Исправьте следующие фразы, исключив канцеляризмы, изменяя, если нужно, структуру фразы. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Исправьте следующие фразы, исключив канцеляризмы, изменяя, если нужно, структуру фразы.

2021-04-19 82
Исправьте следующие фразы, исключив канцеляризмы, изменяя, если нужно, структуру фразы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1.  В порядке обеспечения соответствующих условий для учебы при институте создан консультационный пункт. _______________________________________________________
  2. Творческая обработка образа Максима идет по линии усиления показа трагизма его судьбы. _______________________________________________________________________
  3. Его мать считала, что сыну оказывают большую честь тем, что приглашают его выступить на таком представительном форуме. _______________________________________
  4. Мне кое-что известно о причинах внимания, которым он окружает вас. _______________

____________________________________________________________

  1. Хорошо, что необходимость в приобретении колготок совпала с достаточным для их покупки количеством денег в моем кармане. ________________________________________

Задание 9. Найдите в тексте канцеляризмы. «Переведите» на обычный русский язык текст (Заимствовано из пособия: Белоконева Н.Н., Баринова Л.И., Сметанина Е.Н. Несколько шагов к удовольствию общаться: Сборник заданий и упражнений по риторике. Тольятти, 2008).

Я ускоренными темпами обеспечила восстановление надлежащего порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

 Канцеляризмы

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Отредактированный текст ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задание, выполняемое дома: подготовить и оформить собственное резюме (в анкетной форме) в ситуации трудоустройства.

Образец резюме:

Ткачев Андрей Петрович

Дата рождения 18 января 1959 г. Адрес, телефон 603126, г. Нижний Новгород, ул. Осенняя, д.46, кв.1, тел. (8312) 44-55-66 Семейное положение Женат, трое детей

Цель

Получение должности регионального менеджера по продажам в крупной торговой компании

Образование

1997-2001 гг. Институт экономики и права Аксенова, экономический факультет. Специальность: маркетолог. 1997 г. Тренинг продаж. Нижегородский институт тренинга 1983-1984 гг. Курсы английского языка при ГГУ 1975-1980 гг. Горьковский государственный университет, экономический факультет. Специальность: экономист.

Опыт работы

07.1998 г. – настоящее время «WEST PRODUCT» (оптово-розничная продажа чипсов), г. Нижний Новгород. Специалист по обеспечению сбыта. Функции: -работа с точками розничной торговли; - налаживание связей между розницей и оптовиками; - подписание контрактов на установку торгового оборудования в точках розничной продажи; - организация рекламных кампаний и контроль за их проведением. Результаты работы и достижения: увеличил присутствие продукта компании в Нижегородском и Заречном районах Нижнего Новгорода в точках розничной торговли; расширил сеть торговых точек с 20 до 44; увеличил объемы продаж на 133% в месяц. 05.1996 г. –06.1998 г. Компания «Нижегородский хозяин», г. Нижний Новгород. Коммерческий директор. Функции: - контакты и переписка с иностранными фирмами и городской администрацией; - маркетинговые исследования. Результаты работы и достижения: установил контакты и получил реальные предложения о сотрудничестве от восьми зарубежных компаний. 11.1993 г.- 04.1996 г. ООО «Фортуна», г. Нижний Новгород. Коммерческий представитель. 09.1981 г. – 10.1993 г. НПО «Электрон», г. Нижний Новгород. Главный экономист.

Дополнительная информация

Технические навыки MS Windows 2000, Word, Exel, DOS. Офисное оборудование (факс, модем, сервер, копировальные, аппараты), работа в Интернете. Знание иностранных языков Английский язык – свободно. Немецкий язык – читаю, перевожу со словарем. Водительские права Категории «В», стаж вождения 15 лет. Личный автомобиль ВАЗ 2111 (год выпуска 2001-й). Возможные командировки Загранпаспорт, возможны командировки Физическая подготовка Занимаюсь спортом (футбол, хоккей, плавание). Не курю. Личные качества Энергичен, пунктуален, хороший организатор. Дата составления 10 июня 2001 г.

 

Практическое занятие № 4

Тема «Научный стиль (общая характеристика)»

Задание 1. Продолжите ряды названий жанров научного стиля:

Собственно-научный подстиль: монография, статья, ____________________________________

________________________________________________________________________________

Научно-учебный подстиль: учебник, лекция, ___________________________________________

________________________________________________________________________________

Научно-популярный подстиль: очерк, ________________________________________________

________________________________________________________________________________

Научно-информативный подстиль: аннотация, реферат, _________________________________

________________________________________________________________________________

Научно-справочный подстиль: словарь, справочник, ____________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 2. Дайте определение понятию терминология.  

 Для каких функциональных стилей характерно обилие терминов?  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Термины характерны а) для литературного языка, б) для нелитературного языка, в) для литературного и нелитературного языков? Обведите нужную букву!

Приведите в качестве примера 2-3 термина из любой науки

Задание 3. Известно, что термины характерны для литературного языка, а профессионализмы – для нелитературного. Подчеркните прямой чертой профессионализмы.

Анестезия, заморозка, лизинг, менеджер, чёрный нал, продавать с колёс, бизнес-план, опт, розница, кóмпас, компáс, дело возбýждено, дело возбужденó.

Задание 2. Перечислите средства экспрессивности научного стиля. Приведите примеры

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Замените краткие формы прилагательных полными формами там, где это возможно.

Клетки бедны протоплазмой. Глаз особенно чувствителен к зеленой части спектра. Пространство однородно и изотропно. Она больна, сегодня не придет на занятия в университет. Река глубока.

Сделайте вывод о стилистических различиях между обеими формами

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание 5. Замените формы выражения авторского «я» так, чтобы они соответствовали научной письменной речи.

Я думаю _____________________________

Я могу сказать __________________________

Я пришел к следующим выводам _____________________________

По моему мнению _______________________________

Мне кажется ____________________________

Я проанализировал и убедился __________________________

 

Задание 6. Выпишите из научного текста термины, подчеркните в тексте тавтологию терминов, определения вновь вводимым понятиям, обособленные согласованные определения, в том числе и причастные обороты, библиографические ссылки, упоминание мнения других авторов-ученых.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека…

Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Общение полифункционально, что отражается в множестве существующих классификаций общения. В наиболее обобщенных классификациях выделяются три стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная (Г.М. Андреева). Близкая классификация предлагается в работах Б.Ф. Ломова: информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема-передачи информации; регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности; аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребностям в изменении своего эмоционального состояния. (Психология, 1990, С. 244.)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.