Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний ГТД — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний ГТД

2021-04-18 93
Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний ГТД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе испытаний в двигателе происходит большое число физических изменений и повреждений. К ним относятся: эрозия, коррозия, загрязнение, наплавление, разрушение посторонними предметами, износ уплотнений, увеличение радиальных зазоров, прогары и коробление рабочих и сопловых лопаток турбины, частичная или полная потеря лопаток, засорение топливных форсунок, трещин лопаток или дисков ротора, вызванные усталостью или работой в условиях, выходящих за установленные пределы и т.д. Поэтому главной задачей контроля состояния двигателя является получение достоверной информации о дефектах на ранней стадии их развития, когда дефект еще не влияет на работу детали или узла, а следовательно, и на параметры работы двигателя. Своевременное обнаружение неисправностей и снятие дефектного двигателя с самолета для ремонта позволяют повысить безопасность его эксплуатации.

Для раннего обнаружения дефекта прежде всего необходимы контроль уровня вибраций корпуса и подшипников и анализ состояния газовоздушного тракта.

Контроль за уровнем вибраций ведется с помощью первичных преобразователей, один из которых рассмотрен выше.

Анализ состояния газового тракта, в который входят обтекаемые газом каналы, компрессоры, камера сгорания и турбина, основывается
во - первых на результатах измерений величин основных параметров (таких, как полные и статические давления в характерных точках тракта, температур газа за компрессором, перед и за турбиной, расхода топлива и т.д.) и
во-вторых на специальных методах контроля.

Примером специальных методов контроля является использование индикатора поломки лопаток турбомашин.

В ряде случаев собственно поломка лопатки рабочего колеса турбины или компрессора происходит незаметно, но отсутствие в роторе целой лопатки или ее части приводит к появлению дисбаланса ротора и, следовательно, увеличению вибрационных нагрузок на подшипники. Кроме

того, нарушается обтекание как самого венца рабочего колеса, так и рядом стоящих сопловых аппаратов, это приводит к ухудшению условий их работы и к возможному дальнейшему разрушению.

Для того чтобы вовремя обнаружить и исключить подобный дефект без остановки двигателя, ее частичной разборки и осмотра, применяют индикатор поломки лопаток турбомашин.

В корпусе турбины над лопатками рабочего колеса устанавливают индукционный импульсный первичный преобразователь, генерирующий электрический импульс в момент прохождения мимо него лопатки турбины. Импульсы датчика усиливаются и поступают для регистрации в регистрирующую аппаратуру (осциллограф, магнитограф, анализатор частот и др.).

Если все лопатки колеса целы, то импульсы первичного преобразователя следуют через равные промежутки времени. В случае поломки одной или нескольких лопаток периодичность импульсов нарушается, так как оборванная лопатка не возбуждает импульса в первичном преобразователе.

Такие повреждения, как усталостные трещины дисков роторов или лопаток или разъедание коррозией структуры материала, не обнаруживаются никакими измерениями и должны выявляться с помощью визуальных методов контроля без снятия двигателя с самолета или стенда.

Среди таких методов контроля большое распространение получили оптические смотровые приборы (бороскопы, эндоскопы и т.д.), которые представляют собой гибкую или жесткую перископическую трубку с системой ахроматических линз и объективом, совмещенным с миниатюрной лампой накаливания. Объектив такого прибора может иметь прямой или боковой обзор. Все это позволяет проводить осмотр труднодоступных деталей без разбора двигателя.

Оптические смотровые приборы имеют приспособленные к ним фотографические камеры и достаточно мощные лампы-вспышки. Такие приборы могут располагать и телевизионной системой для одновременного наблюдения осматриваемого пространства группой наблюдателей.

В отдельных случаях применяется рентгеноскопия, рентгенография и другие методы.

О многом может сказать и контроль масляной системы. Наличие стружки в масле говорит о трущихся где-то деталях. Периодически сравнивая результаты анализа масла, можно судить о развитии дефекта, а по материалу стружки определить дефектные детали.

Проведение подобного анализа и сравнение его с полученными измерениями в газовом тракте, анализ уровней вибраций корпуса двигателя и его деталей, а также результаты визуальных методов контроля и т.п. взаимно дополняют друг друга и дают возможность получить правильную информацию о состоянии двигателя.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.