Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-19 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы работы:
консультации;
устный журнал для родителей;
Тематика:
1. Советы практического психолога.
2. Как ребёнку помочь стать самостоятельным
3. Физическая подготовленность ребёнка к школе.
4. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
5. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.
Учебный план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма организации занятий |
1 | Адаптационные занятия. Психологический тренинг: а) знакомство детей с педагогами и между собой; б) формы устного ответа; в) умение выражать свои эмоции; г) парные формы ответов; д) школьные правила вежливости; и) умение выражать свои мысли; | 2 | Игры, беседы, занятия-путешествия |
2 | Развитие творческого мышления. | 3 | Занятие-путешествие, занятие-фантазия, занятие-сказка, математическое развлечение, организация опытно-исследовательской деятельности |
3 | Развитие общеучебных знаний, умений, навыков. Занятия по развитию речи: а) развитие связной устной речи; б) дифференциация понятий звук и буква, слоговая структура слова; | 3 | |
4 | Развитие общеучебных знаний, умений, навыков. Занятия по математике: в) понятие о геометрических фигурах; г) больше-меньше, шире-уже, слева-справа; д) счет предметов прямой и обратный. | 3 | |
5 | Логопедические занятия | 3 | |
6 | Художественный труд и информатика | по 2ч (по подгруппам) | Художественная мастерская, работа на компьютере |
7 | Изодеятельность | 2 | Художественная мастерская |
8 | Музыка | 3 | Музыкальный салон, музыкальная викторина |
9 | Физическая культура | 3 | Соревнования, развлечения |
|
Итого: 24 часа
Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 - 190с.
2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 - с.4-6
3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19
4. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997
5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
6. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000 – 79с.
7. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004
8. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 464с.
9. Дубровина Н.В., Акимова и др. Рабочая книга школьного психолога – М.: Просвещение, 1991 - 303с.
10. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога - СПб.: Издательский дом «Нева», 2001 – 224с
11. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению – Ярославль: Академия развития, 1996 - 208с.
12. Кушнир Н.Я., Максименко Н.М. Введение в школьную жизнь – Минск, 1995 - 190с.
13. Обухова ЛФ. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996 – 374с.
14. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Просвещение, 1987 – 191с.
15. Цукерман Г.А. Психология саморазвития – М.: Просвещение, 1994 – 49с.
16. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь– М.: Новая школа,1993 - 213с.
17. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию - М.: Новая школа, 1995 - 171с
Приложение
Рабочая программа
По занимательной математике
«Улица Считалкино»
Пояснительная записка.
Учебно-воспитательная работа в подготовительном классе на уроках математики должна быть направлена на всестороннее развитие 6-7-летних детей и их подготовку к занятиям в 1-м классе.
|
Одна из главных задач обучения математике состоит в формировании знаний, умений, навыков, на которых основывается дальнейшее обучение.
Эта программа предусматривает формирование представлений о числе, счёте, сознательное усвоение ряда чисел. Использование моделей геометрических фигур имеет целью изучение различных соотношений. У детей формируются представления об основных геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.
Практические задания, активизирующие мышечно-двигательную деятельность, способствуют накоплению детьми сенсорного опыта и формированию практических умений. В программу включены отдельные приёмы по развитию моторики: по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук в игровой форме (рисование, штриховка, графическое безотрывное письмо).
В процессе обучения предусматривается использование дидактических игр, считалок, загадок и игровых ситуаций.
Цель и задачи программы
Цель программы:
· создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений;
· обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
· формировать элементарную числовую грамотность (умение считать в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
· развивать начальные геометрические представления;
· формировать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;
· развивать познавательные процессы: умение наблюдать и сравнивать, выделять существенное, классифицировать понятия, находить закономерности, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами;
· развивать мелкую моторику.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!