Глава 2 Организация стимулирования персонала на ОАО «УАЗ» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 2 Организация стимулирования персонала на ОАО «УАЗ»

2021-04-19 105
Глава 2 Организация стимулирования персонала на ОАО «УАЗ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО "УАЗ"

 

Завод был образован в 1941 году как один из филиалов московского ЗИСа, на сегодня - одно из крупнейших автомобильных объединений, выпус­кающее легковые внедорожники, микроавтобусы, малотоннажные грузовики и специализированные автомобили.

       Открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации (приложение Б). Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Место нахождения общества: Россия, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 8.

Почтовый адрес общества: 432008, Россия, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 8.

Общество является юридическим лицом с частной формой собственности, имеет самостоятельный баланс. Имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать и бланки со своим наименованием. Общество вправе открыть расчетный и другие счета в любом банке на территории РФ и за ее пределами для хранения денежных средств.

       ОАО "УАЗ" - одно из самых крупных предприятий отечественного авто­мобилестроения, которое способно выпускать и реализовывать более 100 тысяч автомобилей в год.

       На предприятии работает более 24 тыс. человек. Завод имеет производст­венные связи с многочисленными предприятиями и организациями не только в области, но и за ее пределами. В последнее время активно и плодотворно раз­вивается партнерство завода с ОАО "Северсталь".

    Кроме Российской Федерации, продукция завода продается в страны бывшего СССР, дальнего зарубежья.

    Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и на УАЗ в частности, связанную со сбытом продукции и нехватку денежных средств, предприятие все же работает и выпускает автомобиль, который остается маши­ной с превосходными данными, рассчитанными на экстремальные ситуации.

    По приказу № 90 от 16.02.93 государственное предприятие "Ульяновский автомобильный завод" преобразовано в открытое акционерное общество "УАЗ", которое считается правопреемником Ульяновского автомо­бильного завода имени В.И.Ленина.

Основные виды деятельности предприятия:

1. Производственная, научно-исследовательская, опытно - конструктор­ская, технологическая, проектная, станкостроительная в области производства и гарантийного послепродажного обслуживания полноприводных внедорож­ных автомобилей: джипов, микроавтобусов, малогабаритных грузовых автомо­билей.

2. Транспортная.

3.Строительная - в области промышленного, общественного и жилого строительства.

4.Финансовая деятельность на рынке недвижимости, ценных бумаг и финансовом рынке.

5. Коммерческая, торгово-закупочная и посредническая.

6. Внешнеэкономическая.

 Рассмотрим состав ОАО "УАЗ". Основное производство включает:

- металлургическое производство (МТП);

- прессово-сварочное производство (ПСП);

- сборочно-кузовное производство (СКП);

- механосборочное производство (МСП);

- производство автомобилей малых серий (ПАМС). Кроме того, вспомогательные производства:

- станко-инструментальное производство (СИП);

- транспортное хозяйство, в его составе:

1) автохозяйство;

2) железнодорожный цех;

3) цех внутризаводского транспорта.

- энергетическое хозяйство;

- отдел главного энергетика;

- энергетические службы в цехах;

- ремонтное хозяйство; 

- служба главного механика и ремонтно-механические цеха в основном производстве;

- управление главного конструктора, конструкторский отдел и испыта­тельный центр.

    Электроснабжение и теплоснабжение завода осуществляется от город­ской ТЭЦ. Снабжение сжатым воздухом обеспечивается от собственной ком­прессорной станции. Снабжение природным газом осуществляется от магист­рального газопровода высокого давления. Водоснабжение завода осуществля­ется от городских сетей.

Основной целью общества является получение прибыли.

Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предприятие ведет бухгалтерию и статистическую отчетность и в установленном порядке, представляет ее государственным органом. Общество имеет право не предоставлять информацию, составляющую коммерческую тайну.

    Производственно-технологическая структура предприятия.

Весь производственный процесс предприятия делится на:

- основное производство (создание продукции);

- техническое обслуживание производства (обеспечение работы предприятия);

- материальное обслуживание (обеспечение материальными ценностями);

- общее обслуживание (управление предприятием, его охрана).

    Для управления, руководства и организации производственного процесса предприятие делится на цеха, а цеха, в свою очередь, на участки.

    Структура управления на предприятия. Для осуществления управлении непосредственного руководства деятельностью предприятия при ОАО «УАЗ» создан аппарат управления. Во главе стоит генеральный директор, избранный собранием акционеров. Генеральному директору подчиняются все остальные отделы и службы.

    ОАО «УАЗ» выпускает многофункциональные автомобили, которые помогают в работе и подходят для активного отдыха. Машины ОАО «УАЗ» решают проблемы с перевозкой людей и грузов в условиях плохих дорог или полного бездорожья.

    ОАО «УАЗ» умеет использовать технологические преимущества и достигать успеха за счет эффективного производства и минимизации затрат.

    На УАЗе продолжается реализация двухлетней программы обновления модельного ряда, которая предполагает выпуск нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей. С конца 2003 г. выпускается UAZ Hunter – рестайлинговый внедорожник, который позволяет обеспечивать позиции УАЗа в сегменте дешевых внедорожников от $5 до $6 тыс. США. Во второй половине 2004г. начато производство полноприводного грузовного автомобиля УАЗ-2360 грузоподъемностью до 1,5 тонн, который позволит не только сохранить позиции УАЗа в сегменте малотоннажных грузовиков, но и увеличить долю на рынке с 18% до 25%. 

    В соответствии с принятой Правительством РФ Концепцией развития российской автомобильной промышленности, нормы Евро-2 должны стать обязательными для российских автопроизводителей в 2004 году. Согласно утвержденному Советом директоров графику, на предприятии реализуется ряд инвестпроектов по производству автомобилей, отвечающих требованиям Евро-2. Это производство автомобилей UAZ Simbir, UAZ Hunter, УАЗ-31514 с инжекторным двигателем ЗМЗ-409.10 с антитоксичными системами, оснащенными трехкомпанентным каталическим нейтрализатором, системой улавливания паров топлива и системой распределенного впрыска топлива с обратной связью, а также организация производства автомобилей старого модельного ряда с дизельным двигателем «Андория». На УАЗе также реализуются инвестиционные проекты по новой косозубой раздаточной коробке, производству ведущих мостов типа «Спайсер», оптимизация металлургического производства.

    В июле 2003 года завершился тендер на постройку нового современного окрасочного комплекса мощностью 80 тыс. автомобилей в год. Победителем стала германская фирма «Eisenmann» - один из мировых лидеров в области оборудования для окраски автомобилей. Запуск нового комплекса был произведен в конце 2004г. Новая окраска позволяет значительно улучшить потребительские качества автомобилей УАЗ и может гарантировать стойкость кузова не менее 7 лет, что очень важно для конкурентоспособности продукта.

    С 2003г. УАЗ перешел на новую форму договоров с дилерами, которая позволила УАЗу точнее планировать объемы производства (строго в соответствии с дилерскими заявками), а также улучшить финансовую дисциплину за счет упорядочения условий расчетов за поставляемую продукцию. УАЗом также начал проводиться технический аудит дилеров, были разработаны и представлены стандарты авторизованного дилерского центра, которые должны быть внедрены в ближайшие 2-3 года.

УАЗ также начал активно работать над изменением отношения к брэнду. Появились новые слоганы: вместо прежнего «УАЗ – победители бездорожья» отныне используются два новых: для русскоязычных стран – «УАЗ – природа движения», а за границей – «UAZ – natural drive». Воплощается в жизнь программа замены буквенно-цифровых обозначений моделей на звучные, хорошо запоминающиеся имена: все внедорожники с классическим дизайном кузова (это не только УАЗ-315195, но и длиннобазный автомобиль с индексом УАЗ-3159) будут называться UAZ Hunter. UAZ Hunter – не первое название, которое заменило буквенно-цифровые индексы. Первенцем весной 2003 года стал UAZ Simbir – таким названием именуется модель УАЗ-3162. Все названия защищены патентами. В перспективе собственные имена получат все новые модели УАЗа.

 

2.2 Анализ стимулирования персонала на ОАО "УАЗ"

 

Изучение систем мотивации проводилось методами анализа документации предприятия и наблюдения.

В управлении персоналом ОАО "УАЗ" применяются следующие группы методов:

Административно- организационные методы управления:

1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;

2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия. 

Экономические методы управления:

1. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические методы управления:

1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.;

2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ предприятия самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ОАО " УАЗ ", утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.

Предприятие ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда; о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников предприятия определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

- должностного оклада,

- доплат,

- премий.

Тарифная часть заработной платы формируется следующим образом:

Должностные оклады руководителям, инженерно-техническим работникам, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором предприятия на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

При оплате труда рабочих применяется:

- повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;

- сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.

К должностным окладам работников предприятия установлены следующие доплаты:

- доплата за вредные и тяжелые условия труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;

- доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

- доплата за руководство бригадой;

- доплата за сверхурочную работу;

- доплата за выходные и праздничные дни.

Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией предприятия в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ и воздействия неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для предприятия, уровня профессионализма работника и др.)

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде (приложение В). Основанием для премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.

Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях (приложение А):

- неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;

- совершение дисциплинарного проступка;

- причинение материального ущерба предприятию или нанесение вреда его деловой репутации;

- нарушение технологической дисциплины;

- выпуск бракованной продукции;

- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;

- несоблюдение санитарного режима цехов и территорий - на 10% при оценке "удовлетворительно".

Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором предприятия (в отношении рабочих - начальниками цехов) и зависит от тяжести проступка или характера производственного упущения а также их последствий.

Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:

- совершение прогула;

- появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;

- распитие спиртных напитков на территории предприятия;

- совершения хищения имущества предприятия.

Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.

Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников цехов. Премирование руководителей, специалистов и служащих производится авансом в текущем месяце, а месяцем позже на основании приказа Генерального директора предприятия, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.

Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия зависит от результатов их трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация общепроизводственных праздников и др.

Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ОАО " УАЗ " социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, в частности таких, как участие работников в прибыли организации, участие работников в управлении.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.