Этапы педагогического контроля 2-года обучения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Этапы педагогического контроля 2-года обучения.

2021-04-19 198
Этапы педагогического контроля 2-года обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид контроля Цель контроля Содержание Форма Критерии
1 Вводный Определение уровня начальных знаний о домашних животных. Учащиеся показывают свои знания о домашних животных – какие животные бывают, определяют по внешнему виду, чем питаются, как ухаживать за ними. опрос Высокий – знает ответы на все вопросы. Средний – знает ответы более чем на 50% вопросов. Низкий – отвечает менее чем на 50% вопросов.
2 Тематический Определение уровня знаний, умений по теме «Редкие и охраняемые животные РК. ООПТ». Учащиеся должны знать основные термины, понятия по теме. Знать животных и птиц, занесенных в Красную книгу РК. Знать ООПТ РК. Уметь работать с определителем животных и птиц. уметь выполнять практические задания по теме. Тест, викторина, опрос, дидактическая игра Высокий – знает термины и осознано использует их в учебной деятельности, знает, животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Знает ООПТ РК. РК. Самостоятельно умеет выполнять практические задания. Средний – знает основные термины и понятия, знает некоторых животных, занесенных в Красную книгу. Называет ООПТ РК с помощью педагога. Может выполнять практическую работу под наблюдением педагога. Низкий – знает основные термины и понятия, знает некоторых животных, занесенных в Красную книгу. Имеет представление об ООПТ РК. выполняет практическую работу под контролем и руководством педагога.
3 Тематический Определение уровня знаний, умений по теме «Разнообразие мира животных». Учащийся должен знать животных по местам их обитания. Уметь находить сходства и различия млекопитающих: питание, размножение, передвижение. Наблюдать и делать выводы. викторина Высокий-знает животных и определяет их по местам обитания. Умеет находить сходства и различия между животными вести наблюдения и делать выводы. Средний- знает некоторых животных и места их обитания. Умеет находить сходства и различия между животными и делать выводы. Низкий- знает некоторых животных и называет места их обитания под руководством педагога. Находит сходства и различия между животными с помощью педагога.
4 Тематический Определение уровня знаний, умений по теме «Класс птиц». Учащийся должен знать характеристику птиц. Уметь отличать птиц по отрядам, семействам, видам. Навыки рисования и правильного оформления рефератов. Работа по карточкам. Высокий - знает общую характеристику птиц. Правильно определяет птиц по отрядам, семействам, видам. Умеет правильно оформлять рефераты. Средний - знает общую характеристику птиц. Может определяет птиц по отрядам. Оформляет рефераты под руководством взрослых. Низкий - знает общую характеристику птиц. Умеет определяет некоторых птиц по отрядам.
5 Тематический Определение уровня знаний, умений по теме «Кормление и разведение декоративных птиц».     Учащийся должен знать состав кормов, нормы, рационы. Уметь правильно кормить декоративных птиц. Дидактическая игра   Высокий - знает состав кормов, нормы и рационы. Сможет самостоятельно кормить и содержать декоративных птиц. Средний- знает зерновой состав кормов, нормы. Сможет кормить и содержать декоративных птиц под руководством педагога. Низкий- С помощью педагога может назвать зерновой состав кормов, нормы. Сможет кормить и только под руководством педагога.
6 Тематический Определение уровня знаний, умений по теме «Класс млекопитающих». Учащийся должен знать характеристику млекопитающих. Уметь находить сходства и различия между домашними и дикими животными. Навыки кормления кроликов и коз. викторина Высокий – может дать характеристику млекопитающих. Умеет находить сходства и различия между домашними и дикими животными. Имеет навыки кормления кроликов и коз. Средний – при помощи педагога может сформулировать понятия «дикие» и «домашние», имеет навыки кормления кроликов и коз. Низкий – учащийся знает понятия «Млекопитающие», «Дикие» и «Домашние». Может самостоятельно кормить некоторых домашних животных под руководством педагога.  
7 Тематический Определение уровня знаний, умений по теме «Класс земноводные и класс пресмыкающиеся». Учащийся должен знать характеристику классов, видовые разнообразия земноводных и пресмыкающихся и их значение. Уметь находить сходства и различия между данными классами животных. Должен уметь навыки кормления и содержания черепах и вести наблюдения. викторина Высокий–знает характеристику классов, видовые разнообразия земноводных и пресмыкающихся и их значение. Умеет находить сходства и различия между данными классами. Имеет навыки кормления и содержания черепах и вести наблюдения. Средний – при помощи педагога может дать характеристику данных классов, находить сходства и различия между представителями данных классов животных. Сможет без руководства взрослого покормить черепах и вести наблюдения. Низкий – учащийся с помощью педагога может дать правильную характеристику классов. Не может самостоятельно ухаживать за животными.
8 Текущий Определение уровня сформированности умения вести наблюденческую работу за живыми объектами. Учащиеся могут провести наблюденческую работу с соблюдением ТБ в группах и индивидуально. Наблюденческая работа Высокий – умеет сформулировать цель и задачи наблюдения, определить ход работы, вести грамотно дневник наблюдений, сделать правильные выводы по полученным результатам, умеет работать в группе, соблюдает ТБ. Средний – при помощи педагога формулирует цель и задачи наблюдения, ведет дневник наблюдения. Педагог частично помогает работать группе. Самостоятельно проводит наблюдение и делает вывод, соблюдает ТБ. Низкий – учащийся полностью работает под наблюдение педагога. Педагог контролирует работу в группе и соблюдение ТБ.
9 Итоговый Определение уровня: знаний о домашних животных; формирование умения создавать условия для их содержания; приобретения навыка правильного содержания. Учащиеся должны уметь создавать условия для комфортного содержания домашних декоративных животных. Практическая работа Высокий – может самостоятельно подобрать клетку для животного, создать в ней условия, разработать рацион питания, создать режим жизни. Умеет гуманно относиться к животному. Средний – при помощи педагога может создать условия, разработать рацион и подобрать режим жизни. Общение с животным под наблюдение педагога. Низкий – под контролем педагога создает условия для животного, правильно ухаживает за животным. Не умеет правильно обращаться с животным.

 

5.3. Методические материалы:

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Компьютер Диски, видеокассеты Карточки
 Скребки Иллюстрации к темам Конверты с заданиями
Цветная бумага, кисточки Аудиокассеты Папки
Ножницы Географические карты Раздаточные информационные материалы
Весы Энциклопедии  
Ведра Справочники  
Увеличительные стекла    
Краски    
Картон    
Щетки    
Микроскоп    
Альбомы    
Природный материал    

 

Используемые образовательные технологии:

- проблемно – диалогическая технология;

- проектно – исследовательская технология;

- активные формы обучения;

- ИКТ технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Проблемно-диалогическая технология - отвечает на вопрос как научить учеников ставить и решать проблемы. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умения решать проблемы. Происходит

формирование и других универсальных действий: коммуникативных, познавательных, контрольно-оценочных (находить и исправлять собственные ошибки), самостоятельных и др. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

Проектно-исследовательская технология - побуждает учащихся проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень владения

знаниями, умениями и навыками. В основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Развиваются собственные исследовательские навыки и умения: собирать необходимую информацию, анализировать, делать выводы и заключения; развиваются навыки публичного выступления, развивается творческий потенциал,

коммуникативные компетенции при создании коллективных творческих проектов; формируются

Метапредметные компетентности при создании интегрированных проектов, выходить за рамки

предметного содержания и участвовать в проектах социально – значимого содержания.

Активные формы обучения (организация работы в группах) - предусматривают работу в малых группах, парах и других формах групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

ИКТ-технологии - позволяют ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Во многих случаях информационные технологии позволяют оперативно сочетать разнообразные средства, способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономят время урока, насыщают его информацией. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими

техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях.

Игровые технологии - используется в качестве самодеятельных технологий для освоения понятий, разделов, в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля); в качестве технологий коллективных творческих дел.

Здоровьесберегающие технологии – проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно – двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

 

 

5.4. Список рекомендуемой литературы

Основная (для педагога):

  1. Аксенов, В.А. 300 Вопросов и ответов по экологии/ В.А.Аксенов. - Ярославль: Академия развития,1998. -198 с.
  2. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой/ Н. Ф. Виноградова. - Москва: «Просвещение», 1982. - 216 с.
  3. Гринев, В. А. Попугаи/ В. А. Гринев. – Москва: Лесная промышленность, 1991. – 280 с.
  4. Золотова, Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных/ Е. И. Золотова. -Москва: «Просвещение», 1982. - 145 с.
  5. Красинская, Н. М. Зоопарк дома/ Н. М. Красинская. – СПб: Интер Дайджест, 1991. – 180 с.
  6. Гуржий, А. Н. Волнистые попугайчики/ А. Н. Гуржий. - Москва: Компания «Дельта М», 2000. -256с.
  7. Ильичева, В.Д. Жизнь животных том 6 Птицы/ В.Д.Ильичева. - Москва: Просвещение,1986. -378с.
  8. Соколова, Е.И.Жизнь животных/ Е.И.Соколова. - Москва: «Просвещение», 1998. - 320 с.
  9. Соколова, В. Е. Жизнь животных. В 8 т. Т. 7. Млекопитающие/ В. Е. Соколова. – Москва: Просвещение, 1989. – 250 с.
  10. Зденек Вегер. Развитие волнистых попугайчиков/ Вегер Зденек. -Москва: «Дельта М», 1987. - 178 с.
  11. Шипунова, Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Т. Я. Шипунова. - Новосибирск: 1994. -183 с.
  12. Котенова, Е. В. Мыши и крысы/ Е. В. Котенова. – Москва: «Компания Дельта М»,2000. – 40 с.
  13. Котенова, Е. В. Морская свинка/ Е. В. Котенова. – Москва: «Компания Дельта М», 2000. – 42 с.
  14. Рахманов, А. И. Говорящие попугаи/ А. И. Рахманов. – Москва: «Аквариум», 2008. - 88 с.
  15. Рахманов, А. И. Попугаи-неразлучники/ А. И. Рахманов. – Москва: «Аквариум», 2008. - 88 с.

16. Таскаев, А.И. Красная книга Республики Коми/ Таскаев, А.И. – Сыктывкар: Коми республиканская типография, 2009. – 792 с.

17. Остроумов, Н.А. Животный мир Коми АССР. Второе переработанное издание/ Остроумов, Н.А. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1972. – 124 с.

 Дополнительная (для учащихся и родителей):

  1. Анашкина, Е.А. 300 вопросов и ответов о животных/ Е.Н. Анашкина. - Ярославль: Академия развития,1998. -310 с.
  2. Анашкина, Е.А. 300 вопросов и ответов о птицах/ Е.Н. Анашкина. - Ярославль: Академия развития,1998. -246с.

3. «Обруч». Научно-популярный и методический журнал для старших воспитателей детских садов, учителей начальных классов и родителей. – 2005, 2006.

4.Шипунова, Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего     школьного возраста/ Т. Я. Шипунова. - Новосибирск: 1994. -183 с.

  1. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия/ Жиренко, О.Е., Яровая, Л.Н., Барылкина, Л.П., Цыбина, Т.И. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с.
  2. Животный мир России. Птицы. Европейская Россия, Урал и Западная Сибирь. Мультимедийный справочник-определитель.
  3. Кузнецов, Б.А. Определитель позвоночных животных фауны СССР. Ч.2.Птицы/ Кузнецов, Б.А.– М.: Просвещение, 1974. – 286 с.
  4. Тяглова, В.Е. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: методическое пособие/ Тяглова, В.Е. – М.: Глобус, 2008. – 255 с.
  5. Щербакова, Ю.В. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы/ Щербакова, Ю.В., Козлова, И.С.– М.: Глобус, 2010. – 208 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.