то, что сделано, то, что будет сделано — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

то, что сделано, то, что будет сделано

2021-04-19 85
то, что сделано, то, что будет сделано 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Примеры можно умножать. Сюда можно было бы привлечь театр, философию, науку, критику. Однако спешу добавить, что будущие приёмы сюрреалистической техники меня не интересуют".

Получается, что сам процесс написания таких поэм уже является сюрреалистическим действом, неким спиритуалистическим актом вторжения теперь уже в коллективное бессознательное, или отдача каким-то неведомым силам, которые сами творят искусство, при том автор выступает как бы на втором плане.

Одним из самых замечательных и интересных рассказов сюрреалистов это записи снов. Однако приводить их тут я не стану из-за их размера, поэтому отсылаю вас например к сборнику Бретона "Земной Свет" (1923), где создатель группы рассказывает пять своих необычных сновидческих путешествия. Другой сюрреалист, Робер Деснос, имел другую особенность: "Среди единомышленников Бретона Деснос быстро стал своим. Учинённому ими “восстанию духа”, дабы свергнуть разум, стараниями их отцов, низведённый до пошлого мещанского рассудка, и заменить его вольным подсознанием, весьма пригодилось ещё в детстве обнаружившаяся у Десноса способность в любую минуту впадать в гипнотический сон и вещать о посетивших его бредовых видениях. Они тут же записывались кем-нибудь из присутствующих и затем печатались в качестве проб той ничем не засорённой первозданной лавы, что бурлит где-то в глухом подполье души". В истории сюрреализма Деснос остался как великий виртуоз слова, мастер каламбура, поэтому видения видимо не всегда были полностью бредовыми. Например, некоторые фразы из них были записаны в одном из его главнейших текстов "Рроз Селави" (1922 - 1923), который весь построен на афоризмах, каламбурах, метких рифмах.

В Манифесте Бретон даёт нам несколько философских объяснений о творческом превосходстве сна над бодрствованием. Я не буду цитировать их полностью, так как они довольно большие по размеру, но попытаюсь изъяснить их главные мысли. Для больших подробностей и нюансов снова отсылаю вас к оригиналу. В самом начале рассуждений Бретон делает смелое утверждение о том, что сон непрерывно длится на протяжении всей жизни, а то, что мы видим это лишь части беспрерывной грёзы. По этому человек ведёт некую параллельную жизнь. Сон, говорит Бретон, даже более важен, чем повседневная жизнь, а человек уделяет ему так мало влияния, сон способен давать советы, что-то указывать человеку. Бретон утверждает, что сон многослоен, что мы, возможно, видим лишь одну из его внешних оболочек, хотя нам не ведомо, что находится на более глубоких уровнях. "Но больше всего я люблю в нём всё, что тонет при пробуждении, всё, что не связано с впечатлениями предыдущего дня, - тёмную поросль, уродливые ветви. Точно так же и в реальной жизни я предпочитаю погружение ". Следующим положением Бретона является обвинения бодрствующего разума к вечной ошибочности, дезориентации. "Вернусь ещё раз к состоянию бодрствования. Я вынужден считать его явлением интерференции". Разум может лишь сказать, что кто-то или что-то произвело на него впечатление, "показывая тем самым лишь меру своей субъективности<…>". Во сне человек может делать всё, что угодно, и это снова та великая Свобода, освобождение от рутины, уничтожение оков разума. "Убивай, кради сколько хочешь, люби в своё удовольствие. И даже если ты умрёшь, то разве не с уверенностью, что восстанешь из царства мёртвых". Для сюрреалистов сновидение было как бы отдельным актом творчества, когда действует только чистый разум, чистое свободное искусство. "Рассказывают, что каждый день, перед тем как лечь спать, Сен-Поль Ру вывешивал на дверях своего дома в Камаре табличку, на которой можно было прочесть: ПОЭТ РАБОТАЕТ". Сюрреалисты использовали свои сны ради неких мистических путешествий в бессознательное, в которых они черпали какой-то творческий магический опыт. "Я верю, что в будущем сон и реальность - эти два столь различных, по видимости, состояния - сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность, если можно так выразиться".

Существуют и другие, менее известные приёмы, однако, я снова вынужден это повторить, их рассмотрение, как и представленных выше, требует более обширного изучения и рассмотрения, на которые не рассчитаны параметры данной работы.


Заключение

 

В заключение хочу подчеркнуть уже сказанное ранее. Сюрреализм как движение вылился из поэзии. В 1924 году вышел первый "Сюрреалистической революции", что формально и официально обозначило собой рождение нового движения. Это движение родилось в центре европейской культуры - в Париже, где помимо сюрреализма родились ещё штук десять не менее интересных и замечательных движений, каждое из которых стоит множества трудов и исследований.

В этом же первом номере журнала был опубликован Манифест и первые поэтические опыты, вскоре поэзия сюрреализма поразила всю Европу своей дерзостью, загадочность, даже непонятностью.

Последовали литературные опыты, потом движение с шумом и скандалами проявило себя в живописи и в театре, в последнем себя проявили Арто и Витрак, которые создали "Театр Альфреда Жарри". Потом последовали даже чисто сюрреалистические фильмы.

Ныне, когда эпатаж и революционные бури, поднятые сюрреалистами, давно затихли, следует, очевидно, согласиться с Сергеем Дубиным, который предположил, что сюрреалистов "лучше сравнивать не с дерзкими революционерами, сбрасывающими всё с корабля современности, а с кропотливыми археологами человеческой мысли, отыскивающими в подвалах традиционной культуры забытые имена и творческие рецепты, чтобы затем, адаптировав их к требованию момента, преподнести их современникам".

Сюрреализм превратил приёмы авангарда в традицию. Сюрреализм в своём развитии превратился из неширокого движения в некую школу, в образ жизни, в философское учение авангардизма, об этом подробнее я говорю во второй главе. Это учение не должно забываться, при том в том не полностью изученном положении, в каком оно находится сейчас. Каждый шаг всего движения связан с шагами его мэтров и участников, с их личностями, личной жизнью, переживаниями. Именно так нужно изучать течения в искусстве - через жизнь и увлечения его представителей. Каждый представитель сюрреализма неподражаемая и интересная личность. В моей работе я даю лишь общий смотр всего течения и, в частности, поэзии сюрреализма.


Библиография

 

1.  Альманах Дада. - М.: Гилея, 2000.

2. Антология. Поэзия французского сюрреализма / Под ред. М. Яснова. - СПб.: Амфора, 2003.

.   Антология французского сюрреализма / Под ред. С.А. Исаевой и Е.Д. Гальцевой. - М.: ГИТИС, 1994.

.   Бретон А. Антология чёрного юмора. - М.: Carte Blanche, 1999.

.   Великовский С. В скрещении лучей // Групповой портрет с Полем Элюаром. - М.: Советский писатель, 1987.

.   Вирмо Ален и Одет. Мэтры мирового сюрреализма. - СПб.: Академический проект, 1961.

.   Креспель Жан-Поль. Повседневная жизнь Монпарнаса в великую эпоху. 1905 - 1930. - М.: Молодая гвардия - Классик, 2000.

.   Модернизм. Анализ и критика основного направления. - М.: Искусство, 1969.

.   Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века. - М.: Прогресс, 1986.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.