Предложения в сфере производства и реализации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Предложения в сфере производства и реализации

2021-04-19 79
Предложения в сфере производства и реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как было показано ранее основными путями повышения эффективности использования оборотных средств является рост товарооборота и снижение стоимости оборотных средств.

Основными направлениями увеличения розничного товарооборота являются следующие:

-  закупка холодильного оборудования, что позволит ускорить объем продажи быстрооборачиваемых групп товаров, требующих специального температурного режима хранения. Это такие товары, как мясо и птица, колбасные изделия, майонез, мороженое, цельномолочная продукция и др.;

-  совершенствование технологии торговли на основе упорядочения заявочной работы; оптимизация частоты завоза товаров в магазин; усиление контроля за товарными запасами (выявление неходовых и залежалых товаров, их перераспределение, уценка, возврат поставщикам и др.); рационализация товародвижения (ликвидация излишних, повторных, неэкономичных перевозок; исключение из торговой цепочки посредников); увеличение закупки товаров у поставщиков, продукция которых пользуется повышенным спросом у населения; установление оптимальных режимов работы магазинов; использование прогрессивных методов продажи товаров;

-  открытие фирменных секций отечественных товаропроизводителей, увеличение предложения товаров, ранее не свойственных торговой организации; развитие продажи товаров в кредит; открытие кафетериев, баров, бутербродных, торгующих продукцией собственного производства;

-  укрепление материально-технической базы на основе проведения ремонтов, реконструкции; открытие "мини-магазинов" по районам, где не обеспечивается выполнение утвержденного Правительством Республики Беларусь норматива социального стандарта в торговом обслуживании населения; открытие специализированных объектов быстрого обслуживания; расширение торговли в городах, дачных кооперативах, на оживленных трассах и в местах отдыха населения;

-  совершенствование организации труда работников, повышение его производительности, стимулирование труда, нацеленность показателей премирования на конечные результаты деятельности торговых организаций.

Поэтому на наш взгляд, является целесообразным расширение ассортимента товаров, повышения товарооборота и повышения эффективности использования оборотных средств, путем расширения ассортимента продукции собственного производства. С учетом пожеланий потребителей предлагаем организовать реализацию цыплят-гриль и блинов со всевозможными начинками собственного производства.

В целях внедрения новой продукции в универсаме предлагаем установить оборудования для изготовления цыплят гриль. В магазине предлагается внедрить электрогриль мирового производителя Rotisol (Франция) стоимостью 7337 тыс. руб. или 7,3 млн. руб. Для того, чтобы рассчитать эффективность использования гриль в универсаме "Щетовка", представим калькуляционный расчет единицы изделия, исходя из того, что планируемая пробная партия составит 20 штук (т.к. данное количество вмещается в выбранное оборудование).


Таблица 3.1 - Калькуляционный расчет единицы изделия цыпленка гриль

Сырье Ед. измерения Расход Цена 1 кг сырья, руб. Стоимость сырья, руб. Наценка,% Товаро-оборот нетто, руб.
Цыпленок кг 20 7800 156000 50 234000
Соль кг 0,1 350 35 50 52
Перец черный молотый кг  0,002  19730 37 50 55

Стоимость сырьевого набора

156070   -

Стоимость 20 штук

234110

Цена 1 шт.

11700

 

Таким образом, цена одного цыпленка составляет 11700 руб., продажная цена с учетом налогов составит 11700*1,18*1,05 = 14500 руб. Стоимость сырьевого набора составляет 7800руб. (156070/20 = 7800руб.). Валовой доход составит 3900руб. (11700-7800). Исходя из того, что планируется к реализации пробная партия в размере 20 штук, следовательно, товарооборот от реализации 20 штук составит 290000руб. или 0,290 тыс. руб. (14500*20), валовой доход составит 0,78 млн. руб. (3900*20). В течение года планируется ежедневно минимально реализовывать пробную партию, что составит 7200 штук (20*360), следовательно, товарооборот составит 104,4 млн. руб. (7200*14500), валовой доход составит 28,08 млн. руб. (7200*3900).

Также в целях расширения ассортимента и привлечения покупателей предлагаем оснастить блинный аппаратом Модель 100, с параметрами габариты основного блока, мм: 220x640x600, масса, кг: 18, номинальное напряжение, Вт: 220, потребляемая мощность, кВт: max-2.8; min-1.4, диаметр электрической плитки - 400 мм: стоимость 0,48 млн. руб.

Общая стоимость оборудования составляет 1,58 млн. руб.

Себестоимость одного блина: тесто 770 руб., начинка от 450 до 1500 руб., тарелка и салфетка 80 руб. Итого 1300 руб. С учетом того, что это продукция собственного производства, то можно установить торговую наценку в размере 70%. Т.е. цена одного блина составит: 1300* (100+70) /100*1,18*1,05 = 2740 руб. (где 1,18 - учитываем НДС, который входит в продажную цену, 1,05 - учитываем налог на продажу). Валовой доход составит: 1300*0,7 = 910 руб. За одни день можно реализовать от 50 до 100 блинов, т.е. примерно 80 блинов (по расчетам производителей оборудования). Следовательно, за 1 рабочий день можно получить товарооборот в размере 80*2740 = 0,22 млн. руб. и валовой доход в размере 910руб. *80 = 0,073 млн. руб. Поскольку реализация планируется в течение 360 дней, следовательно дополнительный товарооборот от реализации блинов составит: 360*0,22 = 79,2 млн. руб., доход 0,073*360 = 26,3 млн. руб.

Следующим направлением повышения товарооборота универсама является доставка обедов в офисы. В магазине предлагаем использовать 2 вида доставки обедов на территорию заказчика: с использованием термостойких контейнеров, позволяющих осуществлять доставку обедов в офис в горячем виде, а индивидуально упакованные в пластиковую посуду, предназначенную для разогрева в СВЧ. Для этого необходимо в магазине разработать коммерческое предложение для руководителей предприятий, ведомств и т.д. и заключить договора на комплексное обслуживание обедов организаций. т.к. не все организации имеют возможность организовать горячее питание своих работников. Предлагается, чтобы универсам "Щетовка" в начале каждого месяца заключал договора на комплексную доставку обедов, а по понедельникам утверждал комплексное меню на неделю. Предлагаемое примерное комплексное меню для комплексных обедов представлено в приложении 6. Минимальный заказ с организации 10 горячих обедов. Предполагается минимум заключать договора на 70 обедов в день. Это позволит максимально задействовать имеющееся технологическое оборудования и задействовать работников универсама (например, использовать продавцов для развоза обедов). В целях внедрения развоза обедов предлагается взять в лизинг на 5 лет автофургон "Фольксваген" стоимостью 77 млн. руб. Как было показано ранее количественный минимум составляет 250 обедов в день при средней цене обеда (без НДС) 6500 руб. Следовательно, товарооборот за 1 месяц составит 20*6500*70 = 9,1 млн. руб. Средняя себестоимость обеда составляет 4900 руб., следовательно валовой доход за месяц составит (6500-4900) *20*70= 2,24 млн. руб. Следовательно, за год товарооборот от доставки обедов составит: 9,1*12 = 109,2 млн. руб., валовой доход составит: 2,24*12 = 26,88 млн. руб.

На ООО "Щетовка" самообслуживание - метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания.

Основными признаками самообслуживания являются:

-  свободный доступ ко всем выставленным в торговом зале товарам;

-  применение современного торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки товаров и линейной системы его расстановки;

-  предоставление покупателям наилучших условий для движения в торговом зале и оказание им помощи в выборе товаров);

-  доставка покупателями отобранных товаров в тележках, корзинах и другой инвентарной таре к узлу расчета;

-  организация единого узла расчета и узлов расчета на линиях оборудования;

-  проверка отобранных покупателями товаров осуществляется только один раз при их оплате в узле расчета.

У самообслуживания, безусловно, много плюсов, но есть одно, самое главное преимущество по сравнению с другими видами продаж - это совершение покупателем незапланированных покупок. Это действительно так. Зачастую человек приходит в магазин не как покупатель, а чтобы просто познакомиться с магазином, ознакомиться с его ассортиментом и услугами, которые он предоставляет (особенно это часто бывает, когда магазин только открылся, и люди не успели в нём побывать). Человек ходит по магазину, знакомится с товаром. Неожиданно ему что-то приглянулось, и он решает купить этот товар. Один из весомых аргументов в пользу самообслуживания - эффективное использование торгового пространства. На одной и той же площади магазина самообслуживания можно разместить большее количество товаров, чем в магазинах секционной или прилавочной торговли, что в свою очередь позволяет существенно расширить ассортимент товаров предлагаемых покупателю. За счет более рационального использования выкладки товаров, можно увеличить ассортимент, представленный в торговом зале как минимум на тридцать процентов. Это позволит получать гораздо больший доход от предприятия.

Другой немаловажный фактор - снижение времени обслуживания покупателя. Если в секционном магазине покупатель должен стоять в очереди в каждый отдел, то в магазине самообслуживания ему нужно пройти только очередь в кассу. Если покупатель ограничен во времени, в секционном магазине он сделает покупки только в тех отделах, где продаются самые нужные для него товары. При самообслуживании время, проведённое покупателем в магазине, почти не зависит от количества покупок.

Наглядное представление товаров для покупателей также является одним из плюсов. Чтобы получить подробную информацию о товаре в магазине секционной торговли покупатель каждый раз должен обращаться с вопросом к продавцу, что особенно неудобно, когда в отделе очередь. В условиях самообслуживания покупатель может сам ознакомиться со всеми характеристиками товаров, что увеличивает вероятность принятия решения о покупке товара. Появляется возможность применять различные методы выкладки товара на прилавок в рекламных целях для выделения и продвижения того или иного товара.

Товары на ООО "Щетовка" группируются по секциям (комплексам). Определение места расположения секций - это, прежде всего, продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

)   зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;

2) зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;

)   зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;

)   затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;

)   к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;

)   соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;

)   последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

На ООО "Щетовка" широко используется новая техника. Рабочие места кассиров оборудованы сканерами штрих-кодов. Кассы соединены в локальную сеть, на рабочее место кассира устанавливается кассовый терминал в состав которого входят: кассовый аппарат, компьютер, считыватель штрих-кодов.

В месте приёмки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикету на принтере этикеток. Со своего рабочего места оператор загружает данные о товарах и ценах через общий сервер во все кассы. При использовании электронных весов данные о товарах загружаются в весы. Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер оператора (сервер) по каналам связи от касс приходят отчёты о продажах по каждому коду товара. С помощью специальной программы они обрабатываются и сохраняются. Для автоматизации процесса инвентаризации в торговом зале и на складе применяется терминал сбора данных, который накапливает данные о наличии товаров, а затем через основной сервер передаёт их на компьютеры касс.

В ООО "Щетовка" в целях привлечения большего количества покупателей целесообразно реализовать следующие методы и приемы:

-  организовывать импровизированные выставки товаров из ассортимента универсама;

-  оформить стенд с постоянно обновляющейся информацией о новых товарах, скидках, акциях, а также событиях, связанных с ассортиментом универсама;

-  оказывать дополнительные услуги покупателям: возможность протестировать, попробовать товар до его приобретения, консультирование по вопросам использования товаров, выпуск и бесплатное распространение среди посетителей корпоративного издания для покупателей, праздничная упаковка товаров, раздача сувениров на память покупателям;

-  организация мероприятий, демонстрирующих нестандартные формы использования приобретенных товаров;

-  проведение различных конкурсов среди посетителей магазина.

Так же при формировании ассортимента товаров в ООО "Щетовка" целесообразно создавать "потребительские цепочки", которые позволят обеспечить посещение покупателем торгового зала, заставят его приобрести товар за которым он пришел и еще привязать к этому товару еще несколько иных товаров или услуг. Для этого в ООО "Щетовка" целесообразно применить следующие методы:

-  предложение покупателю комплекса товаров или комплекса "товар+услуга", где каждый товар или услуга стоят дешевле своей номинальной, изначальной цены;

-  создание цепочки из одинаковых товаров, в которой при покупке каждого следующего товара его стоимость уменьшается;

-  формирование подарочных наборов;

-  выделение популярного товара и включение его в качестве "локомотива" в комплект, где остальные товары будут выполнять роль нагрузки - так называемый "грузовой поезд".

Данные мероприятия позволят создать выгодные условия для покупателей.

В последние годы на рынке появилось множество зарубежных учебных пособий по торговому менеджменту, маркетингу, искусству торговать и продавать. Западные теории организации торгового бизнеса все активнее и активнее проникают на потребительский рынок нашей республики. Все новые подходы к организации продаж, которые широко применяются западными организациями торговли, могут быть применены организациями Республики Беларусь. Однако, недопустимо слепое применение западных теорий и идей в области организации торговли, в том числе и в управлении ассортиментом реализуемых товаров в торговых организациях Беларуси, без учета специфики деятельности торговой организации, особенностей экономической ситуации в стране.

Специалистам торговых организаций, в том числе и ООО "Универсам Щетовка" необходимо изучать новые тенденции в управлении торговой деятельностью и адаптировать их к современным условиям торгово-хозяйственной деятельности в Республики Беларусь.

Сегодня в развитых странах широкое распространение получила теория управления ассортиментом по товарным категориям.

Категорийный менеджмент - это такой подход к управлению ассортиментом на основе его разделения на составные части категории (классификационные группировки, подсистемы) [17, с.81].

В отличие от традиционной организации управления, категорийный менеджмент предполагает специализацию управленческих работников не по функциям, а по категориям управления. В современном понимании категорийный менеджмент есть управление самостоятельным бизнесом внутри торговой организации, построенное на оптимизации всех операций, относящихся к определенной товарной группе. Также категорийный менеджмент рассматривается многими специалистами как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению торговым ассортиментом, направленной на развитие ассортимента в соответствии с объемом и структурой спроса, при наиболее эффективном использовании финансовых, материальных, информационных и трудовых ресурсов. Такая система управления позволяет координировать интересы потребителей, производителей и торговых организаций в единой стратегии развития ассортимента [17, с.82-83].

В организационной структуре магазина появятся должностные единицы категорийных менеджеров - организуется столько автономных центров, сколько будет выделено категорий управления. Поскольку категорийные менеджеры будут полностью отвечать за оборот и рентабельность конкретной категории товаров, то и работать они будут более эффективно, чем при традиционной схеме управления: они заинтересованы купить товары на более выгодных условиях, с наименьшими затратами, расположить их в торговом зале на оговоренных заранее условиях и т.д. Подход к категориям ассортимента не только как к товарным группам, но и как к самостоятельным хозяйствующим единицам внутри торговой организации, со своей структурой и бизнес-процессами, обусловил быстрый рост популярности новой концепции. Категорийный менеджмент - это самостоятельная деятельность (бизнес) внутри организации, построенная на оптимизации всех операций, относящихся к определенной товарной группе.

Применение категорийного менеджмента в ООО "Универсам Щетовка" позволит:

-  обеспечить ориентацию торговой организации на спрос и потребности рынка; а также учесть при формировании торгового ассортимента индивидуальные запросы потребителей;

-  обеспечить хозяйственную самостоятельность, которая позволит самостоятельно принимать управленческие решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты управления товарной категорией;

-  постоянно стремиться к повышению эффективности всего торгово-технологического процесса, к получению оптимальных результатов с наименьшими затратами;

-  постоянно оптимизировать структуру ассортимента, целей и программ по управлению им, в зависимости от конъюнктуры рынка;

-  использовать современные информационные базы для многовариантных расчетов при принятии обоснованных управленческих решений.

Используя данные принципы продажи продовольственных товаров ООО "Универсам Щетовка" сможет приобрести приоритеты перед конкурентами, привлечь большое количество новых покупателей, увеличить объем товарооборота, а следовательно все это должно привести к росту прибыли организации, и успешному развитию организации в будущем.


Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Оборотные активы занимают большой удельный вес в общей валюте баланса. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия торговли. Одним из основных показателей эффективности использования оборотных активов является их оборачиваемость. Ее обычно определяют в днях оборота делением средних остатков оборотных средств на среднедневной товарооборот или умножением средних остатков оборотных активов на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период. Оборачиваемость может изучаться и в количестве оборотов (скорость обращения) делением объема товарооборота за изучаемый период на средние остатки оборотных активов. Основная цель анализа оборотных средств предприятия торговли - своевременное выявление и устранение недостатков управления оборотным капиталом и нахождение резервов повышения интенсивности и эффективности его использования.

Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Структура оборотных средств зависит от многих факторов, в том числе от специфики предприятия, характера продукции, условий снабжения и сбыта и т.д. По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные средства. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств и производственных запасов оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Поэтому на предприятии должно проводиться нормирование оборотных средств, чьей задачей является создание условий, обеспечивающих бесперебойность производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Норматив оборотных средств - произведение нормы оборотных средств на тот показатель, норма которого определена. Рассчитывается в рублях. Норматив оборотных средств устанавливает их минимальную расчетную сумму, постоянно необходимую предприятию для работы. Фактические запасы сырья, денежных средств и т.д. могут быть выше или ниже норматива либо соответствовать ему. Это один из наиболее изменчивых показателей текущей финансовой деятельности. Не заполнение норматива оборотных средств может привести к сокращению производства, невыполнению производственной программы из-за перебоев в производстве и реализации продукции.

В данной работе был проведен анализ работы ООО "Щетовка". Необходимо сделать следующий вывод по финансовым показателям предприятия: на 10,8 % в действующих ценах вырос товарооборот за 2008 год по сравнению с 2007. Прибыль за отчетный период выросла на 18,7%. Издержки обращения также поднялись с 7473,7 млн. руб. до 9800,6 млн. руб. Темп роста составил 31,1%.

Исходя из анализа оборотных средств ООО "Щётовка" можно сделать вывод, чтосуммарная планируемая потребность в оборотном капитале, исходя из задания по объему реализуемой продукции на 2009 год 6771 млн. руб. будет равна: 0,72*6771 = 4875 млн. руб. С учетом увеличения объема реализации в 2008году на 8,0%, требуется увеличение оборотного капитала на 336 млн. руб. В 2008году оборотные средства составили 4715 млн. руб., что недовыполняет план на 3,5%.

Коэффициент текущей ликвидности в 2008 году составил 13,0%, темп роста по сравнению с 2007 годом составил 115,0.

Коэффициент оборачиваемости в 2007 году составлял 7,5%, что на 1,9% меньше, чем в 2008 году.

Коэффициент загрузки оборотных средств и рентабельность оборотного капитала в динамике за два года (2007-2008годы) остались без изменения и составили 0,1% и 0,2% соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Он характеризует общую обеспеченность предприятия средствами для ведения хозяйственной деятельности.

В дипломной работе были предложены следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности использования оборотных средств, основанные на повышении объема товарооборота и определения оптимального размера оборотных средств:

)   В целях совершенствования методов торговли, предлагается установить стол предварительных заказов. Внедрение данного мероприятия позволит повысить товарооборот на 3 %, сократить длительность одного оборота на 1,12 дня и получить относительную экономию средств в размере 193,3 млн. руб.

2) В настоящее время существует объективная потребность организовать доставку товаров первой необходимости в новые микрорайоны города Минска, методом перевозной торговли. Прирост товарооборота от внедрения данного мероприятия составит 5%, сумма оборотных средств возрастет на 15 млн. руб. длительность 1 оборота сократится на 0,33 дня и относительная экономия оборотных средств составит 58,1 млн. руб.

)   В целях оптимизации товарных запасов предлагается внедрить комплексную программу "Гепард", стоимостью 2,8 млн. руб., которая позволит снизить штрафы на сумму 4 млн. руб. и получить дополнительно прибыль в размере 4 млн. руб. также внедрение данного программного комплекса обеспечит получать следующие данные по каждому товару: среднедневная продажа; коэффициент ликвидности; количество дней в наличии; коэффициент оборачиваемости; эффективность; валовую прибыль; динамику продаж; объем реализации и возврата и др.

)   Внедрение гриля для приготовления цыплят. Планируется ежедневно минимально реализовывать пробную партию, что составит 7200 штук при этом планируется получить товарооборот в размере 104,4 млн. руб., валового дохода 28,08 млн. руб.

)   Внедрение аппарата для производства блинов позволит расширить ассортимент реализуемой продукции и получить дополнительный товарооборот от реализации блинов в размере 39,6 млн. руб., доход в размере 81,9 млн. руб.

)   Следующим направлением повышения эффективности функционирования является организация доставка обедов в офисы. Данное мероприятие позволит получить товарооборот от доставки обедов в размере 79,2 млн. руб., валового дохода 26,3 млн. руб.

)   Для повышения обслуживания покупателей и роста розничного товарооборота были предложены внедрение категорийного менеджмента.

Указанные мероприятия позволят расширить ассортимент реализуемых товаров, а также улучшить качество обслуживание покупателей, что повлияет на развитие финансовых результатов магазина и повышение эффективности использования оборотных средств.


Список литературы

 

1. Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь, Министерства Экономики Республики Беларусь, Министерства Статистики и анализа Республики Беларусь "Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности" от 14.05.2005г. № 81/128/65.

2. Васина, А.А. Анализ финансового состояния компании. - Москва: ИКФ "Альф", 2003.

.   Воронов, К.Е. Максимов, О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики - Москва: ИКФ "Альф", 2003.

.   Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Финансы, 2003.

.   Давыдов, Г.Е. Попов, Н.И. Химич, Е.И. "Методы определения экономической эффективности хозяйственных мероприятий" (Учебное пособие изд.2-е) - Москва: МГУЛ, 2005.

.   Донцова, А.В. Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент - Москва, 2003.

.   Ермолович, Л.Л. Сивчик, Л.Г. Толкач, Г.В. Щитникова, И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под ред. Ермолович, Л. Л - Минск: Интерпресссервис; Экоперспектива, 2006.

.   Зайцев, Н.Л. Экономика и организация: Учебник для вузов.2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Издательство Экзамен. - 2005.

.   Ковалев, Л.Т. Финансовое положение предприятия: экспресс-исследование // Национальная экономическая газета. - 2006.

.   Кожарский, В.В. Расчет коэффициентов финансовой устойчивости // Планово-экономический отдел. - 2006.

.   Крум, Э.В. Экономика предприятия: учеб. - метод. пособие для повышения квалификации и переподготовки преподавателей и специалистов системы образования. - Минск: РИВШ. - 2005.

.   Новодворский, В.Д. Клестова, Н.В. Шпак, А.В. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003.

.   Паламарчук, А.С. Оборотные средства предприятия // Справочник экономиста. - 2005.

.   Радионов, Р.А. Новые подходы к нормированию оборотных средств на предприятии // Финансовый менеджмент. - 2005.

.   Савицкая, В.Г. Экономический анализ: учебник / Савицкая, Г. В - 9-е изд., испр. - Москва: Новое знание. - 2006.

.   Сафронов, Н.А. Экономика предприятия. - Москва - 2004.

.   Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли. - Москва: Издательство Жигульского, - 2004. - 336с

.   Стражева, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - 5-е изд., перераб. и доп.: учебник - Минск: Выш. Школа. - 2006.

.   Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. Волкова, О.И. и доц. Девяткина, О. В.3-е изд. переработанное и дополненное. - Москва: ИНФРА-М. - 2002.

.   Экономика предприятия: учебник / под ред. Карлика, А.Е. Шухгальтера, М.Л. - Москва: ИНФРА-М. - 2004.


Приложения

Приложение 1

 

Ассортиментный перечень товаров реализуемых в ООО "Щетовка" на осенне-зимний период 2008 года.

1) Молоко 4.

2) Кисломолочная продукция 3.

)   Йогурты 2.

)   Творожные изделия 5.

)   Сметана 3.

)   Сыры плавленые 5.

)   Сыры мягкие 2.

)   Сыры твердые 6.

)   Мороженое 8.

)   Масло животное 2.

11) Мясо (говядина, свинина) хладокомбинатов I 4К 1,2 2.

12) Мясные полуфабрикаты 4.

)   Птица 2.

)   Полуфабрикаты из мяса птицы 2.

)   Котлеты 1.

)   Пельмени 7.

17) Колбасные изделия вареные, включаясосиски, сардельки 10.

)   Колбасные изделия п/к, т/к 10.

19) Копчености 6.

)   Яйцо 2.

)   Маргарин 4.

)   Майонез 8.

)   Жир 1.

)   Молочные консервы 5.

25) Мясные консервы 6.

)   Рыба мороженая 5.

)   Рыба соленая и пряная 5.

28) Рыба холодного и горячего копчения 4.

29) Рыбные консервы 8.

)   Рыбные пресервы 10.

)   Рыба прудовая 1.

)   Плодоовощные консервы 25.

)   Соки 10.

)   Сахар 1.

)   Конфеты 15.

)   Карамель 14.

)   Драже 1.

)   Ирис 2.

)   Мармелад, зефир 3.

)   Шоколад 10.

)   Мучные кондитерские изделия 10.

)   Торты, пирожные 5.

)   Сухарные изделия 2.

)   Бараночные изделия 3.

)   Мука пшеничная 2.

)   Полуфабрикаты мучных изделий 1.

)   Крупа 5.

)   Макаронные изделия 8.

49) Хлеб из ржано-пшеничной муки в/с 1.

)   Булочные изделия из муки в/с 1 с 5.

51) Сдобные изделия 5.

)   Крупо-бобовые концентраты 5.

)   Кофейные напитки 2.

)   Кисели, желе 4.

)   Картофелепродукты 1.

)   Сухие завтраки 3.

)   Соль 3.

)   в т. ч. йодированная 2.

)   Уксус 1.

60) Дрожжи (в т. ч. сушеные) 2.

61) Пряности 4.

)   Крахмал 1.

63) Продукты для детского питания: сухие молочные смеси 8.

)   Жидкие и пастообразные молочные продукты 1.

)   Консервы мясные, мясорастительные и рыборастительные 10.

66) Плодоовощные консервы и соки 10.

)   Салаты в заводской упаковке 6.

68) Салаты развесные в разовой упаковке 4.

69) Минеральная вода 8.

)   Безалкогольные напитки 8.

)   Пиво 8.

)   Водка и ликероводочные изделия 5.

)   Вино виноградное 3.

)   Вино плодово-ягодное 1.

)   Шампанское, вино игристое 2.

)   Табачные изделия 20.

)   Спички 1.

)   Масло растительное 3.

)   Кофе растворимый 2.

)   Кофе натуральный 2.

)   Чай 3.

)   Коньяк 2.

Плодоовощная продукция

83) Картофель 1.

84) Свекла 1.

)   Морковь 1.

)   Лук репчатый 1.

)   Чеснок 1.

)   Капуста 1.

)   Яблоки свежие 2.

)   Тропические и субтропические плоды 5.

)   Сухофрукты 1.

)   Орехи 1.

)   Семечковые 1.

)   Огурцы 1.

)   Помидоры 1.

)   Зеленные 2.

)   Соления, квашения 2.

98) Средства индивидуальной защиты от ВИЧ-инфекции 1.

99) Корм для животных 12.

Отдел “Хозяйки

100) Мыло хозяйственное 65,72 %.

101) Пр-ва Гомельского жиркомбината 2.

102) Мыло туалетное пр-ва Гомельского жиркомбината 15.

)   Стиральные моющие средства пр-ва УП “Бархим" 15.


Приложение 2

 

Приложение 1

к постановлению

Министерства финансов

Республики Беларусь

от 7 марта 2007 № 41

Бухгалтерский баланс на 01 января 2008г. КОДЫ

  форма № 1 по ОКУД

 0502070

  дата (год, месяц, число)      
Организация ООО "Щетовка" по ОКЮЛП

 

Учетный номер плательщика УНП

100098469

Вид деятельности торговля по ОКЭД

52120

Организационно-правовая форма ООО по ОКОПФ

1310 112

Орган управления Министерство торговли РБ по СООУ

13200 02180

Единицы измерения млн. руб. по ОКЕИ

408

Адрес г. Минск, ул. Крупской, 6/1  

 

 

  Контрольная сумма  
  Дата утверждения  
  Дата отправки  
  Дата принятия  

 

АКТИВ Коды строк На начало года На конец отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства 110 21788 21600
Нематериальные активы 120 5 4
Доходные вложения в материальные ценности 130    
Вложения во внеоборотные активы 140 87 80
в том числе: незавершенное строительство 141    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 21880 21684
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы и затраты 210 2377 2635
в том числе: сырье, материалы и другие активы 211 610 465
животные на выращивании и откорме 212    
незавершенное производство и полуфабрикаты 213 1684 2083
расходы на реализацию 214    
готовая продукция и товары для реализации 215 1163 873
товары отгруженные 216 145 267
выполненные этапы по незавершенным работам 217    
расходы будущих периодов 218    
прочие запасы и затраты 219 84 88
Налоги по приобретенным активам 220 24 15
Дебиторская задолженность 230 310 350
в том числе: покупателей и заказчиков 231    
поставщиков и подрядчиков 232    
разных дебиторов 233    
прочая дебиторская задолженность 234    
Расчеты с учредителями 240    
в том числе: по вкладам в уставный фонд 241    
прочие 242   &nb

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.