Оценка внутренней и кредитной политики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оценка внутренней и кредитной политики

2021-04-19 60
Оценка внутренней и кредитной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Процесс осуществления SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны компании и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

Ниже представлен международный рейтинг банка.

Долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте - Ва1, прогноз «Стабильный».

Краткосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте - NP, прогноз «Стабильный».

Долгосрочный рейтинг депозитов в местной валюте - Baa2, прогноз «Стабильный».

Краткосрочный рейтинг депозитов в местной валюте - P-2, прогноз «Стабильный».

Рейтинг по национальной шкале - Aaa.ru, прогноз «Стабильный».

Дата присвоения или изменения рейтинга: 29.12.2014 г.

1-е место в рейтинге «Ведущие операторы рынка - число зарегистрированных клиентов»

Место определяется по общему количеству клиентов всех типов, зарегистрированных участником торгов в системе торгов биржи на конец месяца.

-е место в рейтинге «Ведущие операторы рынка - число активных клиентов»
Место определяется по количеству клиентов участника торгов, совершивших хотя бы одну сделку за месяц.

-е место в рейтинге «Ведущие операторы рынка - Акции: режим основных торгов Т+ [5; с. 420].


 

Таблица 2.1. SWOT-анализ: Сильные и слабые стороны

Сильные стороны Слабые стороны
· большой запас ликвидности активов банка; · территориальная распространенность офисов банка; · ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк», «Золотой сайт». · высокая конкуренция в сфере банковских услуг; · нестабильность экономики РФ; · недостаточные маркетинговые усилия по продвижению бренда.

 

Таблица 2.2. SWOT-анализ: Возможности и угрозы

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция · ухудшение позиций конкурентов; · направление средств в маркетинг · выход на рынок новых конкурентов
2. Сбыт · электронные платежи · распространение зарплатных проектов среди организаций региона · продвижение на рынок своих предложений по депозитам · сложность возврата просроченных кредитов.
3. Экономические факторы · улучшение инвестиционного климата в стране; · снижение инфляции. · ограниченная ресурсная база; · нехватка качественных заемщиков;
4. Социально-демографические факторы · рост уровня доходов населения. · недоверие населения банкам · рост налогов.
5. Спрос · резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг. · недостаточно сформированный рынок банковских услуг.

 

Исходя из этого, необходимо рассмотреть следующие пути решения проблемы:

·   Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания;

·   Удержать постоянных клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене продуктов и услуг;

·   Снизить возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке. Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента [3; с. 328].

Управление анализа и развития кредитной деятельности ВТБ было создано в начале 2006 года. Оно является структурным подразделением департамента контроля кредитных операций и рисков ВТБ, во многом уникального для банка. Департамент фактически объединяет в себе весь middle-office, являясь своеобразной платформой, обеспечивающей прохождение всех операций банка, связанных с кредитными рисками, а также контроль за их соответствием нормативной базе и принятой кредитной политике.

В структуре департамента управления анализа и развития кредитной деятельности - это своего рода аналитический координационный штаб, формирующий стратегию как самого департамента, так и банка, и всей группы ВТБ по ведению кредитных процедур и важнейшим вопросам организации кредитного процесса.

Кредитная политика ВТБ24 строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как:

. Формы предоставления кредитов. Основная форма - срочный коммерческий кредит. К особым видам кредитования относятся кредиты, предоставляемые в форме кредитной линии и кредиты в форме овердрафта.

Кредитование в форме открытия кредитной линии кредитование в форме овердрафта возможно при наличии постоянных стабильных денежных оборотов в Банке.

. Концентрация ссудной задолженности по одному заемщику - рассчитывается в зависимости от величины капитала Банка с целью соблюдения нормативов по определению размеров кредитных ресурсов, предоставляемых одному заемщику.

. Целевое использование - выдача кредитов осуществляется с обязательным указанием по тексту кредитного договора целевого назначения выдаваемого кредита, за которым устанавливается постоянный контроль.

. Установление процентных ставок - ценообразование по ссудам осуществляется в зависимости от таких основных положений как: действующие ставки рефинансирования ЦБ РФ и межбанковского кредита, степень кредитного риска по конкретному кредитному проекту, ликвидность баланса заемщика, наличие имеющихся депозитов в Банке, стоимость осуществления мониторинга за кредитом со стороны Банка, наличие позитивной кредитной истории и стабильных денежных оборотов в Банке, стоимости привлекаемых ресурсов.

. Срок кредитования - обосновывается технико-экономическими обоснованиями и бизнес-планами заемщиков, но, как правило, краткосрочные кредиты предоставляются на срок не более 6 месяцев, среднесрочные до 1 года, долгосрочные - не более 5 лет. Более длительные сроки (свыше 5 лет) могут быть установлены по проектам отдельных клиентов, имеющих комплексное взаимодействие с Банком по разным операциям.

. Источники погашения - выдача кредитов осуществляется только при наличии реального первичного источника погашения предоставляемого кредита, а также с учетом предлагаемой заемщиком формы обеспечения возврата кредита (вторичный источник погашения в форме залога, заклада имущества).

. Кредитная информация - кредитными договорами обязательно предусмотрено реальное осуществление Банком контроля за состоянием финансово-хозяйственной деятельности заемщиков и состоянием залогового обеспечения, с правом затребования необходимых бухгалтерских, финансовых или хозяйственных документов, на всем протяжении срока действия кредитного договора.

. Синдицированное кредитование - Банком допускается участие в совместных кредитных проектах (с участием других коммерческих банков) по кредитованию заемщиков с обязательным соблюдением необходимых условий такого кредитования.

. Приоритетное право получения кредита - имеют предприятия и организации, обслуживающиеся в Банке и являющиеся его постоянными клиентами или акционерами, а также прочие предприятия и организации, имеющие достаточные обороты по счетам в Банке.

. Взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений - клиенты, имеющие депозиты в Банке, также пользуются приоритетом при рассмотрении вопросов о предоставлении кредитов [13; с. 626].

Все вышеперечисленные принципы кредитования играют важную роль в дальнейшем процветании и финансовой стабильности банка, который, в свою очередь, предлагает огромный спектр услуг населению, среди которых: срочные кредиты; кредитные линии; кредиты по линии TUSRIF (Инвестиционный Фонд США - Россия); овердрафты по расчетному счету; лизинговое финансирование; банковские гарантии; кредиты по линии Европейского Банка реконструкции и развития; документарные операции; вексельное кредитование.

Кредитная политика ВТБ24 строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: формы предоставления кредитов, концентрация ссудной задолженности по одному заемщику, целевое использование, установление процентных ставок, срок кредитования, источники погашения, кредитная информация, синдицированное кредитование, приоритетное право получения кредита, взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений.

Основная цель кредитной политики ВТБ24 - формирование кредитного портфеля, позволяющего поддерживать качество активов на приемлемом уровне, обеспечивающего целевой уровень доходности, направленного на минимизацию кредитных рисков.

При кредитовании физических лиц Банк реализует кредитную политику, направленную на минимизацию кредитного риска по сделкам. Управление кредитным риском по розничному кредитному портфелю производится Банком по следующим основным направлениям:

·   формирование диверсифицированной структуры розничного кредитного портфеля по региональному, валютному признаку, по суммам и срокам выданных кредитов, виду обеспечения, по видам кредитных продуктов;

·   установление нормативов stop-loss на отдельные группы заемщиков, диверсифицированных по видам продуктов и региональным характеристикам;

·   используются методики, прогнозирующие уровень риска в розничном кредитном портфеле, с целью своевременного информирования и недопущения уровня риска, превышающего нормативные значения;

·   ведется активная работа по разработке скоринговых карт на основе статистического и эконометрического анализа розничного кредитного портфеля с применением передовых технологий и международного опыта;

·   сотрудничество с кредитными бюро позволяет оценить возможные кредитные риски, основанные на предыдущей кредитной истории заемщика, на этапе рассмотрении заявок физических лиц;

·   в Банке применяется дифференцированный, многоуровневый, комплексный подход к оценке кредитных заявок физических лиц. Действующая в Банке система оценки кредитных заявок позволяет отобрать для целей кредитования заемщиков, отвечающих требованиям Банка по уровню кредитного риска и характеризующихся хорошей кредитоспособностью;

·   использование централизованной системы принятия решений при выдачи кредита физическим лицам;

·   контроль за выполнением установленных лимитов и принятых решениях;

·   обязательный постоянный мониторинг качества розничного банковского портфеля, отдельных групп и отдельных ссуд;

·   проведение постоянных мероприятий по сбору просроченной задолженности;

·   формирование резервов на возможные потери по ссудам согласно порядку, установленному нормативными документами Банка России, а также резервов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности [6; с. 25].

По всем выдаваемым Банком кредитам на постоянной основе в результате комплексного анализа деятельности заемщиков, их финансового состояния, качества обслуживания долга, обеспечения, а также всей имеющейся в распоряжении Банка информации производится оценка кредитного риска по ссудам.

При выявлении признаков обесценения ссуды (т.е. потери ссудной стоимости вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде перед Банком в соответствии с условиями договора либо существования угрозы такого неисполнения) Банк в обязательном порядке формирует резерв на возможные потери по ссудам.

Таким образом, можно сделать вывод, основным направлением деятельности ВТБ24 в сфере предоставления розничных услуг в 2010 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокращению просроченной задолженности как по текущему портфелю, сформированному ранее, так и принято ряд мер на снижение уровня риска новых выдач.

В 2014 году благодаря эффективной кредитной политике ВТБ24 потребительское кредитование увеличилось с 26913,2 до 52398,6 млн. руб., прирост объемов потребительского кредитования составляет 94,6%. В структуре кредитного портфеля банка по потребительским кредитам наблюдается преобладание таких видов кредитов, как авто-кредиты (47%), экспресс - кредиты (34%), нецелевые кредиты (14%).

В рамках реализации стратегии развития группы ВТБ в 2010-2014 годах со второго квартала текущего года банк ВТБ внедрил новую кредитную процедуру, целью которой является повышение конкурентоспособности кредитного предложения ВТБ и эффективности работы Банка [12; с. 130].

Реформа кредитной процедуры включает в себя следующие основные изменения:

·  нормативное время принятия решения по выдаче кредита для среднего бизнеса сокращено на 30-40%, для крупных клиентов - на 50-70%;

·  перераспределены отдельные функции между подразделениями, являющимися участниками кредитного процесса;

·  четко регламентирован процесс подготовки и принятия решений уполномоченными органами головного офиса по заявкам филиалов;

·  ускорен порядок подготовки и рассмотрения вопросов по незначительным изменениям условий действующих лимитов / сделок;

·  исполнение сроков включено в систему мотивации подразделений.

·  создан единый кредитный департамент, ответственный за анализ и структурирование кредитных сделок в головном офисе, а также за организацию и улучшение практики кредитной работы в филиалах Банка.

Несмотря на возросшую конкуренцию, ВТБ24 сохраняет за собой ведущую позицию, предлагая клиентам новые услуги, и остается одним из крупнейших и динамично развивающихся универсальных банков в России.

3. Направления по совершенствованию деятельности банка, посредством организационных преобразований

 

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

ВТБ24 видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк является социально ориентированным и должен учитывать это в работе с клиентами.

С каждым клиентом ВТБ24 должен стремиться к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг является:

·  обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении;

·  накоплении и заимствовании средств;

·  проведение расчетов;

·  ведение бизнеса;

Предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.

Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает: стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания; управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом; проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.

Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.

Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг; проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.

Банк должен стремиться интегрировать отдельные банковские операции и предлагать комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволит увеличить объемы комиссионных доходов банка за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги будет способствовать интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с банком.

Эволюция системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.

Банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип прозрачности, банк должен расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверных сведений о нем; существенно увеличивать объем представляемой информации, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Следует также ввести в практику деятельности клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, развивать систему адресной рекламы.

Анализ структуры вкладов населения ВТБ24 за 2013 г. показал, что вклады на длительные сроки не очень пользуются успехом у населения. В связи с этим целесообразно ввести в перечень услуг банка вклады с более короткими сроками - на 1 месяц и один день.

В нашей стране отсутствует пока отлаженная система сбора информации о кредитоспособности клиентов, а также сведений о полученных и не погашенных ими кредитах.

Например, во Франции создана Центральная служба рисков, которая занимается указанной деятельностью. Всякий банк, желающий получить информацию о клиенте, перед тем как выдать или увеличить ему сумму кредита, вправе обратиться за услугами к этой службе. Банк, получающий такую информацию, не уведомляется о том, какой банк уже выдал кредит, и тем более, на каких условиях заключен кредитный договор. Он может осведомиться только о том, какова его общая сумма.

Работа по созданию в нашей стране системы сбора информации о клиентах - потенциальных заемщиках еще только начинается.

Американские корпорации (в частности «Дан и Брэдстрит») рассчитывают выйти на российский рынок и предложить российским коммерческим банкам следующий набор услуг:

·  бизнес-справка на отдельную компанию с ее рейтингом на базе оценки финансового положения, практики оплаты счетов, соблюдения прочих этических норм бизнеса, анализа арбитражных дел с ее участием и т.д.;

·  маркетинговые исследования в региональном и отраслевом разрезах;

·  справочники с полным обзором экономической ситуации, таможенного, валютного регулирования, условий платежа и арбитража;

·  отраслевые, региональные и специальные справочники.

Предполагается, что коммерческие банки России, желающие получить информацию о своих клиентах, смогут через соответствующую телекоммуникационную сеть напрямую выходить на базу данных этой корпорации и буквально в считанные секунды получать интересующие их сведения о финансовом состоянии потенциального заемщика.

Проблема заключается в том, что предприятия и организации - клиенты банка - не желают предоставлять информацию о самих себе, что серьезно затрудняет сбор нужных сведений о них. На Западе отказ от предоставления подобной информации является важным показателем, характеризующим данную компанию с отрицательной стороны.

Итак, пока в ВТБ24 отсутствует всеобщая информационная сеть по всем предприятиям и пока предприятия будут бояться предоставлять в такую сеть информации о себе, кредитные риски будут высокие.

Необходим комплексный подход к решению задач с привлечением законодательных органов, с целью создания цивилизованного рынка.

 


 

Заключение

 

Рынок банковских услуг довольно объемен, его обслуживание требует от банка сбора и обработки огромного потока информации. Разработка новых видов услуг является достаточно трудоемким процессом, что отражается на их себестоимости. Колебания конъюнктуры рынка вынуждают банк прибегать к постоянному изменению стратегии действий, отнимают довольно много времени и средств. Все это ведет к утрате сил и средств банка, отчего снижается эффективность работы, уменьшаются шансы в завоевании конкурентных преимуществ, что определяет необходимость регулярного проведения управленческого анализа деятельности коммерческого банка и его подразделений.

Вопрос совершенствования организационной структуры банка должен быть постоянно во внимании высшего руководящего состава банка, и находиться в тесной связи с политикой и стратегией коммерческого банка.

В современных условиях для российских банков процесс управления требует от руководителей и владельцев банка очень тщательной организации деятельности. Возникающие конфликты интересов у сотрудников и отделов банка должны быть разрешены в пользу оптимального сохранения эффективности банковского бизнеса.

Банку следует определить, а так же нормативно (приказами, распоряжениями, положениями и т.п.) закрепить статусы кредитных подразделений банка, клиентских подразделений, депозитных подразделений.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой работы организаций. В ходе таких изменений нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, которые банк приспосабливает к конкретным условиям его функционирования.

ВТБ24 планирует выделить средний бизнес отдельным операционным сегментом и, как ожидается, будет вносить существенный вклад в доходы Банка. Рост планируется обеспечить, в частности, за счёт развития кросс-продаж. Ожидается, что в течение срока действия стратегии клиентская база сегмента среднего бизнеса увеличится в 1.6-1.8 раза до более, чем 20,000 активных клиентов.

Для достижения этой цели планируется как расширение розничной сети филиалов, так и продолжение инвестирования в развитие дистанционных каналов обслуживания.

Запланировано увеличение общего количества розничных офисов группы по России, работающих под брендами ВТБ24, «Лето Банк» и Банк Москвы, примерно до 2600 против 1600 на 2013 год.

Повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса является ключевым приоритетом банка на 2014-2016 годы.


Выводы

 

данной курсовой работы заключаются в том, банк планирует реализовать ключевые инициативы по повышению эффективности деятельности, а именно:

.   сокращение расходов на персонал за счёт оптимизации численности персонала и системы вознаграждения;

.   интеграция на уровне группы инфраструктуры операционной поддержки и контроля;

.   налаживание более тесного взаимодействия по обслуживанию корпоративных клиентов на уровне филиальных сетей ВТБ и Банка Москвы и дальнейшая оптимизации региональной сети группы;

.   повышение эффективности подразделений операционной поддержки и оптимизация административных расходов.

В целом, политика ВТБ24 направлена на централизацию резервов из-за недоступности кредитования со стороны зарубежных партнеров.

В курсовой работе был проведен анализ кредитной политики ВТБ24. Данный анализ показал, что прирост кредитуемого населения возрос на 23%.

Также был проведен SWOT - анализ и выявлены сильные и слабые стороны банка и соответственно, предложения по оптимизации спроса на кредитные продукты ВТБ24. По-моему мнению, банку следует уделять особое мнение рекламной политике и выпуску кобрендинговых карт.

Мной была дана организационно-экономическая характеристика ВТБ24 и его дочерних предприятий. За основу была взята нормативная база банка за 2010-2014 года.

Был оценен банковский спектр услуг ВТБ24 при современных условиях рыночно экономики в России. Современная система развития банка является перспективно и рассчитана на 3 года, при условии что волотильность рубля и ставка ЦБ - останутся на прежнем уровне.

Исходя из существующей организационной структуры, предлагаю следующие пути ее оптимизации:

·   изменение стратегии банка и расширение спектра услуг на 2014-2015 год;

·   изменение бизнес-процессов банка и поиск новых бизнес - партнеров для сотрудничества, непосредственно, в России;

·   реализация методов оптимизации организационной структуры, т.е. издание соответствующих приказов, обучение сотрудников при необходимости. Обеспечение новой организационной структуры ресурсами для ее работы и поддержания стабильного функционирования;

·   реорганизация банка, слияние / поглощение (консолидирование ВТБ24 c дочерними предприятиями);

 


Список использованной литературы

 

1. Банковское дело под ред. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 678 с.

2. Деньги. Кредит. Банки/ В.И. Лаврушин. - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 678c.

.   Деньги. Кредит. Банки/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 447 с.

.   Экономика предприятия/ И.Н Чуев, Л.Н. Чечевицына. - М.: Дашков и К., 2013. - 416 с.

.   Тютюнник, А.В., Турбанов, А.В. Банковское дело/ А.В. Тютюнник, А.В. Турбанов. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 608 с.

.   Банковское дело / Учебник. Под ред. Коробова Ю.И. / Юристь.2012. -260 с.

.   Банковское дело / Учебник. Под ред. Лаврушина О.И. / Финансы и статистика. 2014. 530 с.

.   Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учебник/ Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.:Финансы и статистика, 2012.730 с.

.   Борисов Е.Ф. и др. Экономика: Справочник / Е.Ф. Борисов, A.A. Петров, Ф.Ф. Стерликов. М.: Финансы и статистика, 2013. 350 с.

.   Букато В.И. и др. Банки и банковские операции в России: Учебник / В.И. Букато, Ю.В. Головин, Ю.И. Львов - М.: ИНФРА-М, 2012. 290 с.

.   Виноградова Т.Н. Банковские операции: Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. 620 с.

.   Герасимов Б.И. Спиридонов С.П. Анализ качества. - М.: Машиностроение, 2013. 240 с.

.   Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2010. 810 с.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.