Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-04-19 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:
Ø умения коротко пересказывать одну из сюжетных линий текста:
- Расскажите, какого цвета была птица?
- Какого размера? Какой у неё клюв? А лапы?
- Что она делала?
- О чём рассказывал мальчик посетителям зоопарка?
- Откуда он так много знает о животных?
Ø Умения удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста:
- Ты сможешь рассказать?
- Если нужно, послушай отрывок из текста ещё раз.
Занятие 2 «О зиме, о морозе, о зимних забавах»
Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:
Ø Умения удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста:
- Потом Кронтильда попросила барсучка и лисичку рассказать шуточное стихотворение, которое придумал Коля. Кронтик и Елиса попросили прочитать им Колин стишок ещё раз. Ты тоже послушай его ещё раз и повтори.
Ø Умения определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте:
- Сколько раз Коля и Маша удачно съехали с горки?
- А что случилось на третий раз?
- Предположи, куда могла исчезнуть девочка Маша?
- Расскажи, как девочка Маша нашлась. Объясни, что с ней случилось.
Занятие 3 «В магазине»
Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:
Ø Умения соблюдать нужную интонацию высказываниия:
- Кронтильда поручила Кронтику сыграть роль клюшки и произнести её слова. Постарайся говорить громко и возмущённо.
-Попробуй передать, как санки жалуются.
- Попробуй выступить в роли лыж. Только помни: лыжи говорят негромко, убедительно и мечтательно.
Используемая литература:
|
О.В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать» (Книга для работы взрослых с детьми)
О.В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать» (Тетрадь для работы взрослых с детьми)
Рабочая программа
По изобразительному искусству
«Улица Художников»
Пояснительная записка.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.
Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.
Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство.
Цель предлагаемой программы – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой.
Учитывая сквозное построение программы, т.е. плавный переход от дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие Задачи:
· овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных художественных материалов;
|
· развивать «ручную умелость» в художественной работе;
·способствовать развитию творческого потенциала, проявлению самостоятельности, индивидуальности ребят;
·создать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности;
·развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои мысли, чувства, замысел словами.
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды занятий:
1. Рисование на различные темы (сюжетное).
3. Декоративное рисование.
4. Рисование по замыслу (творческие задания).
5. Беседы об изобразительном искусстве.
Методы обучения и формы работы по данной программе разнообразны. Наиболее эффективными методами обучения являются:
— создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;
— поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами изобразительного искусства;
— создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.
Главное – позволить дошкольнику по-своему интерпретировать предлагаемую тему. В зависимости от темы и целей, урок может приобретать форму не только практического занятия, но и викторины или беседы.
Занятия изобразительным искусством направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические навыки, улучшается глазомер, цветоощущение.
Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, задания, выполняемые в живописных техниках, способствует большей свободе и раскованности всей руки.
|
Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно управлять художественными инструментами. При этом развиваются разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.
На занятиях по изобразительному искусству вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, рисование отпечатком руки или пальцев. Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному использованию материалов и аккуратности в работе.
В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
1 названия основных цветов;
2 вертикальное, горизонтальное,
3 значение терминов: гуашь, трафарет.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
1) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
2) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
3) выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;
4) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;
5) передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
6) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать: маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
7)узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!