,1 %).
Сумма инвестиционного налогового кредита, предусмотренная к возврату в 1998 году не была уплачена вообще ОАО "Юганскнефтегаз" - 47 123 тыс.руб.; ОАО "Кондпетролеум" – 4 508 тыс.руб.; ОАО "Сургутский ГПЗ" - 3 705 тыс.руб.; ОАО "Югандрев" - 80 тыс.руб.; ОАО "Автотранспортное предприятие # 1" - 357 тыс.руб.; ЗАО "Дебит" - 337 тыс.руб.; ОАО "Юганскнефтегеофизика"- 324 тыс. руб.
В связи с неудовлетворительным исполнением доходной части бюджетами муниципальных образований не исполнен план по возврату средств досрочного завоза как федерального, так и окружных фондов.
По федеральному фонду под досрочный завоз товаров в 1998 году полностью рассчитались по своим обязательствам МО г.Нефтеюганск (кредит – 256,6 тыс.руб., проценты – 82,4 тыс.руб.) и МО г.Нягань (кредит - 34 259,2 тыс.руб., проценты – 3 949,3 тыс.руб.).
По окружному фонду под досрочный завоз товаров и процентам за пользование им в 1998 году полностью рассчиталась Администрация МО г.Нягань (кредит – 8 247,5, проценты - 1 308,7 тыс.руб.); предприятия – Ханты-Мансийское городское потребительское общество, ОГУОРП "Юграторг", Северная торгово-заготовительная межрайбаза. Частично погасили задолженность МО "Октябрьский район", МО "Советский район".
Структура доходов окружного бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в 1998 году характеризуется данными показанными в приложении 5.
В доходах окружного бюджета наибольший удельный вес приходится на сумму налоговых доходов - 42,9 %. Аналогичная картина складывается и в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа, где на долю налоговых доходов приходится 73,0 %.
Наибольший удельный вес в общей сумме доходов окружного бюджета занимают платежи за право пользования недрами - 14,2 %, далее следует налог на прибыль предприятий - 10,1 %, налог на имущество - 7 %, НДС - 5,4 % и подоходный налог с физических лиц - 5,2 %.
Основным источником налоговых доходов в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа является подоходный налог с физических лиц - 15 %. Доля поступлений налога на прибыль предприятий, налога на добавленную стоимость и платежей за право пользования недрами приблизительно одинакова, и составляет 12 %.
Значительными как в окружном бюджете - 43,2 %, так и в бюджете ХМАО - 19 % являются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В результате того, что начиная с 1997 года отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающиеся у предприятий стали учитываться в бюджете, их доля в общем объеме доходов увеличилась, чем объясняется снижение доли налоговых доходов в общей сумме доходов с 88,2 % в 1996 году до 79 % в 1997 году и 73 % в 1998 году. Данный налог образовал в 1998 году фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, расходы по нему носят целевой характер, финансируются геологоразведочные работы.
Удельный вес неналоговых доходов к общей сумме доходов окружного бюджета составляет 4,8 %, а в бюджете ХМАО 3%.
Поступление доходов в окружной бюджет в течение всего 1998 года осуществлялось неравномерно: так в первом квартале поступило 63,8 % доходов к плану на 1 квартал 1998 года (план - 2 625 062 тыс.руб., факт - 1 675 508 тыс.руб.); во втором квартале - 80,5 'А доходов к плану на?1 квартал (план - 2 625 062 тыс.руб., факт - 2 114 136 тыс.руб.); в третьем квартале 55,5 % доходов к плану на 111 квартал (план - 3 150 074 тыс.руб., факт - 1 747 811 тыс.руб.; в четвертом квартале - 171,6 % доходов к плану на 1У квартал (план - 2 100 050 тыс.руб., факт - 3 602 982 тыс.руб). Августовский кризис, повлек за собой снижение платежеспособности предприятий, в результате чего в 111 квартале процент исполнения плана самый низкий.
В целях своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися источниками выплаты, а также предотвращения неправомерного пользования бюджетными денежными средствами юридическими и физическими лицами, руководителям коммерческих банков и учреждений Центрального банка было направлено письмо, с просьбой усилить контроль за своевременностью уплаты предприятиями, учреждениями, организациями подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам.
В целях мобилизации доходов, в 1998 году еженедельно работала комиссия по решению оперативных вопросов на период ликвидации последствий кризиса, при участии Губернатора автономного округа, представителей ведущих отделов и Комитетов Администрации округа, Фонда имущества, ГНИ по ХМАО, Налоговой полиции, Прокуратуры, на которой рассматривались вопросы обеспечения безопасности населения и взаимодействия с муниципальными образованиями; формирования резервов материально-технических ресурсов, продовольственных товаров и лекарственных средств; погашения дебиторской и кредиторской задолженности Администрации округа, а также вопросы, касающиеся кредитных организаций, фондового рынка, ценовой политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. Рассматривались предложения о возможности повлиять на ситуацию по установлению внутренних цен нефтяными компаниями, с целью увеличения поступления налогов в окружной бюджет. Взято на контроль создание нормативных запасов по территориям, их распределение, а также складывающиеся цены на товары в округе. Установлена очередность наложения ареста на имущество крупнейших налогоплательщиков-должников (заключено 4-х стороннее соглашение между налоговой инспекцией, налоговой полицией, службой судебных приставов и фондом имущества).
Анализ расходной части
Исполнение расходов окружного бюджета за 1993год составило 9 654 171 тыс. руо., а с учётом взаимных расчётов – 10 250 199 тыс. руб. Процент исполнения к годовому назначению равен 79,1 % и 84 % соответственно.
Поступление наличными деньгами в общем объёме доходов в течение года ежеквартально сокращалось: 1 – 30 %; 11 – 26,2 %; 111 – 22,9 %; 1'~ – 25,8 %. таким ооразом в 111 квартале оно составило самое низкое значение - 22,9 ~4. В этой связи письмом М 1014056 от 23.07.1993 г., подписанным руководителями трёх служб комитета по финансам, государственной налоговой инспекции, управления федерального казначейства, прекращается проведение зачётов по уплате налогов в л~обой форме кроме денежной, с разрешением органам местного самоуправления по взаимному соглашению с налогоплательщиком до 50 % налога от прибыли и до 100 % платы за недра натуральным покрытием. Для снижения кредиторской задолженности бюджетных организаций было разрешено проведение зачётов по налогу на имущество и местным налогам.
В 1Ч квартале принятые меры несколько увеличили поступление >кивых денег в окружной бюджет и составили 25,8 %. Исполнение расходов в последнем квартале активизировалось и составило 3 734 516 тыс. руб.(9 654 171 – 5 919 655) или 38.7 % в годовом исполнении. В связи с недостатком средств привлечено кредитов банков в сумме 694 433 тыс. руб., за отчетный год погашено 754 451 тыс. руб. или 7,8 % от общих расходов при 15% предельно допустимых долговых обязательств и 3,2 % в доходах при 30%, предусМотренных ст. 111 и 112 Бюд>кетного Кодекса.
В связи с продолжающимся кризисом в социально-бюд>кетной сфере действовало Постановление Губернатора округа за # 152 от 10.04.98 г., согласно которому созданный Бюджетный комитет рассматривал и утверждал финансовые назначения для каждого бюджетополучателя.
В сложившейся ситуации в первую очередь выделялись средства на защищённые статьи бюджета. В этой связи исполнение по текущим расходам выше. чем по бюд>кету развития.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Расходы в целом по данному разделу профинансированы на сумму 203 77! тыс. руб., что составляет 57,7 % к годовому плану. Кроме того, на 20 % были сокращены расходы в связи с имеющимися вакансиями.
Наиболее низкий процент исполнения 33,3 % по подразделу "Прочие расходы". Это объясняется тем, что здесь сосредоточены организации, находящиеся «и федеральном бюджете, получающие дополнительную помощь из средств окружного бюджета. Их финансирование проводилось по мере возможности.
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
В целом по разделу исполнение составило 31.8 к годовому назначени о.
Относительно невысокий процент исполнения по данному разделу объясняется тем.
что они нуждаются в финансировании "живыми деньгами", взаимозачетов не проводят, а также являются федеральными структурами, за исключением Регистрационной палаты.
Исполнение на 318,4 % по бюджету развития в арбитражном суде вызвано приобретением двух автомобилей для судебных приставов в счёт общей сметы арбитражного суда.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
Финансирование данной программы в течение нескольких лет проводится через взаимные расчёты между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных ооразований. В течение 1998 года весь лимит в сумме 20 000 тыс. руб. был г~ередаи территориям через взаимные расчёты. Отчёт об использовании данных средств в бюджетах территорий приводится в информационном материале в таблице Х 4.
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В целом по разделу исполнение к годовому назначению равен 51,5 %. Внутри подраздела финансирование неравномерное: по подразделу «Органы внутренних дел» исполнение составило 52,8 %; «Противопожарная служба» - 28 %; «Органы государственной безопасности» – 186 %; «Прокуратура» и «Департамент налоговой полиции» на 84 % и 90 % соответственно. Низкий процент по подразделу «Противопожарная служба» объясняется тем, что УГПС не проводила взаимозачётов, а ждала (окивых денег». Высокий процент по органам государственной безопасности объясняется возвратом кредиторской задолженности окружному бюд>кету за приобретение автомобилей в конце 1997 года.
Исполнение бюд>кета развития на 205.4 % у департамента налоговой полиции связан с проведением взаимозачёта по строительству административного здания иа сумму 7 625 тыс. руб.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Расходы по данному разделу исполнены в сумме 7 149 тыс. руб. или 49.3 % к годовому назначению, из них по институту проблем Обского Севера на 2 237 тыс. руб. или на 75 % к годовому плану. За выполненные работы по договорам администрация округа и Дума ХМАО рассчитались полностью.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО
По данному разделу исполнение составило 77,7 % к годовому назначекпо, го находится на уровне исполнения в целом по итогу расходов. Это объясняется тем. что в данных видах расходов наиболее распространены всевозможные вп ~ы взаимозачетов.
По подразделу «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» процедил составляет 85 %. Здесь осуществляется финансирование геологоразведочных рабог за счет целевого бюджетного фонда, формируемого от дохода по ставкам отчисленияо тр еализованногос ырьян ефтегазодобывающимип редприятиями округа. Доход за 1998 год составил 3 939 943 тыс. руб., исполнение – 4098769 тыс. руб. с учетом переходящего остатка с 1997 года.
По программе «Энергосбережение» проплачено 9 928 тыс. руб. или 28,4 % к годовому назначению, хотя объемы выполненных работ составляют 17 370 тыс. руб... в том числе по реконструкции 13 821 тыс. руб. и по проектно-изыскательским – 2 483 тыс. руб., реализация программы энергосбережения – 1 066 тыс. руб. Затраты носят капитальный характер и не являются первоочередными платежами.
Государственные инвестиции исполнены на 59 087 тыс. руб. или 44,8 % (Расшифровка приведена в приложении # 1.)
Подраздел «Поддержка малого предпринимательства» исполнен на 101 %. учитывая важное значение данных мероприятий, бюджетный комитет счёл необходимым проплатить плановое назначение года.
СЕЛЬСКОЕ И РЫБОЛОВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Бюд>кетные средства на финансирование сельского хозяйства за 1998 год предусматривались в размере 130 985 тыс. руб., исполнено 72 787 тыс. руб. или 55,6%.
Внутри подразделов процент финансирования неравномерный: от 129 % по «возмещению разницы в ценах на рыболовную продукцию» до нулевого уровня по подразделу «коренное улучшение земель».
В данном разделе подразделы «ветстанция», «мероприятия по улучшению землепользования», «гостехнадзор», «охотничье хозяйство», «заказники», «воспроизводство ценных видов рыб», «рыбоинспкция» являются прямыми бюджетополучателями окружного бюд>кета, остальные подразделы финансируются через управление агропромышленного комплекса.
По распределению бюджетного комитета окружной комитет по финансам перечислил АПК в 1998 году 46 434 тыс. руб. при плановом назначении 61 156 тыс. руб. или 75,9 %, что значительно выше, чем в среднем по разделу и находится на уровне исполнения расходов в целом по бюджету. Управление агопромышленного комплекса являясь главным распорядителем кредитов, сочла необходимым профинансировать предусмотренные планом расходы в следующем порядке:
Таблица 3.2.1
Расходы на АПК в ХМАО
Возмещение разницы в ценах | План | Факт | Процент |
На продукцию животноводства | 26 798 | 27 483 | 102,5 % |
на продукцию рыболовства | 12 402 | 16 000 | 129,0 % |
на продукцию растениеводства | 4 500 | 1 682 | 37,3 % |
на датирование племферм | 1 506 | 487 | 32,3 % |
поддержка фермерского движения | 3 500 | 232 | 6,6% |
капвложения | 12000 | 550 | 4,6 % |
ИТОГО: | 46 156 | 46434 | 75,9% |
Исполнение на 102,5 % и 129 % по таким подразделам как возмещение разницы в ценах на продукцию животноводства и рыболовства объясняется оплатой кредиторской задолженности, сложившейся на 1.01.1998 года
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ
Расходы по данному разделу на отчётный период предусматривались в сумме 36 775 тыс. руб. фактическое исполнение составило 14 643 тыс. руб. или 39.3 % к годовому плану. Относительно низкий процент исполнения по подразделам «Лесные ресурсы», «Управление лесами» обьясняется отсутствием денежных средств и их принадлежностью к федеральному бюджету.
ТРАНСПОРТ. СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА
В целом по этому разделу процент исполнения 61,6'1, к годовому назначению. Внутри раздела по подразделам финансирование также неравномерное. Обращает на себя внимание 106 % исполнения по подразделу «Автомобильный транспорт». Здесь высокий уровень взаимозачетов, а также то обстоятельство, что по письменным просьбам администрации трех районов: Кондинского, Березовского, Октябрьского, где нет своих АТП, а заключены договора с АООТ «Северавтотранс» на перевозку пассажиров, для ускорения расчетов за оказанные услуги, финансирование производится из окружного бюджета в счет плана этих территорий на данный вил услуг, которые в 1998 году составили 7312 тЙс. руб. Эти назначения уведомлениями переносятся в план ОАО «Северавтотранс». который является прямым бюд>кетополучателем окружного бюджета.
Подраздел «Водный транспорт» исполнен на 119 %. Это связано с приобретением теплоходов «Линда» заводской Ма 409 стоимостью 2 497,8 тыс. руб. и заводской Ма 403 стоимостью 2 490,4 тыс. руб. за счёт возврата инвестиционного кредита, который планировался на 1999 год, а фактически прошёл в декабре 1993 года (Распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Ме 545 р от 18.12.1998 года).
По подразделу "железнодорожный транспорт" исполнения нет по причине затруднительного исполнения бюджета. Условия договора с управлением Свердловской железной дороги не выполняются.
Подраздел "информатика" исполнен на 11 % к годовому назначешио. В данном подразделе планом предусматривались средства на вычислительный центр - 2730 тыс. руб., на информационное обеспечение округа - 9450 тыс. руб.
Согласно распоряжения # 111-рг от 12.02.98 г. за услуги вычислительного центра расплачивается бухгалтерия Администрации округа по предъявленным счетам за выполненные работы. За отчётный период они составили 1 396 тыс. руд. и проплачены.
Информационное обеспечение округа финансируется согласно распоряжения Администрации округа. В отчетном периоде их не было, поэтому финансирование отсутствует.
Низкое исполнение по подразделу «Связь» в размере 26 % к годовому назначению, объясняется тем, что расходы относятся к бюджету развития.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
По данному разделу годовое назначение составило – 66 929 тыс. руб. исполнение – 73 477 тыс. руб. или 109,8 % к годовому плану.
По подразделу «Управление жилищно-коммунального хозяйства» исполнение составило 101 %. В связи с несвоевременной передачей материалов бюджетополучателям.
Подраздел «Газификация исполнен на 107 %. Это вызвано тем. что в результате исполнения бюджета для «Обьгаза» были переданы лимиты по убыткам на газификацию четырёх районов: Ханты-Мансийского – 6 105 тыс. руб.; Кондинского – 1 223 тыс. руб.; Октябрьского – 8 743 тыс. руб.; Берёзовского – 2 800 тыс. руб. на сумму 13 871 тыс. руб. Кассовое исполнение по этим расходам составило 11 747 тыс. руб., что повлияло на процент исполнения к плану утверждённому Думой ХМАО.
По подразделу "Дирекция по эксплуатации зданий" выполнение на 463.3 % связано с выделением дополнительных средств в счёт фонда непредвиденных расходов в размере 10242,3 тыс. руб., исполнение за год составило 9 057 тыс. руб.
Исполнение подраздела 10.4 «Архитектура и градостроительство» на 50,3 % связано с тем, что расходы носят капитальный характер и не являются защищёнными.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целом по разделу расходы исполнены на 39,1 к годовому назначению,
внутри подразделов:
– «гра>кданская оборона» на 43,4 %;
– «поисково-спасательная слу>кба» на 26,4 %.
ОБРАЗОВАНИЕ
Исполнение расходов по данному разделу за отчётный год составило 231129 тыс. руб. при плановом назначении 413 107 тыс. руб. или 55,9 %. Финансирование осуществляется через Главное управление народного образования округа. Внутри подразделов финансирование проходит относительно с небольшим процентом разброса.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Исполнение расходов в целом по разделу составило 15 694 тыс. руб. при плапе 38 717 тыс. руб. или 40,5 % к годовому назначению. Финансирование областных учреждений в размере 2 % связано с затруднительным исполнением бюджета.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Выполнение расходов по данному разделу выражается суммой в размере
46072 тыс. руб. или 38 % к годовому плану.
Внутри подразделов процент исполнения равен:
– телевидение и радиовещание - 50 %
– периодическая печать и издательство - 29 %.
В подразделе «Периодическая печать и издательство» на 68 % предусмотрены
средства на программы развития и приобретение оборудования, что не являются первоочередными платежами. Взаимозачетов проведено незначительно. этим объясняется низкое исполнение.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
По данному разделу исполнение расходов равно 290 308 тыс. руб. против утвержденного плана 428 859. Процент исполнения составил 67,6 % к годовому назначению. Внутри подразделов финансирование неравномерное. Обрашает на себя внимание финансирование санитарно-эпидемиологического надзора. процент исполнения по которому равен 17 %. Полученные 2 042 тыс. руб. пошли на выплату заработной платы, взаимозачеты не проводят. К тому >ке СЭС является федеральной структурой. Наиболее высокий уровень финансирования в 96 % сложился по общеобластным учреждениям здравоохранения. Это связано с необходимостью оплаты лечения жителей ХМАО в медицинских учреждениях Тюменской области и оплатой кредиторской задолженности за выполненные услуги в 1997 году.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Процент исполнения по этому разделу составляет 36 % от годового плана. При плановом назначении 135 782тыс. руб. исполнение составило 66 931 тыс. руб., кроме этого поставлено на взаиморасчеты по программам жилья для чернобыльцев, воинов-афганцев, участников и инвалидов ВОВ – 19 936 тыс. руб., что увеличивает процент исполнения в целом по разделу до 46,8%.. Низкое исполнение по данному разделу связано с тем, что учреждениям социальной политики по роду своей деятельности необходимы «живые» деньги, взаимозачёты практически не проводились.
По трём программам в данном разделе исполнение ведётся в основном путём взаимных расчётов на суммы планового назначения, на основании чего считается 100 % выполнение. Распоряжением М 96 от 4.11.98 года Администрации округа на основании договоров о совместной деятельности между Администрацией ХМАО. администрациями городов: Сургута, Нижневартовска, а также Сургутского района и ОАО ПСК «Сургуттрансстрой» последнему переданы лимиты капвложений на строительство >килья в части доли администрации округа по программам:
- жильё чернобыльцам - 2678 тыс. руб.
- жильё афганцам - 787 тыс. руб.
– жильё участникам ВОВ - 2 554 тыс. руб.
ИТОГО: - 6019 тыс. руо.
Исполнение составило - 3342 тыс. руо.
из них:
- жильё чернобыльцам - 1 484 тыс. руб.
- 'жильё афганцам - 441 тыс. руб.
- жильё участникам ВОВ - 1 417 тыс. руб.
Этим объясняется исполнение ниже 100 %. Фактическое использование
средств муниципальными образованиями зачастую расходуется не по назначению.
Исполнение подраздела 16.4. «Приобретение и строительство жилья для ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС» с отрицательным значением (– 992) тыс. руб. получилось в результате возврата Минфином РФ за ранее оплаченные округом жилищные сертификаты в сумме 2 476 тыс. руб. Исполнение по кассовым расходам (+1 484) тыс. руб., возврат 2 476 тыс. руб. Итог (– 992) тыс. руб.
Внутри подраздела финансирование неравномерное: наиболее низкий процент наблюдается по подразделу «молодёжная политика» – 17 % и финансирование областных учреждений – 7%. В молодёжной политике заложены кредиты под жильё молодым семьям в сумме 11 980 тыс. руб.; 23 165 тыс. руб. – мероприятия. которые не являются защищёнными статьями расходов и не относятся к первоочередным платежам. Отсутствие должного финансирования по общеобластным программам социальных учреждений объясняется затруднительным исполнением окружного бюджета.
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Годовое назначение по данному разделу составило 3 084 570 тыс. руб.. исполнение – 3 163 274 тыс. руб. или 102,6 %.
Перевыполнение частично связано с финансированием незапланированных «прочих» расходов, расшифровка которых приводится в приложении Ме 2. Подраздел «Расходы по обслуживанию внутреннего долга» исполнен на 377,2%. Это объясняется необходимыми затратами по обслуживанию внутреннего долга, составившими сумму 754 451 тыс. руб., из которых затрачено на погашение кредитов 651 667 тыс. руб. и на оплату за его использование 102 734 тыс. руб. Превышение над плановым назначением составило 554 451 тыс. руб.
По подразделу "Северный фонд" исполнение составляет 47,7 %. В плановой смете расходов заложены общеокружные мероприятия, развитие традиционных видов хозяйствования, программа "Жильё аборигенам", которые составляют 75 % от общей суммы. Данные виды затрат относятся к бюджету развития и
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!