Понятие гарантий и социальных льгот. Понятие муниципального служащего — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие гарантий и социальных льгот. Понятие муниципального служащего

2021-04-18 63
Понятие гарантий и социальных льгот. Понятие муниципального служащего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие гарантий и социальных льгот. Понятие муниципального служащего

Понятие и виды гарантий

 

Гарантии - это система социально-экономических, политических, нравственных, юридических, организационных предпосылок, условий, средств и способов, создающих равные возможности личности для осуществления своих прав, свобод и интересов.

Гарантии представляют собой объемное социально-политическое и юридическое явление, которое характеризует, по меньшей мере, три момента: 1) познавательный, позволяющий раскрыть предметные теоретические знания об объекте их воздействия, получить практические сведения о социальной и правовой политике государства; 2) идеологический, используемый политической властью как средство пропаганды демократических идей внутри страны и за ее пределами. При этом истинное состояние нрав человека и гражданина может существенно отличаться от официально декларируемых властями лозунгов и «обслуживать» национальные, классовые, партийные, групповые и даже личные интересы; 3) практический, признаваемый в качестве инструментария юриспруденции, предпосылки удовлетворения социальных благ личности.

Понятие гарантий базируется на основных принципах, выработанных человечеством: гуманизме, справедливости, законности, целесообразности, равноправии и др. По своей сущности гарантии есть система условий, обеспечивающих удовлетворение интересов человека. Их основной функцией является исполнение обязательств государством и другими субъектами в сфере реализации прав личности. Объектом гарантий выступают общественные отношения, связанные с охраной и защитой прав человека, удовлетворением имущественных и неимущественных интересов граждан.

Понятие гарантий тесно соприкасается с такими категориями, как «социальная защита», «правовая защита», «система обеспечения», «условия», «факторы», в сравнении с которыми оно подчас приобретает более широкое или, наоборот, узкое смысловое значение.

Гарантии прав личности нуждаются в организационных, процедурных формах их реализации. Диалектическая взаимосвязь процедур и гарантий состоит в том, что первые четко дают гражданам ответы на вопросы: к кому обратиться? каков порядок действий? в какие сроки? в какой форме? с кем согласовать? какие результаты будут от судебных процедур? какие результаты возможны от внесудебных процедур? и т.д.

Гарантии служат основанием надежности использования личностью процедур в определенных казусных обстоятельствах. Сказанное не означает, что содержание процедур не создает организационных и иных условий для осуществления того или иного вида гарантий.

Гарантии как социально-правовые меры материального, организационного и иного характера всесторонне показывают уровень экономического и политического развития демократичности общества, общественного и правового сознания населения. Закономерно, что Конституция РФ, учитывая международный опыт, провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ст. 1), закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также обусловила систему гарантий. Термин «гарантии» используется в Основном Законе России не менее чем в 10 статьях.

В юридической литературе много внимания уделяется классификации гарантий прав личности. Это научно оправдано. Гарантии связывают воедино и правовое, и фактическое положения человека в гражданском обществе, служат выражением социальной свободы, ответственности и активности граждан. Справедливо утверждение, что политические, экономические, духовные предпосылки и условия сами по себе не служат основанием для реализации прав и свобод личности. Собственно гарантиями они становятся лишь через юридическую форму и организационные усилия государства и общества.

Отсюда и выделение гарантий прав человека и гражданина с позиции системы, включающей в себя гарантии: общие, юридические, организационные. В свою очередь, названные виды гарантий в качестве подсистемы имеют свое содержание и формы выражения. Так, общие гарантии делятся по социальной направленности па материальные, политические, духовные.

Материальные гарантии - это единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности, социальное партнерство между человеком и государством, работником и работодателем, производителем и потребителем.

Политические гарантии - это система народовластия, возможности личности принимать участие в управлении делами государства и общества. В Российской Федерации признаются и гарантируются местное самоуправление, политическое многообразие, право народа России на сохранение и развитие родного языка, а также возможности пользоваться правами человека и основными свободами, защищать свои интересы.

Духовные гарантии - система культурных ценностей, основанных на любви и уважении к Отечеству, вере в добро и справедливость; это общественная сознательность и образованность человека. К числу духовных гарантий относятся: идеологическое многообразие, запреты на монополизацию идеологии, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.

Юридические гарантии представляют собой систему юридических средств и способов охраны и защиты прав человека и гражданина. Прежде всего, речь идет об обязанности государства обеспечить личности право на судебную защиту, все иные способы, не запрещенные законом, а также право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, на доступ к правосудию и на компенсацию причиненного ущерба.

Среди юридических гарантий прав личности следует различать гарантии реализации и гарантии охраны. К первой группе относятся:

пределы прав и свобод, их конкретизация в текущем законодательстве;

юридические факты, с которыми связывается их обладание и непосредственное пользование; процессуальные формы реализации; меры поощрения и льготы для стимулирования правомерной и инициативной их реализации.

Вторую группу юридических гарантий составляют конституционный контроль и надзор; меры защиты и меры ответственности виновных за нарушение прав и свобод личности; процессуальные формы осуществления контроля и надзора; средства предупреждения и профилактики нарушений прав личности и другие правовые средства.

Главный принцип построения системы юридических гарантий прав человека и гражданина - всеобщность защиты прав, свобод и законных интересов всеми способами, не противоречащими закону.

По сфере действия гарантии можно классифицировать на внутригосударственные и международные механизмы гарантий прав человека и гражданина.

Внутригосударственные гарантии - это система социально-экономических, политических, нравственных и правовых средств и условий, обеспечивающих непосредственную защиту прав человека и гражданина.

Международные механизмы гарантий прав личности - это коллективные меры мирового сообщества экономического, политического, идеологического, организационного характера, обеспечивающие охрану и защиту прав человека и гражданина. Эти меры включают, например, программы профессионально-технического обучения и подготовки, пути и методы культурного развития и полной занятости населения, формирование международно-правовых принципов и норм по правам человека. Так, политико-правовую систему международных гарантий прав человека составляют Конституция Российской Федерации, Европейская социальная хартия и другие международные документы.

Соответственно по содержанию организационные гарантии можно классифицировать на контрольные, процедурные, организационно-технические.

Контрольные гарантии обеспечения прав граждан - это система организационных предпосылок и условий, основанная на принципах постоянства, последовательности, объективности, демократичности и действенности. Правильное понимание названных принципов повышает эффективность контроля и помогает использовать его и как средство, позволяющее выявлять нарушения прав личности, и в превентивных целях.

Процедурные гарантии обеспечения прав личности - это порядок, способы, условия повышения эффективности социальных норм в общественных отношениях, которым соответствующая процедура служит.

Организационно-технические гарантии прав человека и гражданина представляют собой комплекс мер, связанных с применением средств техники и связи, в том числе учетных, контрольных и выполняющих некоторые другие организационные функции.

Следовательно, социальное государство и его законодательство призваны целенаправленно улучшать и защищать их материальное благосостояние, служить задачам обеспечения человеку достойной жизни, утверждать в обществе принципы гуманизма и справедливости.

Общепризнано, что гарантии, предоставляемые муниципальным служащим в соответствии с федеральным и региональным законодательством, являются неотъемлемым элементом их правового статуса.

Между тем в действующем законодательстве Российской Федерации и отечественной юридической литературе нет единого определения понятия гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. В наибольшей степени указанное понятие разработано представителями административно-правовой науки. Именно они, полагая, что и государственная, и муниципальная служба имеют одинаковую правовую природу, склонны трактовать понятие гарантий как идентичное по отношению и к государственным, и к муниципальным служащим.

Сущность гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, в наиболее полном виде проявляется в их содержании. При этом необходимо учитывать, что действующим законодательством о муниципальной службе установлено, что все гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, состоят из основных, установленных федеральным законодательством, и дополнительных, которые определяются региональным законодательством.

Анализ всей совокупности гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в Российской Федерации, дает основания для их классификации на три основные группы:

) содействующие непосредственному исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;

) подразумевающие предоставление муниципальным служащим социально-экономических благ, необходимых для удовлетворения потребностей данной категории работников, и условий, обеспечивающих исполнение должностных обязанностей;

) направленные на создание и укрепление правовой защищенности муниципальных служащих и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей.

Правовые предписания федеральных и региональных законов о содержании гарантий, предоставляемых муниципальным служащим требуют детализации в целом ряде подзаконных актов различной юридической силы.

Безусловно, это создает определенные неудобства в реализации конкретных гарантий. Кроме того, такое положение может порождать различные подходы к пониманию и нормативному закреплению сущности отдельных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. В связи с этим представляется, что актуальной задачей исследователей правового статуса муниципальных служащих является сравнительный анализ содержания гарантий и практики их нормативно-правового закрепления на региональном и муниципальном уровнях.

 

Заключение

 

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Профессионализм муниципального служащего призван обеспечивать стабильность муниципальной службы, качественное выполнение функций, постоянную готовность к сложным заданиям, возможность улучшения своих профессиональных качеств, муниципальный служащий должен быть компетентным сотрудником, т.е. качественно осуществлять свои полномочия.

Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи гарантий и льгот, установленных законодательством.

Законодательство о муниципальной службе определяет перечень социальных гарантий для служащих:

обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и др.

Социальная защита муниципальных служащих как система выполняет в качестве основных функций экономическую, социальную, политическую, духовно-идеологическую и демографическую, а также включает в себя и нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности.

Важнейшим направлением реализации социальной защиты муниципальных служащих является законодательное закрепление защитных мер как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

Социальная защита муниципальных служащих включает в себя и нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности. Важнейшим направлением реализации социальной защиты муниципальных служащих является законодательное закрепление защитных мер как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

Таким образом, социальная защита муниципальных служащих не должна ограничиваться их материальным обеспечением, но учитывать их психологию, самоуважение и признание со стороны коллег, начальства, общества в целом.

 


Библиографический список

 

1. Бахрах Д.Н. Административное право России.-М. 2010

2. Бондаренко М.В. Правовое регулирование труда муниципальных служащих // Муниципальная служба. 2001

.   Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. - М. 2012

.   Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление. Краткий курс лекций. - М. 2012

.   Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. - М. 2009

.   Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова.-Ростов-на-Дону.2004

.   Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В.А. Кобзаненко.-М.2010

.   Губина Н.В. Актуальные проблемы развития экономики, социологии и управления: сборник научных работ и сообщений студентов факультета экономики и управления. Вып. 2. - Нижнекамск. 2005

.   Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. - М. 2009

.   Зинченко Г.П. Социология государственной и муниципальной службы: программа-концепция // Социологические исследования. №6.2006

.   Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. 2007

.   Куликова Л.В. Гарантии в структуре правового статуса муниципальных служащих // Европейский юридический журнал. №11 (42).2011 // www.eurasialaw.ru

.   Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.2010

.   Макарейко Н.В. Административное право: конспект лекций. - М. 2009

.   Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций: учебник для вузов. - М. 2009

.   Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. - М. 2010

.   Морозова И.С. Льготы в российском праве. Автореф. дисс. канд. юр. наук. - Саратов. 1999

.   Муниципальное право РФ: учебник/ Под ред. Ю.А. Дмитриева.2-е изд. - М. 2007

.   Чеченов А.А. Социальные льготы в системе государственной поддержки населения // [Электронный ресурс]. pdf

.   Уткин Э.А, Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. 2003

.   Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: учебник. - Ростов-на-Дону.2007

.   Европейская социальная хартия от 03.05.1996 // СПС «Консультант +». Версия осень 2012

.   Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред от. 30.12.2008) // СПС «Консультант +». Версия осень 2012

.   Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС «Консультант +».Версия осень 2012

Понятие гарантий и социальных льгот. Понятие муниципального служащего

Понятие и виды гарантий

 

Гарантии - это система социально-экономических, политических, нравственных, юридических, организационных предпосылок, условий, средств и способов, создающих равные возможности личности для осуществления своих прав, свобод и интересов.

Гарантии представляют собой объемное социально-политическое и юридическое явление, которое характеризует, по меньшей мере, три момента: 1) познавательный, позволяющий раскрыть предметные теоретические знания об объекте их воздействия, получить практические сведения о социальной и правовой политике государства; 2) идеологический, используемый политической властью как средство пропаганды демократических идей внутри страны и за ее пределами. При этом истинное состояние нрав человека и гражданина может существенно отличаться от официально декларируемых властями лозунгов и «обслуживать» национальные, классовые, партийные, групповые и даже личные интересы; 3) практический, признаваемый в качестве инструментария юриспруденции, предпосылки удовлетворения социальных благ личности.

Понятие гарантий базируется на основных принципах, выработанных человечеством: гуманизме, справедливости, законности, целесообразности, равноправии и др. По своей сущности гарантии есть система условий, обеспечивающих удовлетворение интересов человека. Их основной функцией является исполнение обязательств государством и другими субъектами в сфере реализации прав личности. Объектом гарантий выступают общественные отношения, связанные с охраной и защитой прав человека, удовлетворением имущественных и неимущественных интересов граждан.

Понятие гарантий тесно соприкасается с такими категориями, как «социальная защита», «правовая защита», «система обеспечения», «условия», «факторы», в сравнении с которыми оно подчас приобретает более широкое или, наоборот, узкое смысловое значение.

Гарантии прав личности нуждаются в организационных, процедурных формах их реализации. Диалектическая взаимосвязь процедур и гарантий состоит в том, что первые четко дают гражданам ответы на вопросы: к кому обратиться? каков порядок действий? в какие сроки? в какой форме? с кем согласовать? какие результаты будут от судебных процедур? какие результаты возможны от внесудебных процедур? и т.д.

Гарантии служат основанием надежности использования личностью процедур в определенных казусных обстоятельствах. Сказанное не означает, что содержание процедур не создает организационных и иных условий для осуществления того или иного вида гарантий.

Гарантии как социально-правовые меры материального, организационного и иного характера всесторонне показывают уровень экономического и политического развития демократичности общества, общественного и правового сознания населения. Закономерно, что Конституция РФ, учитывая международный опыт, провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ст. 1), закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также обусловила систему гарантий. Термин «гарантии» используется в Основном Законе России не менее чем в 10 статьях.

В юридической литературе много внимания уделяется классификации гарантий прав личности. Это научно оправдано. Гарантии связывают воедино и правовое, и фактическое положения человека в гражданском обществе, служат выражением социальной свободы, ответственности и активности граждан. Справедливо утверждение, что политические, экономические, духовные предпосылки и условия сами по себе не служат основанием для реализации прав и свобод личности. Собственно гарантиями они становятся лишь через юридическую форму и организационные усилия государства и общества.

Отсюда и выделение гарантий прав человека и гражданина с позиции системы, включающей в себя гарантии: общие, юридические, организационные. В свою очередь, названные виды гарантий в качестве подсистемы имеют свое содержание и формы выражения. Так, общие гарантии делятся по социальной направленности па материальные, политические, духовные.

Материальные гарантии - это единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности, социальное партнерство между человеком и государством, работником и работодателем, производителем и потребителем.

Политические гарантии - это система народовластия, возможности личности принимать участие в управлении делами государства и общества. В Российской Федерации признаются и гарантируются местное самоуправление, политическое многообразие, право народа России на сохранение и развитие родного языка, а также возможности пользоваться правами человека и основными свободами, защищать свои интересы.

Духовные гарантии - система культурных ценностей, основанных на любви и уважении к Отечеству, вере в добро и справедливость; это общественная сознательность и образованность человека. К числу духовных гарантий относятся: идеологическое многообразие, запреты на монополизацию идеологии, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.

Юридические гарантии представляют собой систему юридических средств и способов охраны и защиты прав человека и гражданина. Прежде всего, речь идет об обязанности государства обеспечить личности право на судебную защиту, все иные способы, не запрещенные законом, а также право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, на доступ к правосудию и на компенсацию причиненного ущерба.

Среди юридических гарантий прав личности следует различать гарантии реализации и гарантии охраны. К первой группе относятся:

пределы прав и свобод, их конкретизация в текущем законодательстве;

юридические факты, с которыми связывается их обладание и непосредственное пользование; процессуальные формы реализации; меры поощрения и льготы для стимулирования правомерной и инициативной их реализации.

Вторую группу юридических гарантий составляют конституционный контроль и надзор; меры защиты и меры ответственности виновных за нарушение прав и свобод личности; процессуальные формы осуществления контроля и надзора; средства предупреждения и профилактики нарушений прав личности и другие правовые средства.

Главный принцип построения системы юридических гарантий прав человека и гражданина - всеобщность защиты прав, свобод и законных интересов всеми способами, не противоречащими закону.

По сфере действия гарантии можно классифицировать на внутригосударственные и международные механизмы гарантий прав человека и гражданина.

Внутригосударственные гарантии - это система социально-экономических, политических, нравственных и правовых средств и условий, обеспечивающих непосредственную защиту прав человека и гражданина.

Международные механизмы гарантий прав личности - это коллективные меры мирового сообщества экономического, политического, идеологического, организационного характера, обеспечивающие охрану и защиту прав человека и гражданина. Эти меры включают, например, программы профессионально-технического обучения и подготовки, пути и методы культурного развития и полной занятости населения, формирование международно-правовых принципов и норм по правам человека. Так, политико-правовую систему международных гарантий прав человека составляют Конституция Российской Федерации, Европейская социальная хартия и другие международные документы.

Соответственно по содержанию организационные гарантии можно классифицировать на контрольные, процедурные, организационно-технические.

Контрольные гарантии обеспечения прав граждан - это система организационных предпосылок и условий, основанная на принципах постоянства, последовательности, объективности, демократичности и действенности. Правильное понимание названных принципов повышает эффективность контроля и помогает использовать его и как средство, позволяющее выявлять нарушения прав личности, и в превентивных целях.

Процедурные гарантии обеспечения прав личности - это порядок, способы, условия повышения эффективности социальных норм в общественных отношениях, которым соответствующая процедура служит.

Организационно-технические гарантии прав человека и гражданина представляют собой комплекс мер, связанных с применением средств техники и связи, в том числе учетных, контрольных и выполняющих некоторые другие организационные функции.

Следовательно, социальное государство и его законодательство призваны целенаправленно улучшать и защищать их материальное благосостояние, служить задачам обеспечения человеку достойной жизни, утверждать в обществе принципы гуманизма и справедливости.

Общепризнано, что гарантии, предоставляемые муниципальным служащим в соответствии с федеральным и региональным законодательством, являются неотъемлемым элементом их правового статуса.

Между тем в действующем законодательстве Российской Федерации и отечественной юридической литературе нет единого определения понятия гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. В наибольшей степени указанное понятие разработано представителями административно-правовой науки. Именно они, полагая, что и государственная, и муниципальная служба имеют одинаковую правовую природу, склонны трактовать понятие гарантий как идентичное по отношению и к государственным, и к муниципальным служащим.

Сущность гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, в наиболее полном виде проявляется в их содержании. При этом необходимо учитывать, что действующим законодательством о муниципальной службе установлено, что все гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, состоят из основных, установленных федеральным законодательством, и дополнительных, которые определяются региональным законодательством.

Анализ всей совокупности гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в Российской Федерации, дает основания для их классификации на три основные группы:

) содействующие непосредственному исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;

) подразумевающие предоставление муниципальным служащим социально-экономических благ, необходимых для удовлетворения потребностей данной категории работников, и условий, обеспечивающих исполнение должностных обязанностей;

) направленные на создание и укрепление правовой защищенности муниципальных служащих и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей.

Правовые предписания федеральных и региональных законов о содержании гарантий, предоставляемых муниципальным служащим требуют детализации в целом ряде подзаконных актов различной юридической силы.

Безусловно, это создает определенные неудобства в реализации конкретных гарантий. Кроме того, такое положение может порождать различные подходы к пониманию и нормативному закреплению сущности отдельных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. В связи с этим представляется, что актуальной задачей исследователей правового статуса муниципальных служащих является сравнительный анализ содержания гарантий и практики их нормативно-правового закрепления на региональном и муниципальном уровнях.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.