Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основными источниками информации при написании данного раздела дипломной работы были: внутренние документы, материалы с официального сайта компании, данные исследований, предоставленные отделом маркетинга, личные беседы с руководством ООО «Максидом».
Профиль деятельности
Компании ООО «Максидом» - первая отечественная сеть магазинов для дома, ремонта и строительства, существующая на российском рынке с 1997 года.
На сегодняшний день сеть «Максидом» представлена девятью гипермаркетами, семь из которых находятся в Санкт-Петербурге, один - в Нижнем Новгороде, и один - в Казани.
Как уже говорилось в разделе 1.2.1 «Особенности и роль связей с общественностью в управлении деловой репутацией» сфера деятельности компании - розничная торговля (Retail), формата DIY. Магазинный формат DIY - это гипермаркеты строительных товаров, предназначенных для строительства и ремонта загородного жилья; ремонта и отделки городских квартир. DIY-сокращение от Do It Yourself («Сделай сам»). В каждом магазине ООО «Максидом» сегодня представлено более 65 тысяч наименований товаров.
Магазины представляют из себя отдельно построенные здания в черте города. Каждое здание совмещает в себе: магазин, склад и офис, что позволяет сосредоточить все необходимые ресурсы для ежедневной деятельности компании в одном месте.
Среди ассортимента магазинов «Максидом»: товары для дома, интерьерные материалы, инструменты, мебель, сантехника, строительные материалы, бытовая и аудио-видео техника, товары для садоводов, автотовары, игрушки, книги, промтовары, упаковка.
Для покупателей гипермаркетов организована доставка товаров, установка сантехники, сборка мебели, настил напольных покрытий и пошив портьер на заказ. Не выходя из «Максидома» покупатели могут перекусить в кафе «Витамин». Работают пункт обмена валюты, банкомат, туалеты, таксофон. Организована удобная охраняемая бесплатная парковка.
|
История
«Максидом» был совместным проектом компании «Лаверна» и складского оператора «Текком». В 2004 году «Лаверна» вышла из бизнеса, посчитав, что оборот компании будет снижаться, чего, однако, не произошло <http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%E4%EE%EC>. Владельцами компании являются Александр Евневич (75 %), которому также принадлежит 54 % чайной компании «Орими Трэйд», <http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%E4%EE%EC>Лариса Черепанова (17 %) и Сергей Голиков (5%).
С 10 июня 2010 года генеральным директором ООО «Максидом» является Дмитрий Александрович Соколов.
В конце 2006 года в планах компании «Максидом» было открытие в следующем году магазинов в Ростове-на-Дону и Саратове, а до конца 2009 ещё 6 магазинов в крупнейших российских городах. Первый региональный магазин был открыт в октябре 2007 в Ростове-на-Дону в торговом центре «Меркурий» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%E4%EE%EC>, который, однако, из-за падения выручки на 30% был закрыт в августе 2009. На октябрь 2009 у «Максидома» был лишь один работающий гипермаркет в регионах - в Нижнем Новгороде. В июле 2010 года открылся магазин в Казани, в 2011 планируется открытие магазина в Екатеринбурге. Также объявлено о планах открытия 5 магазинов в Московской области, однако ни сроки, ни местоположение пока не определены.
Позиционирование
ООО «Максидом» позиционирует себя как первую отечественную сеть магазинов для дома, ремонта и строительства, существующую на российском рынке уже 14 лет, как лидера на рынке товаров для ремонта и строительства Санкт Петербурга и эксперта в своей области. Это магазин с товарами хорошего качества, высоким уровнем сервиса и при этом доступными ценами [52].
С 1997 года у компании есть свой фирменный стиль - логотип (см. приложение № 1) и фирменные цвета (красный, белый, серый), которые используются на официальных бланках, в сувенирной продукции, баннерах организации, официальном сайте, карточках постоянного покупателя. Разработан слоган: «Лучше сразу в «Максидом!». Все магазины сети оформлены в едином дизайнерском стиле. То есть можно утверждать, что визуальный образ компании сложился давно, с момента ее основания и тщательно поддерживается. Единственным минусом в этом аспекте является отсутствие прописанной миссии, известной как внутренней так и внешней общественности.
|
Несмотря на то, что у компании помимо Санкт-Петербурга есть магазины в других регионах, рынок в данном регионе является приоритетным. Здесь расположено большинство магазинов сети и головной офис. Исходя из этого, исследование основных параметров проводился именно по этому городу.
Профиль постоянного покупателя
мужчины (44%) и женщины (56%);
постоянные покупатели равномерно распределены в разных возрастных группах (от 25-64 лет);
- ¾ покупателей состоят в браке;
- ½ семей имеет детей;
90% покупателей - это люди с высшим и средним образованием (62% - люди с высшим образованием, 28% - люди со средним специальным образованием);
по роду занятий: 27% специалисты, 15% служащие и 13% домохозяйки;
% покупателей владеют жильем, в котором проживают (72% 2-3-х комнатные квартиры);
56% покупателей имеют автомобиль в семье;
52% покупателей имеют загородный дом или дачу;
50% покупателей имеют средний доход; 24% - доход ниже среднего; 13% - высокий доход.
Следует отметить, что по данным отдела маркетинга профиль постоянного покупателя сети строительных гипермаркетов «Максидом» схож с профилем постоянных покупателей других сетей строительных гипермаркетов и в целом мало отличается от профиля жителей Санкт-Петербурга.
Основные целевые аудитории
В ходе свое деятельности компания «Максидом» осуществляет коммуникации с различными группами общественности:
· Органы государственной власти. К данной группе относятся администрация города; администрации районов, в которых осуществляется деятельность магазинов; комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Санкт-Петербурга, а также прочие комитеты и государственные структуры, влияющие на деятельность компании.
· Внутренняя общественность. К внутренней общественности относятся коллектив: сотрудники всех магазинов ООО «Максидом»; топ-менеджмент.
|
· СМИ. Различные средства массовой информации, через которые организация может донести определенные сообщения до определенной аудитории.
· Покупатели. Одной из самых важных групп являются покупатели, причем как реальные, так и потенциальные.
· Общественные организации. В компанию приходит большое количество писем с просьбой о спонсорстве или благотворительности от лица общественных организаций и их руководителей.
· Партнеры и поставщики. Здесь важно осуществление эффективной коммуникации, как с существующими торговыми представителями, так и привлечение к сотрудничеству новых.
Конкуренты
У компании много конкурентов, все из них предлагают схожий ассортимент товаров. Существенную долю рынка занимают небольшие строительные магазины, среди основных крупных конкурентов можно выделить: K-Rauta, Метрика, OBI, Castorama, Домовой, Leroy Merlin. Автор данного диплома провел анализ деятельности этих компаний в области СО, никаких яркий и запоминающихся кампаний обнаружено не было, в большинстве организаций даже нет PR-отдела (см. приложение №).
Динамика изменения рынка
Товары и услуги для дома всегда будет пользоваться спросом на рынке. Население нуждается в обустройстве своего жилища, будь то новая квартира, дачный дом, ремонт различного уровня сложности, либо ежедневный уход за помещением. На протяжении лет компания «Максидом» остается лидером рынка товаров для дома и ремонта г. Санкт-Петербург. Рыночные доли «Максидома» в период с мая 2009 по май 2010 года выросли во всех предлагаемых им товарных группах за исключением товаров для уборки дома и автотоваров, что позволило «Максидому» закрепить свои позиции в качестве лидера данных рынков.
SWOT-Анализ
Сильные стороны
· высокий уровень сервиса в сочетании с доступными ценами
· самый большой ассортимент товаров (65.000 наименований)
· в магазинах представлены как импортные, так и отечественные товары, что дает покупателю право выбора
· наличие дополнительных услуг
· большое количество постоянных клиентов, доверяющих компании
|
· собственная инфраструктура: оборудование, автомобили, помещения, сотрудники
Слабые стороны
· сложная система внутренних согласований, невозможность оперативного принятия решений
· отсутствие налаженных связей со СМИ
· отсутствие единой программы по информированию целевых аудиторий о деятельности компании
· большой объем недостоверной информации о компании в интернете
· отсутствие миссии и философии
Возможности
· спрос на товары в сфере ремонта и строительства стабильный, с возможностью расширения
· удержание статуса абсолютного лидеры в своей области за счет управления репутацией
Угрозы
· большое число существующих сильных конкурентных компаний на рынке и возможность появления новых
· постоянные изменения на рынке, в связи с высоким уровнем динамики экономики в России
Как видно из ситуационного анализа основные недостатки в деятельности компании «Максидом» лежат в области построения коммуникаций между организацией и ее целевыми аудиториями. Работа по информированию общественности являются задачами PR-отдела, поэтому далее необходимо провести анализ деятельности в области СО.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!