Занятие 1 «Путешествие в зоопарк» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 1 «Путешествие в зоопарк»

2021-04-19 52
Занятие 1 «Путешествие в зоопарк» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

Ø умения коротко пересказывать одну из сюжетных линий текста:

- Расскажите, какого цвета была птица?

- Какого размера? Какой у неё клюв? А лапы?

- Что она делала?

- О чём рассказывал мальчик посетителям зоопарка?

- Откуда он так много знает о животных?

Ø Умения удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста:

- Ты сможешь рассказать?

- Если нужно, послушай отрывок из текста ещё раз.

Занятие 2 «О зиме, о морозе, о зимних забавах»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

Ø Умения удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста:

- Потом Кронтильда попросила барсучка и лисичку рассказать шуточное стихотворение, которое придумал Коля. Кронтик и Елиса попросили прочитать им Колин стишок ещё раз. Ты тоже послушай его ещё раз и повтори.

Ø Умения определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте:

- Сколько раз Коля и Маша удачно съехали с горки?

- А что случилось на третий раз?

- Предположи, куда могла исчезнуть девочка Маша?

- Расскажи, как девочка Маша нашлась. Объясни, что с ней случилось.

Занятие 3 «В магазине»

Вопросы и задания, направленные на формирование у дошкольников:

Ø Умения соблюдать нужную интонацию высказываниия:

- Кронтильда поручила Кронтику сыграть роль клюшки и произнести её слова. Постарайся говорить громко и возмущённо.

-Попробуй передать, как санки жалуются.

- Попробуй выступить в роли лыж. Только помни: лыжи говорят негромко, убедительно и мечтательно.

 

Используемая литература:

О.В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать» (Книга для работы взрослых с детьми)

О.В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать» (Тетрадь для работы взрослых с детьми)

 

Рабочая программа

По изобразительному искусству

«Улица Художников»

Пояснительная записка.

    Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий.               Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.

Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии.

Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.

Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство.

Цель предлагаемой программы – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой.

Учитывая сквозное построение программы, т.е. плавный переход от дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие Задачи:

· овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных художественных материалов;

· развивать «ручную умелость» в художественной работе;

·способствовать развитию творческого потенциала, проявлению самостоятельности, индивидуальности ребят;

·создать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности;

·развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои мысли, чувства, замысел словами.

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды занятий:

1. Рисование на различные темы (сюжетное).

3. Декоративное рисование.

4. Рисование по замыслу (творческие задания).

5. Беседы об изобразительном искусстве.

Методы обучения и формы работы по данной программе разнообразны. Наиболее эффективными методами обучения являются:

— создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;

— поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами изобразительного искусства;

— создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.

Главное – позволить дошкольнику по-своему интерпретировать предлагаемую тему. В зависимости от темы и целей, урок может приобретать форму не только практического занятия, но и викторины или беседы.

Занятия изобразительным искусством направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические навыки, улучшается глазомер, цветоощущение.

Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, задания, выполняемые в живописных техниках, способствует большей свободе и раскованности всей руки.

Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно управлять художественными инструментами. При этом развиваются разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.

На занятиях по изобразительному искусству вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, рисование отпечатком руки или пальцев. Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному использованию материалов и аккуратности в работе.

В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

1 названия основных цветов;

2 вертикальное, горизонтальное,

3 значение терминов: гуашь, трафарет.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

1) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;

2) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

3) выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;

4) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;

5) передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

6) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать: маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

7)узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.