Схема торгово-технологического процесса. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Схема торгово-технологического процесса.

2021-04-18 91
Схема торгово-технологического процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего товародвижения. На этом этапе немаловажную роль играют розничные покупатели.

Своевременность и качество выполнения коммерческих операций влияет на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса потребителей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

В торгово-технологическом процессе выделяют 3 основные части:

ü операции с товарами до предложения их покупателям;

ü операции непосредственного обслуживания покупателей;

ü дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

К операциям с товарами до предложения их покупателям относят:

Ø разгрузку транспортных средств;

Ø доставку товаров в зону приемки;

Ø приемку товаров по количеству и качеству;

Ø доставку товаров в зону хранения;

Ø хранение товаров;

Ø подготовку товаров к продаже;

Ø перемещение товаров в торговый зал;

Ø выкладку товаров на стеллажи.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. В магазине выгодно и удобно подобран ассортимент товаров, они правильно размещены в торговом зале.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: 

Ø получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;

Ø самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их до кассы;

Ø подсчет стоимости отобранных товаров;

Ø оплата купленных товаров и получение чека.

Ø упаковка приобретенных товаров (на кассе выдача пакетов);

Ø возврат корзины или тележки.

В данном магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров.

Операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах:

o создание максимальных удобств для покупателей;

o достижение наиболее рационального использования помещений;

o создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую производительность труда.

 

Приемка товаров

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса. Приемки подлежат только свежие и качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Товар принимается по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству заключается в проверке массы, в сверке фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур (приложение 5) и товарно-транспортных накладных (приложение 6). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся – не позднее 48 часов после поступления. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если в процессе приемки выявлена недостача, то приемку товаров приостанавливают, а на выявленную недостачу составляют акт.

В процессе приемки товаров по качеству работники магазина выявляют комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки установленным требованиям. Если при приемке обнаружены недоброкачественные товары, то приемку останавливают и составляют акт, в котором указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов.

При полном соответствии количества и качества поступивших товаров сопроводительным документам выписывается приходный ордер (приложение 7).

 

 

Подготовка товаров к продаже

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и других операциях. Некоторые продовольственные товары поступают в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия и мясные продукты. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в тележки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.