Работы с родителями будущих первоклассников — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Работы с родителями будущих первоклассников

2021-04-19 52
Работы с родителями будущих первоклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы работы:

 консультации;

 устный журнал для родителей;

 

Тематика:

1. Советы практического психолога.

2. Как ребёнку помочь стать самостоятельным

3. Физическая подготовленность ребёнка к школе.

4. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

5. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

Учебный план

№ п/п Тема Кол-во часов Форма организации занятий
1 Адаптационные занятия. Психологический тренинг:  а) знакомство детей с педагогами и между собой; б) формы устного ответа; в) умение выражать свои эмоции; г) парные формы ответов; д) школьные правила вежливости; и) умение выражать свои мысли; 2 Игры, беседы, занятия-путешествия
2 Развитие творческого мышления. 3

Занятие-путешествие, занятие-фантазия, занятие-сказка, математическое развлечение, организация опытно-исследовательской деятельности

3 Развитие общеучебных знаний, умений, навыков. Занятия по развитию речи: а) развитие связной устной речи; б) дифференциация понятий звук и буква, слоговая структура слова;   3    
4 Развитие общеучебных знаний, умений, навыков. Занятия по математике: в) понятие о геометрических фигурах; г) больше-меньше, шире-уже, слева-справа; д) счет предметов прямой и обратный.   3
5 Логопедические занятия 3
6 Художественный труд и информатика по 2ч (по подгруппам) Художественная мастерская, работа на компьютере
7 Изодеятельность 2 Художественная мастерская
8 Музыка 3 Музыкальный салон, музыкальная викторина
9 Физическая культура 3 Соревнования, развлечения

 

Итого: 24 часа

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 - 190с.

2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 - с.4-6

3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19

4. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997

5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

6. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000 – 79с.

7.  Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004

8. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 464с.

9. Дубровина Н.В., Акимова и др. Рабочая книга школьного психолога – М.: Просвещение, 1991 - 303с.

10. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога - СПб.: Издательский дом «Нева», 2001 – 224с

11.  Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению – Ярославль: Академия развития, 1996 - 208с.

12. Кушнир Н.Я., Максименко Н.М. Введение в школьную жизнь – Минск, 1995 - 190с.

13. Обухова ЛФ. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996 – 374с.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Просвещение, 1987 – 191с.

15. Цукерман Г.А. Психология саморазвития – М.: Просвещение, 1994 – 49с.

16. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь– М.: Новая школа,1993 - 213с.

17. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию - М.: Новая                 школа, 1995 - 171с

Приложение

Рабочая программа

По занимательной математике

«Улица Считалкино»

Пояснительная записка.

Учебно-воспитательная работа в подготовительном классе на уроках математики должна быть направлена на всестороннее развитие 6-7-летних детей и их подготовку к занятиям в 1-м классе.

Одна из главных задач обучения математике состоит в формировании знаний, умений, навыков, на которых основывается дальнейшее обучение.

Эта программа предусматривает формирование представлений о числе, счёте, сознательное усвоение ряда чисел. Использование моделей геометрических фигур имеет целью изучение различных соотношений. У детей формируются представления об основных геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.

Практические задания, активизирующие мышечно-двигательную деятельность, способствуют накоплению детьми сенсорного опыта и формированию практических умений. В программу включены отдельные приёмы по развитию моторики: по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук в игровой форме (рисование, штриховка, графическое безотрывное письмо).

В процессе обучения предусматривается использование дидактических игр, считалок, загадок и игровых ситуаций.

Цель и задачи программы

Цель программы:

· создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений;

· обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

· формировать элементарную числовую грамотность (умение считать в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);

·  развивать начальные геометрические представления;

· формировать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;

· развивать познавательные процессы: умение наблюдать и сравнивать, выделять существенное, классифицировать понятия, находить закономерности, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами;

· развивать мелкую моторику.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.