Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда

2021-04-18 71
Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..........3

Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда……............5

1.1. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности ……………………………………………………………………………………..5

1.2. Разработка проекта передачи ведомственного жилого фонда в РФ…….22

Глава 2. Управление муниципальным имуществом на примере г. Лангепас…………………………………………………………………….......33

2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепас……………………….…………………………………………33

2.2. Передача ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность на примере г. Лангепас………………………………………..50

2.3. О снятии с баланса муниципального унитарного предприятия муниципальных жилых помещений…………………………………………..53

Заключение………………………………………………………………………58

Список использованных источников и литературы………………………….62

Приложение……………………………………………………………………..69


Введение

 

Актуальность исследования данной темы обуславливается несколькими обстоятельствами:

В новом Жилищном кодексе РФ вообще нет понятия «ведомственное жилье», есть только понятие государственного, муниципального и частного жилищного фонда. И вероятно, что к ведомственному жилищному фонду по новому законодательству необходимо относить жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Другая проблема, возникающая при организации приема объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, основана на том, что предлагаемый к передаче жилищный фонд и инженерные коммуникации находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и, как правило, требуют капитального ремонта.

Автор считает, что самая главная проблема состоит в том, что нередко из-за ветхого состояния жилого фонда муниципальное образование не хочет принимать данный объект в собственность, а предприятие, в хозяйственном ведении которого здание находилось, отказывается обслуживать его. Конечно, в данном случае страдают жильцы таких домов.

Большие проблемы возникают при подготовке зданий к зимней эксплуатации, не в полном объеме выполняется ремонт кровель, ветхих тепловых сетей, оборудования тепловых пунктов. В некоторых ведомственных жилых домах отдельные конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, внутренние системы газоснабжения выработали свой эксплуатационный ресурс и требуют замены.

В связи с этим целью настоящей дипломной работы явилось – изучение процесса передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

Исходя из цели, автор определил следующие задачи:

1. анализ нормативно-правовой базы и специальной литературы для среза проблемы;

2. определить проблемные аспекты отдельных категорий жилищного фонда;

3. изучить работу органов отвечающих за процедуру передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность;

4. рассмотреть передачу ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность на примере города Лангепас (ХМАО-Югра).

Объект исследования – муниципальный жилищный фонд.

Предмет исследования – процедура передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

В работе будет проанализирован весь комплекс как действующего, так и ранее действовавшего законодательства РФ о сделках с недвижимостью. В целях выявления проблематики рассматриваемого вопроса, автор обратится к комментариям к действующему законодательству, специальным научным статьям и материалам.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав подразделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда

Заключение

 

Целью настоящей дипломной работы являлось – изучение процесса передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

Мы определили, что муниципальная собственность служит основой независимости и самостоятельности местного самоуправления, инструментом социальной защиты и поддержки населения территории. В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретает особую значимость.

Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном - эта форма собственности ещё недостаточно изучена.

К 1996 году Правительством РФ совместно с Международным банком реконструкции и развития был подготовлен проект «Передача ведомственного жилищного фонда». Основная цель, которого ускорение процесса передачи ведомственного жилищного Фонда и сглаживания негативных финансовых и организационных последствий передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда для городских администраций.

После вступления страны на путь рыночной экономики большинство ведомств попали в затруднительное финансовое положение, и потому содержание жилого фонда стало для них обузой. Тогда и начался процесс передачи ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность. По планам, передача всех строений в муниципальную собственность должна была бы закончиться к 31 декабря 2004 года: в проекте нового Жилищного кодекса вообще нет понятия «ведомственное жилье», есть только понятие государственного, муниципального и частного жилищного фонда. Если же ведомство хочет оставить жилье в своей власти, то государственный жилой фонд может быть передан организациям и закрепляться за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в целях его обслуживания. Однако пока процесс не завершен, и конец еще не близок.

В ходе исследования, автор рассмотрел настоящую проблему на территории муниципального образования г.Лангепас (ХМАО-Югра).

Статус ведомственного жилого фонда города Лангепас не является обширным, в связи с этим мы рассмотрели общежитие, которое ранее находилось в хозяйственном ведении Дорожно-строительного управления (ДСУ).

Функции по управлению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Лангепаса, и земельными участками, находящимися на территории муниципального образования, возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.

До передачи ведомственного общежития в муниципальную собственность администрация организации, в ведении находилось общежитие, выполнила следующие основные условия:

расселила все семьи, зарегистрированные по месту жительства в передаваемом в муниципальную собственность общежитии, в изолированные жилые помещения;

передала не менее одной свободной фактически и по регистрационному учету жилой комнаты;

передала свободные фактически и по регистрационному учету все нежилые помещения общежития.

Здание было передано в муниципальную собственность в технически исправном состоянии. Жилые помещения, которые находились в неудовлетворительном для проживания состоянии, были приняты только после проведения капитального ремонта.

Во время проведения процедуры передачи общежития, КУМИ г. Лангепас была создана постоянно действующая комиссия по приему-передаче ведомственного общежития в муниципальную собственность, в которую вошли представители комитетов по управлению муниципальным имуществом, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, экономики и финансов, управления по жилищным вопросам Администрации города.

Администрацией организации были переданы соответствующие документы в постоянно действующую комиссию по приему-передаче ведомственных общежитий в муниципальную собственность.

По итогам работы комиссии был составлен акт.

В результате, данное общежитие было передано в собственность города, с соблюдением всех вышеуказанных условий. Отклонений в оформлении документов и нарушений сроков выявлено не было.

Но вероятно, что ситуация с ведомственным жилфондом в г.Лангепас является исключением. Рассматривая данную проблему по территории России таких выводов не сделать. В ходе исследования, автор пришел к выводу, что:

- приемка ведомственного жилищного фонда осуществляется практически независимо от его технического состояния;

- практически в каждом из передаваемых домов есть проблемы с подготовкой к зимней эксплуатации;

- в некоторых ведомственных жилых домах даже конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, а системы газоснабжения практически всюду выработали эксплуатационный период.

Накопившийся комплекс проблем требует проведения динамичных и эффективных преобразований, активного включения в систему рыночных отношений, направленных на стабилизацию работы отрасли и создания условий для ее развития.

Исходя из этого, автор считает, что необходимо разработать новый законопроект, который касался бы именно этой проблемы, его необходимость в том, что в каждом регионе страны страдает население, которое живет в ведомственных домах. Возможно, есть необходимость создания нового «Проекта передачи ведомственного жилья», который бы содержал более обширный список городов-участников.


Периодика

 

3.1. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации («Круглый стол» в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2007. - №5. - С. 24- 45.

3.2. Белораменский В.В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 2003. - №5. - С. 36-44.

3.3. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 2004. - №3. - С. 95-112.

3.4. Браверман.А.А. О мерах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и критериях ее оценки // Вестник Минимущества России. - 2007. - №1. - С.12-29.

3.5. Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2006. - С. 120 - 128.

3.6. Иванович А.В. Как ведется работа в КУМИ? // Нефтяник Лангепаса. - № 56. – 6 марта 2008.

3.7. История возникновения права муниципальной собственности в РФ. // Государство и право: теория и практика (государственное и муниципальное управление). - Калининград. 2005..

3.8. К вопросу о муниципальных землях // Тезисы доклада на научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов Калининградского государственного университета. - Калининград. Калининградский гос. университет. 2004.

3.9. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

3.10. Комлев В.Н. Земельные отношения – приоритет федерального законодательства//Юридический консультант. - 2002. - №9. - С.19-28

3.11. Кущенко В.В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения // Законодательство и экономика. - 2006. - №10. – С. 23 – 46.

3.12. Медведев Ю.М. Итоги деятельности Минимущества России и его территориальных органов за 2007 год и задачи на 2008 год //Вестник Минимущества России. - 2008. - №1. - С.30-49.

3.13. Муниципальное образование как субъект гражданского права. // Тезисы доклада на научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов Калининградского государственного университета. - Калининград. Калининградский гос. университет. 2003.

3.14. Некоторые аспекты становления права муниципальной собственности в РФ. // Государство и право. 2007. №3.

3.15. Передача ведомственного жилищного фонда. Проект Правительства РФ и Международного банка реконструкции [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.fer.ru

3.16. Помещикова С.А. Государственные полномочия органов местного самоуправления в области жилищного законодательства//Юридический консультант. - 2006. - №1. - С.25-27.

3.17. Порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности//Юридический консультант. - 2007. - №9. - С.47-48.

3.18. Правовой режим муниципальной недвижимости. // Юридический мир. 2001. №4.

3.19. Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. – 2005. - № 43.

3.20. Соотношение норм федерального и регионального законодательства РФ, устанавливающих статус субъекта осуществления права муниципальной собственности. - Государство и право: теория и практика (вопросы соотношения федерального и регионального законодательства). - Калининград. 2006.

3.21. Степашин С. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество// Российская юстиция. - 1998. - № 3. – С. 7 -15.

3.22. Тужилова-Орданская Е.М. Понятие и особенности недвижимости как объекта прав по Гражданскому кодексу РФ // Журнал российского права. - 2004. - №6. – С. 6 – 15.

3.23. Федосеева Н.В. / Москва, 2006 «Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации» // Allpravo.ru


Приложение 1 АКТТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛОГО ДОМА (ЖИЛЫХ ДОМОВ) Утверждаю: Утверждаю:Руководитель Зам. Начальника управленияпередающей организации ЖКХ Администрации города______________________ _________________________"___" _________ 20__ г. "___" ____________ 20__ г. Дом N _________________ по ул. _____________________________________Комиссия в составе руководителя принимающей жилищно-эксплуатационной организации ___________________________________, руководителя предприятия, организации ______________________________, начальников (ПЭО, др.) принимающей и передающей организации произвела осмотр жилого дома N ______ по ул. ________________________ и принадлежащих ему строений и отметила следующее их техническое состояние: 1. Год постройки 2. Материал стен 3. Число этажей 4. Количество подъездов 5. Наличие подвала и полуподвала 6. Балансовая стоимость 7. Общая площадь помещений ________________ кв. м, в т.ч. жилая, ________ кв. м, квартир ___________, комнат __________ 8. Количество квартиросъемщиков _________________9. Встроенные, пристроенные помещения (их наличие) _______ кв. мКонструкции (результаты осмотра)
Часть здания и конструкция (материал) Техническое состояние Требуется замена или ремонт
ед. измерения количество
Фундамент   м.  
Стена   кв. м  
Фасад в т.ч.   шт.  
Балкон   м.  
Карниз   м.  
Водоотводящее устройство   м.  
Кровля   кв. м  
Перекрытие   кв. м  
Пол   кв. м  
Окна   шт.  
Двери   шт.  
Лестничные марши   кв. м  
Лестничные площадки   кв. м  
Благоустройство:      
Отмостки и тротуары   кв. м  
Покрытие дворовых территорий   кв. м  
Забор, ограда   м.  
Зеленые насаждения   кв. м  
Инженерное оборудование (результат осмотра)
Часть здания и конструкция (материал) Техническое состояние Требуется замена или ремонт
ед. измерения количество
Центральное отопление:      
Радиатор   шт.  
Сеть   м.  
Горячее водоснабжение:      
Прибор   шт.  
Бойлер   шт.  
сеть   м.  
Водопровод:      
Прибор   шт.  
Сеть   м.  
Канализация:      
Прибор   шт.  
Сеть   м.  

Приложение 2

АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Утверждаю: Утверждаю:Руководитель передающего Зам. начальника управленияпредприятия ЖКХ Администрации города________________________ ______________________"___" ___________ 20___ г. "___" _________ 20___ г._____________________________________________________________ наименование объектов ЖКХ Комиссия в составе руководителя________________________________наименование принимающей организации_____________________________________________________________наименование передающей организацииначальника ПТО (ПЭО), др. специалистов принимающий и передающей организации_______________________________________________________ произвела осмотр подлежащих передаче в муниципальную собственность на баланс_________________________________________________________РМПО, управления ЖКХ, водопроводно-канализационного,____________________________________________________________теплоэнергетического, газового, др. хозяйстваи установила следующее:
Наименование основных фондов в соответствии с сущ. классификац. адрес Характеристика передаваемых сооружений Ед. измерения Кол-во Год ввода Баланс, ст-ть(тыс. руб) Износ
руб. %
На основании результатов осмотра комиссии считает, что перечисленные объекты находятся в ______________________ состоянии или нуждаются в ______________________ ремонте. Руководитель Руководительпередающей принимающейорганизации организацииЭлектрооборудование:сеть мосветительная точка шт.электродвигатель шт.Лифт шт.Прочее инженерноеоборудованиеНа основании результатов осмотра комиссия считает, что строение находится в _________________________ состоянии или нуждается в ______________________________ ремонте. От передающей стороны: От принимающей стороны:Руководитель жилищно- Руководитель жилищно-эксплуатационной эксплуатационнойорганизации организации______________________ _______________________"___" _______ 20___ г. "___" ________ 20___ г.

Приложение 3

АКТ ПЕРЕДАЧИ СЛУЖЕБНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Утверждаю:Глава Администрацииг. Лангепаса_________________________"___" __________ 20___ г. В связи с передачей ____________________________________________ жилого фонда, объектов коммунального хозяйства,___________________________________________________________________________________указать объем и адреспредприятие (организация)_____________________________________ наименование передающей организациипередает в муниципальную собственность _________________________ наименование принимающей организациислужебную жилую площадь, заселенную работниками, занятыми эксплуатацией объектов ЖКХ, в количестве ________ кв. м. (адресный список прилагается)_____________________________________________________________Одновременно предприятие__________________________________________ наименование передающей организациигарантирует выделение недостающей служебной жилой площади во вновь вводимом в эксплуатацию в 200___ г. жилом доме (если такие есть) по адресу _________________________ в количестве __________ кв. м. Передал: Принял:Руководитель предприятия Руководитель организации,передающего жилой фонд, принимающей жил. фонд,объекта коммун. хоз-ва объекта коммун. хоз-ва________________________ _________________________"___" _________ 20___ г. "___" __________ 20___ г.

Приложение 4

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Утверждаю: Согласовано:Зам. главы администрации Начальник городскогоначальник управления ЖКХ финансового управленияг. Лангепаса г. Лангепаса________________________ ________________________"___" _________ 20___ г. "___" _________ 20___ г. _____________________________________________________________районв связи с передачей от _________________________________________наименование передающей организациина баланс ____________________________________________________наименование принимающей организации
Статья хозфинплана Ед. изм. Год В т.ч. по кварталам
I II III IV
1 2 3 4 5 6 7
I. Источник средств1. Квартплата2. Плата за теплоснабжение3. Прочие4. Ассигнования из бюджета - всего в т.ч.а) акт на убытки:б) на разницу в ценах по теплоснабжениюг) на фондыд) на содержание объектовII. Направление средств1. Затраты по содержанию жилого фонда2. Предъявлено за теплоснабжение3. Кап. ремонт ж/фонда4. Создание фондов5. Содержание объектов ЦТП, теплотрассы и др.Передал ПринялРуководитель передающей Руководитель принимающийорганизации организации________________________ ________________________"___" _________ 20___ г. "___" _________ 20___ г. Примечание. Затраты на ремонт и содержание жилого фонда рассчитываются по фактически сложившимся за отчетный период на момент передачи, но не выше затрат (нормативов) по муниципальному жилому фонду на данный период времени, предусмотренных бюджетом.

Приложение 5

АКТ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Утверждаю: Утверждаю:Руководитель предприятия Руководитель жилищногопередающего жилищный фонд управления_________________________ _________________________"___"___________ 20___ г. "___"___________ 20___ г. В связи с передачей в муниципальную собственность жилого/ых дома/ов/ по адресу __________________________________________________на баланс ____________________________________________________принимающая организацияпередает следующую техническую документацию:1. Техническая исполнительная документация на здание, территорию и оборудование, эксплуатируемые жилищной организацией:1.1. Проекты жилых домов1.2. Технические паспорта на жилые дома и земельные участки1.3. План участка с нанесением здания и сооружений, расположенных на территории ЖЭО.1.4. Проценты на отдельно стоящие подсобные здания (гаражи, мастерские, хозтехблоки, административные здания, занятые под помещения ЖЭО и др.)1.5. Схемы дворовых и внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо- и электроснабжения.1.6. Документация на инженерное оборудование и сооружения (паспорт лифтового хозяйства, документация на электрощитовые, подкачивающие устройства, системы, противопожарной автоматики, дымоудаление).1.7. Акты сдачи-приемки в эксплуатацию жилых домов (новостроек и после капитального ремонта и инженерного оборудования (после кап. ремонта) от строительных и ремонтно-строительных организаций) (со всеми приложениями).1.8. Проекты, сметы и ведомости дефектов для производства ремонтных работ.1.9. Проекты и сметы на озеленение и благоустройство территории ЖЭО.1.10. Акты за последние два года общего (весеннего и осеннего) осмотра жилых домов и нежилых зданий.1.11. Утвержденные перспективный и годовой планы ремонта (текущего и капитального) жилищного фонда, находящегося в ведении ЖЭО.2. Документация для учета кадров:2.1. Штатное расписание административно-управленческого и всего обслуживающего персонала, действующие на день передачи, и фактическая численность на эту дату (по списку).2.2. Трудовые книжки и учетные карточки работающих.2.3. Список лиц, занимающих служебную площадь (поименно, м. кв.), ордера на занимаемую площадь.2.4. Прочая документация.3. Материалы бухгалтерской отчетности, связанные с эксплуатацией жилищного фонда и обслуживающим проживающих:3.1. Хозяйственно-финансовый план ЖЭО на текущий год.3.2. Лицевые счета для расчета с квартиросъемщиками.3.3. Документы и справки на право пользования жилой площадью (бронь, карточки на дополнительную жилую площадь, льготы и др.).3.4. Домовые книги.3.5. Договоры на аренду нежилых помещений.3.6. Договоры с тепло-, газо- и электроснабжающими организациями.3.7. Договоры, акты, расчеты с подрядными организациями.3.8. Документы учета материалов, инвентаря и других материальных ценностей.4. Делопроизводство. Передал: Принял:Руководитель ЖКО Руководитель ЖЭУпредприятия______________________ ______________________"___" ________ 20___ г. "___" ________ 20___ г.

 

 

 

Схема 1

     
 


[1] Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ (в ред. от 18.10.2007 N 230-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[2] Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 1993. – 48 с.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1): Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[4] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 № 129-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[5] О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон РФ от 21 декабря 2001 года        N 178-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 N 155-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[6] О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»: Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 13.05.2008) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[7] Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 09.04.1990 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// lawrussia.ru; О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 № 446-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.bestpravo.ru; О собственности в СССР: Закон СССР от 06.03.1990 № 1305-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.bestpravo.ru

[8] О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: постановление верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[9] Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5. - С. 24.

[10]  Белораменский В.В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 2003. - №5. - С. 38.

[11]  Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 2004. - №3. - С. 100.

[12]  Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2006. - С. 124.

[13]  Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 2007. - №9. - С. 78.

[14]  Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 2007. - №9. - С. 82.

[15] Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97.

[16] О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ: Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 (утратил силу) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[17] Передача ведомственного жилищного фонда. Проект Правительства РФ и Международного банка реконструкции [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.fer.ru

[18] Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 2003. – С. 56.

[19] Там же. С. 58.

[20] О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 15.07.1995 № 101-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[21] Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

[22] Там же.

[23] Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

[24] Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа:  http: //www.fer.ru

[25] Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

[26] Там же.

[27] Там же.

[28] Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

[29] Там же.

[30] Там же.

[31] Там же.

[32] Там же.

[33] Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

[34] Там же.

[35] Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

[36] Там же.

[37] Там же.

[38] Там же.

[39] Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003.

[40] Устав (Основной закон) Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 26 апреля 1995 года (с изм. от 20 июля 2007 года) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. admkhmao. ru

[41] Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97.

[42] Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003.

[43] Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лангепаса: Решение №210 от 15 мая 1991 года (с изм. и доп. от 23 июля 2004) // Звезда Лангепаса. 28 июля. 2004.

[44] Ст. 26 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лангепаса: Решение №210 от 15 мая 1991 года (с изм. и доп. от 23 июля 2004) // Звезда Лангепаса. 28 июля. 2004.

[45] Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 – 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. – 5 февраля 2008. – С.2.

[46] Там же. С.2.

[47] Там же. С. 3.

[48] Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 – 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. – 5 февраля 2008. С. 3.

[49] Там же. С. 4

[50] Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 – 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. – 5 февраля 2008. С. 4

[51] Там же. С.5.

[52] Методические указания по регулированию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, оказываемые муниципальными жилищно-коммунальными организациями и предприятиями других форм собственности города Лангепас: постановление Главы города Лангепас от 02.04.2008 № 233-п // Звезда Лангепаса. - № 45. – 15 апреля 2008.

[53] Положение «Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд»: Постановление Главы Администрации г. Лангепас от 12.10.2006 № 1234 // Звезда Лангепаса. - № 67. – 26 октября 2006.

[54] Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. – 2005. - № 43.

[55] Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. – 2005. - № 43.

[56] Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. – М.: Омега-Л, 2008. – С.44.

[57] Об утверждении методических указаний по бухучету основных средств: Приказ Минфина РФ от 13.10.03 № 91-н (в ред. от 27.11.2006 N 156н) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //mvf.klerk.ru

[58] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 № 129-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[59] Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97.

[60] Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 59.

[61] Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1): Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru

[62] Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 86.

[63] Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. – 2005. - № 43.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..........3

Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда……............5

1.1. Понятие и проблемы формирования муниципальной собственности ……………………………………………………………………………………..5

1.2. Разработка проекта передачи ведомственного жилого фонда в РФ…….22

Глава 2. Управление муниципальным имуществом на примере г. Лангепас…………………………………………………………………….......33

2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепас……………………….…………………………………………33

2.2. Передача ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность на примере г. Лангепас………………………………………..50

2.3. О снятии с баланса муниципального унитарного предприятия муниципальных жилых помещений…………………………………………..53

Заключение………………………………………………………………………58

Список использованных источников и литературы………………………….62

Приложение……………………………………………………………………..69


Введение

 

Актуальность исследования данной темы обуславливается несколькими обстоятельствами:

В новом Жилищном кодексе РФ вообще нет понятия «ведомственное жилье», есть только понятие государственного, муниципального и частного жилищного фонда. И вероятно, что к ведомственному жилищному фонду по новому законодательству необходимо относить жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Другая проблема, возникающая при организации приема объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, основана на том, что предлагаемый к передаче жилищный фонд и инженерные коммуникации находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и, как правило, требуют капитального ремонта.

Автор считает, что самая главная проблема состоит в том, что нередко из-за ветхого состояния жилого фонда муниципальное образование не хочет принимать данный объект в собственность, а предприятие, в хозяйственном ведении которого здание находилось, отказывается обслуживать его. Конечно, в данном случае страдают жильцы таких домов.

Большие проблемы возникают при подготовке зданий к зимней эксплуатации, не в полном объеме выполняется ремонт кровель, ветхих тепловых сетей, оборудования тепловых пунктов. В некоторых ведомственных жилых домах отдельные конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, внутренние системы газоснабжения выработали свой эксплуатационный ресурс и требуют замены.

В связи с этим целью настоящей дипломной работы явилось – изучение процесса передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

Исходя из цели, автор определил следующие задачи:

1. анализ нормативно-правовой базы и специальной литературы для среза проблемы;

2. определить проблемные аспекты отдельных категорий жилищного фонда;

3. изучить работу органов отвечающих за процедуру передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность;

4. рассмотреть передачу ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность на примере города Лангепас (ХМАО-Югра).

Объект исследования – муниципальный жилищный фонд.

Предмет исследования – процедура передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

В работе будет проанализирован весь комплекс как действующего, так и ранее действовавшего законодательства РФ о сделках с недвижимостью. В целях выявления проблематики рассматриваемого вопроса, автор обратится к комментариям к действующему законодательству, специальным научным статьям и материалам.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав подразделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Глава 1. Современные проблемы содержания жилищного фонда


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.